Тема занятия: Познай себя.
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и обоняние;
-воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств.
Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном.Валеология
для групп предшкольной подготовки
Тема занятия: Познай себя.
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью;
развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и
обоняние;
воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств.
Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с
разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с
предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага,
резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей,
лимоном.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Работа по теме занятия
Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как
они называются? (у человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа)
Отгадайте, о чем идет речь.
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым (Нос).
(вешаю на доску рисунок с изображением носа).
Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? (обоняние).
Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (с его
помощью различают запахи).
Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху,
что находится в этих коробочках.
(56 детей определяют содержание коробочек на запах).
Какие бывают запахи? (сильные, слабые, приятные и неприятные,
резкие и т.д.).
Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно
почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите чтото подгорело. Если
продукты плохо пахнут – испортились и нельзя их есть)
Загадывание загадки.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (Язык).
(Вешаю на доску рисунок с изображением языка)
Как называется ощущение, воспринимать которое человек может
языком? (Вкус)
Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку
нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое.
Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесунезнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты).
Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.
Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Игра «Определи на вкус? «
(дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и
называют вкусовые ощущения, например: «Это лимон. Он кислый»)
Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (Глаза).
(вешаю на доску рисунок с изображением глаз)
Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность?
(Зрение). С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая
поговорка: «Глаза – зеркало души» – если заглянуть в глаза человеку, можно
многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть
веселыми, внимательными, еще какими? (умными, добрыми, грустными,
печальными, любопытными, задумчивыми и т.д.).
3. Физкультминутка
4. Работа по теме занятия
А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями
вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель
прикасается к ладоням детей).
Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств?
(слух и осязание. Звуки мы слышим ушами, а прикосновение ощущаем
руками).
Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика
ощущений» (дети по очереди опускают руку и определяют предмет, лежащий
внутри).
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука –
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали! (С. Маршак)
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. (умываться
утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т.д.).
5. Итог занятия
Что нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?