Позитивный опыт взаимодействия школы интерната с Литературным музеем В. П. Астафьева.
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Позитивный опыт взаимодействия школы интерната с Литературным музеем В. П. Астафьева.

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
15.01.2020
В статье описывается взаимодействие коррекционной школы - интерната с Литературным музеем В.П.Астафьева в части обеспечения условий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Ярилова Г.Я. Чусовой.doc

 Позитивный опыт взаимодействия  школы- интерната с Литературным музеем В.П.Астафьева в части обеспечения условий социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.

«Родовые корни помогают окрепнуть духом, утвердиться, поверить, что ты не один на белом свете».

                                                                        В.П.Астафьев.

  Основная цель коррекционной школы- успешная социализация учащихся с дальнейшей интеграцией в общество. Как помочь своим выпускникам в успешной адаптации в обществе? Как организовать  педагогическую деятельность, чтобы социализация наших детей происходила успешно?   Я нашла для себя  ответ – это проектная деятельность.

 Я работаю  в школе - интернате, а это значит,  обучающиеся большую часть времени проводят в помещение. Согласитесь, условия для  социализации тепличные. Поэтому при планировании педагогической деятельности  особую роль отвожу развитию и умножению контактов своих воспитанников с другими людьми и в условиях общественно значимой совместной деятельности за пределами школы. В своей работе всегда стараюсь максимально использовать то географическое, социальное пространство, которое нас окружает, те культурные, просветительские объекты, которые находятся рядом. Это традиция. Хочу поделиться историей дружбы с Литературным музеем В.П.Астафьева. Есть у нас такой музей! В этот год наш город  отмечал  юбилейную дату !  Мы готовились к этой дате, весь год школа работала по моей эколого - краеведческой программе «Город, который я люблю».  Задачей которой были:

1.Развивать чувство личной ответственности за состояние природы, за сохранение истории родного края;

2.Формировать стремление сохранять местную   природную и культурную среду.

Педагоги с  детьми совершали  экскурсии на природные объекты. Посещали культурно-просветительские организации, ходили в библиотеки и музеи нашего города, узнавали об истории  города, о знаменитых и известных людях Чусового.

  Побывали мы и в доме-музее В.П.Астафьева. Дети   были удивлены, в каких скромных условиях жил и творил великий писатель!  

Учащиеся узнали, что музей посещают гости нашего города. И им захотелось показать посетителям музея, что юное поколение чтит имя В.П.Астафьева.  Домик - музей находится у дороги, вся дорожная грязь, пыль садится на усадебный участок и он выглядит не лучшим образом. 

 Стены решётчатой беседки нуждаются в покраске, бордюры в побелке. В  юбилейный год  Чусового наша школа решила сделать подарок жителям города, прикоснувшись кистью к истории. Человек, который ценит историю, воспитанный человек, сохранит не только имя знаменитого писателя, но и всё, что окружает это имя.  Мы за всё в ответе! 

Так родилась идея подарка городу  на день рождение, к юбилею. Идея проекта «Прикосновение кистью». Проект был направлен на благоустройство музея  В.П.Астафьева - гордости нашего города.   Кстати, проект признан лучшим мероприятием Года охраны окружающей среды от Чусовского района,  вошёл в Сборник лучших мероприятий Пермского края в Год охраны окружающей среды.

Вот как отозвался об этом проекте директор музея В.П.Астафьва.   Маслянка В.Н.: «Проект «Прикосновение кистью» позволил в году 80-летия города Чусового  благоустроить  территорию у Литературного музея В.П.Астафьева…. Таким образом, получается, что именно коррекционная школа даёт «фору» обычным школам – она  «словом и делом»  укрепляет духовное здоровье своих учеников».   

Работа над этим проектом высоко оценена Министерством природных ресурсов,  лесного хозяйства и экологии Пермского края. Мы  получили от Министерства Благодарственное письмо,  а я, как автор проекта, была поощрена Почётной грамотой Министерства.  

Участие в проекте дало возможность учащимся раскрыть свои таланты, проявить наклонности, увлечения. Мои учащиеся, за относительно короткое время, увидели  положительный результат своего труда. 

 Работа  над проектами помогла ребятам увидеть то, о чём они не подозревали. Оказывается и они способны изменить мир к лучшему. Работа для улучшения качества жизни других людей, которых они даже не знали, изменили ребят. А когда увидели в газете статью о себе: радости не было предела.

 Позже были ещё социальные  проекты – победители, связанные  сотрудничеством с музеем:– «Дорога к Астафьеву», «Разноцветное детство».  Музей  стал нас приглашать на все мероприятия, проводимые выставки, встречи с  писателями, интересными людьми Чусового.

Хочется рассказать об одной из таких  встреч. Накануне Дня рождения В.П. Астафьева нас пригласили в музей. Встреча состоялась во дворе домика. Оказывается,  электрики срубили черёмуху, посаженную писателем ( она стала представлять угрозу проводам). Директор музея решил показать ребятам урок бережного отношения к наследию. Мои ученики вместе с гостями, а это были известные писатели Чусового, распилили  эту срубленную черёмуху на маленькие брусочки. Из которых,  впоследствии,  были изготовлены символичные подсвечники. (ничто не должно пропасть!) Я горжусь, что один из них хранится у нас в школе.

 В школе мы старались  узнать больше о своём великом земляке В.П.Астафьеве. Закупили книги с его детскими произведениями, узнавали о его жизни. Ребята прониклись произведениями писателя. Мои ученики стали ещё больше гордится своим земляком.

Результатами  сотрудничества с музеем можно считать следующее:  ученики стали больше читать, записались в библиотеки. Детские книги Астафьева о природе, о бережном отношении к ней не могли не затронуть сердце.  Многие плакали над Астафьевской  «Белогрудкой», а это значит:  вряд ли этот ребёнок   причинит вред природе.

 Учащиеся стали участвовать в Астафьевских чтениях, принимать участие в конкурсах рисунков по произведениям В.П.Астафьева, организованных библиотекой города. Они стали более образованными людьми. Их познания вышли за рамки школьной программы.

Воспитанники коррекционной школы приобрели умения ухаживать, бережно относится к культурному наследию, историческим памятникам. Эта деятельность была оценена сотрудниками музея! Для меня и моих ребят было приятным событием, когда к ним на последний звонок пришел директор музея с сотрудниками и  подарил книги.

Очень хочется верить, надеюсь, многолетнее сотрудничество с музеем не прошло даром. Полученный моими воспитанниками позитивный социальный опыт пригодится им при решении жизненных задач за стенами школы. А запечатленные в памяти ощущения, переживания, а также полученные знания, сформированные умения и навыки помогут им реализоваться в жизни, социально адаптироваться, а значит сделать свою жизнь более успешной.

 Наша дружба с музеем продолжается…

скачать по прямой ссылке