Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса УМК "Школа 2100"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Здесь представлена полная рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа 2100", созданная на основе ФГОС НОО, с описанием места предмета в учебном плане, общей характеристикой, основным содержанием, обязательным минимумом диагностического инструментария, списка материально-технической базы и календарно-тематическое планирование на год.
Иконка файла материала Пояснительная записка и КТП по математике для 3 класса по УМК Школа 2100.docx

      

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 3 класса создана на основе:

       Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

       Примерной основной образовательной программы начального общего образования;

       Авторской программы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких. «Математика» 3 класс в 3-х частях (ОС «Школа 2100»), соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования;

       Учебного плана МОБУ СОШ имени Фатиха Карима С. Аитово на 2016-2017 учебный год.

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.

Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).  

 

Описание места предмета в учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, примерными программами начального общего образования  и учебным планом  МОБУ СОШ  имени Фатиха Карима с. Аитово предмет «Математика» изучается 4 часа в неделю (136 ч. в год). По календарно-графическому плану МОБУ СОШ имени Фатиха Карима с.Аитово  -137 часов .

 

Общая характеристика предмета

 

Данный курс создан на основе личностно-ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно-ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

 

1-й уровень (необходимый)

 

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

 

2-й уровень (программный)

 

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

 

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

 

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

 

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

 

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

 

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

 

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

 

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

 

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3 классе является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Количество часов

Повторение материала изученного во 2 классе

10 часов

Внетабличное умножение и деление

28 часов

Доли

12 часов

Нумерация

10 часа

Сложение и вычитание чисел  в пределах 1000

25 часов

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22 часа

Арифметические действия над числами

22 часа

Повторение и обобщение изученного в 3 классе

8 часов

Итого

137 часов

 

Основное содержание рабочей программы

Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов)

Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики. Письменные и устные вычисления
в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел.

Смысл действий умножения и деления, взаимосвязь этих действий.  Решение комбинаторных задач, задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины

 

                       Внетабличное умножение и деление (28 ч)

Элементы прямоугольного параллелепипеда. Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема.

Сочетательное свойство умножения.

 

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Решение задач в 1–2 действия.

Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами.

 

Доли (12ч)

 

Понятие «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм нахождения числа по его доле. Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям.

Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер. Единица измерения времени-  сутки.  Единица измерения времени – неделя.  Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма»

Единица измерения времени-  минута как доля часа.

 

 

Нумерация (10 ч)

Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100. Единица измерения длины миллиметр.

Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел»

Единица массы центнер

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (25 ч)

 

Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели). Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение»

Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов Понятие «подмножество»Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1–2 действия

 

Умножение и деление чисел в пределах 100 (22 ч)

Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел.

Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные

Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2–4 действия

 

Арифметические действия над числами в пределах 1000 (22 ч)

Знакомство с новыми римскими цифрами, календарем.

Единица измерения времени – век. Новая единица измерения длины – километр.

Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.
Решение задач на движение.  Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами.

 

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

Сложение и вычитание в пределах 1000.  Умножение и деление в пределах 1000.  Объемные и плоские геометрические фигуры.

Нахождение значений выражений.  Решение уравнений изученных видов.  Решение задач в 2–3 действия арифметическими способамив 2–4 действия.

 

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 1 000.

   Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Дробные числа.

   Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение чис­ла по доле.

Сложение и вычитание чисел.

   Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёх­значных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 100.

   Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распре­делительное свойство умножения и деления относительно суммы (умно­жение и деление суммы на число).   

   Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вы­числений. Внетабличное  умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и де­ления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и де­ление на 100.  

   Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на  однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы де­ления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

   Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между еди­ницами измерения объёма.  

   Формулы объёма прямоугольного парал­лелепипеда (куба).

   Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.   

   Соотношения между единицами измерения време­ни. Календарь.

   Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единица­ми измерения длины.

   Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

   Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

   Решение простых и составных текстовых задач.

   Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами. Решение простых задач на движе­ние. Моделирование задач.

   Задачи с альтернативным условием.

Элементы геометрии.

   Куб, прямоугольный параллелепипед. Их элементы. Отпечатки объёмных фигур на плоскости.

   Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоуголь­ный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

   Изменение положения плоских фигур на плоскости.

Элементы алгебры.

   Выражения с двумя переменными. Нахождение значений выраже­ний вида а ± b; a • Ь;

 а :Ь.

   Неравенства с одной переменной. Решение подбором неравенств с одной переменной вида: а ± х < Ь; а ± х > Ь.

   Решение уравнений вида: х + а = с ± Ь; а - х = с ± Ь; х ± а = с • Ь; а - х = с : Ь;

х : а = с ± Ь\ а х = с ± Ь; а : х = с • Ь и т.д.

   Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

   Использование уравнений при решении текстовых задач.

Элементы стохастики.

   Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упоря­доченный перебор вариантов. Дерево выбора.

   Случайные эксперименты. Запись результатов случайного экспери­мента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экс­периментов.

   Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».

   Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.

   Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.  

   Построение простейших линейных диаг­рамм по содержащейся в таблице информации.

   Круговые диаграммы.

Занимательные и нестандартные задачи.

   Уникурсальные кривые.

   Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.

   Множество, элемент множества, подмножество, пересечение мно­жеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.

   Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.

   3адачи на принцип Дирихле.

Итоговое повторение.

 

Календарно-тематическое планирование по математике

 

урока

Дата проведения

Кол-во часов

 

Тема урока

 

 

План

Факт

 

 

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе-10 ч.

1

2.09

 

1

 Числа от 1 до 100.. Нумерация чисел.          

2

5.09

 

1

Сложение и вычитание чисел

3.

6.09

 

1

Сложение и вычитание чисел. Решение задач

4

7.09

 

1

Умножение и деление чисел.

5

9.09

 

1

Входной контроль

6

13.09

 

1

Арифметические действия над числами.

7

14.09

 

1

Арифметические действия над числами.

8

16.09

 

1

Дерево выбора.

9

19.09

 

1

Решение задач.

10

20.09

 

1

Контрольная работа № 1  «Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе»

Внетабличное умножение и деление -28 ч.

11

21.09

 

1

Работа над ошибками

12

23.09

 

1

Параллелепипед и куб.

13

26.09

 

1

Объем прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

14

27.09

 

1

Кубический дециметр. Кубический метр.

15

28.09

 

1

Сочетательное свойство умножения.

16

30.09

 

1

Умножение однозначного числа на двузначное  число, запись которого оканчивается нулем.

17

3.10

 

1

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём.

18

4.10

 

1

Арифметические действия над числами.                                                        

19

5.10

 

1

Умножение суммы на число.

20

7.10

 

1

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение однозначного числа на двузначное.

21

10.10

 

1

Арифметические действия над числами.

22

12.10

 

1

Деление суммы на число.

23

14.10

 

1

Арифметические действия над числами.

24

17.10

 

1

Деление двузначного числа на однозначное

25

18.10

 

1

 Арифметические действия над числами.

26

19.10

 

1

Решение задач.

27

21.10

 

1

Деление двузначного числа на двузначное.

28

24.10

 

1

Решение задач.

29

25.10

 

1

Арифметические действия над числами.

30

26.10

 

1

Арифметические действия над числами.

31

28.10

 

1

Арифметические действия над числами.

32

31.10

 

1

Решение задач

33

01.11

 

1

Контрольная работа № 2 по теме «Внетабличное  умножение и деление»

34

07.11

 

1

Работа над ошибками.

35

8.11

 

1

Деление с остатком.

36

9.11

 

1

Деление с остатком.

37

11.11

 

1

Деление с остатком.

38

14.11

 

1

Деление с остатком.

Доли – 12ч.

39

15.11

 

1

Доли.

40

16.11

 

1

Нахождение доли числа.

41

18.11

 

1

Сравнение долей.

42

21.11

 

1

Нахождение числа по доле.

43

22.11

 

1

Решение задач на нахождение доли.

44

23.11

 

1

Решение задач на сравнение.

45

25.11

 

1

Единица времени – минута.

46

28.11

 

1

Единица времени – секунда.

47

29.11

 

1

Сутки.

48

30.11

 

1

Неделя.

49

02.12

 

1

Линейные и столбчатые диаграммы.

50

5.12

 

1

Контрольная работа №3 по теме «Доли»

Нумерация – 10 ч.

51

6.12

 

1

Счет  сотнями. Тысяча.

52

7.12

 

1

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

53

9.12

 

1

Единицы длины. Миллиметр.

54

12.12

 

1

Трехзначные числа.

55

13.12

 

1

Трехзначные числа.

56

14.12

 

1

Трехзначные числа.

57

16.12

 

1

Сравнение трехзначных чисел.

58

19.12

 

1

Единицы массы. Центнер.

59

20.12

 

1

Контрольная работа№4 по теме «Нумерация».

60

21.12

 

1

Работа над ошибками

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 -  25 ч.

61

23.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

62

26.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

63

27.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

64

28.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

65

30.12

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел.

66

16.01

 

1

Пересечение геометрических фигур.

67

17.01

 

1

Группы предметов. Множество. Элемент множества.

68

18.01

 

1

Способы задания множеств.

69

20.01

 

1

Подмножество.

70

23.01

 

1

Высказывания со словами «все»,

«не все», «никакие», «любой», «каждый»

71

24.01

 

1

Пересечения множеств.

72

25.01

 

1

Высказывания со словами «есть»,

«существует», «некоторые».

73

27.01

 

1

Объединение множеств.

74

30.01

 

1

Решение задач

75

31.01

 

1

Контрольная работа №5 по теме «Множество»

76

01.02

 

1

Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

77

3.02

 

1

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

78

6.02

 

1

Решение задач.

79

7.02

 

1

 Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик

80

8.02

 

1

Решение задач  на сравнение.

81

10.02

 

1

Решение неравенств.

82

13.02

 

1

Решение неравенств.

83

14.02

 

1

Решение неравенств.

84

15.02

 

1

Решение неравенств.

85

17.02

 

1

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание  чисел в пределах 1000»

Умножение и деление чисел в пределах 1000 – 22 ч

86

20.02

 

1

Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

87

21.02

 

1

Умножение и деление чисел.

88

22.02

 

1

Умножение и деление чисел.

89

24.02

 

1

Умножение и деление чисел.

90

27.02

 

1

Решение задач.

91

28.02

 

1

Алгоритмы с повторением (циклом)

92

01.03

 

1

Решение задач на разностное сравнение.

93

03.03

 

1

Решение уравнений.

94

6.03

 

1

Решение уравнений.

95

7.03

 

1

Решение задач и уравнений.

96

10.03

 

1

Решение задач и уравнений.

97

13.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

98

14.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

99

15.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

100

17.03

 

1

Умножение трехзначных чисел в столбик.

101

20.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода  через разряд.

102

21.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.

103

22.03

 

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

104

24.03

 

1

Умножение и деление  трехзначных чисел.

105

03.04

 

1

Умножение и деление трехзначных чисел.

106

04.04

 

1

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление трехзначных чисел»

107

5.04

 

1

Работа над ошибками.

Решение задач.

Арифметические действия над числами в пределах 1000- 22 ч

108

7.04

 

1

Запись чисел римскими цифрами.

109

10.04

 

1

Календарь.

110

11.04

 

1

Календарь.

111

12.04

 

1

Меры времени. Век.

112

14.04

 

1

Меры длины. Километр.

113

17.04

 

1

Скорость движения.

114

18.04

 

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

115

19.04

 

1

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния.

116

21.04

 

1

Решение  текстовых задач.

117

24.04

 

1

Решение задач.

118

25.04

 

1

Решение задач на движение.

119

26.04

 

1

Решение задач.

120

28.04

 

1

Решение задач.

121

2.05

 

1

Решение задач.

122

3.05

 

1

Контрольная  работа  № 8 по теме «Арифметические действия над числами в пределах 1000»

123

5.05

 

1

Работа над ошибками.

124

8.05

 

1

Треугольники.

125

10.05

 

1

Треугольники.

126

12.05

 

1

Виды треугольников.

127

15.05

 

1

Арифметические действия над числами.

128

16.05

 

1

Арифметические действия над числами.

129

17.05

 

1

Арифметические действия над числами.

Повторение и обобщение изученного в 3 –м классе-8 ч.

130

19.05

 

1

Повторение по теме «Нумерация»

131

22.05

 

1

Повторение по теме «Доли»

132

23.05

 

1

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

133

24.05

 

1

Повторение по теме  «Сложение и вычитание многозначных чисел»

134

26.05

 

1

Годовая контрольная работа

135

29.05-

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

136

30.05

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

137

31.05

 

1

Повторение по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

 

 

Обязательный минимум диагностического инструментария

 

Номер и название работы

Тема

Входной контроль

 

Контрольная работа № 1

 «Повторение»

После темы «Повторение»

  Контрольная работа № 2  «Внетабличное умножение и деление»

После изучения внетабличного умножения и деления двузначных чисел

   Контрольная работа №3 «Доли и единицы времени».

После изучения долей и единиц времени

Контрольная работа

№3 «Доли и единицы времени» 

После знакомства с трехзначными числами

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание трехзначных чисел в пределах 100»

После изучения устного сложения и вычитания трехзначных чисел (без перехода через разряд) и основных навыков работы с множествами

Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение неравенств»

После изучения сложения и вычитания трехзначных чисел, решения неравенств

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление в пределах 1000.

 Решение задач» 

После изучения умножения и деления в пределах 1000

Контрольная работа

№ 8 «Арифметические действия над числами»

После решения задач, перед итоговым повторением

Годовая контрольная работа

 

 

 

 

Учебно- методическое, информационное и материально- техническое обеспечение программы

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса):

Демидова Т.Е. Козлова С.А. Тонких А.П. и др.

Математика: Учебник для 3– го класса в 3- х частях. Часть 1. – М.: Баласс; Школьный дом, 2013. – 80с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100») Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

Козлова С.А., Рубин А.Г.

Контрольные работы к учебнику  «Математика», 3 класс.– М.: Баласс; Школьный дом, 2014. – 32 с.: ил.. (Образовательная система «Школа 2100»).  

.   Список литературы для обучающихся:

·         «Математика».3 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2013

  • Контрольные работы по курсу «Математика». 2 класс С.А.Козлова, А.Г.Рубин – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013

Методические пособия для учителя:

·       Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев – М.: Баласс, 2012 

  • Программа к курсу «Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких  – М.: Баласс, 2011
  • Особенности итоговой оценки достижения требований ФГОСначального общего образования к освоению планируемых результатов по математике в 3 классе. Уфа-2013
  • Таблицы

    Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.

·       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения)

·       Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)

·         Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

   Технические средства обучения.

  • персональный компьютер;

·         магнитола

·         м/проектор

·         вебкамера

Интернет – ресурсы: www.school2100.ru

                                   http://school-collection.edu.ru

                                   http://window.edu.ru                                  


 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также