Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 4»
г. Барнаул, ул. Малахова, 20 тел./факс 33-76-87, 33-67-96
«Пожарная безопасность 2021»
Творческий проект
Составитель: Шкляр Н.Е.
Барнаул
2021
Паспорт
проекта
Название проекта: «Пожарная безопасность 2021»
Руководитель проекта: Шкляр Н.Е.
Место проведения: КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат №4», г. Барнаул.
Работа по проекту проводится воспитателями во внеурочное время на группах продленного дня 1-х, 2-х, 3-х классов.
Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: 7- 10 лет
Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный
Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный, с 02.09.2020 по 10.02.2021г.
Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный, творческий.
Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный
Цель проекта для учеников: систематизировать знания по пожарной безопасности, научиться их применять в экстренных ситуациях.
Цель проекта для учителя: обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников.
Задачи: создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Планируемый результат: изготовить календарь на 2021 год с рисунками обучающихся по правилам пожарной безопасности.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.
Часто причиной пожара является детская шалость.
Чем раньше обучить ребят правилам поведения с огнём, тем меньше будет пожаров и возгораний.
Необходимо уже на раннем этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для обучения правилам пожарной безопасности. Школе и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии. Необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель: создание условий для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с историей создания пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
2. Дать понятие, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Развивающие:
1. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
2. Помочь запомнить правила пожарной безопасности.
3. Развивать творческие способности обучающихся.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
2. Воспитывать уверенность в своих силах.
3. Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
1. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
2. Показать ученикам других классов знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип системности и последовательности. Предусматривает постепенное усложнение материала в ходе обучения и получения новых знаний.
2. Возрастной принцип. Занятия проводятся в соответствии с возрастными особенностями и потребностями обучающихся.
3. Принцип творческой активности. Педагог должен помочь детям реализовать накопленные знания, впечатления и умения в художественной форме.
4. Принцип педагогического сотрудничества. Направлен на создание положительного психологического климата в отношениях между педагогом и обучающимся.
5. Принцип деятельности. Освоение обучающимися знаний, умений, навыков осуществляется преимущественно в процессе практической деятельности.
Субъекты проекта:
1. Воспитатели.
2. Обучающиеся 7-10 лет.
3. Родители.
Ожидаемый результат:
1. Разработка занятий, картотек игр по ППБ.
2. Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности.
3. Формирование правильного поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).
4. Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о ППБ.
2. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы по ППБ, презентаций, фотографий, плакатов, иллюстраций, открыток.
2 этап – практический
Участники проекта |
Содержание деятельности |
Сроки |
Воспитатели |
1. Разработка «Программы обучения младших школьников правилам пожарной безопасности» 2. Проведение занятий по программе 3. Проведение тренировочных эвакуаций, инструктажей 4. Подготовка списка литературы для чтения по теме 5. Создание картотеки дидактических и подвижных игр по теме 6. Подготовка и проведение викторин, конкурсов по теме «Пожарная безопасность» 7. Подготовка консультаций для родителей |
Сентябрь 2020г.
Один раз в месяц Один раз в месяц
Сентябрь
Октябрь
В течение года
В течение года
|
Обучающиеся |
1.Занятия по темам: Тема 1. Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях Тема 2. Огонь - друг и враг человека Тема 3. Причины возникновения пожаров Тема 4. Противопожарный режим в детском учреждении Тема 5. Берегите жилище от пожаров Тема 6. Что нужно делать при пожаре 2. Лекции школьной ДЮП 3. Чтение художественной литературы по теме: С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа», «Кошкин дом» Н.Афанасьев «Как сгорел дом», Б.Жидкова «Дым» Л.Н.Толстого «Пожарные собаки» К.Чуковский «Телефон», «Путаница» Загадки, пословицы, поговорки. 4. Участие в викторине «Огонь - друг или враг?» 5. Участие в конкурсе рисунков «Спички детям не игрушка» |
Сентябрь
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Январь Февраль В течение года В течение года
Ноябрь
Январь
|
Родители |
1. Участие в подготовке и проведении конкурсов, викторин. 2. Совместно сделанный календарь |
В течение года |
3 этап – заключительный
1. Организация выставки рисунков «Пожарная безопасность 2021».
2. Изготовление календарей с использованием рисунков детей и награждение ими победителей конкурса на школьной линейке.
Достигнутые результаты
1. Обучающиеся адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации.
2. Все обучающиеся четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть; умеют правильно вести диалог с диспетчером дежурной пожарной части.
3. Обучающиеся познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».
4. Родители откликаются на просьбы воспитателей, с удовольствием принимают участие в совместных мероприятиях по ППБ.
5. Оформлены календари по пожарной безопасности на тему «Пожарная безопасность 2021» (сотворчество детей, родителей и воспитателей). Календари изготовлены в разных форматах:
формат А3– один экземпляр;
формате А4 – 10 экземпляров.
Использованная литература:
1. Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
2. Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
3. Филатикова С.В. Проектная деятельность в начальной школе.// Школьная педагогика. – 2016. – №4. – С. 58-60.
4. Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
5. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.