Автор: Гриценко Людмила Николаевна
Цель: формировать познавательные способности и развивать коммуникативные навыки учащихся.
Оборудование: презентация с вопросами, оформление зала: Слова «Мы за радугой…», Радуга (сшита из ткани), воздушные шары, на столах каждой команды гелевые шары, музыкальное сопровождение, звонок для обозначения начала работы над вопросом и конца.
Состав команд: 9 смешанных команд разного возраста (по 10 человек в команде)
Ведущий:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Сегодня проводим игру «Мы за радугой…».
Сколько цветов у радуги ? (Называем хором)
7 цветов радуги. Вспомним эти цвета …….(уч-ся называют хором)
поэтому Игра состоит из 7 вопросов.
Ведущий: В нашей игре принимают участие 9 команд.
Сейчас вы выберете капитана команды и придумаете название команды.
Представление команд: название
Жюри:
Ведущий: Напоминаю правила игры.
В 1,2,6 заданиях будет разыгрываться один балл, а в 3, 4 и7 заданиях -2 балла. Время на обсуждение от 30 с.до 2 минут. Это зависит от вопроса. Приступают к выполнению задания по сигналу «ВРЕМЯ», и заканчивать выполнение задания тоже по сигналу «ВРЕМЯ», капитаны отдают листочки с ответом моим помощникам - ученикам 5 класса. Помощники отдают листочки с ответами жюри.
Победитель будет только одна команда. Поэтому надо быть очень внимательными.
Подведение итогов игры состоится 13 декабря . В этот же день будет награждение.
Ход игры: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Проводим репетицию:
СЛАЙД
Вопрос назвать «мама - детеныш»
У козы – козлёнок
У лисы – лисёнок
У коровы – …
У лошади – …
У свиньи – …
У змеи – …
СЛАЙД
Проверка : У козы – козлёнок
У лисы – лисёнок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У змеи – змееныш
СЛАЙД
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
СЛАЙД: Вопрос №1(на красном фоне)
Сколько в году месяцев, оканчивающихся на мягкий знак? (30 сек)
Ответ: 9
СЛАЙД: Вопрос №2(на оранжевом фоне)
Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?(20c)
Ответ : 4
СЛАЙД: Вопрос №3(на желтом фоне) (2мин) (Можно провести игру со зрителями пока решают кроссворд. Вопросы смотри ниже)
Кроссворд(смотри приложение)
Ответ:
По горизонтали:
СЛАЙД: Вопрос №4 (на зеленом фоне) -1 мин
Задание:
Из букв составить слова: Ответ
Безар Леро Обкаса Лебак Хутеп Бруска
|
Зебра Орел Собака Белка Петух барсук |
СЛАЙД: Вопрос №5(на голубом фоне) -1 мин
1. Кто ехал на печи, уплетая калачи?
2. Кто помог Ивану-царевичу?
3. А кто помог Емеле?
4. Что привёз дочери купец из далёких стран?
5. Что за скатерть кормит всех досыта?
6. Какой летательный аппарат у Бабы-Яги?
Ответ:
1. Емеля
2. Серый волк
3. Щука
4. Аленький цветочек
5. Скатерть-самобранка
6. Метла или ступа
СЛАЙД: Вопрос №6 (на синем фоне)- 30 сек
Какой мультфильм надо посмотреть, чтобы научиться правильно кушать бутерброд?
Ответ: Простоквашино
СЛАЙД: Вопрос № 7(на фиолетовом фоне)-1 мин
1. Какова точная дата основания нашей школы?
2. Адрес школы.
Ответ: 1956 г
ул.Советская,21
СЛАЙД: МОЛОДЦЫ!
ОБОБЩЕНИЕ:
РЕБЯТА. ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ ИГРА?
ВЫ ВСЕ МОЛОДЦЫ!
НАГРАЖДЕНИЕ:
Всем участникам вручаются медали.
Всем помощникам -5а класс – ручки.
Всем членам жюри- медали.
Ведущий: Игра со зрителями:
-Два яйца варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких яиц?
( 6 минут).
-Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направляется в Москву?
(одна баба).
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сколько ламп осталось?
(пять).
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
(четыре кг).
- Растет береза. У березы 4 ветви. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?
( на березе яблоки не растут).
-На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
(три).
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько же детей у него было?
(пять)
-Три мальчика отправились в магазин и нашли по дороге 3 рубля. Сколько бы денег нашел один мальчик, если бы он отправился в магазин?
(3 рубля).
-Семь воробушек спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.. Сколько теперь их осталось на грядке?
(ни одного).
-Что тяжелее-1 кг ваты или 1 кг железа?
(одинаково).
-Кошка, когда стоит на двух лапах, весит 5 кг. Сколько она будет весить, если будет стоять на четырех лапах?
(5кг).
-Пара лошадей пробежала 20 км. По - сколько км пробежала каждая лошадь?
(20 км).
1. Следующий раунд- это загадки.
-Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
Кто это?
-Овсом его не кормят,
Кнутом его не гонят,
А как пашет-
Семь плугов тащит.
1. Ростом мал, да удал, 1. Он не летчик, не пилот,
От меня он ускакал. Он ведет не самолет,
(мяч) А огромную ракету.
2. Посадили зернышко – Вы скажите, кто же это?
Вырастили солнышко. (космонавт)
Это солнышко сорвем – 2. Поверну волшебный круг,
Много зерен соберем. И меня услышит друг.
(подсолнух) (телефон)
3. Мохнатенькая, усатенькая, 3. Лоскуток на лоскутке -
Ест и пьет, песенки поет. Зеленые заплатки.
(кошка) Целый день на животе
Нежится на грядке.
1. Гусь - … (гусыня) 2. козёл - … (коза)
Лось - … (лосиха) индюк - … (индейка) приготовить карточки
Осёл - … (ослица) заяц - …(зайчиха)
Конь - … (лошадь) баран - … (овца)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.