Пояснительная записка по английскому языку для 6 класса
Оценка 4.6

Пояснительная записка по английскому языку для 6 класса

Оценка 4.6
docx
31.10.2021
Пояснительная записка по английскому языку для 6 класса
6кл.пояснит.записка.docx

                          Пояснительная записка

 

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе:

-  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

-  Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);

-  Авторской программы курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений;

-   Образовательной программы МБОУ " Чернореченская СОШ".

 

         Обоснование актуальности  данной рабочей программы

 

Каждый новый этап в развитии общества, в развитии научных знаний и потребностей практики, изменения в социальном заказе с неизбежностью приводят к пересмотру программ, к необходимости  их совершенствования. Отражая в сжатом виде современную научно обоснованную концепцию обучения английскому языку, данная рабочая программа отвечает требованиям сегодняшнего дня, которые основываются на новом понимании функций средней общеобразовательной школы, важности перестройки всего процесса обучения английскому языку.

                             Характеристика предмета

 

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знаний).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.

 

 

 

Особенности представляемой рабочей программы

 

         Программа позволяет распределять учебный материал в зависимости от  конкретных условий обучения и концепций авторов учебника, при таком подходе ученик получает возможность продвигаться в его усвоении своим темпом, в наиболее подходящем ему режиме.

         Процесс овладения ИЯ, способствуя более полному и четкому осознанию его особенностей, может служить еще одним основанием построения целенаправленной программы обучения, адекватной специфике данного учебного предмета. В такой программе заранее учтены все его особенности и спрогнозированы трудности овладения им учащимися разных возрастных групп и с различными установками на изучение ИЯ в школе. Программа рассчитана на 102часов в год.

                                      Кому адресована?

 

         Программа адресована учащимся 6 класса МБОУ "Чернореченская СОШ", в котором обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 3 часа в неделю.

 

 

Цели и задачи программы

Целью данной рабочей программы является создание условий для комплексного решения задач, стоящих перед иностранным языком как одним из предметов общеобразовательной школы, а именно формирования коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как готовность и способность учащихся общаться на английском языке в пределах, обозначенных нормативными документами.

Эта цель подразумевает решение следующих задач:

развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке, сформированных при обучении в начальной школе;          развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно, осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах, через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов; понимание важности изучения ИЯ как средства достижения взаимопонимания между людьми.

  Учет возрастных и психологических особенностей детей

  Предлагаемая программа предназначен для обучения детей 11 - 12 лет английскому языку в общеобразовательной школе.

Ведущую роль в развитии школьника этого возраста играют общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это наиболее сложный «переходный возраст» -  период от детства к взрослости, когда возникает центральное психическое, личностное новообразование – «чувство взрослости».

Для учащихся 6 класса, продолжающих изучение ИЯ, актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.

Технология обучения ИЯ, положенная в основу данной программы рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Новый материал усваивается одновременно во всех четырех видах речевой деятельности. В становлении речевого механизма, таким образом, участвуют все анализаторы: слуховой, речедвигательный, зрительный и моторно – графический, что не только способствует более прочному усвоению материала, но и позволяет ученику компенсировать недостающую способность за счет более развитых (например, недостаточный объем оперативной слуховой памяти можно компенсировать успешной работой зрительного и моторно – графического анализаторов).

 

Ведущие принципы

1.     Ориентация на личность учащегося.

2.     Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.

3.     Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

4.     Сбалансированное обучение  устным  (говорение и понимание на слух) и                        письменным (чтение и письмо) формам общения.

5.     Дифференцированный подход к овладению языковым материалом.

6.     Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся.

7.     Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным

8.     Преимущественное использование  аутентичных текстов.

9.     Социокультурная направленность.

Условия реализации программы

 

Материально-техническое обеспечение программы

 1.   УМК “Enjoy English” для 6 классов  М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева, Е.Е. Бабушис. Комплект включает книгу для учащегося "Enjoy English", методическое руководство для учителя по использованию названного учебни­ка — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету, CD МР3, видеоприложение.

                1) Книга для учащегося

Книга для учащегося состоит из 4 юнитов (Units 1-4), каждый из которых рассчитан на 16-25 заня­тий. Кроме этого, учебник содержит материал для домашнего чтения, снабженный заданиями для проверки понимания прочитанного, таблицу неправильных глаголов, двуязычный словарь и краткий ЛС

               2) Книга для учителя

Книга для учителя раскрывает общие цели курса, принципы, на которых строится авторская концепция, содержит рекомендации по обучению основным видам речевой деятельности, общее тематическое планирование, таблицу поурочного распределения упражнений, примерные конспекты занятий, а также тексты для аудирования, задания к которым помещены в учебнике, и выражения классного обихода. Помимо этого в книгу для учителя включены сценарии спектаклей, которые могут быть успешно поставлены учениками, изучающими английский язык по серии “Enjoy English”.

                   3) Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь обеспечивает дифференцированный подход к изучению английского языка, что достигается за счет большого количества упражнений различной трудности и их разного характера - тренировочных, творческих, занимательных.

Использование РТ позволяет автоматизировать лексические и грамматические действия, формировать более гибкие и прочные умения письменной речи.

                 5) Аудиокассета

Аудиокассета содержит специальные тексты для развития аудитивных  УН. Задания для проверки понимания аудитивных текстов помещены в книгу для учащегося. Кроме того, на кассету записаны некоторые диалогические тексты из учебника, отдельные лексические упражнения, а также сценарии спектаклей в исполнении носителей языка.

Организация образовательного процесса

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Как работать над произносительной, лексической и грамматической сторонами речи

Работа над произносительной стороной речи со­храняет свою важность и на данном этапе обуче­ния, но несколько смещаются акценты. По-пре­жнему следует обращать внимание на выработку умений четко произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать долготу и краткость гласных; не оглушать звонкие соглас­ные в конце слов; соблюдать ударение в словах. Особое место в работе над артикуляцией звуков занимает постановка правильного произношения дифтонгов и трифтонгов, особенно тех, которые встречаются в омофонах типа our hour, their there.

Однако в 6 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков. На сред­нем этапе учащиеся начинают активнее употреб­лять в речи более сложные по конструкции и более длинные  предложения: сложноподчиненные, сложносочиненные, простые предложения с при­частными оборотами. Звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка. Словесное ударение. Деление предложений на смысловые группы. Логическое и фразовое ударение. Ритмико-интонационное оформление основных коммуникативных типов предложений: повествовательного (утвердительного и отрицательного), вопросительного (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос), побудительного, восклицательного. Ритмико-интонационное оформление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений , а также предложений с однородными членами.

Укреплению произносительных навыков спо­собствует также отработка отдельных словосоче­таний и фраз из диалогов. Прежде чем перейти к творческой работе по созданию учащимися соб­ственных диалогов, полезно повторить основные интонационные модели разных типов предложе­ний английского языка с тем, чтобы привлечь вни­мание учащихся к их мелодии и предупредить ошибки.. На данном году обучения новыми для учащихся являются альтернативные и разделительные вопросы, также имеющие специфическую интонацию. Они в боль­шом количестве присутствуют в тексте учебника, поскольку часто употребляются в живой речи.

Предполагается, что к концу работы над "Enjoy English " 5-6 классы дети сумеют:

·   различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;

·   соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи;

·   соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

·   понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

·   различать коммуникативный тип предложения по интонации;

·   правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное.

·   правильно произносить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления),

использовать в чтении и говорении полученные фонетические сведения из словаря.

Обучение лексической стороне речи, как и прежде, происходит во взаимосвязи с обучением грамматике.

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 5 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

·                   отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

·                   устойчивые словосочетания (to get on well, pocket money, to wash the dishes, a dining room, a medical check, a board game, etc.);

·                   интернациональная лексика (an office, a DVD player,  etc.);

·                   многозначные слова (careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный);

·                   фразовые глаголы ( to have on, to get on, to try on, to look for)

речевые функции: apologizing / replying to an apology (I’m sorry! I won’t do it again. That’s OK. Forget it); asking about the price (in a shop) (How much is/are…?; How much do/does… cost?); asking for a favour (Can you do me a favour?); asking for permission (Can I…?); explaining / giving arguments (I’d like… because… On the one hand… But on the other hand… That’s why…); expressing doubt (It can’t be true.); expressing understanding (I see. Now I understand. that’s very sensible.); giving arguments / reasons (On the one hand… On the other hand…, More than that…); offering / accepting / refusing (Shall I give you a hand? Oh, thanks. It’s OK, thanks.); promising (All right. I’ll…); showing interest / sympathy (What's the matter?, How are you?); thanking (Thank you very much. Oh, thanks. You’re welcome.);

·                   основными способами словообразования:

-                     аффиксация: суффиксы существительных –er (a worker, a driver), -or (an operator), -tion (starvation); прилагательных –y (frosty, foggy), -ful (respectful, careful), -less (careless)

-                     словосложение (N+N –work+shop=workshop, stomach+ache=stomachache; +N- no+thing=nothing, any+body=anybody); Prep.+N – in+door=indoor, out+door=outdoor

-                     конверсия (a dress – to dress, a place – to place, rain – to rain)

Семантизация новой лексики происходит раз­личными способами: 1) путем показа (картинки, предмета, действия), 2) путем прямого перевода на родной язык, 3) путем понимания по контексту при чтении и восприятии текста на слух 4) путем толкования. На данном этапе способ догадки по контексту становится доминирующим при чтении. Общий прирост обязательного словаря уча­щихся в 5 классе составит 250-260 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых пяти-шести лет обучения    это составит примерно 950-1000 лексических единиц.

 Формирование лексических навыков осуществ­ляется в ходе выполнения многочисленных упраж­нений, обеспечивающих запоминание лексических единиц и употребление их в речи учащимися.

Контроль сформированности лексической сто­роны речи фактически происходит на каждом уро­ке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Однако в рубрике "Progress Check" обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими еди­ницами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на со­знание с последующей его автоматизацией. Сле­дуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения со­ответствующих грамматических операций.

В основной средней школе учащиеся 6 класса учатся понимать и употреблять в речи:

1. Имя существительное

-исчисляемые и неисчисляемые существительные;

-особые случаи образования множественного числа (goose-geese, womanwomen, etc);

-притяжательный падеж имен существительных (the bakers);

2. Артикль.

-неопределенный, определенный, нулевой артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными, с существительными, обозначающими профессии;

3. Имя прилагательное.

- степени сравнения прилагательных (as…as, not as…as, a bit larger, much more interesting);

4. Имя числительное

-числительные для обозначения дат и больших  чисел.

5. Местоимение.

-указательные местоимения (this/that, these /those);

-неопределенные местоимения (some/any/no/every) и их производные

-количественные местоимения (a few, few, a little, little, a lot of, lots of, much, many);

-местоимения one/ones для замены ранее упомянутых существительных;

6. Глагол

-оборот there was/there were

-видо-временная форма Past Perfect (We had left the city before our friends arrived there.) в  утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;

7. Простое предложение

-вопросительные предложения

специальные вопросы (вопросы к подлежащему)

8. Сложное предложение.

-сложноподчиненные предложения с союзами when, while, before, since, for, as soon as, after, till, until, if;

-условные предложения: I’ll go to the countryside if it doesn’t rain (Conditional I);

Особенностью предъявления грамматического материала в 6 классе является и то, что наряду с дедуктивным подходом к ознакомлению с грамма­тической стороной речи (от правила к практике) широко используется и индуктивный путь. В этом случае учащимся обеспечивается возможность на­блюдать за употреблением грамматического явле­ния в речи, а затем им дается обобщение по данно­му явлению в виде правила.

Обобщение (в виде правила) и многочисленные тренировочные упражнения обеспечивают осозна­ние и дальнейшую автоматизацию соответствующе­го грамматического действия. В учебнике и рабочей тетради широко представлены разные типы трени­ровочных упражнений от подстановочных таблиц и упражнений на грамматическую трансформацию до переводных упражнений, которые преимущественно размещаются в разделе Homework.

Весь грамматический материал на данном эта­пе обучения усваивается двусторонне: для говоре­ния / письма (продуктивно) и слушания / чтения (рецептивно).

                     Как обучать основным видам речевой деятельности

Обучение говорению в 6 классе опирается на умения и навыки говорения, сформированные ра­нее: умение решать элементарные коммуникатив­ные задачи в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в диалогической, монологической и полилогической формах в пределах отобранной тематики. На данном этапе следует стремиться к формированию у учащихся гибких и вариативных умений говорения, поощрять школьников проявлять способность и готовность к варьированиюи комбинированию языкового материала, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач.

В данной программе прослеживается несколько моделей обучения говорению, является создание учащимися своих соб­ственных диалогов / полилогов применительно к коммуникативным задачам, продиктованным раз­ными условиями и ситуациями общения, от чтения текста, который содержит новый для учащихся сюжет или фактологический мате­риал, к его последующему обсуждению с исполь­зованием известных учащимся лингвистических средств и средств, которые учащиеся почерпнули из текста.

Поскольку круг проблем, над которыми спо­собны размышлять 11-12-летние дети, уже доста­точно обширен, каждый урок учебника (Unit) завершается обсуждением общественно важных вопросов в одной из описанных форм по выбору учащихся.

Весь ход работы внутри каждой модели обеспе­чивается системой подготовительных и собствен­но коммуникативных упражнений.

В процессе выполнения серии коммуникатив­ных упражнений учащимся предлагается решать (убедить, расспросить, проинформировать, рас­сказать) различные коммуникативные задачи разной степени сложности: от высказывания на уровне одной фразы или микродиалога до расши­ренного монологического высказывания или рас­ширенных реплик в полилоге и диалоге: от выступления по известной проблеме до обсуждения новых для учащихся проблем.

Предполагается, что в процессе обучения гово­рению по "Enjoy English" 6 классов  дети смогут научиться решать следующие коммуникативные задачи:

—  поприветствовать (попрощаться), поздравить собеседника, используя речевые клише и другие языковые средства, адекватные целям и ситуа­ции общения, возрасту и социальному статусу собеседника;

—  представиться самому (и представить кого-либо), назвав имя, возраст, место и дату рожде­ния, основное занятие;

— попросить о помощи или предложить свою по­мощь;

—  запросить необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо, используя разные типы вопросов и соблюдая этикет;

— взять интервью у знакомого (незнакомого), со­блюдая нормы вежливого поведения;

— пригласить к совместной деятельности (напри­мер, к подготовке школьного вечера, написа­нию заметки в газету), используя при этом адек­ватные языковые средства;

— описать человека, животное, школу, памятник архитектуры, явление природы;

— рассказать о ком-то (например, о великом или известном человеке своей страны или страны изучаемого языка) или о чем-то (о своих люби­мых занятиях, о событии, происшедшем в жиз­ни своей семьи, школы, страны);

— обменяться мнениями об услышанном, прочи­танном или увиденном, аргументируя свою точ­ку зрения;

— выразить свое согласие (несогласие) по опреде­ленному вопросу, объяснить причины своего согласия (несогласия);

—  принять участие в коллективном обсуждении личностно или общественно важного вопроса;

— убедить речевого партнера в правильности соб­ственной точки зрения, принять точку зрения своего партнера.

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики.

Примерный объем диалогического высказыва­ния: 4-7 реплик с каждой стороны при условии, что участники диалога успешно справятся с по­ставленной коммуникативной задачей.

Планируемый объем монологического выска­зывания: 8-12 фраз по предложенной теме, пра­вильно оформленных в языковом отношении, дос­таточно логично выстроенных. Желательным яв­ляется использование детьми адекватного набора разных речевых образцов, что позволяет сделать высказывание не однотипным и личностно-окрашенным.

Обучение аудированию. На данном этапе обу­чения продолжается совершенствование навыков и умений понимания речи на слух, которые сфор­мированы ранее: понимание детьми на слух распо­ряжений и кратких сообщений учителя и высказы­ваний одноклассников.

Вместе с тем цели обучения аудированию ус­ложняются, становятся качественно новыми:

— научить детей воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с извлечением выборочной информации;

— научить использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие, как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по сло­вообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение "обходить" незнакомые слова, не ме­шающие пониманию основного содержания тек­ста;

г)  умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: Excuse те... Pardon? Could you repeat it, please?

С этой целью в учебник включены три вида учебного материала: 

1. Материалом для обучения аудированию мо­гут служить тексты стихов и диалогов, входящие в разные уроки учебника (Units). Они вначале про­слушиваются, а затем используются как образцы для самостоятельных высказываний.

2.  В тексте каждого из восьми уроков (Units) содержатся фонетические упражнения, которые предназначены для работы над произносительной стороной речи. Они включают новые и известные учащимся слова и словосочетания. Упражнения данной категории полезны при знакомстве с но­вой лексикой и при коррекции произношения уча­щихся.

3.  Каждый урок (Unit) содержит специальные аудитивные упражнения,  которые учащимся предлагается прослушать  и затем выполнить задание на проверку  понимания. Учащимся предлагаются различные варианты проверки по­нимания услышанного: ответы на вопросы, запол­нение таблиц, заполнение пропусков в тексте. Эти задания помечены специальным значком.

Большинство текстов для аудирования отбира­лись с учетом тем уроков учебника (Units). На ра­боту с каждым текстом отводится в среднем 10 минут. В текстах развиваются идеи и коммуника­тивные функции, составляющие предмет речи и учебную задачу раздела. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом ма­териале, но допускается содержание в них неболь­шого процента незнакомых слов. Чем раньше дети столкнутся с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух в естественных условиях. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 2 минут в нормаль­ном темпе в исполнении носителей английского языка.

Работа со специальными аудитивными упраж­нениями строится по следующей схеме: учитель знакомит учащихся со сформулированной в зада­нии коммуникативной задачей; затем в первый раз прослушивается текст, и учащиеся приступают к выполнению задания, проверяющего понимание услышанного (заполняется таблица, даются отве­ты на часть поставленных вопросов, вставляются пропущенные слова и т. д.); текст прослушивается во второй раз, и учащиеся заканчивают выполне­ние задания, а при необходимости вносят исправ­ления; под руководством учителя проверяется пра­вильность выполнения задания.

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и за­писаны на аудиокассету/СDMP3.

Обучение чтению. В процессе обучения по "Enjoy English" 6 классов учащиеся развивают умения и навыки в данном виде речевой деятельности, сформированные в предыдущих  классах. Они про­должают совершенствовать технику чтения вслух и про себя, знакомятся с правилами чтения некото­рых буквосочетаний (-ear, -our, -air, eer, gh, ght, ph и др). особое внимание уделяется ударению в английском слове, так как в запасе детей появляются трех-и четырехсложные слова, имеющие два ударения.

Совершенствование техники чтения ведется не­разрывно с работой над чтением как коммуника­тивным умением. Предусматривается овладение тремя основными видамичтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым.

В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются в большинстве своем доступные учащимся в языковом отношении и по содержанию аутентичные тексты разных жанров (письма лич­ные и письма-приглашения, стихи английских и американских авторов, отрывки из художествен­ной прозы, газетные статьи, тексты рекламного характера с незначительной адаптацией, объявле­ния, меню, файлы на дисплее компьютера, факсы, телеграммы, странички дневника, календаря, пу­теводителя, карты и др.).

Отбор текстов для чтения производится по сле­дующим критериям:

— соответствие тематике разделов учебника;

— близость интересам учащихся;

— познавательная ценность;                

— коммуникативный потенциал текста;

— соответствие языковому опыту детей;

— аутентичность;

— разнообразие жанров.

Как и в начальных классах, на средней ступени обучения важным методическим приемом остает­ся чтение вслух как способ совершенствования техники выразительного чтения и развития слухопроизносительных навыков.

Однако в процессе обучения по УМК "Enjoy English" 6 классов  посте­пенно основной формой чтения становится чтение про себя — как наиболее типичная форма чтения в повседневной жизни. В учебнике остаются упраж­нения, предлагающие вычитывание информации из текстов вслух, их прочитывание по ролям, ин­сценирование.

В учебнике имеются предтекстовые задания, позволяющие развивать умение понимать содер­жание текста непосредственно в ходе чтения, наце­ливающие учащихся на поиск нужной информа­ции, на повторное обращение к тексту и др.

Характер послетекстовых заданий обширен и разнообразен: упражнения, которые позволяют осуществить проверку понимания; позволяют тре­нировать употребление в речи отдельных слов, словосочетаний, а если позволяет жанр текста, со­вершенствовать умение чтения вслух. Собственно речевые упражнения позволяют построить выска­зывание с опорой на текст и в связи с прочитан­ным. Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи.

Обучение письменной речи опира­ется на умения и навыки письма, сформированные ранее, и развивает их. Закрепляются графические навыки, продолжают формироваться знания и на­выки орфографии, что особенно важно для обуче­ния письму и чтению, учитывая несоответствие графического и звукового образа слов в англий­ском языке.

Сложность и объем письменных заданий посте­пенно нарастает. На уроке находится место для экономных (по затраченному времени) письмен­ных заданий: например, заполнить таблицу, соста­вить диаграмму и т. д. Основной объем письмен­ных заданий рассчитан для самостоятельного вы­полнения дома. Письменные домашние задания, предлагаемые в заключительном разделе (Section) "Homework" каждого урока учебника, выстроены по определенной логике: от простых к сложным, от тренировочных (например, по образцу, по ана­логии) к более самостоятельным, творческим.

Количество письменных домашних заданий, как правило, превышает запланированное количе­ство занятий, то есть учитель может регулировать объем домашней работы в зависимости от жела­ния детей и их подготовленности. Обучение письму как виду речи происходит в русле решения коммуникативных задач: напри­мер, написать письмо английскому сверстнику, за­полнить анкету, опросный лист, подготовить воп­росы для интервью, составить план на следующий день (неделю), составить план рассказа, кратко из­ложить содержание прочитанного, используя фра­зы из текста, написать заметку в газету.

 

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат

Один учебный год

 

Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами

 

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами (культура, история, родной язык, литература, география и биология) способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире.                            

Формы текущего и итогового контроля

 

         Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера), так и с помощью специальных те­стовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключа­ми, которые даны в конце учебника, поэтому уча­щиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел Progress Check”.

 

Ожидаемые результаты (характеристика компетенций, которыми должны владеть учащиеся).

 

Ожидается, что ученики 6 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

все типы вопросительных предложений,

употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;  передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Тема

Кол-во часов

Контрольные работы

6

Открываем международный клуб исследователей

24

1

7

Отдыхаем вместе.

24

1

8.

Узнаем больше о Великобритании.

30

1

9.

Поговорим о каникулах.

24

1

 

 

102

4

 

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса. Результативность

Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения иностранным языкам.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шли шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

-генерировать идеи;

-находить не одно, а несколько вариантов решения;

- выбирать наиболее рациональное решение;

-прогнозировать последствия того или иного решения;

- видеть новую проблему;

-готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

-работать с различными источниками информации;

 

-планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

-собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

-сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что ученики 6 класса должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использование интернациональных слов;

все типы вопросительных предложений,

употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

говорение

начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ.

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение)

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

аудирование

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст

чтение

определять тему, содержание текста по заголовку;

выделять основную мысль;

выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

письменная речь

делать выписки из текста;

писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес)


Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: -

Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку составлена на основе: -

Особенности представляемой рабочей программы

Особенности представляемой рабочей программы

Для учащихся 6 класса, продолжающих изучение

Для учащихся 6 класса, продолжающих изучение

Книгу для учителя, Рабочую тетрадь,

Книгу для учителя, Рабочую тетрадь,

Однако в 6 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков

Однако в 6 классе работа над произношением не ограничивается артикуляцией звуков

DVD player, etc.); · многозначные слова ( careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный); · фразовые глаголы ( to have on, to get…

DVD player, etc.); · многозначные слова ( careful – 1) заботливый 2) осторожный 3) точный, аккуратный); · фразовые глаголы ( to have on, to get…

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на со­знание с…

При обучении грамматической стороне речи выдерживается принцип опоры на опыт учащихся в родном языке и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на со­знание с…

В этом случае учащимся обеспечивается возможность на­блюдать за употреблением грамматического явле­ния в речи, а затем им дается обобщение по данно­му явлению в виде правила

В этом случае учащимся обеспечивается возможность на­блюдать за употреблением грамматического явле­ния в речи, а затем им дается обобщение по данно­му явлению в виде правила

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики

Высказывание может быть в форме описания, сообщения, рассказа, характеристики

Excuse те... Pardon ? Could you repeat it , please ?

Excuse те... Pardon ? Could you repeat it , please ?

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и за­писаны на аудиокассету/С

Тексты упражнений для обучения аудированию приведены в приложении книги для учителя и за­писаны на аудиокассету/С

Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи

Таким образом, чтение тесно связано с обучением устной речи

Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “

Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Тема Кол-во часов Контрольные работы 6

Тема Кол-во часов Контрольные работы 6

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что…

Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что…

Иностранный язык» особенно велик

Иностранный язык» особенно велик

Уметь: говорение начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ

Уметь: говорение начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021