Пояснительная записка
Сегодня нельзя представить нашу жизнь без фотографии. Трудно поверить, что еще полтора века назад ее не было, и такие важные области духовной жизни общества, как журналистика и искусство, обходились без ее участия.
Сто пятьдесят лет в тысячелетней истории культуры — лишь краткий миг. Фотография еще не успела раскрыть всех своих творческих способностей. Будет, наверное, правильным считать, что она делает лишь первые шаги в культуре.
И все же некоторые принципиальные черты, позволившие фотографии обрести своеобразие как культурному явлению, успели проявиться уже сегодня. Будучи техническим изобретением, фотография всегда испытывала серьезную зависимость от уровня техники. Каждое новое десятилетие обогащало фотографию новыми техническими открытиями и, следовательно, увеличивало сферу применения ее творческих потенций.
Эстетика — наука о наиболее общих принципах освоения мира по законам красоты — выражает систему художественных взглядов общества, которые накладывают свою печать на весь облик материальной и духовной деятельности людей. Поэтому всякий, кто собирается исследовать природу фотографии, так или иначе должен ответить на вопрос о взаимоотношении техники и искусства в рамках всей культуры. В частности, он должен рассматривать фотографию в связи с другими видами искусства, основанными на технической фиксации изображения.
Еще несколько десятилетий назад такой возможности не было: отсутствовало телевидение, а кино не добилось тогда полного признания у ревнителей законов традиционной эстетики. В этих условиях теории фотографии нужно было основные усилия затрачивать на то, чтобы доказывать правомерность притязаний фотографии на эстетический характер.
Сегодня виды искусства, основанные на техническом принципе воспроизведения действительности, стали реальностью, получили полное и повсеместное признание. На смену традиционной эстетике, направленной на преодоление механистической роли аппарата, ныне пришла эстетика, основанная на преимуществах, которые заключены в самом аппарате. Самая главная из них — возможность запечатлевать изменчивую натуру в определенности и неповторимости ее пространственно-временных характеристик. В связи с тем, что в фотографическом снимке участвует аппарат — бесстрастный протоколист окружающего,— достоверность, фактичность, невероятные для других видов искусства, являются здесь естественной предпосылкой самого акта творчества, его обыденной нормой.
Творчество в фотографии — одновременно фиксация явлений действительности и их образное претворение.
Фиксация — как будто дело простое, требующее лишь навыка в обращении с техникой. Сложнее обстоит с образным претворением: нужно глубокое знание предмета, эмоциональная культура, понимание законов прекрасного.
Актуальность
Детское искусство фотографии сейчас очень актуально и достаточно широко распространено. Доступность и простота процесса фотографирования, изготовления фотографий привлекает ребят. Всегда бывает интересно запечатлеть какие-то важные, интересные моменты в жизни своей семьи, одноклассников, друзей.
Но, как правило, это бывает увлечение, хобби. А когда ребенок занимается в фотостудии, объединении, постигает основы фотоискусства, приобщается к художественной фотографии – эти серьезные занятия творчеством могут даже определить его дальнейшую профессиональную судьбу.
Педагогическая целесообразность
Данная программа дополняется и совершенствуется с 2008 года. И позволяет многим детям найти своё место в жизни, развить в себе способности творческого самовыражения или просто заняться интересным и полезным делом. Она рассчитана на самый широкий круг воспитанников без каких-либо ограничений.
В школьном возрасте формируется характер детей, свой взгляд на окружающий мир, на поведение в обществе. Важно, чтобы и дома, и в школе, и на кружке царила обстановка, способствующая формированию настоящего человека.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.