Познай себя. Валеология для групп предшкольной подготовки
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
1 кл
20.01.2018
Тема занятия: Познай себя.
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью;
- развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и обоняние;
-воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств.
Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей, лимоном.Валеология
для групп предшкольной подготовки
Тема занятия.docx
Тема занятия: Познай себя.
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью;
развивать тактильные ощущения, вкусовые, зрительные, слух и
обоняние;
воспитывать бережное и внимательное отношение к органам чувств.
Материал: рисунки с изображением органов чувств; коробочки с
разными запахами; аудиозапись с мелодией шума моря; «Ящик ощущений» с
предметами – деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага,
резиновый мяч; на вкусовые ощущения – палочки с солью, сахаром, горчицей,
лимоном.
Ход занятия:
1. Организационный момент
2. Работа по теме занятия
Сегодня мы поговорим об органах чувств человека. Сколько их и как
они называются? (у человека 5 органов чувств: уши, глаза, нос, язык, кожа)
Отгадайте, о чем идет речь.
Он бывает самым разным:
Добрым, верным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым (Нос).
(вешаю на доску рисунок с изображением носа).
Нос – это орган чувств, а как называется само чувство? (обоняние).
Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (с его
помощью различают запахи).
Проведем эксперимент: проверим, сможете ли вы определить по запаху,
что находится в этих коробочках.
(56 детей определяют содержание коробочек на запах).
Какие бывают запахи? (сильные, слабые, приятные и неприятные,
резкие и т.д.).
Может ли запах предупредить человека об опасности? (Можно
почувствовать запах дыма при пожаре, когда на плите чтото подгорело. Если
продукты плохо пахнут – испортились и нельзя их есть)
Загадывание загадки.
Если б не было его,
Не сказал бы ничего (Язык).
(Вешаю на доску рисунок с изображением языка)
Как называется ощущение, воспринимать которое человек может
языком? (Вкус)
Различают сладкий, кислый, соленый, горький вкус. Одному человеку
нравится вкус яблока или банана, некоторые любят соленое, другие – кислое.
Скажите, а что нельзя пробовать на вкус, например, в лесу и дома? (В лесу незнакомые ягоды и грибы, а дома лекарства и незнакомые продукты).
Некоторые продукты питания приносят организму не пользу, а вред.
Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Игра «Определи на вкус? «
(дети с закрытыми глазами определяют на вкус компоненты продукта и
называют вкусовые ощущения, например: «Это лимон. Он кислый»)
Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (Глаза).
(вешаю на доску рисунок с изображением глаз)
Глаза нам помогают видеть. Как же называется эта способность?
(Зрение). С его помощью человек воспринимает окружающий мир. Есть такая
поговорка: «Глаза – зеркало души» – если заглянуть в глаза человеку, можно
многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть
веселыми, внимательными, еще какими? (умными, добрыми, грустными,
печальными, любопытными, задумчивыми и т.д.).
3. Физкультминутка
4. Работа по теме занятия
А теперь садитесь, закройте глаза, руки положите на колени ладонями
вверх и послушайте мелодию (дети слушают мелодию, а воспитатель
прикасается к ладоням детей).
Что вы чувствовали и ощущали. Как называются эти органы чувств?
(слух и осязание. Звуки мы слышим ушами, а прикосновение ощущаем
руками).
Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «Ящика
ощущений» (дети по очереди опускают руку и определяют предмет, лежащий
внутри).
Одна дана нам голова,
А глаза два и уха два,
И два виска, и две щеки,
И две ноги, и две руки.
Зато один и нос и рот.
А будь у нас, наоборот,
Одна нога, одна рука –
Зато два рта, два языка,
Мы только бы и знали,
Что ели да болтали! (С. Маршак)
Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними. (умываться
утром и вечером, чистить зубы, следить за волосами и т.д.).
5. Итог занятия
Что нового узнали?
Что вам понравилось больше всего?
Познай себя. Валеология для групп предшкольной подготовки
Познай себя. Валеология для групп предшкольной подготовки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.