«Пожарная безопасность 2021» Творческий проект
Оценка 4.7

«Пожарная безопасность 2021» Творческий проект

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
ОБЗР
1 кл—4 кл
18.10.2021
«Пожарная безопасность 2021» Творческий проект
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Чем раньше обучить ребят правилам поведения с огнём, тем меньше будет пожаров и возгораний. Данный проект поможет воспитателю в этой работе.
творческий проект пожарная безопасность 2021.docx

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»

г. Барнаул, ул. Малахова, 20  тел./факс 33-76-87, 33-67-96

 

 

 

 

 

 

 

«Пожарная безопасность 2021»

Творческий проект

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                       Составитель:  Шкляр Н.Е.

 

 

 

 

Барнаул

2021
Паспорт проекта

 

Название проекта: «Пожарная безопасность 2021»

 

Руководитель проекта:   Шкляр Н.Е.

 

Место проведения: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №4», г. Барнаул.

Работа по проекту проводится воспитателями во внеурочное время на группах продленного дня 1-х, 2-х, 3-х классов.

 

Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7- 10 лет

 

Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный

 

Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный, с 02.09.2020 по 10.02.2021г.

 

Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный, творческий.

 

Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный

 

Цель проекта для учеников: систематизировать знания по пожарной безопасности, научиться их применять в экстренных ситуациях.

 

Цель проекта для учителя: обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников.

Задачи: создать  условия  для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Планируемый результат: изготовить календарь на 2021 год с рисунками обучающихся по правилам пожарной безопасности.


 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность

Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

Часто причиной пожара является детская шалость.

Чем раньше  обучить ребят правилам поведения с огнём, тем меньше будет пожаров и возгораний. 

Необходимо  уже на раннем  этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой.  Детский возраст является самым благоприятным для обучения правилам пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия  для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

 

Цель: создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

 

Задачи проекта:

Образовательные:

1.     Познакомить обучающихся с историей создания пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

2.     Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Развивающие:

1.     Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

2.     Помочь запомнить правила пожарной безопасности.

3.     Развивать творческие способности обучающихся.

Воспитательные:

1.     Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

2.     Воспитывать уверенность в своих силах.

3.     Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

1.     Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

2.     Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

Принципы реализации проекта:

1.    Принцип системности и последовательности. Предусматривает постепенное усложнение материала в ходе обучения и получения новых знаний. 

2.    Возрастной принцип. Занятия проводятся  в соответствии с возрастными особенностями и потребностями обучающихся. 

3.    Принцип творческой активности. Педагог должен помочь детям реализовать накопленные знания, впечатления и умения в художественной форме. 

4.    Принцип педагогического сотрудничества. Направлен на создание положительного психологического климата в отношениях между педагогом и обучающимся. 

5.    Принцип деятельности. Освоение обучающимися знаний, умений, навыков осуществляется преимущественно в процессе практической деятельности. 

 

Субъекты проекта:

1.     Воспитатели.

2.     Обучающиеся  7-10 лет.

3.     Родители.

 

Ожидаемый результат:

1.     Разработка  занятий, картотек игр по ППБ.

2.      Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.

3.     Формирование правильного поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,   вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес).

4.     Изменение отношения родителей к данной проблеме.

 

Этапы реализации проекта.

 

1        этап – подготовительный  

1.     Выявление первоначальных знаний детей о ППБ.

2.     Информирование родителей о предстоящей деятельности.

3.     Подбор литературы по ППБ, презентаций, фотографий, плакатов, иллюстраций, открыток.

   

     2 этап – практический

Участники проекта

Содержание деятельности

Сроки

Воспитатели

1. Разработка «Программы обучения младших школьников правилам пожарной безопасности»

2. Проведение занятий по программе

3. Проведение тренировочных эвакуаций, инструктажей

4. Подготовка списка литературы для чтения по теме

5. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по  теме

6. Подготовка и проведение викторин, конкурсов по теме «Пожарная безопасность»

7. Подготовка консультаций для  родителей

Сентябрь 2020г.

 

 

Один раз в месяц

Один раз в месяц

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

В течение года

 

 

В течение года

 

Обучающиеся

1.Занятия по темам:

Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях

Тема 2. Огонь - друг и враг человека

Тема 3. Причины возникновения пожаров

Тема 4. Противопожарный режим в детском учреждении

Тема 5. Берегите жилище от пожаров

Тема 6. Что нужно делать при пожаре

2. Лекции школьной ДЮП

3. Чтение художественной литературы по теме:

 С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом»

Н.Афанасьев   «Как сгорел дом»,

Б.Жидкова «Дым»

Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

К.Чуковский «Телефон», «Путаница»

Загадки, пословицы, поговорки.

4. Участие в викторине «Огонь - друг или враг?»

5. Участие в конкурсе рисунков «Спички детям не игрушка»

 

Сентябрь

 

 

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

Февраль

В течение года

В течение года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

Январь

 

Родители

1. Участие в подготовке и проведении конкурсов, викторин.

2. Совместно сделанный календарь

В течение года

 

3        этап – заключительный

1.     Организация выставки рисунков «Пожарная безопасность 2021».

2.     Изготовление календарей с использованием рисунков детей  и награждение ими  победителей конкурса на школьной линейке.

 

Достигнутые результаты

1.     Обучающиеся адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации.

2.     Все обучающиеся четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.

3.     Обучающиеся познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».

4.     Родители откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях по ППБ.

5.     Оформлены календари  по пожарной безопасности на тему «Пожарная безопасность 2021»  (сотворчество детей, родителей и воспитателей). Календари изготовлены в разных форматах:

формат А3–  один экземпляр;

формате А4 – 10 экземпляров.

 


 

Использованная литература:

1. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1    

2. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4

3. Филатикова С.В. Проектная деятельность в начальной школе.// Школьная педагогика.  – 2016.  –  №4. – С. 58-60.

4. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.


 

Скачано с www.znanio.ru

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «

Паспорт проекта Название проекта : «Пожарная безопасность 2021»

Паспорт проекта Название проекта : «Пожарная безопасность 2021»

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор

ВВЕДЕНИЕ Актуальность Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор

Принцип творческой активности.

Принцип творческой активности.

Воспитатели 1. Разработка «Программы обучения младших школьников правилам пожарной безопасности» 2

Воспитатели 1. Разработка «Программы обучения младших школьников правилам пожарной безопасности» 2

Все обучающиеся четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части

Все обучающиеся четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021