Математика.
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Математика» для 2 класса составлена на основании «Программы для 0 – IV классов специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида» под редакцией В.В.Воронковой, 2011г.
Программа рассчитана на 140 часов, в т.ч. контрольных работ – 9 ч.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
На начало учебного года учащиеся владеют такими общеучебными умениями, как умение открывать нужную страницу учебника, писать самостоятельно (обводить), работать у доски. В течение года основными методами работы станут практический метод и метод деятельностногоподхода, которые позволят учащимся: освоить чтение и запись натуральных чисел в пределах 20, состав чисел второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, научиться устанавливать различия между прямой, лучом и отрезком, познакомиться со свойствами квадрата и прямоугольника; научиться выполнять сложение в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, чертить углы, геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до 1 часа.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы)
Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Т.В. Алышева «Математика, 2 класс», в 2 ч. М.:Просвещение, 2011, учебно-методическое пособие для учителя «Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы» под ред. Эк В.В., 2008г.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
· формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
· повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
· воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
· формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
· формирование и развитие речи учащихся;
· коррекция нарушений психофизического развития детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.