Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 -х классах
Оценка 4.7

Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации по математике в 5 -х классах

Оценка 4.7
Раздаточные материалы +2
docx
математика
06.11.2021
Пояснительная записка для проведения промежуточной  аттестации по математике в 5 -х классах
промежетка.docx

Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное учреждение

“Танаевская средняя общеобразовательная школа”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

 


«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Естественно-математического цикла        

___________/Агафонова Д.Р./

Протокол № ___              

от «___»___________2021 г.        

 

«СОГЛАСОВАНО»       

Заместитель директора  по УР

____________/ Леушина А.А. /

               

от «___»__________________2021 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы

_______________/Ким А.В./

Приказ    №____

от «___»________________2021 г.

 

 

 

Пояснительная записка для проведения промежуточной  аттестации

по математике в 5 А, 5Б классах

1.    Цель работыустановление общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5-х классах. Выявление: уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике; уровня сформированности учебных действий. 

2.    Планируемые  результаты:

Личностные результаты:

- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность  и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных.

Метапредметные результаты

-   Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

-  Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора  в учебной и познавательной деятельности.

-  Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

- Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.

    Предметные результаты :

- Умение использовать арифметические свойства: натуральных, десятичных чисел и обыкновенных дробей.

-  Умение выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа.

 - Навык решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.. Решать текстовые задачи с помощью уравнения

- Решать линейные уравнения с помощью тождественных преобразований.

- Уметь определять виды треугольников, вычислять  площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

 

3.    Документы, определяющие содержание работы

- Основная образовательная программа основного общего образования  МБОУ «Танаевская средняя школа» ЕМР РТ   (ООП ООО (ФГОС));  

    -   Рабочая программа по предмету;

    -  Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

4.    Характеристика структуры и содержания работы

Проверяемое содержание

Проверяемое знание/умение

Уровень сложности

№ задания

Часть 1

 

 

Обозначение натуральных чисел.

Умения читать и записывать натуральные числа.

Б

1

Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

Уметь преобразовать  неправильные дроби в   виде смешанных чисел

Б

2

Треугольник. Виды треугольников.

Уметь определять виды треугольников

Б

3

Арифметические действия с натуральными числами, свойства.

Числовые выражения.

Уметь выполнять сложение, вычитание, деление и умножение натуральных чисел; определять порядок действий в числовом выражении; применять

Б

4

Изображение чисел точками координатной прямой

Уметь определять и отмечать точки на координатной прямой

Б

5

Деление и умножение десятичных дробей.

Умения выполнять деление и умножение десятичных дробей.

Б

6

Округление десятичных дробей.

Умения округлять десятичные числа.

Б

7

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту

Умения решать задачи на части. Умения находить процент от величины и величины по ее проценту.

Б

8

Решение текстовых задач

Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями

Б

9

Площади и объемы

Умения вычислять  площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

 

Б

10

Часть 2

 

 

Уравнения

решать линейные уравнения с помощью тождественных преобразований.

П

11

Решение текстовых задач

Умения решать текстовые задачи.

П

12

Часть 3

 

 

Решение текстовых задач

Умения решать текстовые задачи с помощью уравнения.

В

13

В работу включено 13 заданий разного уровня сложности,10 заданий с выбором ответ из четырех предложенных и  3 задания открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.

 Работа состоит из трех частей:

Часть 1 содержит (1-10) задания с выбором ответа и  базового уровня сложности.

Часть 2 содержит (11,12) - повышенный уровень сложности.

Часть 3 содержит (13)  - высокий уровень сложности.

 

5.      Распределение заданий работы по уровню сложности.

 

Таблица распределения заданий по уровням сложности:

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

 

 

                   Базовый

10

10

Повышенный

2

4

Высокий

1

3

                         Итого

13

17

 

6.      Продолжительность работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут (без учета времени на организационную часть).

 

7.      Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Оценивание работы проводится по бальной системе.

За верное выполнение каждого задания учащийся получает: в 1 части работы по одному  баллу; 2 части – от 0 до 2 баллов; 3 часть – от 0 до 3 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

Критерии оценивания  заданий 2 части

Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части  

Баллы

·         даны полные пояснения к действиям

·         нет вычислительных ошибок

·          записан полный ответ

2

·         даны полные пояснения к действиям

·         не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа

1

Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям

0

 

Критерии оценивания 1 задания 3 части

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

 

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан с единицами измерения

3

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-единицы измерений записаны неверно или не записаны

2

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

 

Шкала оценок:

Количество набранных тестовых баллов

0-5 баллов

6-10 баллов

11-14 баллов

15-17 баллов

 

Оценка

«2»

неудовлетворительно

«3»

удовлетворительно

«4»

хорошо

«5»

отлично

 

8.      Дополнительные материалы:  карточки с заданиями.

9.      Текст промежуточной аттестации

 


 

Промежуточная аттестация

Вариант 1

 

1.      Укажите верную запись числа четыре тысячи четыре.

 

1) 40004;               2) 4004;                    3) 404000;                       4) 4404.

2.      Выделите  целую часть из неправильной дроби .

1)  ;                2) ;                        3) ;                        4) .

3.      Определите вид треугольника.

 


1) остроугольный;               

2) прямоугольный;              

3) тупоугольный.

 

 

 

4.      Вычислите:     (7396 + 563) – 374

1) 7293;                    2)7585;          3) 70814;                  4) другой ответ.

 

5.      Определите   координаты точек  А   и С.

1) А(4) , С(9);                              2) А(2), С( 4);                        3) А( 0) , С(2).

6.      Вычислите 10,16 : 0,8.

1)  11,3;                  2) 12,7;                           3) 14,5;                        4) 0.

7.      Округлите  2,1251 до сотых.

1) 2,12;                         2) 2,13;                     3) 3;                              4)  2,10.  

8.      В магазин привезли 360 кг  конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?

1) 9 кг;                          2) 7,6 кг;                 3) 90кг;                          4) 76 кг.

9.      Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?

1);                         2) ;                   3) ;                         4) .

10.  Найдите  площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.

      1) 48 см;                     2)  144 см;              3) 48см²;                       4) 144см².

 

 

 

Часть 2

 

11.  Решите уравнение:  (3,7х - 1,24) ∙ 2,5=8.

12.  В первом овощехранилище на 8,4 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

Часть 3

 

13.  Два  мотоциклиста  отправляются одновременно навстречу  друг  другу из  двух  пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.

  

 

 

 


 

Промежуточная аттестация

Вариант 2

 

1.      Укажите верную запись числа пять тысяч пятьсот пять.

 

1) 50005;                 2) 505000;            3) 5005;                4) 5505.

2.      Представьте в виде неправильной дроби .

1) ;                 2);               3);              4).

3.      Определите вид треугольника.

 


                                        1) остроугольный;   

                                        2) прямоугольный;  

                                        3) тупоугольный.

 

 

4.      Вычислите:     (7377 + 463) – 564

1) 7293;                    2)7276;          3) 70814;                  4) другой ответ.

 

5.      Определите координаты точек М и К .

1) М(6), К(10);                2) М(2), К(3);            3) М(5), К(0).

 

6.      Представьте  в виде десятичной дроби .

1) 0,875;                      2) 0,78;                        3) 8,75;                      4) 0,0875.

7.      Округлите 2,1512 до десятых.

1) 2,15;                        2) 2,1;                         3) 2,2;                         4) 2,151.

1.      

8.      В  одном  пакете кг печенья, а  в  другом  на   больше. Сколько  килограммов печенья  в другом пакете?

1) ;                  2)  ;                  3)  ;                 4) .

9.      Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали  50%.Сколько метров заасфальтировали?

1) 60м;                 2) 240 м;                   3) 600 м;                    4) 2400м.

10.  Найдите  площадь  квадрата, сторона которого равна 6 см.

1) 36 см;              2) 36 см² ;              3) 24 см² ;                   4) 1296 см².

Часть 2

11.  Решите уравнение: (5,4х + 8,3) ∙ 2,1=2,3.

12.  В первом овощехранилище на 7,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 90 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?

Часть 3

13.  Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на  2 км/ч меньше, чем у другого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Танаевская средняя общеобразовательная школа”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Танаевская средняя общеобразовательная школа”

Документы, определяющие содержание работы -

Документы, определяющие содержание работы -

В работу включено 13 заданий разного уровня сложности,10 заданий с выбором ответ из четырех предложенных и 3 задания открытого типа, требующих краткого ответа учащегося

В работу включено 13 заданий разного уровня сложности,10 заданий с выбором ответ из четырех предложенных и 3 задания открытого типа, требующих краткого ответа учащегося

Шкала оценок: Количество набранных тестовых баллов 0-5 баллов 6-10 баллов 11-14 баллов 15-17 баллов

Шкала оценок: Количество набранных тестовых баллов 0-5 баллов 6-10 баллов 11-14 баллов 15-17 баллов

Промежуточная аттестация Вариант 1 1

Промежуточная аттестация Вариант 1 1

Часть 2 1. Решите уравнение: (3,7х - 1,24) ∙ 2,5=8

Часть 2 1. Решите уравнение: (3,7х - 1,24) ∙ 2,5=8

Промежуточная аттестация Вариант 2 1

Промежуточная аттестация Вариант 2 1

Часть 2 1. Решите уравнение: (5,4х + 8,3) ∙ 2,1=2,3

Часть 2 1. Решите уравнение: (5,4х + 8,3) ∙ 2,1=2,3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021