Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс
Оценка 4.9

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
география
5 кл
21.01.2018
Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс
Пояснительная записка к программе по географии для обучающегося, находящегося на домашнем обучении 5 класса. Программа рассчитана на 35 часов, с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Программа составлена к учебнику по географии "Начальный курс географии" 5 класс, автор Домогацких, издательство "Русское слово".
пз 5 дом.обуч.docx
Пояснительная записка к рабочей программе по географии  для обучающегося 5 Ж класса  Рабочая программа  по  географии для  обучающегося 5 Ж класса,  находящегося  на домашнем   обучении,   Суханова   Георгия   составлена   в   соответствии   с   нормативными документами: 1.ФГОС  основного  общего   образования  (утвержден   приказом  от   17  декабря   2010   года №1897   (зарегистрирован   Минюстом   России   01   февраля   2011   года   №19644)   —   для педагогов,   работающих   по   ФГОС   нового   поколения   на   ступени   основного   общего образования. 2.Примерной программы к завершённой предметной линии учебников по географии для 5 класса/ под редакцией Е.М. Домогацких. – М.:ООО «Русское слово», 2012.  Данный   учебный   курс   занимает   важное   место   в   системе   общего   образования обучающихся, потому что играет важную роль в реализации основной цели современного российского   образования   –   формирование   всесторонне   образованной,   инициативной   и успешной   личности,   обладающей   системой   современных   мировоззренческих   взглядов, ценностных ориентаций, идейно­нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.  Особенность  построения   курса  состоит   в  том,   что   содержание   осуществляется   по принципу   его   логической   целостности,   от   общего   к   частному.   Поэтому   содержание программы   структурировано   в   виде   блоков,   в   каждом   из   которых   выделяются тематические разделы.  Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе.   «Введение   в   географию»   опирается   на   пропедевтические   знания   учащихся   из курсов «Окружающий мир» начальной ступени обучения. Цели и задачи курса:  ознакомление   учащихся   с   основными   понятиями   и   закономерностями   науки географии;  формирование   географической   культуры   личности   и   обучение   географическому языку;  формирование   умения   использовать   источники   географической   информации,  прежде всего географические карты; сформировать   знания   о   земных   оболочках:   атмосфере,   гидросфере,   литосфере, биосфере;  формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных. Содержание   географического   образования   в   основной   школе   формирует   у   школьников знания   основ   географического   пространства   на   местном,   региональном   и   глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве.  Федеральный   базисный   учебный   план   для   образовательных   учреждений   Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   географии  в   5   классе   в   объёме   35 часов. Таким образом, курс рассчитан на реализацию в объёме 35 часов и 1 урока в неделю. Количество часов за четверть: 1 четверть – 8 часов; 2 четверть – 8 часов; 3 четверть – 9 часов; 4 четверть – 10 часов.         На основании анализа результатов ОГЭ по географии за 2016 год и низкого показателя выполнения   КИМов   определили   список   тем,   где   вводится   поэлементная   отработка учебного материала как средство повышения тестового балла по географии (для тестов и контрольных работ). 1. Ориентирование по карте. 2. Путешественники и исследователи Земли. 3. Географические объекты материков и океанов. Содержание учебного курса Тема 1. Введение (2 часа) География   как   наука.   Предмет   географии.   Методы   географических   исследований: описательный,   картографический.   Космические   методы.   Источники   географических знаний. Учебные понятия:      география, наука, метод, описательный метод, картографический метод, космический  метод, источник географических знаний, картография. Тема 2. Земля и её изображение (5 часов) Первые представления о форме Земли. Доказательства шарообразности Земли. Опыт  Эратосфена. Форма, размеры и движение Земли. Глобус — модель Земного шара.  Географическая карта и план местности.  Физическая карта мира. Аэрофотоснимки.  Космические снимки. Компас. Ориентирование на местности. Учебные понятия:       плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, экваториальный  радиус, суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли, глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности,  аэрофотоснимок, космический снимок, ориентирование, стороны горизонта, компас,  румбы, сутки, год, високосный год, полюс, экватор. Тема 3. История географических открытий (13 часов) Путешествия первобытного человека. Экспедиция Тура Хейердала на «Кон­Тики».  Плавания финикийцев вокруг Африки. География Древней Греции. Путешествие Пифея.  Географические открытия викингов. Путешествие Марко Поло. Хождение за три моря.  Жизнь деятельность Христофора Колумба. Первое кругосветное плавание. Поиски  Неизвестной Южной Земли. Русские путешественники и мореплаватели на северо­востоке  Азии. Русские кругосветные экспедиции. Открытие Антарктиды.  : Учебные понятия    путешествие, экспедиция, викинги, норманны, варяги, морской путь, Эпоха Великих  географических открытий, часть света, кругосветное плавание, Неизвестная Южная Земля, казаки, айсберг. Тема 4. Путешествие по планете Земля (10 часов) Мировой океан и его части. Характеристика океанов. Моря и их виды. Движения воды в  океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Значение Мирового океана для природы и человека. Особенности природы и населения материков Земли. Учебные понятия   Мировой океан, море, залив, пролив, окраинное, внутреннее и межостровное море, волна,  течение, условия обитания, среда обитания, живой мир, нефть, газ, каменный уголь, руды,  тундра, степь, землетрясение, водопад, планктон, ледник, научно­исследовательская  станция.  : Тема 5. Природа Земли (5 часов) Что такое природа. Природные объекты. Географическая оболочка Земли и ее части:  литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Учебные понятия:        природа, объекты природы, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера, географическая оболочка. Формы организации учебных занятий: ­ лекция; ­ беседа; ­контрольная работа; ­ самостоятельная работа и т.д. Основные виды учебной деятельности: I. Виды деятельности со словесной  (знаковой) основой:  Слушание объяснений учителя;  Слушание и анализ выступления своих товарищей;  Самостоятельная работа с учебником;  Работа с научно­популярной литературой;  Отбор и сравнение материала по нескольким источником;  Написание докладов;  Решение текстовых задач;  Систематизация учебного материала. II. III. Виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:  Анализ графиков, таблиц, схем;  Объяснение наблюдаемых явлений;  Анализ проблемных ситуаций Виды деятельности с практической основой:  Работа с раздаточным материалом;  Сбор и классификация коллекционного материала;  Проведение исследовательского эксперимента. Планируемые предметные результаты освоения географии в 5 классе Ученик научится 1.Называть и показывать: ­ форму и размеры Земли; ­ полюса, экватор, начальный  меридиан, тропики и полярные круги; ­ части внутреннего строения Земли; ­ основные формы рельефа; ­ части Мирового океана; ­ виды вод суши; ­ типы климатов; ­ виды движения воды в океане; ­ путешественников и  исследователей; ­ географические объекты,  предусмотренные программой. 2. Приводить примеры: ­ различных видов карт; Ученик получит возможность научиться ориентироваться на местности; • создавать простейшие географические  карты различного содержания; • моделировать   географические   объекты   и явления   при   помощи   компьютерных программ; использовать знания о географических  явлениях в повседневной жизни для  сохранения здоровья и соблюдения норм  экологического поведения в быту и  окружающей среде; • приводить примеры практического  использования географических знаний в  различных областях деятельности; • воспринимать и критически оценивать  информацию географического содержания в научно­популярной литературе и СМИ; • создавать   письменные   тексты   и   устные сообщения   о   географических   явлениях   на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией. ­ взаимовлияния всех компонентов  природы. 3. Определять: ­ стороны горизонта на местности  (ориентироваться); ­ направления по плану и карте. 4.Описывать: ­ географические объекты. 5. Объяснять: ­ особенности компонентов природы  своей местности. № 1. 2. 3. График проведения контрольных работ Тема контрольной работы Форма контроля Дата План Факт Входной контроль Административная контрольная  работа за I полугодие Итоговый контрольный тест за 2016­ 2017 учебный год Тестирование Тестирование 02.09.16 28.12.16 Тестирование 31.05.16 учебно­методического и программного обеспечения образовательного процесса  Перечень  Программа к завершённой  предметной линии и системе  учебников Программа курса  «География». 5­9 классы/  авт.­сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник» 2012. – 88 с. – (ФГОС. Инновационная школа). Учебник, учебное пособие Рабочая тетрадь для  обучающихся Электронное  приложение к  УМК Дидактический  материал Материалы для контроля  (тесты и т.п.) Методическое  пособие с  поурочными разработками Домогацких Е.М. Алексеевский Н.И. Учебник для 5 класса. ­ М.: ООО «Русское слово – учебник» 2013. Домогацких   Е.М.,   Домогацких   Е.Е.   Рабочая   тетрадь   по географии к учебнику Е.М. Домогацких. Н.И. Алексеевского «География. Физическая география. 5 класс» Мультимедийное приложение к учебнику "География. 5  класс" Домогацких Е.М., Алексеевского Н.И. карточки по следующим темам: воды суши, градусная сетка, давление, температура, ветер, строение земной коры, климат Жижина Е.А. Контрольно­измерительные материалы.  География. 5 класс. ФГОС, 2016. Банников СВ., Домогацких Е.М. Атлас. «География.  Введение в географию. Физическая география. 5—6 классы». Банников СВ., Домогацких Е.М. Контурные карты.  «География. Физическая география. 5 класс». Список  используемой  литературы Цифровые и электронные  образовательные ресурсы Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   ­ http://standart.edu.ru/ Федеральный   портал   «Российское   образование». http://www.edu.ru/  Российский http://www.school.edu.ru компьютер, проектор, интерактивная доска, медиатека  (электронные каты, видеофильмы, презентации) общеобразовательный портал. ­ ­

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс

Пояснительная записка к программе по географии по "домашнему обучению" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018