Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год
Оценка 5

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Оценка 5
docx
08.12.2019
Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год
пояснительная Веселые ребята 19-20 г.docx

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №19 «Ручеек»

 города Гая Оренбургской области

(МАДОУ №19)

462635, Оренбургская область, г. Гай, пр. Победы, 12 А

Телефон (35362) 40876 e-mail: gaidetsad. 19@yandex.ru

 

 

 

 

Пояснительная записка

3 подготовительной группы «Весёлые ребята»

Комбинированной  направленности

на 2019 -2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Овинова Н.З.,

Макарова М.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во третьей подготовительной к школе группе комбинированной  направленности обучаются дети 6-7  лет. Состав группы – 23 ребёнка, из них: 9 мальчиков и 14 девочек. Группу посещают 5 детей с ОВЗ- дети с нарушениями речи.

Образовательная деятельность в группе осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МАДОУ № 19,  разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, обеспечения развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на решение следующих задач:

1) охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

Время на реализацию Программы в процессе занятий, совместной деятельности педагога с ребенком, самостоятельной деятельности при проведении режимных моментов в различных видах детской деятельности, определено в учебном плане к ОП ДО.

С детьми с ОВЗ ведётся коррекционно – развивающая работа учителем –логопедом по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

В группе так же реализуется, часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений – Программа  «Наш Оренбургский край». Данная Программа ориентирована на специфику национально-культурных условий   многонационального состава населения и  географического расположения Оренбургской области.

Задачи Программы:

- формировать чувства патриотизма к своей малой Родине и Родине в целом;

- продолжить знакомить детей с историей, традициями, культурой Оренбуржья, города Гая;

- повысить интерес к культуре народов населяющих Оренбургскую область через знакомство с обычаями, обрядами, праздниками, традициями, народным творчеством;

- развивать познавательный интерес к процессу общения с людьми разных национальностей;

-  формировать личное отношение к фактам, событиям, явлениям жизни в родном городе Гае на основе знакомства с творческими людьми,  народными ремёслами и промышленностью города;

- формировать познавательные действия дошкольника (умения слушать, задавать вопросы, обсуждать, актуализировать имеющиеся знания и опыт) в процессе познания родного края.

 

Объём образовательной деятельности по реализации обязательной части образовательной программы дошкольного образования составляет – 86,6 % и части, формируемой участниками образовательных отношений – 13,4 % от общего объёма образовательной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно – методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования МАДОУ № 19(обязательная часть Программы)

Название

Автор

Издательство

Год издания

Социально – коммуникативное развитие

Методические пособия

Трудовое воспитание в д/с

Комарова Т.С.

М.: Мозаика- Синтез

2006г.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.

Алёшина Н.В.

М.: УЦ «Перспектива»

2008г.

Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Саулина Т.Ф.

М.: Мозаика- Синтез

2014г.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении. Подготовительная группа

Голицына Н.С.

«Скрипторий 2003»

2007г.

Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа

Кобзева Г.Г., Холодова И.А.

Волгоград: Учитель

2011г.

Программы

Нравственно-трудовое воспитание в детском саду

Куцакова Л.В.

М.: Мозаика- Синтез

2008г.

Познавательное развитие

Методические пособия

Проектная деятельность дошкольников

Веракса Н.Е.

М.: Мозаика- Синтез

2010г.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет

Галимов О.Р., Веракса Н.Е.

М.: Мозаика- Синтез

2016г.

Ознакомление с предметным и социальным окружением (подготовительная  группа, 6-7 лет)

Дыбина О.В.

М.: Мозаика- Синтез

2014г.

Ознакомление с природой в детском саду (подготовительная группа, 6-7 лет)

Соломенникова О.А.

М.: Мозаика- Синтез

2017г.

Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие к рабочей тетради.

Колесникова Е. В.

М.: ТЦ Сфера

2005г.

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада. Планы конспектов

Помораева И.А., Позина В.А.

М.: Мозаика- Синтез

2017г.

Речевое развитие

Методические пособия

Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Гербова В.В.

М.: Мозаика- Синтез

2014г.

Книга для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет

Гербова В.В., Ильчук И.П.

М.: Оникс

2017г.

Развитие речи детей 5-7 лет.

Ушакова О.С.

М: ТЦ Сфера.

2011г.

Обучение дошкольников грамоте

Журова Л.Е., Варенцова Н.С.

М.: Школа-Пресс

2004г.

Художественно – эстетическое развитие

Методические пособия

Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий

Комарова Т.С.

М.: Мозаика- Синтез

2014г.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная  к школе группа

Лыкова И.А.

М.: Сфера

2011г.

Занятия по конструированию из строительного материала. Подготовительная группа

Куцакова Л.В.

М.: Мозаика- Синтез

2014г.

Физическое развитие

Методические пособия

Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа

Пензулаева Л.И.

М.: Мозаика- Синтез

2011г.

Подвижные игры на прогулке

Бабенкова Е.А.

М.: ТЦ Сфера

2015г.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

 

Программа «Наш Оренбургский край»

Программы и методические пособия:

Балаков В. М. Гай – тысячный город России. Пермь, 1997г.

Конобевцев Н. Знать и гордиться. Оренбург : Печатный дом, 2004г.

Электронные образовательные ресурсы:

История Оренбуржья file:///C:/Users/home/Downloads/history_orenburjia.pdf.

Герб города Гая kraeved.orsk.ord/gai.php.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята» Комбинированной направленности на 2019 -2020 учебный год

Пояснительная записка 3 подготовительной группы «Весёлые ребята»  Комбинированной  направленности  на 2019 -2020 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019