Познай себя. Валеология для групп предшкольной подготовки

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема занятия: Познай себя. Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью; - развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и обоняние; -воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств. Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном.Валеология для групп предшкольной подготовки
Иконка файла материала Тема занятия.docx
Тема занятия: Познай себя. Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью; ­   развивать   тактильные   ощущения,   вкусовые,   зрительные,   слух   и обоняние; ­воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств. Материал:   рисунки   с   изображением   органов   чувств;   коробочки   с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами   –   деревянный   кубик,   клубок   шерсти,   наждачная   бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном. Ход занятия: 1. Организационный момент 2. Работа по теме занятия ­Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как они называются? (у человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа) ­Отгадайте, о чем идет речь. Он бывает самым разным: Добрым, верным, гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым (Нос).  (вешаю на доску рисунок с изображением носа). ­Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? (обоняние). ­Зачем   человеку   обоняние   и   как   оно   помогает   нам   в   жизни?   (с   его помощью различают запахи). Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху, что находится в этих коробочках.  (5­6 детей определяют содержание коробочек на запах). ­Какие   бывают   запахи?   (сильные,   слабые,   приятные   и   неприятные, резкие и т.д.). ­Может   ли   запах   предупредить   человека   об   опасности?   (Можно почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите что­то подгорело. Если продукты плохо пахнут – испортились и нельзя их есть) Загадывание загадки. Если б не было его, Не сказал бы ничего (Язык).   (Вешаю на доску рисунок с изображением языка) ­Как   называется   ощущение,   воспринимать   которое   человек   может языком? (Вкус) ­Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое. Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесунезнакомые   ягоды   и   грибы,   а   дома   лекарства   и   незнакомые   продукты). Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.  ­Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете? Игра «Определи на вкус? «  (дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и называют вкусовые ощущения, например: «Это лимон. Он кислый») ­Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган. Два братца через дорогу живут, А друг друга не видят (Глаза).  (вешаю на доску рисунок с изображением глаз) ­Глаза   нам   помогают   видеть.   Как   же   называется   эта   способность? (Зрение). С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души» – если заглянуть в глаза человеку, можно многое   узнать   о   его   характере   и  настроении.  Например,  глаза   могут   быть веселыми,   внимательными,   еще   какими?   (умными,   добрыми,   грустными, печальными, любопытными, задумчивыми и т.д.). 3. Физкультминутка  4. Работа по теме занятия ­А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями вверх   и   послушайте   мелодию   (дети   слушают   мелодию,   а   воспитатель прикасается к ладоням детей). ­Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств? (слух   и   осязание.   Звуки   мы   слышим   ушами,   а   прикосновение   ощущаем руками). ­Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика ощущений» (дети по очереди опускают руку и определяют предмет, лежащий внутри). Одна дана нам голова, А глаза два и уха два, И два виска, и две щеки, И две ноги, и две руки. Зато один и нос и рот. А будь у нас, наоборот, Одна нога, одна рука – Зато два рта, два языка, Мы только бы и знали, Что ели да болтали! (С. Маршак) ­Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. (умываться утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т.д.). 5. Итог занятия  ­Что нового узнали? ­Что вам понравилось больше всего?