Пояснительная записка к рабочей программе для 11 класса
Оценка 4.6

Пояснительная записка к рабочей программе для 11 класса

Оценка 4.6
doc
14.06.2020
Пояснительная записка к рабочей программе для 11 класса
+Пояснительная записка 11 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

 

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель МО________

 

 

ФИО

Протокол № ___

от «__»________201___г.

 

«РЕКОМЕНДОВАНО»

Председатель  МС_______

 

 

ФИО

Протокол №______

от  «___»_____201__г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор Школы________

 

Приказ №________

от «__ »______201__г.

 

 

                                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

 

_____               _ ____физическая культура_________________________________

(Название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)

 

           Класс (параллель)       _________11 «А»  ____________

                            Уровень образования    ______________________

                            Уровень программы (направление) ___________________

                           Срок реализации программы    один год

Составитель:

 

Кудрявцева О.Г

 

 

 Год составления программы           2016 год.

 

Пояснительная записка.

11 класс

          Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии  с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта основного  общего образования и авторской программы  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).

               В соответствии с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его проведение в 5 классе отводится 105 часов в год, из расчета 3 часа в неделю.

          Для прохождения программы в учебном процессе использован учебник: Виленский М.Я. Физическая культура. 9-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений  / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский; под общ. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2013.

           В программе  В.И. Ляха, А.А. Зданевича  программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу, футболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений выделяется время в процессе урока. В данную рабочую программу включен внутрипредметный модуль «Плавание»  -  35  часов в год, из расчета 1 час в 2 недели.

Данный учебный предмет имеет своей целью формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следую­щих задач:

-содействие гармоничному физическому развитию, за­крепление навыков правильной осанки, развитие устойчиво­сти организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жиз­ни и привычки соблюдения личной гигиены;

-обучение основам базовых видов двигательных действий;

-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстро­та и точность реагирования на сигналы, согласование движе­ний, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифферен­цирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

-формирование основ знаний о личной гигиене, о влия­нии занятий физическими упражнениями на основные систе­мы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

-выработку представлений о физической культуре лич­ности и приёмах самоконтроля;

-углубление представления об основных видах спорта, со­ревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил тех­ники безопасности во время занятий, оказание первой помо­щи при травмах;

-воспитание привычки к самостоятельным занятиям фи­зическими упражнениями, избранными видами спорта в сво­бодное время;

-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

-формирование адекватной оценки собственных физиче­ских возможностей;

-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо­помощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

-содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.

          Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

           Принимая во внимание главную цель развития отечествен­ной системы школьного образования и необходимость реше­ния вышеназванных задач образования учащихся 9—11 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы  являются: демократизация и гуманизация педагогиче­ского процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидак­тических правил; расширение межпредметных связей.

    В основу планирования учебного материала в логике по­этапного его освоения было положено соблюдение дидакти­ческих правил от известного к неизвестному и от простого к сложному.

        Все разделы авторской программы  в основном сохранены.  В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и возможностями материально-технической базы школы  раздел «Лыжные гонки. Передвижения на лыжах»  – заменены на «Лёгкая атлетика. Кроссовая подготовка». Упражнения из комбинации на гимнастических брусьях из раздела «Гимнастика с основами акробатики» заменены упражнениями на шведской стенке. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (де­вочки) заменены  на упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.

(Краткий анализ уровня развития физических качеств, навыков и умений учащихся данного класса, наличие детей с ОвЗ)

Физические нагрузки на учащихся подготовительной группы здоровья дозируются с учётом медицинских показаний.

 

Общая характеристика учебного предмета  «физическая культура».

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательной направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного  и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

 

Описание места учебного предмета в учебном плане.

«Физическая культура» изучается в 9-11 м классе из рас­чёта 3 ч в неделю : в 5 классе —105ч, в 6 классе — 105ч, в 7 классе— 105ч, в 8 классе— 105ч, в 9 классе-102ч., 10 класс – 105 ч., 11 класс – 102 часа.

Третий час на препо­давание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.

 

Личностные, метапредметные

 и предметные результаты освоения учебного предмета

           В соответствии с требованиями к результатам освоения ос­новной образовательной программы основного общего обра­зования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для5-х классов направ­лена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-знание истории физической культуры своего народа, сво­его края как части наследия народов России и человечества;

-усвоение гуманистических, демократических и традици­онных ценностей многонационального российского общества;

-воспитание чувства ответственности и долга перед Ро­диной;

-формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и позна­нию, осознанному выбору и построению дальнейшей инди­видуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

-готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных, этнокультурных, социальных и экономических осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов дея­тельности;

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы граждан­ской идентичности, сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения использо­вать ценности физической культуры для удовлетворения ин­дивидуальных интересов и потребностей, достижения лично-стно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты освоения программного материала проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры:

-владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о со­ответствии их возрастно-половым нормативам;

-владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, спо­собах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражне­ниями;

-владение знаниями по организации и проведению заня­тий физическими упражнениями оздоровительной и трениро­вочной направленности,

-составлению содержания индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физи­ческого развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

-способность управлять своими эмоциями, владеть куль­турой общения и взаимодействия в процессе занятий физи­ческими упражнениями, во время игр и соревнований;

-способность принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

-владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

-умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

-умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготов­ку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

-умение длительно сохранять правильную осанку во вре­мя статичных поз и в процессе разнообразных видов двига­тельной деятельности;

-формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями;

-формирование культуры движений, умения передвигать­ся легко, красиво, непринуждённо.

В области коммуникативной культуры:

-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справоч­ных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом;

-владение умением формулировать цель и задачи инди­видуальных и совместных с другими детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной деятельностью, излагать их содержание;

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимо­действия с партнёрами во время учебной, игровой и сорев­новательной деятельности.

В области физической культуры:

владение умениями:

— в циклических и ациклических локомоциях: с макси­мальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого стар­та; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совер­шать прыжок в длину; выполнять с 9—13 шагов разбега пры­жок в высоту способом «перешагивание»; проплывать 50 м;

в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использова­нием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюде­нием ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м;

в гимнастических и акробатических упражнениях: вы­полнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девоч­ки); комбинацию движений с одним из предметов (мяч, пал­ка, скакалка, обруч), состоящих из шести элементов, или комбинацию, состоящую из шести гимнастических элементов; выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и на­зад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном ко­лене (девочки);

в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-демонстрировать результаты не ниже, чем средний уро­вень основных физических способностей;

-владеть способами физкультурно-оздоровительной дея­тельности: самостоятельно выполнять упражнения на разви­тие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений;

-владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе,

правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; по­могать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имею­щих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Метапредметные результаты

-умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наи­более эффективные способы решения учебных и познава­тельных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами,

-осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совме­стную деятельность с учителем и сверстниками;

-умение работать индивидуально и в группе: находить об­щее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в со­ответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры.

     В области познавательной культуры:

-овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психиче­ских и нравственных качеств;

-понимание здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека, расширяющего возмож­ности выбора профессиональной деятельности и обеспечива­ющего длительную творческую активность;

-понимание физической культуры как средства организа­ции и активного ведения здорового образа жизни, профилак­тики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.

     В области нравственной культуры:

-бережное отношение к собственному здоровью и здо­ровью окружающих, проявление доброжелательности и отзыв­чивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

-проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние дисциплинированности и готовности отстаивать соб­ственные позиции, отвечать за результаты собственной дея­тельности.

       В области трудовой культуры:

-добросовестное выполнение учебных заданий, осознан­ное стремление к освоению новых знаний и умений, повы­шающих результативность выполнения заданий;

-приобретение умений планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать места заня­тий и обеспечивать их безопасность;

закрепление умения поддержания оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности посред­ством активного использования занятий физическими упраж­нениями, гигиенических факторов и естественных сил приро­ды для профилактики психического и физического утомления.

       В области эстетической культуры:

-знание факторов, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые связи, допинг), и их опасных последствий;

-понимание культуры движений человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными уме­ниями и навыками, исходя из целесообразности и эстетиче­ской привлекательности;

-восприятие спортивного соревнования как культурно- массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

       В области коммуникативной культуры:

-владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения;

владение умением вести дискуссию, обсуждать содержа­ние и результаты совместной деятельности, находить компро­миссы при принятии общих решений;

-владение умением логически грамотно излагать, аргу­ментировать и обосновывать собственную точку зрения, до­водить её до собеседника.

        В области физической культуры:

-владение способами организации и проведения разнооб­разных форм занятий физическими упражнениями, их плани­рования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови­тельной физической культуры, активно их использовать в са­мостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями инди­видуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, исполь­зования этих показателей в организации и проведении само­стоятельных форм занятий.

 

Предметные результаты

       В основной школе в соответствии с Федеральным госуда­рственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая куль­тура» должны отражать:

-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивиду­ального здоровья;

-овладение системой знаний о физическом совершен­ствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для само­стоятельных систематических занятий с различной функцио­нальной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индиви­дуальных возможностей и особенностей организма, планиро­вать содержание этих занятий, включать их в режим учебно­го дня и учебной недели;

-приобретение опыта организации самостоятельных сис­тематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в орга­низации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

расширение опыта организации и мониторинга физиче­ского развития и физической подготовленности; формирова­ние умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него за­нятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнени­ями с разной целевой ориентацией;

-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использо­вать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;

-расширение двигательного опыта за счёт уп­ражнений, ориентированных на развитие основных физиче­ских качеств, повышение функциональных возможностей ос­новных систем организма.

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.

         В области познавательной культуры:

-знания по истории развития спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

-знания о здоровом образе жизни, его связи с укрепле­нием здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового обра­за жизни.

       В области нравственной культуры:

-способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражне­ниями, доброжелательное и уважительное отношение к участ­никам с разным уровнем их умений, физических способно­стей, состояния здоровья;

-умение взаимодействовать с одноклассниками и свер­стниками, оказывать им помощь при освоении новых двига­тельных действий, корректно объяснять и объективно оцени­вать технику их выполнения;

-способность проявлять дисциплинированность и уваже­ние к товарищам по команде и соперникам во время игро­вой и соревновательной деятельности, соблюдать правила иг­ры и соревнований.

        В области трудовой культуры:

-способность преодолевать трудности, добросовестно вы­полнять учебные задания по технической и физической под­готовке;

-умение организовывать самостоятельные занятия физи­ческими упражнениями разной функциональной направлен­ности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

-умение организовывать и проводить самостоятельные за­нятия по базовым видам школьной программы, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.

           В области эстетической культуры:

-умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической нагрузки в зави­симости от индивидуальных особенностей физического развития;

-умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнении упраж­нений разной направленности (на развитие координационных способностей, силовых, скоростных, выносливости, гибкости) в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;

-способность вести наблюдения за динамикой показате­лей физического развития, осанки, показателями основных физических способностей, объективно их оценивать и соот­носить с общепринятыми нормами и нормативами.

           В области коммуникативной культуры:

-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, умело применяя соответствующие по­нятия и термины;

-умение определять задачи занятий физическими упраж­нениями, включёнными в содержание школьной программы, аргументировать, как их следует организовывать и проводить;

-способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, проводить занятия в качестве коман­дира отделения, капитана команды, владея необходимыми информационными жестами.

            В области физической культуры:

-способность отбирать физические упражнения, естест­венные силы природы, гигиенические факторы в соответ­ствии с их функциональной направленностью, -составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоро­вительной гимнастики, использования закаливающих проце­дур, профилактики нарушений осанки, улучшения физиче­ской подготовленности;

-способность составлять планы занятий с использовани­ем физических упражнений разной педагогической направ­ленности, регулировать величину физической нагрузки в за­висимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализи­ровать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаб­людения.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся.  Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере усвоения умений и навыков. По окончании учебного года учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

 

Содержание учебного предмета.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной )физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Кроссовая подготовка

Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при

проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

 Плавание (внутрипредметный модуль по отдельной программе)

      Укрепление  здоровья средствами физической культуры и закаливающими свойствами воды. Плавание – один из древнейших видов спорта.  Основы техники плавания кролем на спине, кролем на груди.  Правила поведения в бассейне.

Прикладно-ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

 

 

 

 

 

 

Демонстрировать

 (минимальные требования к результатам обучения)

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

 

Скоростные

Челночный бег 4*9м

9,2

9,8

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

8,5

9,4

Силовые

Прыжок в длину с места, см

220

185

 

Подтягивание на высокой перекладине

14

-

 

Наклон вперед из положения сидя

15

 

24

 

Сгибание и разгибание рук

в упоре лежа (отжимания)

 

32

 

20

Выносливость

Бег 2000 м, мин

Бег 300 м., мин

-

12, 20

10,0

-

Подъем туловища за 1 мин

из положения лежа

 

55

 

42

Координация

 

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

38

 

30

 

Прыжки на скакалке,

за 30секунд

 

70

 

80

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала

по физической культуре

 

п/п

Вид программного материала/Разделы программы

Количество часов (уроков)

Практические и лабораторные работы, творческие и практические задания.

 

 

 

Базовая часть

50

 

I

Знания о физической культуре

 

 

1

История физической культуры

В процессе урока

 

2

Физическая культура (основные понятия)

В процессе урока

 

3

Физическая культура человека

В процессе урока

 

II

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

В процессе урока и самостоятельных занятий

 

III

Физическое совершенствование

 

 

1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

В режиме учебного дня и учебной недели

 

2

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью

В режиме учебного дня и учебной недели

 

2.2

Легкая атлетика

11

- Т.Б.( техника безопасности)

- Низкий старт. Стартовый разгон. Бег по дистанциям

- Бег с ускорением 30 м. Развитие скоростных качеств

- 60 м. Эстафетный бег.

- 100м. по дорожкам. Разгон , финиширование. (ГТО.)

- Прыжки в длину с 11-13  беговых шагов. Отталкивание.

- Прыжки в длину способом «согнув ноги» 11-13  беговых шагов. Приземление(для подготовки сдачи ГТО).

- Подтягивание, висы, пресс, наклоны, отжимание (для подготовки сдачи ГТО).

- Бег 2000м. Специально беговые упр-я. Развитие выносливости.

- Метание (для подготовки сдачи ГТО).

2.3

Кроссовая подготовка

10

- Инструктаж по Технике Безопасности.

- Специально беговые упр-я для развития выносливости. Бег до 10 мин , чередование с ходьбой . Бег в гору.

- Бег до 12 мин чередование с ходьбой.

Бег до 15 мин. Бег в гору.

Бег(15-20 мин) в равномерном темпе, чередование с ходьбой.

 - Спортивные игры.

-Бег равномерном темпе 20-22 мин. Специальные беговые -Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры.

-Развитие выносливости.

Бег в равномерном темпе 23 мин. Специальные беговые упражнения.

 -ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

-Бег в равномерном темпе 23 м. Специальные беговые упражнения.

 -ОРУ. Преодоление горизонтальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости.

-Бег на результат М: 3000 м; Д: 2000 м. Развитие выносливости(для подготовки сдачи ГТО).

 

 

Гимнастика с элементами акробатики

21

- Инструктаж по Техники Безопасности.

-Переход с шага на месте на ходьбу в колонне. Подтягивания в висе. Подъём переворотом силой (м).

- ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

-Развитие силовых способностей.

- Эстафеты.

- Прыжки на месте.

- ОРУ с обручами.

Наклоны стоя и сидя прямые ноги, упр- я для пресса

- ОРУ в движение. Акробатические комбинации.

- Длинный кувырок с трех шагового на месте. Равновесие на одной ноге.

- Кувырок назад в полу шпагат.

- Развитие координационных способностей (стойка на лопатках, мостик)

 -Акробатическая комбинация Длинный кувырок с разбегу, мостик, переворот.

- Помощь, страховка.

- Подтягивание висы, отжимание, упр- я для пресса, наклоны(для подготовки сдачи ГТО).

- Прыжки на скакалке.

2.5

Спортивные  игры:

 

 

2.5.1

Волейбол

21

- Т.Б.

Стойки и передвижение  игрока.

-Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

 -Нападающий удар при встречных передачах.

 -Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

-Стойки и передвижение  игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.

-Нападающий удар при встречных передачах.

 -Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

-Стойки и передвижение  игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону.

-Нападающий удар при встречных передачах.

 -Нижняя прямая подача. Учебная игра.

-Стойки и передвижение  игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

 -Нападающий удар при встречных передачах.

 -Нижняя прямая подача, приём мяча, отражённого сеткой.  Учебная игра. Игра в нападении через третью зону.

-Комбинации из передвижений  игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели.

-Нападающий удар при встречных передачах.

Нижняя прямая подача Учебная игра. Игра в нападении через третью зону. Развитие координационных способностей.

-Нападающий удар при встречных передачах. Приём мяча снизу в группе. Учебная игра.

-Игра в нападении через четвёртую зону. Развитие координационных способностей.

 

 

 

 

Вариативная часть

 

 

 

Баскетбол

21

-Т.Б. История баскетбола, правила игры.

- Сочетание приемов передвижений и остановок. Ведение и бросок. Позиционное нападение  со сменой мест.

- Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

- Сочетание приемов передач, ведение и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке.- Штрафные броски .

- Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (3:3). Учебная игра.

- Сочетание приемов передач, ведение, бросок. Штрафные броски.

- Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях (2:2), (3:3).

- Броски одной рукой от плеча, штрафные броски.

- Позиционное нападение и личная защита  в игровых взаимодействиях (4:4).

- Учебная игра.

- Сочетание приемов передвижений и остановок, передач мяча и ведение. Позиционное нападение и личная защита (3:2, 4:3). Учебная игра.

- Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие трех игроков в нападении. Учебная игра.

-Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра.

перемещения

 - Сочетание приемов передвижений и остановок. Сочетание приемов передач, ведение, броски. Нападение быстрым прорывом. Учебная игра.

 

 

Кроссовая подготовка

8

- Т.Б.

-Бег в равномерном темпе. Специальные беговые упр-я. Преодоление горизонтальных препятствий.

- Бег до 10 мин. Развитие выносливости.

- Бег 15 мин. Развитие выносливости.

- Бег до 17 мин.

- Упр-я на развитие скоростных качеств.

- Спортивные игры

- Развитие выносливости бег на 1000 м. (для подготовки сдачи ГТО).

- 2000 м.

- 3000 м.

- Спортивные игры.

 

 

Легкая атлетика

10

- Т.Б.

Бег М: 2000 м, Д: 1500 м. (для подготовки сдачи ГТО).

 -ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивные игры. Развитие выносливости.

-Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Финиширование.

 -Бег по дистанции (70-80). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

-Инструктаж по ТБ.

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

- Бег по дистанции (70-80). Эстафетный бег (передача палочки). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

Бег по дистанции 100 м. (для подготовки сдачи ГТО).Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям.

-Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание.

 -Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега(для подготовки сдачи ГТО).

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

-Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов (для подготовки сдачи ГТО).

-Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

- Подтягивание, виссы, упр-я для пресса, наклоны. Отжимание(для подготовки сдачи ГТО).

-Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

- Прыжки с места и с разбегу.

Метание мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

-  2000 м.

- Спортивные игры.

 

 

 

 

Всего:

102

 

 

 

 

 

 

 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В процессе реализации данной программы используется  следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы:

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Количество

Примечание

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

1

 

1.2

Учебники для учащихся:

М.Я. Вилен­ский. Физическая культура.  5—7 классы. – М.: Просвещение, 2012г.

 

 

 

 

 

В.И. Лях, А.А. Зданевич. Физическая культура. 8—9 классы. – М.: Просвещение, 2012г.

 

 

 

1

 

 

1

 

Пособия для учителя: А.Я.Данилюк,А.М.Кондаков,В.А.Тишков.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.-М.:Просвещение,2009г.

М.Я.Виленский,В.Т.Чичикин,Т.Ю.Торочкова.Физическая Культура.Методические рекомендации.5-7 классы. – М.: Просвещение, 2013г.

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

 

 

Стенка гимнастическая         

7

 

 

Козёл гимнастический

1

 

 

Конь гимнастический

1

 

 

Перекладина гимнастическая

1

 

 

Канат для лазанья

1

 

 

Мост гимнастический подкидной

2

 

 

Стойка для прыжков в высоту

1

 

 

Скамейка гимнастическая жёсткая

4

 

 

Маты гимнастические

6

 

 

Мяч малый (теннисный)

10

 

 

Скакалка гимнастическая

5

 

 

Обруч гимнастический

5

 

Подвижные и спортивные игры

 

 Щит баскетбольный  игровой из оргстекла

2

 

 

Кольцо баскетбольное

2

 

 

Кольцо баскетбольное антивандальное

1

 

 

Щит баскетбольный тренировочный из оргстекла

2

 

 

Мячи баскетбольные

22

 

 

Жилетки игровые с номерами

10

 

 

Волейбольный комплекс

1

 

 

Мячи волейбольные

13

 

 

Мячи футбольные

6

 

 

Стол для настольного тенниса

2

 

Туризм

 

Палатки туристские

3

 

Средства первой помощи

 

Аптечка медицинская

1

 

 

Спортивный зал (кабинет)

 

Спортивный зал игровой

1

 

 

Раздевалки

2

 

 

Кабинет учителя

1

 

 

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

1

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Выпускник научится:

-рассматривать физическую культуру  как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном обществе;

-характеризовать содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

-определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических упражнений, развития физиче­ских качеств;

-разрабатывать содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

-руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

-руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

-характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

-характеризовать исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

-определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

-использовать занятия физической культурой, спортив­ные игры и спортивные соревнования для организации ин­дивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здо­ровья, повышения уровня физических кондиций;       составлять комплексы физических упражнений оздоро­вительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональ­ных особенностей и возможностей собственного организма;

-классифицировать физические упражнения по их функ­циональной направленности, планировать их последователь­ность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

-самостоятельно проводить занятия по обучению двига­тельным действиям, анализировать особенности их выполне­ния, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

-тестировать показатели физического развития и основ­ных физических качеств, сравнивать их с возрастными стан­дартами, контролировать особенности их динамики в процес­се самостоятельных занятий физической подготовкой;

-взаимодействовать со сверстниками в условиях самосто­ятельной учебной деятельности, оказывать помощь в органи­зации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии физических качеств, тестировании физи­ческого развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести дневник по физкультурной деятельности, вклю­чать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональ­ной направленности, данные контроля динамики индивиду­ального физического развития и физической подготовлен­ности;

-проводить занятия физической культурой с использова­нием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и ту­ристских походов, обеспечивать их оздоровительную на­правленность;

-проводить восстановительные мероприятия с использова­нием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

-выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его ра­ботоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

-выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправ­ленно воздействующие на развитие основных физических ка­честв (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координа­ции);

-выполнять акробатические комбинации из числа хоро­шо освоенных упражнений;

-выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

-выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-выполнять основные технические действия и приёмы иг­ры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и иг­ровой деятельности;

-выполнять тестовые упражнения на оценку уровня ин­дивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

-выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

-преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

-осуществлять судейство по одному из осваиваемых ви­дов спорта;

-выполнять тестовые нормативы по физической подго­товке.

     Рабочая программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

-  Федеральный закон  «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 г.  № 329-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г);

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление

Правительства РФ от 04.10.2000 г. №751;

- Обязательный  минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ

от 19.05.1998 г. № 1236;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в  общеобразовательных учреждениях  Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20;

- Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020 года. Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2009 г. № 1101-р.

- О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки  РФ от 29.03.2010 г. № 06-499;- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг. Распоряжение Правительства РФ от -7.02.2;

- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Приказ Минобрнауки РФ от17.12.2010 г. №1897.

                   


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «РАССМОТРЕНО»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 «РАССМОТРЕНО»

Пояснительная записка. 11 класс

Пояснительная записка. 11 класс

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для…

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеуроч­ные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности,…

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

Личностные результаты отражаются в готовности обучаю­щихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, ко­торые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»

В области трудовой культуры: -умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; -умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и…

В области трудовой культуры: -умение планировать режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха; -умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и…

Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей…

Метапредметные результаты -умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учё­бе и познавательной деятельности, развивать мотивы и инте­ресы своей…

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры

Метапредметные результаты проявляются в различных об­ластях культуры

В области коммуникативной культуры: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию,…

В области коммуникативной культуры: -владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику вни­мания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию,…

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

Предметные результаты, так же как личностные и метапредметные, проявляются в разных областях культуры

В области эстетической культуры: -умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической…

В области эстетической культуры: -умение организовывать самостоятельные занятия с ис­пользованием физических упражнений по формированию те­лосложения и правильной осанки, подбирать комплексы фи­зических упражнений и режимы физической…

Содержание учебного предмета.

Содержание учебного предмета.

Физическое совершенствование

Физическое совершенствование

Демонстрировать (минимальные требования к результатам обучения)

Демонстрировать (минимальные требования к результатам обучения)

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Специально беговые упр-я для развития выносливости

Специально беговые упр-я для развития выносливости

ГТО). Гимнастика с элементами акробатики 21-

ГТО). Гимнастика с элементами акробатики 21-

ГТО). - Прыжки на скакалке. 2

ГТО). - Прыжки на скакалке. 2

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках

Сочетание приемов передвижений и остановок

Сочетание приемов передвижений и остановок

Учебная игра. - Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

Учебная игра. - Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением

Спортивные игры.

Спортивные игры.

Легкая атлетика 10 -

Легкая атлетика 10 -

В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы: № п/п

В процессе реализации данной программы используется следующее оборудование, инвентарь, методические и дидактические материалы: № п/п

Щит баскетбольный тренировочный из оргстекла 2

Щит баскетбольный тренировочный из оргстекла 2

Олимпийских игр и роль Пьера де

Олимпийских игр и роль Пьера де

Выпускник получит возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью…

Выпускник получит возможность научиться: -выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья; -преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020