Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Елабужского муниципального района Республики Татарстан
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО Естественно-математического цикла ___________/Агафонова Д.Р./ Протокол № ___ от «___»___________2021 г.
|
«СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УР ____________/ Леушина А.А. /
от «___»__________________2021 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор школы _______________/Ким А.В./ Приказ №____ от «___»________________2021 г.
|
Пояснительная записка для проведения промежуточной аттестации
по математике в 5 А, 5Б классах
1. Цель работы: установление общеобразовательной подготовки по математике учащихся 5-х классах. Выявление: уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике; уровня сформированности учебных действий.
2. Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных.
Метапредметные результаты
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
- Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов.
Предметные результаты :
- Умение использовать арифметические свойства: натуральных, десятичных чисел и обыкновенных дробей.
- Умение выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами; сравнивать рациональные числа.
- Навык решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.. Решать текстовые задачи с помощью уравнения
- Решать линейные уравнения с помощью тождественных преобразований.
- Уметь определять виды треугольников, вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
3. Документы, определяющие содержание работы
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Танаевская средняя школа» ЕМР РТ (ООП ООО (ФГОС));
- Рабочая программа по предмету;
- Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
4. Характеристика структуры и содержания работы
Проверяемое содержание |
Проверяемое знание/умение |
Уровень сложности |
№ задания |
Часть 1 |
|
|
|
Обозначение натуральных чисел. |
Умения читать и записывать натуральные числа. |
Б |
1 |
Правильные и неправильные дроби. Запись смешанного числа в виде неправильной дроби |
Уметь преобразовать неправильные дроби в виде смешанных чисел |
Б |
2 |
Треугольник. Виды треугольников. |
Уметь определять виды треугольников |
Б |
3 |
Арифметические действия с натуральными числами, свойства. Числовые выражения. |
Уметь выполнять сложение, вычитание, деление и умножение натуральных чисел; определять порядок действий в числовом выражении; применять |
Б |
4 |
Изображение чисел точками координатной прямой |
Уметь определять и отмечать точки на координатной прямой |
Б |
5 |
Деление и умножение десятичных дробей. |
Умения выполнять деление и умножение десятичных дробей. |
Б |
6 |
Округление десятичных дробей. |
Умения округлять десятичные числа. |
Б |
7 |
Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту |
Умения решать задачи на части. Умения находить процент от величины и величины по ее проценту. |
Б |
8 |
Решение текстовых задач |
Умение выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями |
Б |
9 |
Площади и объемы |
Умения вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.
|
Б |
10 |
Часть 2 |
|
|
|
Уравнения |
решать линейные уравнения с помощью тождественных преобразований. |
П |
11 |
Решение текстовых задач |
Умения решать текстовые задачи. |
П |
12 |
Часть 3 |
|
|
|
Решение текстовых задач |
Умения решать текстовые задачи с помощью уравнения. |
В |
13 |
В работу включено 13 заданий разного уровня сложности,10 заданий с выбором ответ из четырех предложенных и 3 задания открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.
Работа состоит из трех частей:
Часть 1 содержит (1-10) задания с выбором ответа и базового уровня сложности.
Часть 2 содержит (11,12) - повышенный уровень сложности.
Часть 3 содержит (13) - высокий уровень сложности.
5. Распределение заданий работы по уровню сложности.
Таблица распределения заданий по уровням сложности:
Уровень сложности заданий |
Количество заданий |
Максимальный первичный |
|
балл |
|||
|
|
||
Базовый |
10 |
10 |
|
Повышенный |
2 |
4 |
|
Высокий |
1 |
3 |
|
Итого |
13 |
17 |
6. Продолжительность работы: на выполнение всей работы отводится 40 минут (без учета времени на организационную часть).
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом. Оценивание работы проводится по бальной системе.
За верное выполнение каждого задания учащийся получает: в 1 части работы по одному баллу; 2 части – от 0 до 2 баллов; 3 часть – от 0 до 3 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Критерии оценивания заданий 2 части
Содержание верного ответа и указание по оцениванию заданий 3 части |
Баллы |
· даны полные пояснения к действиям · нет вычислительных ошибок · записан полный ответ |
2 |
· даны полные пояснения к действиям · не записан ответ или дан неполный ответ или допущена одна вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до ответа |
1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям |
0 |
Критерии оценивания 1 задания 3 части
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Выполнены следующие условия: |
|
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -ответ записан с единицами измерения |
3 |
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -единицы измерений записаны неверно или не записаны |
2 |
-задача решалась правильным методом -имеются ошибки в вычислениях |
1 |
В остальных случаях |
0 |
Шкала оценок:
Количество набранных тестовых баллов |
0-5 баллов |
6-10 баллов |
11-14 баллов |
15-17 баллов |
Оценка |
«2» неудовлетворительно |
«3» удовлетворительно |
«4» хорошо |
«5» отлично |
8. Дополнительные материалы: карточки с заданиями.
9. Текст промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация
Вариант 1
1. Укажите верную запись числа четыре тысячи четыре.
1) 40004; 2) 4004; 3) 404000; 4) 4404.
2. Выделите целую часть из неправильной дроби .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
3. Определите вид треугольника.
1) остроугольный;
2) прямоугольный;
3) тупоугольный.
4. Вычислите: (7396 + 563) – 374
1) 7293; 2)7585; 3) 70814; 4) другой ответ.
5. Определите координаты точек А и С.
1) А(4) , С(9); 2) А(2), С( 4); 3) А( 0) , С(2).
6. Вычислите 10,16 : 0,8.
1) 11,3; 2) 12,7; 3) 14,5; 4) 0.
7. Округлите 2,1251 до сотых.
1) 2,12; 2) 2,13; 3) 3; 4) 2,10.
8. В магазин привезли 360 кг конфет, 25% которых продали в 1 день. Сколько кг конфет продали в 1 день?
1) 9 кг; 2) 7,6 кг; 3) 90кг; 4) 76 кг.
9. Продолжительность фильма часа, а спектакля на часа больше. Сколько времени длится спектакль?
1); 2) ; 3) ; 4) .
10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 12 см.
1) 48 см; 2) 144 см; 3) 48см²; 4) 144см².
Часть 2
11. Решите уравнение: (3,7х - 1,24) ∙ 2,5=8.
12. В первом овощехранилище на 8,4 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 80 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
Часть 3
13. Два мотоциклиста отправляются одновременно навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 360 км, и встречаются через 4 часа. Определите скорость каждого мотоциклиста, если у одного она на 10 км/ч больше, чем у другого.
Промежуточная аттестация
Вариант 2
1. Укажите верную запись числа пять тысяч пятьсот пять.
1) 50005; 2) 505000; 3) 5005; 4) 5505.
2. Представьте в виде неправильной дроби .
1) ; 2); 3); 4).
3. Определите вид треугольника.
1) остроугольный;
2) прямоугольный;
3) тупоугольный.
4. Вычислите: (7377 + 463) – 564
1) 7293; 2)7276; 3) 70814; 4) другой ответ.
5. Определите координаты точек М и К .
1) М(6), К(10); 2) М(2), К(3); 3) М(5), К(0).
6. Представьте в виде десятичной дроби .
1) 0,875; 2) 0,78; 3) 8,75; 4) 0,0875.
7. Округлите 2,1512 до десятых.
1) 2,15; 2) 2,1; 3) 2,2; 4) 2,151.
1.
8. В одном пакете кг печенья, а в другом на больше. Сколько килограммов печенья в другом пакете?
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
9. Длина дороги 1200 м. Заасфальтировали 50%.Сколько метров заасфальтировали?
1) 60м; 2) 240 м; 3) 600 м; 4) 2400м.
10. Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 6 см.
1) 36 см; 2) 36 см² ; 3) 24 см² ; 4) 1296 см².
Часть 2
11. Решите уравнение: (5,4х + 8,3) ∙ 2,1=2,3.
12. В первом овощехранилище на 7,6 т картофеля больше, чем во втором, а в двух овощехранилищах вместе 90 т картофеля. Сколько тонн картофеля во втором овощехранилище?
Часть 3
13. Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 часа. Расстояние между поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.