Познавательная игра "Сказки А.С. Пушкина"
· Бекмешова Юлия Николаевна учитель начальных классов
Разделы: Внеклассная работа
Цели игры:
1. Развитие интереса к чтению художественной литературы;
2. Развитие навыков читательской деятельности – умение работать с художественным текстом;
3. Развитие навыков коммуникативной деятельности учащихся: умение слушать и слышать, уважительное отношение к чужому мнению, умение отстаивать свою точку зрения, умение соглашаться и принимать чужую точку зрения;
4. Развитие умения работать в группе.
Организация игры. Класс разбит на три команды. У каждой команды есть название, капитан. Столы, за которыми сидят участники игры расположены группами. На столах визитные карточки команд. У капитана сигнальная карточка, которой он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос. Правильность ответов участников игры оценивает жюри, из числа приглашённых родителей.
Оформление и оборудование игры.
1. Компьютер для учителя (ведущего игры), мультимедийный проектор, экран.
2. Мабуки для учащихся (передвижной мобильный компьютерный класс) – 3 штуки;
3. Презентация Power Point (Приложение 1)
4. Интерактивный кроссворд в электронном виде, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 2)
5. Интерактивный тест на установление соответствия, выполненный в программе Hot Potatoes (Приложение 3)
6. Конструкторы «Лего».
7. Три конверта с героями сказок.
8. Листы оценивания.
9. Сигнальные карточки.
Если школа не располагает техническими возможностями, необходимыми для оборудования игры, то презентация, кроссворды, тесты могут быть заменены распечатанными бумажными вариантами, также как и иллюстрации, картины, рисунки и т.д.
Ход игры
Ведущий. Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас
большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сегодня мы вспомним любимые вами сказки А.С.Пушкина. У каждого из нас свой Пушкин. Он входит в нашу жизнь в самом её начале и уже не покидает никогда. Наше первое знакомство происходит с этим гением, когда мы читаем его сказки. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Так писал Александр Сергеевич своему брату Лёвушке. Эти же слова мы может с полным правом отнести к сказкам самого Пушкина. Мы начинаем игру.
Представление команд.
Каждая команда представляет название команды, её девиз и капитана.
Конкурс 1. «Лучший знаток сказок А.С. Пушкина»
Каждая команда должна ответить на пять вопросов по сказкам Пушкина. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы:
1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
2. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же «приговаривал Балда с укоризной»?
3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
4. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга?
5. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный?
6. Есть ли в сказках Пушкина Леший?
7. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона?
8. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»?
9. Что отвечало зеркальце царице?
10. Кого подарил мудрец царю Дадону?
11. Что кричал петушок, сидя на спице?
12. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать?
13. Сколько лет рыбачил старик?
14. К кому обращался Елисей во время поисков царевны?
15. Каким словами обращался старик к золотой рыбке?
Конкурс 2 «Отбери героев сказки»
Капитаны команд выбирают один из трёх конвертов. В каждом конверте находятся имена героев сказок:
Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла.
Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»
Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде»
Конкурс 3 «Разгадай кроссворд»
Команды должны разгадать кроссворд, составленный по текстам сказок Пушкина. Кроссворд представлен в электронном виде (Приложение 2). Участники работают с мабуками. Максимальный балл за кроссворд – 15 баллов. Удобство электронной версии – программа сама посчитает процент выполнения задания.
Конкурс 4 «Ты – мне, я – тебе»
Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперницам. Таким образом, каждая команда в этом конкурсе отвечает на два вопроса. Правильный ответ оценивается в один балл. За оригинальность вопросов жюри может дать дополнительный балл команде. Итого: максимальный балл за конкурс – 3 балла.
Конкурс 5 «Лего-конкурс»
Используя детали конструктора Лего, за 7-10 минут команды должны сконструировать как можно больше героев из сказок Пушкина. Оценивание конкурса: 1 балл за каждого героя. Жюри может дополнительно оценить эстетичность, оригинальность представленных поделок – 1 балл.
Конкурс 6 «Конкурс капитанов»
Для участия в этом конкурсе приглашаются капитаны команд. Конкурс состоит из двух частей.
1. Узнай, чей портрет. Кто это?
За каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 3 балла
1. За морем царевна
есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает…
2. В дорогой собольей
душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки..
3. Высока стройна
бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива.
4. Белолица,
черноброва
Нраву кроткого такого…
5. Смолоду был грозен
он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
6. Вся, сияя как
заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи.
2. Соотнеси героя и его имя
Капитаны работают на мабуках и выполняют тестовое задание (Приложение 3). Оценивание – по 1 баллу за каждое правильно, установленное соответствие. Максимальный балл – 10 баллов
Конкурс 7 «Иллюстрация к какой сказке?»
Конкурс проводится во время выполнения капитанами второй части заданий. Командам предлагаются иллюстрации к сказкам Пушкина. Участники должны отгадать, к какой сказке относится иллюстрация. Оценивание – за каждый правильный ответ 1 балл. Максимальный балл – 3 балла.
Конкурс 8 «Камера потерянных вещей»
В ходе этого конкурса участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С.Пушкина потерял представленные вещи. Оценивание – за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимальный балл – 4 балла.
Потерянные вещи (Приложение 4):
Корыто |
Зеркало |
Невод |
Веревка |
Месяц и звезда |
Орехи |
Петушок |
Жемчуга и золотые перстни |
Лук со стрелами |
Подзорная труба |
Шатёр |
Яблоко |
Подведение итогов.
В конце игры жюри подводит итоги и оглашает результаты.
Конкурсы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Итог |
Место |
Максимальные баллы |
5 |
3 |
15 |
3 |
по 1 |
12 |
3 |
4 |
45 + по 1 за Лего |
|
Команда 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Команда 3 |
Победители награждаются памятными сувенирами. Все участники приглашаются на чай с пирогом.
Вопросы:
1. Каким словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
2. Расплачиваясь с Балдой поп подставил лоб. Что же «приговаривал Балда с укоризной»?
3. Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
4. Есть ли сказках Пушкина Баба-Яга?
5. Есть ли в сказках Пушкина Кощей бессмертный?
6. Есть ли в сказках Пушкина Леший?
7. В кого превращала царевна Лебедь князя Гвидона?
8. Назовите чудеса из «Сказки о царе Салтане»?
9. Что отвечало зеркальце царице?
10. Кого подарил мудрец царю Дадону?
11. Что кричал петушок, сидя на спице?
12. В чем совершили своё первое путешествие князь Гвидон и его мать?
13. Сколько лет рыбачил старик?
14. К кому обращался Елисей во время поисков царевны?
15. Каким словами обращался старик к золотой рыбке?
Корыто |
Зеркало |
Невод |
Веревка |
Месяц и звезда |
Орехи |
Петушок |
Жемчуга и золотые перстни |
Лук со стрелами |
Подзорная труба |
Шатёр |
Яблоко |
Герои сказок А.С.Пушкина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вопросы.
1. Что должны были платить попу черти?
2. Кого перед утренней зарею выехали пострелять
богатыри?
3. Любимое лакомство белочки.
4. Кличка собаки из сказки о мертвой царевне и
семи богатырях.
5. Как звали жениха царевны?
6. Дерево в лесу, под которым должна была
чернавка оставить царевну.
Ответы. 1. Выкуп; 2.Утки; 3. Орешки; 4. Соколко; 5. Елисей; 6. Сосна
Вопросы.
1. Золотой атрибут на дубе
2. Дерево, которое растет у Лукоморья
3. Он не простой, а золотой
4. Каким фруктом отравилась царевна?
5. Напиток из последних строк сказки о царе
Салтане и сказки о мертвой царевне
6. На каком острове поселился царевич?
Ответы. 1. Цепь 2. Дуб 3. Петушок 4. Яблоко 5. Пиво 6. Буян
Вопросы.
1. У него «толоконный лоб»
2. Кто подарил царю золотого петушка?
3. Он кричал «кири-ку-ку, царствуй лежа на боку
4. В конце сказки они остались у разбитого…
5. Из чего были ядрышки орехов, которые грызла
белочка?
6. Старуху погубила… в сказке о золотой рыбке и
рыбаке
Ответы. 1. Поп 2. Мудрец 3. Петушок 4. Корыто 5. Изумруд 6. Жадность
Вопросы.
1.Он является персонажем сказки, главным
«героем» которой является Балда
2. Где растет дуб в сказке А.С.Пушкина?
3. Их любит грызть белочка
4. Главный атрибут красоты злой царицы
5. Три… под окном
6. … должна превратиться в одном из желаний
старухи?
Ответы. 1. Поп 2. Лукоморье 3. Орешки 4. Зеркальце 5. Девицы 6. Землянка
Вопросы.
1. Каким словом обозвала старуха старика?
2. Отрицательная «героиня» в сказке о золотой
рыбке, которая хотела стать и столбовой дворянкой, и вольной царицей
3. Это насекомое, в которое превратил царевна
Лебедь князя
4. Милое животное, которое грызет орешки под
елью
5. Кого взял Балда себе в помощники , чтобы
обмануть черта в сказке о попе и его работнике Балде?
6. Хищная птица, от которого царевич спас
царевну Лебедь.
Ответы. 1. Простофиля 2. Старуха 3. Шмель 4. Белка 5. Зайчишка 6. Коршун
Вопросы.
1. О чем предупреждал золотой Петушок в сказке
А.С. Пушкина?
2. Их какого материала князь смастерил белочке
дом?
3. От какой хищной птицы царевич спас царевну
Лебедь?
4. Плавучее средство, на котором царица с
новорожденным сыном добиралась до острова
5. Имя родной бабушки царя Гвидона, которая
обещала приготовить пир на весь мир
6. Старик для ловли рыбы закидывал…
Ответы. 1. Опасность 2. Хрусталь 3. Коршун 4. Бочка 5. Бабариха 6. Невод
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.