Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
• Примерной основной образовательной программы начального общего образования;
• Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;
• Учебного плана МОБУ СОШ имени Фатиха Карима С. Аитово на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):
Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.
Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.
Козлова С.А., Рубин А.Г.
Контрольные работы к учебнику «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).
Описание места предмета в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования и учебным планом МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с. Аитово предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю (136 ч. в год). По календарно-графическому плану МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово -137 часов .
Общая характеристика предмета
Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Количество часов |
Повторение материала изученного во 2 классе |
10 часов |
Внетабличное умножение и деление |
28 часов |
Доли |
12 часов |
Нумерация |
10 часа |
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 |
25 часов |
Умножение и деление чисел в пределах 1000 |
22 часа |
Арифметические действия над числами |
22 часа |
Повторение и обобщение изученного в 3 классе |
8 часов |
Итого |
137 часов |
Основное содержание рабочей программы
Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов)
Повторение и
обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики.
Письменные и устные вычисления
в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел.
Смысл действий
умножения и деления, взаимосвязь этих действий. Решение комбинаторных задач,
задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Элементы прямоугольного параллелепипеда. Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.
Сочетательное свойство умножения.
Распределительное свойство умножения относительно сложения. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Решение задач в 1–2 действия.
Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами.
Доли (12ч)
Понятие «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм нахождения числа по его доле. Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям.
Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер. Единица измерения времени- сутки. Единица измерения времени – неделя. Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»
Единица измерения времени- минута как доля часа.
Нумерация (10 ч)
Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100. Единица измерения длины миллиметр.
Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»
Единица массы центнер
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)
Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел.
Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели). Плоская геометрическая фигура как часть плоскости.
Понятие «пересечение»
Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов Понятие «подмножество»Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия
Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)
Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел.
Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные
Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2–4 действия
Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22 ч)
Знакомство с новыми римскими цифрами, календарем.
Единица измерения времени – век. Новая единица измерения длины – километр.
Алгоритмы поиска расстояния,
скорости и времени.
Решение задач на движение. Понятие «именованные числа». Действия с
именованными числами.
Повторение изученного в 3 классе (8 ч)
Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 1000. Объемные и плоские геометрические фигуры.
Нахождение значений выражений. Решение уравнений изученных видов. Решение задач в 2–3 действия арифметическими способамив 2–4 действия.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.
Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба).
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.
Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.
Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.
Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
Текстовые задачи.
Решение простых и составных текстовых задач.
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движение. Моделирование задач.
Задачи с альтернативным условием.
Элементы геометрии.
Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Изменение положения плоских фигур на плоскости.
Элементы алгебры.
Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выражений вида а ± b; a • Ь;
а :Ь.
Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.
Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;
х : а = с ± Ь\ а • х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.
Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.
Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
3адачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение.
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока |
Дата проведения |
Кол-во часов |
Тема урока
|
||
|
План |
Факт |
|
|
|
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе-10 ч. |
|||||
1 |
2.09 |
|
1 |
Числа от 1 до 100.. Нумерация чисел. |
|
2 |
5.09 |
|
1 |
Сложение и вычитание чисел |
|
3. |
6.09 |
|
1 |
Сложение и вычитание чисел. Решение задач |
|
4 |
7.09 |
|
1 |
Умножение и деление чисел. |
|
5 |
9.09 |
|
1 |
Входной контроль |
|
6 |
13.09 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
7 |
14.09 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
8 |
16.09 |
|
1 |
Дерево выбора. |
|
9 |
19.09 |
|
1 |
Решение задач. |
|
10 |
20.09 |
|
1 |
Контрольная работа № 1 «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе» |
|
Внетабличное умножение и деление -28 ч. |
|||||
11 |
21.09 |
|
1 |
Работа над ошибками |
|
12 |
23.09 |
|
1 |
Параллелепипед и куб. |
|
13 |
26.09 |
|
1 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр. |
|
14 |
27.09 |
|
1 |
Кубический дециметр. Кубический метр. |
|
15 |
28.09 |
|
1 |
Сочетательное свойство умножения. |
|
16 |
30.09 |
|
1 |
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем. |
|
17 |
3.10 |
|
1 |
Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. |
|
18 |
4.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
19 |
5.10 |
|
1 |
Умножение суммы на число. |
|
20 |
7.10 |
|
1 |
Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное. |
|
21 |
10.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
22 |
12.10 |
|
1 |
Деление суммы на число. |
|
23 |
14.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
24 |
17.10 |
|
1 |
Деление двузначного числа на однозначное |
|
25 |
18.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
26 |
19.10 |
|
1 |
Решение задач. |
|
27 |
21.10 |
|
1 |
Деление двузначного числа на двузначное. |
|
28 |
24.10 |
|
1 |
Решение задач. |
|
29 |
25.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
30 |
26.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
31 |
28.10 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
32 |
31.10 |
|
1 |
Решение задач |
|
33 |
01.11 |
|
1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное умножение и деление» |
|
34 |
07.11 |
|
1 |
Работа над ошибками. |
|
35 |
8.11 |
|
1 |
Деление с остатком. |
|
36 |
9.11 |
|
1 |
Деление с остатком. |
|
37 |
11.11 |
|
1 |
Деление с остатком. |
|
38 |
14.11 |
|
1 |
Деление с остатком. |
|
Доли – 12ч. |
|||||
39 |
15.11 |
|
1 |
Доли. |
|
40 |
16.11 |
|
1 |
Нахождение доли числа. |
|
41 |
18.11 |
|
1 |
Сравнение долей. |
|
42 |
21.11 |
|
1 |
Нахождение числа по доле. |
|
43 |
22.11 |
|
1 |
Решение задач на нахождение доли. |
|
44 |
23.11 |
|
1 |
Решение задач на сравнение. |
|
45 |
25.11 |
|
1 |
Единица времени – минута. |
|
46 |
28.11 |
|
1 |
Единица времени – секунда. |
|
47 |
29.11 |
|
1 |
Сутки. |
|
48 |
30.11 |
|
1 |
Неделя. |
|
49 |
02.12 |
|
1 |
Линейные и столбчатые диаграммы. |
|
50 |
5.12 |
|
1 |
Контрольная работа №3 по теме «Доли» |
|
Нумерация – 10 ч. |
|||||
51 |
6.12 |
|
1 |
Счет сотнями. Тысяча. |
|
52 |
7.12 |
|
1 |
Умножение числа 100. Умножение и деление на 100. |
|
53 |
9.12 |
|
1 |
Единицы длины. Миллиметр. |
|
54 |
12.12 |
|
1 |
Трехзначные числа. |
|
55 |
13.12 |
|
1 |
Трехзначные числа. |
|
56 |
14.12 |
|
1 |
Трехзначные числа. |
|
57 |
16.12 |
|
1 |
Сравнение трехзначных чисел. |
|
58 |
19.12 |
|
1 |
Единицы массы. Центнер. |
|
59 |
20.12 |
|
1 |
Контрольная работа№4 по теме «Нумерация». |
|
60 |
21.12 |
|
1 |
Работа над ошибками |
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 - 25 ч. |
|||||
61 |
23.12 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
62 |
26.12 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
63 |
27.12 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
64 |
28.12 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
65 |
30.12 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. |
|
66 |
16.01 |
|
1 |
Пересечение геометрических фигур. |
|
67 |
17.01 |
|
1 |
Группы предметов. Множество. Элемент множества. |
|
68 |
18.01 |
|
1 |
Способы задания множеств. |
|
69 |
20.01 |
|
1 |
Подмножество. |
|
70 |
23.01 |
|
1 |
Высказывания со словами «все», «не все», «никакие», «любой», «каждый» |
|
71 |
24.01 |
|
1 |
Пересечения множеств. |
|
72 |
25.01 |
|
1 |
Высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые». |
|
73 |
27.01 |
|
1 |
Объединение множеств. |
|
74 |
30.01 |
|
1 |
Решение задач |
|
75 |
31.01 |
|
1 |
Контрольная работа №5 по теме «Множество» |
|
76 |
01.02 |
|
1 |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. |
|
77 |
3.02 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. |
|
78 |
6.02 |
|
1 |
Решение задач. |
|
79 |
7.02 |
|
1 |
Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик |
|
80 |
8.02 |
|
1 |
Решение задач на сравнение. |
|
81 |
10.02 |
|
1 |
Решение неравенств. |
|
82 |
13.02 |
|
1 |
Решение неравенств. |
|
83 |
14.02 |
|
1 |
Решение неравенств. |
|
84 |
15.02 |
|
1 |
Решение неравенств. |
|
85 |
17.02 |
|
1 |
Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» |
|
Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 22 ч |
|||||
86 |
20.02 |
|
1 |
Работа над ошибками. Умножение и деление трехзначных чисел. |
|
87 |
21.02 |
|
1 |
Умножение и деление чисел. |
|
88 |
22.02 |
|
1 |
Умножение и деление чисел. |
|
89 |
24.02 |
|
1 |
Умножение и деление чисел. |
|
90 |
27.02 |
|
1 |
Решение задач. |
|
91 |
28.02 |
|
1 |
Алгоритмы с повторением (циклом) |
|
92 |
01.03 |
|
1 |
Решение задач на разностное сравнение. |
|
93 |
03.03 |
|
1 |
Решение уравнений. |
|
94 |
6.03 |
|
1 |
Решение уравнений. |
|
95 |
7.03 |
|
1 |
Решение задач и уравнений. |
|
96 |
10.03 |
|
1 |
Решение задач и уравнений. |
|
97 |
13.03 |
|
1 |
Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
98 |
14.03 |
|
1 |
Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
99 |
15.03 |
|
1 |
Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
100 |
17.03 |
|
1 |
Умножение трехзначных чисел в столбик. |
|
101 |
20.03 |
|
1 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. |
|
102 |
21.03 |
|
1 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. |
|
103 |
22.03 |
|
1 |
Деление трехзначных чисел на однозначное число. |
|
104 |
24.03 |
|
1 |
Умножение и деление трехзначных чисел. |
|
105 |
03.04 |
|
1 |
Умножение и деление трехзначных чисел. |
|
106 |
04.04 |
|
1 |
Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел» |
|
107 |
5.04 |
|
1 |
Работа над ошибками. Решение задач. |
|
Арифметические действия над числами в пределах 1000- 22 ч |
|||||
108 |
7.04 |
|
1 |
Запись чисел римскими цифрами. |
|
109 |
10.04 |
|
1 |
Календарь. |
|
110 |
11.04 |
|
1 |
Календарь. |
|
111 |
12.04 |
|
1 |
Меры времени. Век. |
|
112 |
14.04 |
|
1 |
Меры длины. Километр. |
|
113 |
17.04 |
|
1 |
Скорость движения. |
|
114 |
18.04 |
|
1 |
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. |
|
115 |
19.04 |
|
1 |
Взаимосвязь скорости, времени, расстояния. |
|
116 |
21.04 |
|
1 |
Решение текстовых задач. |
|
117 |
24.04 |
|
1 |
Решение задач. |
|
118 |
25.04 |
|
1 |
Решение задач на движение. |
|
119 |
26.04 |
|
1 |
Решение задач. |
|
120 |
28.04 |
|
1 |
Решение задач. |
|
121 |
2.05 |
|
1 |
Решение задач. |
|
122 |
3.05 |
|
1 |
Контрольная работа № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000» |
|
123 |
5.05 |
|
1 |
Работа над ошибками. |
|
124 |
8.05 |
|
1 |
Треугольники. |
|
125 |
10.05 |
|
1 |
Треугольники. |
|
126 |
12.05 |
|
1 |
Виды треугольников. |
|
127 |
15.05 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
128 |
16.05 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
129 |
17.05 |
|
1 |
Арифметические действия над числами. |
|
Повторение и обобщение изученного в 3 –м классе-8 ч. |
|||||
130 |
19.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Нумерация» |
|
131 |
22.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Доли» |
|
132 |
23.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление» |
|
133 |
24.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» |
|
134 |
26.05 |
|
1 |
Годовая контрольная работа |
|
135 |
29.05- |
|
1 |
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» |
|
136 |
30.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» |
|
137 |
31.05 |
|
1 |
Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000» |
Обязательный минимум диагностического инструментария
Номер и название работы |
Тема |
Входной контроль |
|
Контрольная работа № 1 «Повторение» |
После темы «Повторение» |
Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление» |
После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел |
Контрольная работа №3 «Доли и единицы времени». |
После изучения долей и единиц времени |
Контрольная работа №3 «Доли и единицы времени» |
После знакомства с трехзначными числами |
Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 100» |
После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами |
Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств» |
После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств |
Контрольная работа № 7 «Умножение и деление в пределах 1000. Решение задач» |
После изучения умножения и деления в пределах 1000 |
Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами» |
После решения задач, перед итоговым повторением |
Годовая контрольная работа |
|
Учебно- методическое, информационное и материально- техническое обеспечение программы
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):
Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.
Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.
Козлова С.А., Рубин А.Г.
Контрольные работы к учебнику «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).
. Список литературы для обучающихся:
· «Математика».3 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2013
Методические пособия для учителя:
· Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев – М.: Баласс, 2012
Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.
· Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения)
· Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)
· Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)
Технические средства обучения.
· магнитола
· м/проектор
· вебкамера
Интернет – ресурсы: www.school2100.ru
http://school-collection.edu.ru
http://window.edu.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.