Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"
Оценка 4.7

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
технология
10 кл
13.05.2017
Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"
Творческий проект по технологии "Петушок - золотой гребешок" выполнен учащейся 10 класса на изделие из бересты. Проанализировав оформление в комнатах, пришла к выводу, что уже есть интересные работы, выполненные моей мамой в различной технике, купленные. - Панно из сухоцветов. - Картины на спилах. - Композиции выполненные в технике «солёное тесто» - Искусственные цветы. Посоветовавшись с мамой, обдумав, пришла к выводу: моё изделие должно быть совершенно не похожим на все, что уже имеем. Так как я хочу выполнить птицу, то мне хотелось бы чтобы она была как живая, объём передаст всё красоту, особенность этой птицы наиболее точно. Поэтому я решила выполнить композицию. В год огненного петуха я решила выполнить именно эту птицу. Идея нестандартна, такой же должна быть и техника выполнения, и материал. В прошлом году я увлеклась работой с берестой, получила навыки работы с берестой. Богатство цвета бересты, дает возможность передать живой цвет оперения цапли. Изгиб кудрявой русской березки имитирует направление пера.
ТП Петушок - золотой гребешок.docx
Министерство народного образования УР МОУ Барановская СОШ Творческий проект «Петушок – золотой гребешок».                                                                       Автор:                                                                                      Ельцова Влада,                                                                           10 класс                                                                                     Руководитель:                                                                                            Смольникова И.В.                                                                                               учитель технологии 2016г. В моей комнате я создаю уголок природы. Мой папа для моей комнаты  1. Обоснование проблемы. выполнил подставку для цветов, но она выглядит пустовато,  в ней нет  изюминки. Я люблю животных и  птиц. Идея дополнения зелёного уголка моей  комнаты птицей  показалась мне очень заманчивой, и я  решила выполнить её  своими руками. ­   Теоретически   обосновать   и   на   практике   доказать   возможность 2. Цели и задачи проекта. дополнения интерьера комнаты изделием, выполненным своими руками. ­ Всю основную работу я буду выполнять самостоятельно. ­ Все материалы, которые я буду использовать, должны быть из домашних запасов. ­ Изделие должно быть выполнено аккуратно, чтобы я гордилась своей работой, могла показать другим. 3.  Требования к моей работе. ­ Изделие должно быть красивым и практичным. ­ Изделие должно иметь низкую себестоимость и быть высокого качества. ­ Изделие должно подходить к интерьеру моей комнаты, создавать уют. ­ Работа не должна повторять уже имеющиеся  элементы оформления в нашем доме. 4. Обоснование оптимального варианта изделия. Проанализировав оформление в комнатах, пришла к выводу, что уже есть интересные   работы,   выполненные   моей   мамой   в   различной   технике, купленные. ­ Панно из сухоцветов. ­ Картины на спилах. ­ Композиции выполненные в технике «солёное тесто» ­ Искусственные цветы. Посоветовавшись   с   мамой,   обдумав,   пришла   к   выводу:   моё   изделие должно быть совершенно не похожим на все, что уже имеем. Так как я хочу выполнить   птицу,   то   мне   хотелось   бы   чтобы   она   была   как   живая,   объём передаст всё красоту, особенность этой птицы наиболее точно. Поэтому я решила выполнить композицию. В год огненного петуха я решила выполнить именно   эту   птицу.   Идея   нестандартна,   такой   же   должна   быть   и   техника выполнения, и материал. В   прошлом   году   я   увлеклась   работой   с   берестой,     получила   навыки работы с берестой. Богатство   цвета   бересты,   дает   возможность   передать   живой   цвет оперения цапли. Изгиб кудрявой русской березки имитирует направление пера. Работа с берестой не приносит неудобств, материал есть в домашних запасах. Рассмотрев цветовую гамму бересты пришла к выводу, что   более светлое оперение будет выразительнее смотреться на темной мебели. 5. Пред тем как приступить к творчеству я разработала «звёздочку» обдумывания, в которой отражены мои действия. Проблема Материалы, инструменты Разработка, потребность Сбор информацииКомпозиция «Петушок – золотой гребешок»Охрана труда Экологическое, экономическое обоснование Технология изготовления Требования 6. Сбор информации. Берёза Средь избранных дерев берёза Не поэтически глядит; Но в ней душе родная проза Живым наречьем говорит. П.А. Вяземский Нет больше такого дерева, которое бы природа создала специально для человека, и нет такого дерева, которое отдавало бы все себя до капельки именно человеку. Люди с испокон веков очень бережно относились к березе, любили   ее,  слагали   о   ней   песни,  а  великий   праздник   Троицы   всегда   было принято считать праздником русской березы. Редкий из нас, наверное, не пробовал ранней весной сладкий прохладный сок, который струится по стволу березы из только что оттаявшей земли к почкам, чтобы дать жизнь новым зеленым листочкам. Сок очень полезен и питателен, в нем много витаминов, так необходимых всему живому в период весеннего авитаминоза. Лечебны и   смолянистые почки, настаиваемые на спирту, настой пьют или   натирают,   для   того,   чтобы   вылечить   мучительные   болезни   желудка, сердца, спины и других органов. Средством против множества желудочных болячек служит нарост гриба – чаги, чай из этого гриба является вернейшим профилактическим   средством   против   раковых   новообразований. Дегтем лечили в старину язвы и сыпи, залечивал смазыванием, а при разных кишечных коликах принимал внутрь. Она и сейчас входит в состав многих современных   лекарственных   препаратов.   А   выгонялся   деготь   из   березовой коры – бересты. С Петровок до Ильина дня была у русского хозяина забота – наготовить на всю зиму березовых веников, высушить их в тени, чтобы все время свежие были и под рукой. После бани человек, как заново родится, не зря в народе так говорят. Полезно   также   мыть   волосы   отваром   из   березовых   листьев   и   их   же, распаренные, накладывали себе на лицо в виде питательных масок. Волосы становятся пышнее и гуще, а кожа лица белее и глаже. И   все­таки,   пожалуй,   самый   удобный,   красивый   и   более распространенный   в   практическом   применении   материал,   получаемый   от березы – это береста. Более 800 лет при раскопках в Великом Новгороде находят   берестяные   грамоты,   которые   совершенно   не   тронуло   время. Пролежав долгие годы в земле, береста абсолютно не подверглась гниению и тем самым сохранила для нас уникальные исторические документы о жизни наших предков. Туес   (бурак,   туесок,   поставок)   –   это   старинная   крестьянская   посуда, использовавшаяся в быту на Руси практически повсеместно и применявшаяся, как кухонная и другая утварь, в различных своих назначениях. Всего два вида материала   (береста   и   дерево),   из   которых   состоит   изделие,   делали   его дешевым и доступным для всех слоев общества, а прочность, эластичность и неподверженность   бересты   к   естественному   разрушению   –   долговечным. Начиная от простой солонки на крестьянском столе и заканчивая довольно объемными   емкостями   для   засолки   в   них   грибов   и   овощей   –   все изготавливалось   по   принципам   формовки   самого   простого   туеса   лишь   с разными незначительными особенностями для каждого изделия в отдельности. В старину ремеслом изготовления берестяных туесов владело большинство мужчин   простого   населения   деревень,   однако   различие   вкусов   и   чувства прекрасного,   все   же   позволяли   выделять   из   общего   их   числа   отдельные группы   и   личности,   которые   не   просто   производили   вещь,   а   стремились создать   из   нее   более   ценный   предмет,   украшая   его   всевозможными художественными узорами. Фантазии мастерового человека безграничны. Перечислять то, что делали из бересты наши предки, можно очень много и долго. Из нее делали лодки и крыли ею крыши домов и сараев. Ни один дом не обходился без берестяных предметов. На сенокосе крестьянин пил квас из туеса, подсаливал себе еду из походной   солонки,   сплетенной   из   ленточки,   на   поясе   носил   специальный берестяной чехольчик, в который заливал воду и помещал туда брусок для правки   косы,  ноги   его   были   обуты   в  берестяные   лапти,  а  на   голове  была надета шляпа или панама тоже из бересты. Находились умельцы, которые из берестяных рогожек умудрялись изготавливать себе одежду. На деревенской кухне   больше   половины   посуды   –   вазы,   тарелки,   хлебницы,   солонки, корзиночки   –   тоже   были   их   бересты.   Молодые   девки   надевали   на   себя нехитрые   берестяные   украшения,   убирали   свои   волосы   берестяными очельями, а после гуляния прятали их в шкатулки, украшенные прорезной берестой.   Даже   зажиточный   мужичок   или   солидный   по   себе   купчишка, страдая   близорукостью,   хранил   свои   очки   в   футлярчике,   сплетенном   из бересты. Заготовка и подготовка бересты. Заготовлять   бересту   лучше   всего   весной.   Самая   хорошая   береста   – ровная,   с   красивым   рисунком   (узкими   полосками)   –   у   одной   из   наиболее распространенных разновидностей березы – березы пушистой. Она образует второй ярус в сосновых или редких еловых лесах, встречаются так же в лесах низменных и пойменных заливаемых в весеннюю пору водой. Самую крепкую и плотную бересту дают березы на сухих и каменистых почвах. А у деревьев, растущих на торфяниках и болотах, кора ломкая, с сучками, имеет неровную, изъеденную поверхность. Инструментом для снятия бересты служит обыкновенный острый нож. Ее снимают   пластами   и   лентой.   Для   заготовки   пластовой   бересты   на   стволе делают горизонтальные надрезы, для заготовки ленты – лыка – спиральные, вокруг ствола. Если нужны большие, целые куски, то бересту надо снимать со спиленных  деревьев диаметром  не менее  20 см, по  возможности  выбирать гладкие места без сучков. В   лесу   часто   можно   встретить   упавшие   березы,   у   которых   сгнила древесина.   Бересту   с   таких   деревьев   вполне   пригодна   для   многих   видов художественных работ, а в аппликации   она не заменима. Нужно выбирать деревья,   у   которых   еще   довольно   крепкая   древесина,   но   слой   камбия, находящийся между берестой и стволом, уже разрушился. С таких деревьев береста отделяется легко в любое время года. Береста хорошо снимается с сухостойных берез, пораженных грибом­трутовиком. Присутствие на стволе березы   трутовика   –  верный   признак,   что   дерево   погибло.   По   нему   можно определить сухостойные деревья даже тогда, когда на живых деревьях нет листвы   –   поздней   осенью   и   ранней   весной.   На   упавшем   или   сухостойном дереве   делается   надрез   и   под   берестой   можно   увидеть   темно­коричневый, рыхлый   слой   камбия   –   подкорочного   слоя.   Бересту   необходимо   поддеть ножом   и   она   легко   отделится   от   ствола.   У   снятой   с   погибших   деревьев бересты есть свои декоративные особенности. Внутренний ее слой окрашен красящими   веществами   камбия   в   красно­коричневый   цвет   с   различными оттенками. Сняв   бересту   с   дерева,   её   прежде   всего   нужно   очистить   от   камбия. Делать это лучше в лесу, чтобы потом не мусорить в доме и не принести в жильё личинок жуков – короедов. Для того чтобы смахнуть всё, что налипло на кору, удобнее всего использовать щетинную кисть. Бересту   снятую   любым   способом,  для   сохранности   надо   просушить   и держать в сухом затемненном и прохладном месте. Если её куски большие, нужно расправить их, положить друг под друга и прижать прессом, чтобы они не сворачивались в рулон. Непосредственно для работы над изделием бересту надо расслоить на более тонкие пластины. Цвет её будет меняться с каждым слоем, который образуется на дереве год за годом. Чем старше и толще берёза, тем больше слоёв на ней можно обнаружить и использовать в работе. Береста, снятая с давно упавших стволов, тонкая, и её окраска может быть самой разной – от тёмно – коричневой с оранжевыми пятнами до розовой, бежевой и других оттенков – всех не перечислить и двух одинаковых не найти. Мы используем её всякую, какую удалось найти. Это обогащает палитру изделий. Бересту расслаивают при помощи ногтя большого пальца руки. Хранить бересту нужно в картонных коробках, так как она должна дышать. Природная окраска бересты. Непосредственно для работы над изделием бересту надо расслоить на более тонкие пластины. Цвет её будет меняться с каждым слоем, который образуется на дереве год за годом. Чем старше и толще берёза, тем больше слоёв на ней можно обнаружить и использовать в работе. Береста, снятая с давно упавших стволов, тонкая, и её окраска может быть самой разной – от тёмно – коричневой с оранжевыми пятнами до розовой, бежевой и других оттенков – всех не перечислить и двух одинаковых не найти. Мы используем её всякую, какую удалось найти. Это обогащает палитру изделий. Огненный петух – символ 2017 года. Покровитель 2017 года — огненный красный Петух Традиционный для стран, где жители исповедуют буддизм, календарь в своем  двенадцатилетнем цикле имеет в качестве покровителя одно реальное (мышь,  свинья, лошадь и другие) или вымышленное (дракон) живое существо. По  преданиям каждый рожденный в год определенного животного несет на себе  черты характера, которыми обладает покровитель этого года. В соответствии  с буддистской традицией, встреча нового года — настоящий ритуал, который  призван задобрить животное, чей год наступает. Традиция восточных народов прижилась в последние тридцать лет и в нашей  стране. Из года в год граждане, изучая восточные календари, стремятся  сделать все, чтобы год был успешным, для чего одеваются, готовят еду, а  также ведут себя так, как предписывают восточные правила. Буддизм — учение, распространенное на юго­востоке Азии, прежде всего в  Китае и Японии, а также Монголии и некоторых республиках России — Тыве, Бурятии, Калмыкии. Будда, одаривший мир знанием о том, как надлежит  пройти земной путь, также и установил порядок следования времени год за  годом посредством разделения цикла периодом в двенадцать лет между  животными­символами. Вот основные постулаты буддизма: — непротивление злу насилием; — жизнь в гармонии с миром; — достижение нирваны (высшей степени благоденствия). Буддистский календарь Согласно традиции, цикл в 12 лет поделен между такими животными: 1) Крыса (мышь) 2) Бык (корова) 3) Тигр 4) Кот (кролик) 5) Дракон 6) Змея 7) Лошадь (конь) 8) Овца(коза) 9) Обезьяна 10) Петух 11) Собака 12) Кабан (свинья) Год Огненного Красного Петуха Год Огненного Красного Петуха Итак, петух… Единственная птица в восточном календаре. Эстафету времени  ему передает Обезьяна — неоднозначный буддийский символ, обладающий  мощной энергетикой и в то же время, нестабильностью и переменчивостью.  Считается, что люди, рожденные в год Петуха, обладают особенной энергией,  однако она направлена более не на достижение результата, а на демонстрацию такового. Они общительны, энергичны, но зачастую хвастливы и склонны к  необоснованным амбициям. Мужчины, рожденные в этот год, обладают элегантностью и мотивированностью к достижению цели, а женщины —  любовью к украшениям и страстностью в романтических отношениях. Об истории года Петуха Об истории года Петуха Об очередности наступления того или иного года у буддистов есть масса  замечательных легенд. Одна из них повествует о том, что Будда, перед тем,  как умереть, позвал к себе животных. Шустрая Мышь прибежала первой. За  нею пришел могучий трудяга­Бык, а за ним — хитрый и храбрый Тигр.  Сторонясь врагов, поджимая свои ушки, прискакал Кролик, вслед за которым  явился, наводя ужас на всю округу, Дракон. Чуть позже приползла Змея.  Вслед за ними прискакала Лошадь, а за ней, стуча копытцами, явилась Коза.  Далее пришла умная Обезьяна, а за ней — гордый Петух. Первый друг  человека — Собака явилась вслед за ними. И, наконец, похрюкивая и не  особенно торопясь в силу своей физиологии, пришла добродушная, наивная и  милая Свинья. Каждому из животных уходящий Будда подарил год. Стихия и материал года Петуха Стихия и материал года Петуха Помимо животного, буддистская традиция определяет цвет или стихию, а  также и материал, из которого персонаж — символ года будет сделан и какие  качества передаст родившемуся в этот год. Петух, покровитель 2017 года,  будет красного цвета, а из четырех земных стихий, призванных на  покровительство всему живому и сущему, явится самая опасная и яркая. Это  огонь. Согласно буддистской традиции, огонь символизирует непрерывное  движение вверх, а красный цвет символизирует необузданные животные  страсти и высокую жизненную энергетику, с которыми весьма непросто  совладать. 7. Последовательность изготовления Цветы из бересты : Последовательность выполнения работы 1.Изготовить детали, состоящие из соединённых  лепестков. Эскиз 2. Тонкую проволоку нарезаем на куски по 15 см, обматываем стебелёк тонким слоем бересты, нарезанной шириной 5 ­7 см. Смачиваем кончик бересты клеем, закрепляем и обматываем проволоку под углом 45о. Каждый следующий виток перекрываем предыдущим на 1 – 2 мм. 3. Вырезать полоску бересты, поперёк крапинок, шириной 1,5 – 2 см, тонко надрезать, склеить, скрутить, предварительно вкладывая внутрь проволочную петлю, дать подсохнуть. 4. Распушить тычинки. 5. Собрать весь цветок. 6. Из выполненных цветков можно собрать букет или лиану, добавив листья, вырезанные вдоль крапинок. 7. Тычинки, центр цветка можно оживить выжигательным аппаратом. Последовательность изготовления птицы. Изображение № 1 2 3 4 Последовательност ь выполнения операции Подготовить бересту к работе (снять  белый слой);  расслоить на слои  нужной толщины. Подготовить  прямоугольные  заготовки, вдоль  берестяных пластов,  разных размеров  (примерно 2*3, 2*5,  2*8 см….) Вырезать детали  пёрышек разных  размеров, учитывая  размер изделия. Выполнить надрезы к центру деталей  перьев, имитируя  перо. 5 Разложить детали по  размерам Инструменты приспособлен и ия Шило, банка с водой, салфетка. Ножницы Ножницы Ножницы _____ 6 Вырезать детали  крыла. Карандаш, ножницы Оформить лианами из цветов стойку подставки; Оживить глаза.  8. Выбор материала. 1Береста. 2Пенопласт для контура птицы. 3Клей «Мастер». 4Ивовые прутья для ног. 5Готовая подставка для композиции. 6Ивовые прутья для изгороди. 7 Медная проволока для стеблеййцветов. 9. Выбор инструментов и принадлежностей. 1 Ножницы                            6. Выжигатель. 2 Кисточка                             7. Шило. 3 Нож 4 Карандаш 5 Клей «Мастер» 10.  Себестоимость. 1Клей «Мастер»                 150 гр.         15 руб. 2Береста                             ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3Срез ствола                      ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 4Сук                                    ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­         5ИТОГО:                                                    15 рублей 11. Реклама. Фирма   «Флора»   сообщает   о   появлении   экологически   чистых композиций.  Взяла   однажды   в   руки карандаш, Но не цветной,  А карандаш природы,               « Флора» Нарисовала им цветы и птиц, Лесной пейзаж, Представила я  небо и  восходы… 12. Вывод (самооценка). Работая над проектом я соприкоснулась с красотой природы. Я сама  создала красоту и мне это очень понравилось.  Разве это не прекрасно! Моя комната ожила, со мной рядом поселилась  ещё одна птица, а точнее в моей комнате ожил родной природы уголок. Данное изделие экологически чистое, так как выполнено только из  природных материалов. Цветовая гамма близка к природной, не утомляет  зрение, успокаивает. Композиция прекрасно вписывается в интерьер моей  комнаты. Всю   основную   работу   я   выполняла   сама.   Материальные   затраты невелики. Я считаю, что моя работа выполнена вполне профессионально и аккуратно, мне будет не стыдно показывать её гостям.  При выполнении работы, я не встретилась ни с какими трудностями,  работа рождалась сама собой. Мной закреплены навыки работы с берестой,  думаю продолжить изучение свойств бересты, способы работы с ней. С проблемой я справилась. Родные и близкие дали оценку отлично моей  работе.                       Содержание: 1 Обоснование выбора проекта; 2 Цели и задачи; 3 Требования; 4 Обоснование оптимального выбора изделия; 5 «Звёздочка обдумывания» 6  Сбор информации; 7 Технология изготовления проекта; 8 Выбор материала; 9 Выбор инструментов и принадлежностей; 10  Себестоимость; 11 Реклама; 12  Вывод (самооценка). Литература. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и  1. сувениры. — М.: Высшая школа, 1977. Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах.  2. Художественная обработка бересты и соломки. Плетение из лозы, корня,  рогоза. — М.: Просвещение, 1979. 3. Митлянская Т.Б. Сельскому учителю о народных художественных  ремеслах Сибири и Дальнего Востока. — М.: Просвещение, 1983. 4. Орловский Э.И. Изделия народных художественных промыслов. Л.,  1974. 5. Попова О.С., Каплан Н.И. Русские художественные промыслы. — М.:  Знание, 1984. 6. Жегалова С.К., Жижина С.Г. и др. Пряник, прялка и птица Сирин. —  М.: Просвещение, 1983. 7. Чедесный клад для дела. Ф.А. Ускова. Ижевск. Удмуртия, 2003г. Янин В.Л. Берестяная почта столетий. — М.: Педагогика, 1979. 8. 9. Журнал «Школа и производство» №8, №12, 2008 г.

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"

Пояснительная записка к творческому проекту по технологии "Петушок - золотой гребешок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017