Пояснительная записка. FORWARD 5 класс
Оценка 5

Пояснительная записка. FORWARD 5 класс

Оценка 5
Документация +3
doc
английский язык
Взрослым
08.02.2020
Пояснительная записка. FORWARD 5  класс
пояснительна записка 5 КЛАССА.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (в ред. 29.12.2014 №1644) (с изменениями);

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями,  внесенными приказами Минобрнауки РФ от 08.06.2015 №576, от 28.12.2015, от 26.11.2016 №38);

- Программы по английскому языку для 5-9 класса, М.В. Вербицкой (Английский язык: программа: 5-9 классы/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2013. -80с.;

- Проектирование учебного курса 5 класс: пособие для учителя/ М.В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2015. -128с.;

- Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МБОУ «СОШ №127», утвержденное приказом от15.02.2016 №43-а осн.

 

Цель:

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Задачи:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:

в области речевой компетенции:

•          дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

в области языковой компетенции:

•          овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса;

•          освоение знаний о языковых явлениях английского языка, разных способах выражения мысли в родном и английском языках;

            в области социокулътурной/межкулътурной компетенции:

•          приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов;

•          формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

            в области компенсаторной компетенции:

•          совершенствование умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

развитие учебно-познавательной компетенции, предполагающей:

•          дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;

•          ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур;

развитие информационной компетенции, которое включает:

•          формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы;

•          формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;

•          развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию;

•          развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;

развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

•          формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•          воспитание качеств гражданина, патриота;

•          развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;

•          развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

•          развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной:

•          на формирование у обучающихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

•          осознание необходимости вести здоровый образ жизни путём информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 

 

 

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке, поскольку объединяет знания из области филологии со знаниями из других областей: истории, искусства, естественных наук, а также знаниями о социальных сферах жизни родной страны и стран изучаемого языка.

Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:

1)         коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);

2)         языковые знания и навыки оперирования ими;

3)         социокультурные знания и умения.

В силу специфики предмета «Иностранный язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется формированием умения выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.

Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.

Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения и выделенных в два особых раздела программы.

В рамках нового образовательного стандарта содержание языкового образования ориентировано на компетентностно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для овладения комплексом образовательных компетенций: метапредметных, обще-предметных и предметных. В формировании готовности обучающихся использовать усвоенные знания, навыки и умения для решения практических и теоретических задач наряду с коммуникативной компетенцией важную роль играют информационная, общекультурная, учебно-познавательная компетенции и компетенция личностного самосовершенствования.

Основная школа является связующим звеном между уровнями начального и среднего общего образования. На данном этапе большее значение приобретает овладение учебными действиями при изучении иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи). Овладение учебной деятельностью включает в себя обучение самостоятельному определению учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.

 

 

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Согласно базисному учебному плану основного общего образования  общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 5 классе, составляет 105 часов (по 3 часа в неделю). Количество учебных недель-35.

Планирование преподавания и структура учебного содержания соответствуют содержанию и структуре УМК «Forward» для 5 класса под ред. М.В. Вербицкой. Рабочая программа предполагает соотношение освоения учащимися теоретического  материала и практического применения знаний.

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики предмета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филология», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть становятся метапредметными и личностными. К общим результатам освоения английского языка можно отнести:

·        формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

·        расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

·        формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

·        формирование мотивации совершенствования достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки;

·        создание основы для формирования интереса к изучению второго/третьего иностранного языка;

·        формирование предпосылок для использования иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

 

Личностные результаты:

•          формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•          осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•          формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•          развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•          формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•          стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•          готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметные результаты:

•          формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

•          развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

•          развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации;

•          развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам;

•          развитие умения рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;

•          осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметные результаты

Достижение предметных результатов обеспечивает успешное обучение в 5 классе.

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

 (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

•          начинать, вести/поддерживать и заканчивать этикетный диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

•          расспрашивать собеседника и сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

•          высказывать просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

•          сообщать информацию о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и выражать своё мнение;

•          передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного с опорой на прочитанный/прослушанный текст;

•          кратко излагать результаты выполненной проектной работы;

в области аудирования:

•          воспринимать на слух и понимать в целом речь учителя, одноклассников;

•          воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- текстов в рамках тем, отобранных для изучения в 5 классе;

•          воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие несложные аутентичные прагматические сообщения, выделяя необходимую информацию;

в области чтения:

•          читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

•          читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);

•          читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

в области письменной речи:

•          заполнять анкеты и формуляры, сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

•          писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

•          составлять план устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

•          применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5 классе;

•          адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

•          соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

•          распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

•          знание изученных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

•          понимание явлений многозначности слов английского языка и их лексической сочетаемости; использование изученных синонимов антонимов;

•          распознавание и употребление в речи изученных морфологических форм и  синтаксических конструкций английского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных  глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

•          знание изученных различий систем английского и русского языков.

 

Социокультурная компетенция:

•          знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

•          распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в англоязычных странах;

•          знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

•          знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

•          представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

•          представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

•          понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

Компенсаторная компетенция:

•          формирование умения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации использовать контекстуальную догадку, переспрос, словарные замены, жесты, мимику.

 

Б. В познавательной сфере

•          формирование приёмов работы с текстом: умения пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

•          развитие умения действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;

•          развитие умения осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

•          формирование умения сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

•          развитие умения пользоваться справочным материалом (двуязычным словарём, грамматическим справочником учебника, мультимедийными средствами).

 

В. В ценностно-ориентационной сфере

•          формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

•          формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

•          формирование представления о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

•          приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на английском языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках.

 

Г. В эстетической сфере

•          владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

•          стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами английского языка;

•          развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения значения живописи, музыки, литературы.

 

Д. В сфере физической деятельности

•          формирование стремления вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

 

 

Содержание учебного предмета.

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

 5.      Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.      Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

 8 . Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности   (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Учебно-тематический план  УМК «Forward»
п/п
Тема
Всегочасов
Проекты
Тесты
Контрольные работы
Чтение
Устная речь
Аудирование
Письмо
1.

Раздел 1. «Давай сделаем журнал»

6

1
 
 
1
 
 
2.

Раздел 2. «Соревнование »

6

 
 
 
 
1
1
3.

Раздел 3. «В киностудии»

6

1
 
 
 
 
 
4.

Раздел 4. «На нефтяной вышке»

9

 
1
1
 
 
 
5.

Раздел 5. «Путешествие в Америку»

5

 
 
 
 
 
 
6.

Раздел 6. «Мистер Биг планирует»

4

 
 
 
 
 
 
7.

Раздел 7. «Каким путем мы пойдем?»

4

 
 
1
 
 
 
8.

Раздел 8. «Каникулы в США»

8

 
1
 
1
1
 
9.

Раздел 9. «Где капсула?»

7

1
 
 
 
 
1
10.

Раздел 10. «Интересы и хобби»

7

 
 
 
 
 
 
11.

Раздел 11. «Можем ли мы поговорить с РикомМорелл?»

7

 
 
 
 
 
1
12.

Раздел 12. «Немного истории»

12

 
1
1
 
 
 
13

Раздел 13. «Остров мистера Бига»

5

 
 
 
 
1
 
14

Раздел 14. «Острова Южного Тихого океана»

5

 
 
 
1
 
 
15

Раздел 15. «Пещера мистера Бига»

5

 
 
 
 
 
 
16

Раздел 16. «Прощальная вечеринка»

9

 
1
 
 
 
 
 

                                 Итого

105

3
4
3
3
3
3


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17 декабря 2010 г.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №  253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  3. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  4. Учебно-методический комплект по английскому языку «Forward» для 5 класса, являющийся частью системы учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха»:

• «English, 5. Student'sBook». Авторы: М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. М.В. Вербицкой.  – М. Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012;

•Английский язык. 5 класс. Проектирование учебного курса. Пособие для учителя. Авторы: М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл, Э. Уорд. Под ред. М.В. Вербицкой.  – М. Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2014.

  1. Английский язык. Программа. 5-9 классы. Автор: М.В. Вербицкая. М.: Вентана- Граф, 2013. Стр.
  2. Двуязычные словари.
  3. Карты англоязычных стран.
  4. Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5 класса.

 

Контроль планируемых результатов

УМК «Forward» для 5 класса следует методике оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Оценка складывается из накопленных оценок и оценок за стандартизированные итоговые работы. При подведении итогов каждой четверти учитываются результаты выполнения заданий контрольной работы за четверть, результаты соответствующих тестов на самопроверку, работу учащегося в четверти, а также результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио ученика).

На данном этапе обучения оценивание монологической речи может проводиться по трем критериям: выполнение коммуникативной задачи; лексико-грамматическая правильность речи; фонетическая правильность речи.

Критерии оценивания монологического высказывания

Критерии

Оценка (максимально – 6 баллов)

2 балла

1 балл

0 баллов

Выполнение коммуникативной задачи (содержание)

Выполнена полностью ( не менее 6 развернутых предложений по указанным в задании вопросам)

Выполнение частично  (6 развернутых предложений, но не все они по указанным в задании вопросам)

Не выполнена (менее 6 предложений либо 6 предложений, но все они не по указанным в задании вопросам)

Лексико-грамматическая правильность речи

Ошибки отсутствуют

Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 ошибок в сумме)

Более 4 ошибок – неудача коммуникации

Фонетическая правильность речи (отсутствие фонематических ошибок; интонационная правильность речи)

Ошибки отсутствуют

Отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 ошибок в сумме)

Более 4 ошибок – неудача коммуникации

Контроль умений говорения рекомендуется проводить на последних уроках. Программой предусмотрены 4  письменные контрольные работы -  по одной в конце каждой четверти. За её выполнение максимум 40 баллов. Материал для уроков контроля по разделам по чтению, аудированию, лексике, грамматике, письму и говорению представлены в пособии для учителя УМК «Forward», проектирование  учебного курса под редакцией М.В. Вербицкой.


 

 

 

 

 

 

                                          


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана на основе -

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Основная школа является связующим звеном между уровнями начального и среднего общего образования

Основная школа является связующим звеном между уровнями начального и среднего общего образования

Метапредметные результаты: • формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя…

Метапредметные результаты: • формирование и развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; • развитие коммуникативной компетенции, в том числе умения взаимодействовать с окружающими, выполняя…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5 классе; • адекватное произношение и различение на слух…

Языковая компетенция (владение языковыми средствами): • применение правил написания слов, изученных в начальной школе и в 5 классе; • адекватное произношение и различение на слух…

В. В ценностно-ориентационной сфере • формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного…

В. В ценностно-ориентационной сфере • формирование представления о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; • формирование мотивации достижения взаимопонимания в процессе устного…

Учебно-тематический план УМК «

Учебно-тематический план УМК «

Пояснительная записка. FORWARD 5 класс

Пояснительная записка. FORWARD 5  класс

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Контроль умений говорения рекомендуется проводить на последних уроках

Контроль умений говорения рекомендуется проводить на последних уроках

Пояснительная записка. FORWARD 5 класс

Пояснительная записка. FORWARD 5  класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020