Пояснительная записка 3 класс
Оценка 5

Пояснительная записка 3 класс

Оценка 5
doc
29.05.2021
Пояснительная записка 3 класс
poyasnitelnaya_zapiska_3.doc

 

 

              

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике 2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Статус документа

      Данная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

     В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем универсальные учебные действия, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

 

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Основные содержательные линии программы для 2 класса

         Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации  чисел  в пределах ста.

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой   «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения  и работой над их усвоением.

В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.

Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.

    Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.

Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.

      Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить,  выяснять сходства и различия в рассматривае­мых фактах, применять знания в практической деятельности.

        К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедев­тики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, спо­собствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.

 

      Цели обучения

развитие образного и логического мышления, воображения; формирование

предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

освоение основ математических знаний, формирование первоначальных

представлений о математике;

воспитание интереса к математике, стремления использовать

математические знания в повседневной жизни;

·       Широкое применение информационных и коммуникационных технологий на уроках математики и их освоение в ходе использования.

 

 

 

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.

Рабочая программа  составлена по государственной программе «Математика» 2 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты,  демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:

♦ формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.

        ♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);

♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные

признаки.

♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать

суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.

♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;          

♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.

♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:

табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного  и устного сложения и вычитания  чисел в пределах 100.

В конце 2 класса учащиеся должны знать:

Ø название и последовательность чисел от 1 до 100;

Ø название и обозначение действий умножения и деления;

Ø названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

Ø таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

Ø правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).

Учащиеся должны уметь:

Ø читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

Ø находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;

Ø находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

Ø чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;

Ø находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 

    Результаты обучения

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики  в 5 классе

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

- виды углов: прямой, острый, тупой;

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);

- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;

- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

- решать задачи в 1—3 действия;

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- узнавать время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

 

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):             

последовательность чисел в пределах 100 000;

таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;

таблицу умножения и деления однозначных чисел;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

В результате изучения математики ученик должен уметь:

•  уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

•  представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

  пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

•  выполнять деление с остатком в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);

  выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

  выполнять правильность выполненных вычислений;

•  решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

         Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);

•  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

• определения времени по часам (в часах и минутах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа

 

 

Учебная дисцип-

лина

 

Класс

 

Програм-

ма, кем рекомендо-вана и когда

 

Тип програм-

мы

(государст-венная, авторская)

Кол - во часов

 в неделю,

общее

количество

 часов

 

Базовый учебник

 

Методическое обеспечение

 

Дидакти-ческое обеспече-

ние

Мате-матика

2

Програм-

ма автора

М.И. Моро

Рекомен-

довано Министе-рством образова-

ния и науки РФ

Государ-

ственная

4 часа в неделю

136 часов

в год

М.И. Моро, М.А. Бантова

Матема-тика

 

1.        Учебник

2.       Методи-ческое

Пособие

М.И. Моро

« Поурочные разработки по матема-тике».

3. М.И.Моро, С.И. Волкова

     Комплект рабочих тетрадей.

4.Тетрадь

Проверочные работы

 

1. Нагля-

дный материал, карточки, тесты, раздаточ-

ный материал, доска, картинки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные виды учебной деятельности

Ø  Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов, описание явлений и событий с использованием величин.

Ø  Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.

Ø  Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.

Ø  Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.

Ø  Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.

Ø  Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.

Ø  Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.

Ø  Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.

Ø  Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Ø  Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов.

Ø  Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

Ø  Использование средств ИКТ.

Ø  Положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться.

Ø  Положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.

Ø  Формирование коммуникативных действий.

Ø  Формирование умения обозначать объекты с помощью символов.

Ø  Создание и применение моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     Учебно-тематическое планирование

по математике 2 класс

Раздел № 1 (модуль 1)

(19 часов)

Тема  « Числа от 1 до 100. Нумерация »

 

Комплексная   дидактическая   цель:                                                                                                                                  Знать:

Ø  названия и последовательность чисел от 1 до 100;

Ø  приемы сложения и вычитания в пределах 100, основанных на знании десятичного состава чисел;

Ø  как образуются числа от 21 до 100;

Ø  термины «однозначные числа» и «двузначные числа»;

Ø  единицы измерения длины, единицы стоимости;

Ø  названия компонентов и результатов сложения и вычитания.

 

Уметь:

1уровень:

Ø  вести счет десятков и единиц в пределах 100;

Ø  измерять длину предметов с помощью дециметра, метра;

Ø  записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число;

Ø  сравнивать величины;

Ø  складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел.

 

2 уровень:

Ø  находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах;

Ø  анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи;

 

3 уровень:

Ø  решать задачи на «смекалку»;

Ø  отгадывать ребусы, загадки по теме;

Ø  составлять и решать задачу по рисунку.

 

Развивать:

Ø  математическую речь;

Ø  мышление, внимание при решении математических задач;

Ø  умение работать в паре;

Ø  рассуждать.

 

Воспитывать:

Ø  культуру общения, взаимопонимания, взаимовыручку;

Ø  воспитывать чувство ответственности за себя и товарища при работе в паре постоянного состава.

 

 

 

                          

 

                                           Раздел №  2 (модуль 2)

                                                                         ( 18 часов)                

           Тема: Числа от 1 до 100.  Сложение и вычитание.

Комплексная дидактическая цель:            

Знать:

Ø  таблицу сложения;

Ø  правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

Ø  правило нахождения периметра прямоугольника;

Ø  принцип решения составных задач;

Ø  принцип решения обратных задач;

Ø  единицы измерения времени;

Ø  термины «равенство» и «неравенство»;

Ø  свойства сложения;

Ø  термины «числовое выражение», «значение числового выражения».

            Уметь:

1уровень:

Ø  совершенствовать умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);

Ø  записывать и решать выражения со скобками;

Ø  находить периметр прямоугольника;

Ø  находить длину ломанной;

Ø  читать выражения и находить их значение;

Ø  читать и сравнивать равенства и неравенства;

Ø  определять время по часам.

2 уровень:

Ø  находить неизвестный компонент, устанавливая взаимосвязь между компонентами при сложении и вычитании;

Ø  анализировать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);

Ø  на слух записывать математическое выражение со скобками и решать его;

Ø  объяснить принцип сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток;

Ø  учить самооценке и взаимооценке.

3 уровень:

Ø  решать задачи на «смекалку»;

Ø  выполнять логические задания;

Ø  отгадывать ребусы;

Ø  самостоятельно составлять таблицу сложения и вычитания, арифметические диктанты.

 

Развивать:

Ø  продолжать развивать коммуникативную культуру школьников;

Ø  содействовать развитию их интереса к изучаемой теме через нестандартные задания;

Ø  обеспечить развитие у школьников умений сравнивать, выделять главное, классифицировать, т.е. развивать мыслительные операции на основе изучаемого объекта.

 

Воспитывать:

Ø  воспитывать у учащихся ответственность, уважение друг к другу;

Ø  культуру оценочной деятельности.

 

 

 

 

 

Раздел № 3 (модуль 3)

 ( 28 ч.)

 

Тема  « Внетабличное сложение и вычитание».

 

Комплексно-дидактическая цель:

          Знать:

Ø  приемы сложения и вычитания числе, оканчивающихся нулем;

Ø  приемы сложения, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками;

Ø  приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24;

Ø  принцип решения задач нового вида;

Ø  способ проверки сложения вычитанием, вычитание сложением;

Ø  новый приём сложения 26 +7;

Ø  приёмы сложения изученных случаев в пределах 100;

Ø  новый приём вычитания 35 – 7.

 

Уметь:

1-2 уровень:

Ø  складывать и вычитать числа оканчивающихся нулем;

Ø  складывать по принципу, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками;

Ø  решать выражения вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; 36 + 2; 36 + 20; 60 +18

Ø  проверять сложение вычитание, а вычитание сложением на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;

Ø  находить неизвестный компонент в примерах с «окошками»;

Ø  объяснить решение примеров;

Ø  вставлять пропущенные знаки (+ и -), чтобы равенства были верными;

Ø  решать математические «цепочки».

 

3 уровень:

Ø  решать «задачи на смекалку»;

Ø  найти закономерность и продолжить ее;

Ø  отгадывать ребусы, «занимательные рамки», «логические квадраты»;

Ø  составлять арифметические диктанты для товарища.

 

Развивать:

Ø  математическую речь;

Ø  логическое мышление, память;

Ø  мысленные операции.

 

Воспитывать:

Ø  уверенность в себе, в своих знаниях;

Ø  культуру общения, сотрудничество;

Ø  интерес к изучаемой теме;

Ø  выдержку и упорство в учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

Раздел № 4 (модуль 4)

 (25 ч.)

 

Тема  «  Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы вычислений»

Комплексная дидактическая цель:  

Знать:

Ø  письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток 45 + 23;

Ø  письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 57 – 26;

Ø  письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток 37 + 48;

Ø  письменный прием сложения, когда в сумме получается число 100;

Ø  алгоритм записи приемов в столбик;

Ø  письменные приемы сложения и вычитания вида: 40 – 8, 32 + 8, 50 – 24, 52 – 24.

Ø  Свойство противоположных сторон прямоугольника.

 

Уметь:

1 уровень:

Ø  выполнять по алгоритму письменное сложение и вычитание в пределах 100;

Ø  записывать примеры в столбик и решать их как без перехода через десяток, так и с переходом;

Ø  выполнять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением.

 

2 уровень:

Ø  составлять примеры, используя взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

Ø  анализировать задачи;

Ø  находить неизвестный компонент в примерах с «окошками».

 

3 уровень:

Ø  составлять из отдельных чисел математические выражения;

Ø  решать «задачи на смекалку»;

Ø  составлять и решать задачи по краткой записи, по определенным данным;

Ø  отгадывать ребусы, головоломки.

 

Развивать:

Ø  математическую речь;

Ø  учебно-организационные и коммуникативные умения;

Ø  создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их  решения;

Ø  содействовать развитию у детей умений общаться, оценивать друг друга.

 

Воспитывать:

Ø  умение слушать учителя и товарища;

Ø  умение работать в парах, группах;

Ø  любовь к природе – через тексты задач.

 

 

 

                     

 

                        Раздел темы № 5 (модуль 5)

                                           ( 40 ч)

Тема « Умножение и деление»

Комплексная   дидактическая   цель:                                                                                                                       

            Знать:

Ø  связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения;

Ø  названия компонентов умножения и деления и результатов этих действий;

Ø  как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;

Ø  прием решения простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых;

Ø  знаки «умножения», « . » (точка) и деление « : » (две точки);

Ø  переместительное свойство умножения;

Ø  таблицу умножения двух, на 2, трех;

Ø  конкретный смысл и название действий умножения и деления;

Ø  прием деления;

Ø  прием решения задач на деление на равные части (т.е. поровну);

Ø  прием деления, основанного на связи деления с умножением.

 

Уметь:

1-2 уровень:

Ø  заменить сумму одинаковых слагаемых произведением;

Ø  устанавливать связь между произведением и множителями;

Ø  применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

Ø  умножать однозначные числа на 2 и 3;

Ø  решать простейшие задачи на умножение и деление.

 

3 уровень:

Ø  решать «задачи на смекалку»;

Ø  отгадывать ребусы;

Ø  находить закономерность и продолжить ряд;

Ø  составлять самостоятельно таблицу на «2» и «3».

 

Развивать:

Ø  умение решать задачи творческого характера;

Ø  коммуникативные навыки (умение работать в парах, группах);

Ø  познавательный интерес к урокам математики через различные дидактические игры;

Ø  развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.

 

Воспитывать:

Ø  умение слушать учителя при объяснении нового материала;

Ø  умение работать в парах, группах;

Ø  воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Раздел темы № 6 ( модуль 6)

                                               ( 6 ч)

                                                                                                                                          

Тема « Повторение»

Комплексная   дидактическая   цель:                                                                                                                       

Знать:

Ø  название и последовательность чисел от 1 до 100;

Ø  название компонентов и результатов сложения и вычитания;

Ø  приемы сложения и вычитания в пределах 100;

Ø  единицы длины, массы, объема, времени;

Ø  правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø  название и обозначение действий умножения и деления;

Ø  таблицу умножения двух, на 2, трех;

Ø  прием деления, основанный на связи деления с умножением.

 

Уметь:

  1-2 уровень:

Ø  выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через десяток, так и с переходом через десяток;

Ø  выполнять проверку сложения и вычитания на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;

Ø  читать и записывать простейшие числовые математические выражения;

Ø  находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;

Ø  находить периметр многоугольника (трехугольника, четырехугольника);

Ø  находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

Ø  решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.

 

3 уровень:

Ø  решать «задачи на смекалку»;

Ø  отгадывать ребусы, «логические квадраты», головоломки;

Ø  составлять по схеме задачу и решать ее;

Ø  составлять логические математические цепочки.

 

Развивать:

Ø  учебно-организационные, учебно-коммуникативные, учебно-интеллектуальные умения.

 

Воспитывать:

Ø  культуру речи и общение;

Ø  аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;

Ø  интерес к предмету математики через творческие задания;

Ø  воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающим через текст задач.

 

 

 

 

 

 

 

Прохождение программы по математике

во 2 классе (2011 – 2012 уч. год)

 

Периоды

1 период

2 период

3 период

4 период

5 период

6 период

 

Выполнение программы

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

План

Факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы по реализации программы

Для учителя:

1.     М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика» 2 класс.

2.     М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова  2 класс  тетрадь по математике   № 1, № 2 часть.

3.      С. И. Волкова.  Тетрадь «Проверочные работы». 2 класс.

4.      М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова «Поурочные разработки по математике».

5.     Журнал «Начальная школа».

6.     Т. И. Жигалкина « Система игр на уроках математики 1 -2 класс».

7.     В.Н. Рудницкая  Тесты по математике.

8.     Н.Г. Шепитько «Нестандартные уроки математики».

 

Для ученика:

      1.  М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика»

                     2 класс.

      2.  М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова   тетрадь по математике   № 1,

           № 2 часть.

3.      С. И. Волкова тетрадь по математике  «Проверочные работы»

            2 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа по математике 2 класс

Рабочая программа по математике 2 класс

Пояснительная записка Статус документа

Пояснительная записка Статус документа

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений

Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений

Широкое применение информационных и коммуникационных технологий на уроках математики и их освоение в ходе использования

Широкое применение информационных и коммуникационных технологий на уроках математики и их освоение в ходе использования

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100

Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100

Обучающиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); - представлять…

Обучающиеся должны уметь: - читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно); - представлять…

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать): • последовательность чисел в пределах 100 000; • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; • таблицу умножения…

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать): • последовательность чисел в пределах 100 000; • таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; • таблицу умножения…

Программное и учебно-методическое обеспечение

Программное и учебно-методическое обеспечение

Основные виды учебной деятельности Ø

Основные виды учебной деятельности Ø

Учебно-тематическое планирование по математике 2 класс

Учебно-тематическое планирование по математике 2 класс

Раздел № 2 (модуль 2) ( 18 часов)

Раздел № 2 (модуль 2) ( 18 часов)

Раздел № 3 (модуль 3) ( 28 ч

Раздел № 3 (модуль 3) ( 28 ч

Раздел № 4 (модуль 4) (25 ч

Раздел № 4 (модуль 4) (25 ч

Раздел темы № 5 (модуль 5) ( 40 ч)

Раздел темы № 5 (модуль 5) ( 40 ч)

Раздел темы № 6 ( модуль 6) ( 6 ч)

Раздел темы № 6 ( модуль 6) ( 6 ч)

Прохождение программы по математике во 2 классе (2011 – 2012 уч

Прохождение программы по математике во 2 классе (2011 – 2012 уч

Пояснительная записка 3 класс

Пояснительная записка 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021