Рабочая программа
по математике 2 класс
Статус документа
Данная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.
В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем универсальные учебные действия, приобретённые при её изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
Общая характеристика учебного предмета
Курс математики для начальной школы I-IV классов является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика, гуманизации и гуманитаризации математического образования.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а так же основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим, важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертёжными и измерительными приборами. Изучение математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – учёт возрастных особенностей учащихся, органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков, способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Основные содержательные линии программы для 2 класса
Основу курса математики во 2 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах ста.
Рабочая программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Тема раздела «Нумерация» неразрывно связана в курсе с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и работой над их усвоением.
В рабочей программе предусматривается ознакомление учащихся с записью сложения и вычитания «столбиком» при рассмотрении более сложных случаев сложения и вычитания в пределах 100.
Особое внимание в программе заслуживает рассмотрение правил о порядке выполнения арифметических действий. Во 2 классе вводятся скобки, как знаки, указывающие на изменение порядка выполнения действий. Умение применять эти правила в практике вычислений внесено в основные требования программы на конец обучения в начальной школе.
Дети продолжают учиться анализировать содержание задач, объясняя, что известно и что неизвестно в задаче, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи, какие арифметические действия и в какой последовательности должны быть выполнены для получения ответа на вопрос задачи, обосновать выбор каждого действия и пояснять полученные результаты, устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность ее решения.
Решение текстовых задач при соответствующем их подборе позволяет расширить кругозор ребенка, знакомя его с самыми разными сторонами окружающей действительности.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается умению сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, логически мыслить, выяснять сходства и различия в рассматриваемых фактах, применять знания в практической деятельности.
К элементам алгебраической пропедевтики относится ознакомление детей с таким важным математическим понятием, как понятие переменной. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Содержание модульной программы по математике позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе.
Цели обучения
• развитие образного и логического мышления, воображения; формирование
предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
• освоение основ математических знаний, формирование первоначальных
представлений о математике;
• воспитание интереса к математике, стремления использовать
математические знания в повседневной жизни;
· Широкое применение информационных и коммуникационных технологий на уроках математики и их освоение в ходе использования.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов.
Рабочая программа составлена по государственной программе «Математика» 2 класс по учебному комплексу М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И Волковой, С.В. Степановой.
Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, демонстрационный материал, таблицы.
В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения предметного содержания математики у обучающихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности:
♦ формировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений в пределах 100.
♦ выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, квадрат их периметр и др.);
♦ определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные
признаки.
♦ формировать речевые математические умения и навыки, высказывать
суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
♦ выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.
♦ развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
♦ осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок.
♦ формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений:
табличные случаи сложения и вычитания, внетабличные вычисления в пределах 100, умножения и деления на 2 и 3, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.
Одна из важнейших задач – уметь пользоваться алгоритмами письменного и устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
В конце 2 класса учащиеся должны знать:
Ø название и последовательность чисел от 1 до 100;
Ø название и обозначение действий умножения и деления;
Ø названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
Ø таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
Ø правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них).
Учащиеся должны уметь:
Ø читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
Ø находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных – письменно;
Ø находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
Ø чертить отрезок заданной длины и измерять данный отрезок;
Ø находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Результаты обучения
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся, обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения математики ученик должен знать (понимать):
• последовательность чисел в пределах 100 000;
• таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
• таблицу умножения и деления однозначных чисел;
• правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
В результате изучения математики ученик должен уметь:
• уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;
• представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
• пользоваться изученной математической терминологией;
• выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;
• выполнять деление с остатком в пределах ста;
• выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное, число);
• выполнять вычисления с нулем;
• вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
• выполнять правильность выполненных вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий);
• чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
• распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
• вычислить периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
• сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др);
• сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
• определения времени по часам (в часах и минутах).
Программное и учебно-методическое обеспечение ГОСа
Учебная дисцип- лина |
Класс |
Програм- ма, кем рекомендо-вана и когда |
Тип програм- мы (государст-венная, авторская) |
Кол - во часов в неделю, общее количество часов |
Базовый учебник |
Методическое обеспечение |
Дидакти-ческое обеспече- ние |
Мате-матика |
2 |
Програм- ма автора М.И. Моро Рекомен- довано Министе-рством образова- ния и науки РФ |
Государ- ственная |
4 часа в неделю 136 часов в год |
М.И. Моро, М.А. Бантова Матема-тика
|
1. Учебник 2. Методи-ческое Пособие М.И. Моро « Поурочные разработки по матема-тике». 3. М.И.Моро, С.И. Волкова Комплект рабочих тетрадей. 4.Тетрадь Проверочные работы
|
1. Нагля- дный материал, карточки, тесты, раздаточ- ный материал, доска, картинки.
|
Основные виды учебной деятельности
Ø Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов, описание явлений и событий с использованием величин.
Ø Обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов зависимостей в окружающем.
Ø Анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости.
Ø Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Ø Планирование хода решения задачи, выполнения задания на измерение, вычисление, построение.
Ø Сравнение разных способов вычислений, решения задачи, выбор удобного способа.
Ø Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Ø Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Ø Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.
Ø Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведённых опросов.
Ø Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Ø Использование средств ИКТ.
Ø Положительное отношение к школе, чувство необходимости учиться.
Ø Положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе.
Ø Формирование коммуникативных действий.
Ø Формирование умения обозначать объекты с помощью символов.
Ø Создание и применение моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма действия.
Учебно-тематическое планирование
по математике 2 класс
Раздел № 1 (модуль 1)
(19 часов)
Тема « Числа от 1 до 100. Нумерация »
Комплексная дидактическая цель: Знать:
Ø названия и последовательность чисел от 1 до 100;
Ø приемы сложения и вычитания в пределах 100, основанных на знании десятичного состава чисел;
Ø как образуются числа от 21 до 100;
Ø термины «однозначные числа» и «двузначные числа»;
Ø единицы измерения длины, единицы стоимости;
Ø названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Уметь:
1уровень:
Ø вести счет десятков и единиц в пределах 100;
Ø измерять длину предметов с помощью дециметра, метра;
Ø записывать числа от 21 до 100 и определять из скольких десятков и единиц состоит любое двузначное число;
Ø сравнивать величины;
Ø складывать и вычитать числа на основе знаний состава чисел.
2 уровень:
Ø находить неизвестный компонент в примерах с «окошечками» и в таблицах;
Ø анализировать задачу и находить рисунок подходящий к задаче, составлять модель задачи;
3 уровень:
Ø решать задачи на «смекалку»;
Ø отгадывать ребусы, загадки по теме;
Ø составлять и решать задачу по рисунку.
Развивать:
Ø математическую речь;
Ø мышление, внимание при решении математических задач;
Ø умение работать в паре;
Ø рассуждать.
Воспитывать:
Ø культуру общения, взаимопонимания, взаимовыручку;
Ø воспитывать чувство ответственности за себя и товарища при работе в паре постоянного состава.
Раздел № 2 (модуль 2)
( 18 часов)
Комплексная дидактическая цель:
Знать:
Ø таблицу сложения;
Ø правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;
Ø правило нахождения периметра прямоугольника;
Ø принцип решения составных задач;
Ø принцип решения обратных задач;
Ø единицы измерения времени;
Ø термины «равенство» и «неравенство»;
Ø свойства сложения;
Ø термины «числовое выражение», «значение числового выражения».
Уметь:
1уровень:
Ø совершенствовать умение решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);
Ø записывать и решать выражения со скобками;
Ø находить периметр прямоугольника;
Ø находить длину ломанной;
Ø читать выражения и находить их значение;
Ø читать и сравнивать равенства и неравенства;
Ø определять время по часам.
2 уровень:
Ø находить неизвестный компонент, устанавливая взаимосвязь между компонентами при сложении и вычитании;
Ø анализировать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого (вычитаемого);
Ø на слух записывать математическое выражение со скобками и решать его;
Ø объяснить принцип сложения двух однозначных чисел с переходом через десяток;
Ø учить самооценке и взаимооценке.
3 уровень:
Ø решать задачи на «смекалку»;
Ø выполнять логические задания;
Ø отгадывать ребусы;
Ø самостоятельно составлять таблицу сложения и вычитания, арифметические диктанты.
Развивать:
Ø продолжать развивать коммуникативную культуру школьников;
Ø содействовать развитию их интереса к изучаемой теме через нестандартные задания;
Ø обеспечить развитие у школьников умений сравнивать, выделять главное, классифицировать, т.е. развивать мыслительные операции на основе изучаемого объекта.
Воспитывать:
Ø воспитывать у учащихся ответственность, уважение друг к другу;
Ø культуру оценочной деятельности.
Раздел № 3 (модуль 3)
( 28 ч.)
Тема « Внетабличное сложение и вычитание».
Комплексно-дидактическая цель:
Знать:
Ø приемы сложения и вычитания числе, оканчивающихся нулем;
Ø приемы сложения, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками;
Ø приемы вычитания вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24;
Ø принцип решения задач нового вида;
Ø способ проверки сложения вычитанием, вычитание сложением;
Ø новый приём сложения 26 +7;
Ø приёмы сложения изученных случаев в пределах 100;
Ø новый приём вычитания 35 – 7.
Уметь:
1-2 уровень:
Ø складывать и вычитать числа оканчивающихся нулем;
Ø складывать по принципу, основанном на сложении единиц с единицами, десятков с десятками;
Ø решать выражения вида 36 – 2, 36 – 20, 30 – 4, 60 – 24; 36 + 2; 36 + 20; 60 +18
Ø проверять сложение вычитание, а вычитание сложением на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;
Ø находить неизвестный компонент в примерах с «окошками»;
Ø объяснить решение примеров;
Ø вставлять пропущенные знаки (+ и -), чтобы равенства были верными;
Ø решать математические «цепочки».
3 уровень:
Ø решать «задачи на смекалку»;
Ø найти закономерность и продолжить ее;
Ø отгадывать ребусы, «занимательные рамки», «логические квадраты»;
Ø составлять арифметические диктанты для товарища.
Развивать:
Ø математическую речь;
Ø логическое мышление, память;
Ø мысленные операции.
Воспитывать:
Ø уверенность в себе, в своих знаниях;
Ø культуру общения, сотрудничество;
Ø интерес к изучаемой теме;
Ø выдержку и упорство в учебной деятельности
Раздел № 4 (модуль 4)
(25 ч.)
Тема « Сложение и вычитание в пределах 100. Письменные приемы вычислений»
Комплексная дидактическая цель:
Знать:
Ø письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток 45 + 23;
Ø письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 57 – 26;
Ø письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток 37 + 48;
Ø письменный прием сложения, когда в сумме получается число 100;
Ø алгоритм записи приемов в столбик;
Ø письменные приемы сложения и вычитания вида: 40 – 8, 32 + 8, 50 – 24, 52 – 24.
Ø Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Уметь:
1 уровень:
Ø выполнять по алгоритму письменное сложение и вычитание в пределах 100;
Ø записывать примеры в столбик и решать их как без перехода через десяток, так и с переходом;
Ø выполнять проверку сложения вычитанием, вычитания сложением.
2 уровень:
Ø составлять примеры, используя взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
Ø анализировать задачи;
Ø находить неизвестный компонент в примерах с «окошками».
3 уровень:
Ø составлять из отдельных чисел математические выражения;
Ø решать «задачи на смекалку»;
Ø составлять и решать задачи по краткой записи, по определенным данным;
Ø отгадывать ребусы, головоломки.
Развивать:
Ø математическую речь;
Ø учебно-организационные и коммуникативные умения;
Ø создать условия для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
Ø содействовать развитию у детей умений общаться, оценивать друг друга.
Воспитывать:
Ø умение слушать учителя и товарища;
Ø умение работать в парах, группах;
Ø любовь к природе – через тексты задач.
Раздел темы № 5 (модуль 5)
( 40 ч)
Тема « Умножение и деление»
Комплексная дидактическая цель:
Знать:
Ø связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения;
Ø названия компонентов умножения и деления и результатов этих действий;
Ø как связаны между собой компоненты и результаты действий умножения и деления;
Ø прием решения простых задач на нахождение суммы одинаковых слагаемых;
Ø знаки «умножения», « . » (точка) и деление « : » (две точки);
Ø переместительное свойство умножения;
Ø таблицу умножения двух, на 2, трех;
Ø конкретный смысл и название действий умножения и деления;
Ø прием деления;
Ø прием решения задач на деление на равные части (т.е. поровну);
Ø прием деления, основанного на связи деления с умножением.
Уметь:
1-2 уровень:
Ø заменить сумму одинаковых слагаемых произведением;
Ø устанавливать связь между произведением и множителями;
Ø применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
Ø умножать однозначные числа на 2 и 3;
Ø решать простейшие задачи на умножение и деление.
3 уровень:
Ø решать «задачи на смекалку»;
Ø отгадывать ребусы;
Ø находить закономерность и продолжить ряд;
Ø составлять самостоятельно таблицу на «2» и «3».
Развивать:
Ø умение решать задачи творческого характера;
Ø коммуникативные навыки (умение работать в парах, группах);
Ø познавательный интерес к урокам математики через различные дидактические игры;
Ø развивать умение самоконтроля, взаимоконтроля.
Воспитывать:
Ø умение слушать учителя при объяснении нового материала;
Ø умение работать в парах, группах;
Ø воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и взаимовыручку.
Раздел темы № 6 ( модуль 6)
( 6 ч)
Тема « Повторение»
Комплексная дидактическая цель:
Знать:
Ø название и последовательность чисел от 1 до 100;
Ø название компонентов и результатов сложения и вычитания;
Ø приемы сложения и вычитания в пределах 100;
Ø единицы длины, массы, объема, времени;
Ø правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø название и обозначение действий умножения и деления;
Ø таблицу умножения двух, на 2, трех;
Ø прием деления, основанный на связи деления с умножением.
Уметь:
1-2 уровень:
Ø выполнять сложение и вычитание двузначных чисел как без перехода через десяток, так и с переходом через десяток;
Ø выполнять проверку сложения и вычитания на основе использования связи между компонентами и результатами этих действий;
Ø читать и записывать простейшие числовые математические выражения;
Ø находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев;
Ø находить периметр многоугольника (трехугольника, четырехугольника);
Ø находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);
Ø решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления.
3 уровень:
Ø решать «задачи на смекалку»;
Ø отгадывать ребусы, «логические квадраты», головоломки;
Ø составлять по схеме задачу и решать ее;
Ø составлять логические математические цепочки.
Развивать:
Ø учебно-организационные, учебно-коммуникативные, учебно-интеллектуальные умения.
Воспитывать:
Ø культуру речи и общение;
Ø аккуратность и добросовестность в выполнении заданного;
Ø интерес к предмету математики через творческие задания;
Ø воспитывать у учащихся уважительное отношение к окружающим через текст задач.
Прохождение программы по математике
во 2 классе (2011 – 2012 уч. год)
Периоды |
1 период |
2 период |
3 период |
4 период |
5 период |
6 период |
|||||||
Выполнение программы |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Список литературы по реализации программы
Для учителя:
1. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика» 2 класс.
2. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова 2 класс тетрадь по математике № 1, № 2 часть.
3. С. И. Волкова. Тетрадь «Проверочные работы». 2 класс.
4. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова «Поурочные разработки по математике».
5. Журнал «Начальная школа».
6. Т. И. Жигалкина « Система игр на уроках математики 1 -2 класс».
7. В.Н. Рудницкая Тесты по математике.
8. Н.Г. Шепитько «Нестандартные уроки математики».
Для ученика:
1. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова учебник «Математика»
2 класс.
2. М.И. Моро, С. И. Волкова. С. В. Степанова тетрадь по математике № 1,
№ 2 часть.
3. С. И. Волкова тетрадь по математике «Проверочные работы»
2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.