Дополнительная общеразвивающая программа
« Познавательная кулинария »
Пояснительная записка
Кулинария - искусство приготовления пищи. «Без труда не вынешь и рыбки из пруда» говорится в русской пословице. Настроение, здоровье, готовность трудиться во многом зависят от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться, регулировать не только ее количество, но и качество. Владение кулинарией требует большого объема знаний и навыков, значительной культуры и эрудиции, чтобы соответствовать современным требованиям. Семейное воспитание детей кружка - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.
Занятия по программе «Познавательная кулинария » направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, труду на благо своей семьи, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития воспитанников. На занятиях предусматриваются формы организационной деятельности: индивидуальная (учащимся дается самостоятельные задания с учетом возможности); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая (разделение на мини группы для выполнение практической работы);
Основными формами являются: практико - ориентированные занятия, творческие мастерские, рассказ, мастер-классы, выставки, проекты.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; познавательная, трудовая, общественно-полезная, досугово - развлекательная деятельность.
На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии проблемно-диалогического обучения, технология межличностного взаимодействия, технология развивающего обучения, технология опережающего обучения, обучение с применением ИКТ, здоровьесберегающие технологии, компетентностно-деятельностный подход.
Методы обучения подбираются в соответствии с психологическими, возрастными и индивидуальными особенностями детей. Решение образовательных, развивающих и воспитательных задач требует использования на занятиях различных методов обучения: беседа (объяснительно - иллюстративный метод обучения позволяет стимулировать обучающихся к постоянному пополнению знаний); метод объяснительного чтения; практический метод - способствует развитию мышления через формирование интеллектуальных умений. Вовлечение обучающихся в практическую деятельность, с целью приобретения навыков приготовления блюд разного уровня сложности; записи рецептов; упражнения в применении полученных знаний - самостоятельная работа; ярмарки, проведение праздников, дней рождений.; работа с дополнительной литературой; методы проверки знаний (проект, конкурс творческих работ, мастер классы ).
Программа внеурочной деятельности « Познавательная кулинария » формирует социально значимых знаний, умений и навыков, способствующие успешной адаптации воспитанников; знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.
Нормативно-правовая база.
Программа дополнительного образования детей «Познавательная кулинария » разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ:
|
Нормативные акты |
Основные характеристики программ |
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, ст.12, ст. 75) |
Порядок проектирования |
Федеральный закон № 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75). |
Условия реализации |
Федеральный закон №273-Ф3 (п.1,2,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.33, ст.34, ст.75), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);
|
Содержание программ |
Федеральный закон №273-Ф3 (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1, п. 4 ст. 75), Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р |
Организация образовательного процесса |
Федеральный закон №273-Ф3 (ст.15, ст16, ст.17; ст.75) Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41); - устав «Центра «Поиск»
|
Направленность - программа развивающая.
По виду деятельности - кулинария
Уровень освоения программы - базовый.
Актуальность данной программы очевидна, так как она способствует подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, самообслуживанию и труду, воспитывает эстетический вкус, формирует у детей навыки финансовой грамотности и ведения семейного бюджета. Программа реализуется в рамках социально педагогической направленности, адаптация воспитанников к жизни в обществе.
Новизна программы заключается в том, что она адаптирует особенности преподавания кулинарии к реалиям жизни, учитывает особенности развития детей, необходимость получения навыков самообслуживания и умения грамотного ведения домашнего хозяйства для воспитанников таких учреждений. Программа поможет детям изучить финансовую грамотность. Реализация данной программы способна побороть страх у детей перед будущим, учит преодолевать трудности самостоятельной жизни, дает возможность на основе полученных знаний быть хорошим, аккуратным хозяином или хозяйкой. Программа направлена на освоение и применение техник и технологий ХХI века в разделах кулинарии, Целесообразность программы заключается в том, что она, при условии её выполнения, обеспечивает достижение поставленных целей и задач по воспитанию и подготовке полноценной, творчески развитой личности.
На программе кружка « Познавательная кулинария» дети реально участвуют в различных видах деятельности : получение новых теоретических знаний, практические работы, физический труд. Предлагаемый материал о кулинарии, о самостоятельном приготовлении пищи, приобретение новых рецептах отличается новизной. Занимаясь в объединении, дети обогащают свой запас знаний новым опытом и познают кулинарные способности. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к еде, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных объединением, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие, моторика рук, вкусовые качества, эстетический вкус.
Педагогическая целесообразность
Занятия во внеурочной деятельности позволяют развивать творческие способности, самостоятельность, проявлять индивидуальность, фантазию и получать результат своего труда и творчества. У воспитанников формируются навыки в приготовлении блюд и их эстетического оформления. Полученные знания помогут детям не только накормить семью, гостей, но и сделать, быть может, первый шаг в выбранной специальности. Пусть ребенок никогда не выберет профессию кулинара, зато он наберется познавательного опыта в приготовление пищи. Не возможно научится чему либо, не приложив максимальных усилий. Важно побудить у детей интерес в приготовление разнообразных блюд и наблюдать за их успехом. Моя задача педагога – в доступной форме дать начальные умение и навыки, раскрыть интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Отличительной особенностью данной программы является создание условий для использования труда, как эффективного средства социализации и индивидуализации личности ребёнка, формирование навыков самостоятельного приготовления разнообразной и здоровой пищи, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации здорового образа жизни. Особенностью программы кружка « Познавательная кулинария» является то, что дети реально участвуют в различных видах деятельности: получение новых теоретических знаний, практические работы, физический труд, самостоятельность в проведения мастер классов, создание видеороликов. Занятия кружковой работы дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка, так как в процессе занятий фантазия их безгранична , происходит интеграция одних видов деятельности с другими, что позволяет корректировать и развивать у детей восприятие и мышление. Предлагаемый материал о кулинарии отличается от тех кружков, которые мы привыкли видеть в школе. Занимаясь в объединении, дети обогащают свой запас знаний, познают кулинарные способности, изучают новые рецепты, проходя самостоятельный путь познания и ценности еды. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к еде, желание знать больше.
Возраст и категория программы.
Программа «Познавательная кулинария » рассчитана на детей с 10 до16лет. Возрастной диапазон, в котором реализуется программа, не велик. Содержания программы позволяет осуществить воспитательно-образовательный процесс в режиме работы учреждения. Организация занятий в таких группах, прежде всего, предполагает учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающих. Зачисление осуществляется при желании ребенка по заявлению его родителей (законных представителей) и медицинской справкой.
При проведении занятий учитываются активность, самостоятельность, начальный уровень знаний, умений и навыков, познавательные интересы.
Срок реализации программы и общее количество часов.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Познавательная кулинария » для обучающихся составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рассчитана на 1 год обучения в количестве 87,5 часов. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 2, 2.5 часа.
Цель программы: формирование социально значимых знаний, умений и навыков, способствующих успешной адаптации воспитанников; знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам. Создание условий для использования труда, как эффективного средства социализации и индивидуализации личности ребёнка, формирование навыков самостоятельного приготовления разнообразной и здоровой пищи, подготовка детей к самостоятельной жизни в плане организации здорового образа жизни
Задачи: Образовательные
1.Учить выполнять бытовые поручения (обязанности), связанные с уборкой помещений; с уходом за кухонными инвентарем, участие в покупке продуктов, в процессе приготовления пищи, в сервировке столов и уборке помещений;
2.Воспитать ответственность и нравственное поведения в области экономических отношений в семье, формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
3.Формировать эстетические ориентиры (красиво - не красиво) в практической жизни и их использование в организации обыденной жизни
Развивающие
1.Развить жизненные компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач.
Воспитательные
1.воспитать аккуратность и бережливость при приготовлении пищи, при расходовании бюджетных средств семьи;
2.воспитать ориентационные качества: самооценку выполненной работы, интерес к занятиям в коллективе при прохождении раздела по кулинарии и другие разделы.
Условия реализации программы. Набор детей в объединение « Познавательная кулинария » осуществляется руководителем при отсутствии у них медицинских противопоказаний, возраст учащихся от 10 до 16 лет, программа не предусматривает никаких условий отбора по способностям, принимаются все желающие дети разного возраста и пола.
Материально-технические условия реализации программы:
Реализация учебной дисциплины требует наличия мастерской, т. е кухни для готовки пищи, технические средства обучения, рабочее место преподавателя (стол, стул, п/к), рабочее место для воспитанников (стол, стул), освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа. В кабинете должны быть, шкафы для методической литературы, наглядных пособий. Холодильник для хранения продуктов. На занятиях используются наглядные пособия, книги, журналы, презентации. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий.
Для педагога:
- привлечение к работе узких специалистов (работники школьной столовой, кулинаров для показа мастер классов т.д),
- возможность подготовить и показать мультимедийные презентации по
темам программы, выход в интернет.
Кадровое обеспечение
Реализовать программу "Познавательная кулинария " имеет право педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим педагогическим образованием), знающий специфику преподавания данного направления.
Планируемые результаты:
Предметные:
-рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-оценка технологических свойств материалов и областей их применения;
- владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в техническом труде;
- владением и представлением технической и технологической информации; -подбор инструментов и оборудования с учетом требований по готовке пищи.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности, взаимовыручка.
Метапредметные:
познавательные: развитие творческой инициативы учащихся;
развитие технологического мышления и интереса учащихся к труду;
коммуникативные: овладение способами позитивного взаимодействия со сверстниками в группах; умение объяснять ошибки при выполнении практической работы.
регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха и неуспеха внеурочной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определение наиболее эффективных способов достижения результата; овладение логическими действиями сравнения, анализа, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.
.
Учебно-тематический план на 2020-2021 учебный год.
1 модуль
№ п/п |
Название тем |
Количество часов |
Формы контроля |
|||||||
Всего |
Теория |
Практика |
||||||||
1раздел - Введение |
||||||||||
1 |
План и задачи занятий кулинария. Правила поведения. Организация рабочего места, инвентарь. Инструктаж по ТБ. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. |
|||||
2 раздел-Кухня |
||||||||||
1 |
Оборудование кухни. Уход за кухонной и столовой посудой. Моющие средства, применяемые при мытье посуды. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Наблюдение. |
|||||
2 |
Практическая работа. Мытье посуды Техника безопасности при работе с режущим, колющим инвентарем. Гигиена приготовления пищи. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устная. Самостоятельная работа. |
|||||
3 |
Общие сведения о гигиене, о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, личной гигиене, гигиене питания. Содержание в чистоте кухни и инвентаря. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Практическая работа. Наблюдение. |
|||||
4 |
Личная гигиена во время приготовления пищи. Специальная одежда (фартук, косынка или поварской колпак, сменная обувь). |
2,5 |
1 1 |
1,5 |
Опрос. |
|||||
5 |
Хранение и обработка продуктов. Аптечка. Мытье посуды, уход за инвентарем и помещением. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Наглядное пособие. Практическая работа |
|||||
6 |
Бытовая техника - помощь хозяйке на кухне. Бытовая техника: печь СВЧ. Условия использования. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Опрос. |
|||||
7 |
Бытовая техника: электроплита. Условия использования. Бытовая техника: тостер. Условия использования. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Опрос. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||
3 раздел - Напитки |
||||||||||
1 |
Виды напитков Горячие напитки Способы заваривания кофе, чая |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. Наблюдение. Практическая работа. |
|||||
2 |
Холодные напитки (Кисели ,соки ,морсы) Правила приготовления. Оформление готовых блюд и подача их к столу. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Соревновательная. |
|||||
3 |
Сервировка стола к чаю. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. Конкурс. |
|||||
4 |
Травяной чай «Лечебный».
|
2,5 |
1 |
1,5 |
Наглядный показ. Контрольный урок |
|||||
4раздел - Салаты |
||||||||||
1 |
Виды овощей используемых в кулинарии. Виды салатов. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. |
|||||
2 |
Технология приготовления салата Оливье Практическая работа. Приготовление салата «Оливье» и украшение его. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Собеседование. Контроль по окончанию работы. |
|||||
3 |
Украшения из овощей и яиц. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Контроль по окончанию работы. Контрольный урок |
|||||
5 раздел- Бутерброды |
||||||||||
1 |
Виды бутербродов Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Наблюдение. Оценка. Контроль по окончанию работы. |
|||||
2 |
Приготовления открытых, закрытых бутербродов Условия и сроки хранения бутербродов. Контрольный урок |
2,5 |
1 |
1,5 |
Наблюдение. Оценка. Контроль по окончанию работы. |
|||||
3 |
Горячие бутерброды. Правила приготовления. Практическая работа |
2,5 |
1 |
1,5 |
Наблюдение. Оценка. Контроль по окончанию работы. |
|||||
4 |
Забавные бутерброды - канапе. Правила приготовления. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Лучшие фото. Наблюдение. Оценка |
|||||
6раздел -Выпечка. |
||||||||||
1 |
Организация рабочего места. Вводный инструктаж. Инвентарь и посуда для выпечки. Выпечка и оформления изделий из теста. Мастер класс.
|
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный. Контроль по окончанию работы. |
|||||
2 |
Приготовление печенья. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Контроль по окончанию работы. |
|||||
3 |
Виды теста. Блины. Блинчики. Приготовление блинов. Практическая работа.
|
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. Контроль по окончанию работы. |
|||||
4 |
Дрожжи. Дрожжевое тесто. Секреты приготовления теста. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Домашнее задание. Самостоятельная работа. |
|||||
5 |
Выпечка из дрожжевого теста. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. Самостоятельная работа. Контроль по окончанию работы |
|||||
6 |
Пирожки с картофелем. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Практическая работа. Общий контроль. |
|||||
7 |
Пирожки с капустой. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Практическая работа. Общий контроль. |
|||||
8 |
Кондитерские изделия. Приготовление разноцветной глазури. Пищевые красители. Пончик с шоколадной глазурью. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Контроль по окончанию работы. |
|||||
9 |
Кексы с яблоками. Практическая работа. Шарлотка. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Контроль после сделанной работы |
|||||
10 |
Уход за бытовыми кухонными приборами. Практическая работа. Обобщающий урок |
2,5 |
1 |
1,5 |
Устный опрос. Контроль после сделанной работы |
|||||
11 |
Начинка для изделий из теста Виды изделий из различного вида теста |
2,5 |
1 |
1,5 |
Исследование по теме. Домашнее задание. Общий контроль. |
|||||
12 |
Технология приготовления пресного теста Приготовление вареников из капусты. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Мастер класс. Общий контроль. |
|||||
13 |
Пресное тесто, лепка пельменей. Мастер класс. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Мастер класс Общий контроль. |
|||||
14 |
Приготовление теста для пиццы. Что положить в пиццу, нарезка овощей. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Самостоятельная работа. Контроль по окончанию работы. |
|||||
15 |
Пироги с фруктами. Шарлотка, пирог с яблоками. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Практические занятия. Контроль по окончанию работы. |
|||||
16 |
Обобщающий урок День открытых дверей Понятие о рациональном питании. Режим питания школьника. Меню. |
2,5 |
1 |
1,5 |
Практические занятия Показ мастер класса детьми. |
|||||
35занятий |
Всего часов: |
87,5 |
35 |
52,5 |
|
|||||
Содержание программы.
1 раздел - Введение.(2,5ч.)
1 тема. Вводное занятие (2,5часа).
Теория: Знакомство с порядком и содержанием работы на занятиях, о задачах коллектива. План и задачи Правила поведения.
Практика: Организация рабочего места, инвентарь. Инструктаж по ТБ.
2 раздел-Кухня. (17,5 Ч.)
2тема. (2,5часа)
Теория: Оборудование кухни.
Кухня - зона приготовления пищи. Оборудование кухни. Расположение посуды, инвентаря.
Практика: Приборка и оформление кабинета.
3тема. (2,5часа)
Теория: Уход за кухонной и столовой посудой. Моющие средства, применяемые при мытье посуды.
Виды посуды: кухонная и столовая. Очередность мытья посуды. Моющие средства для посуды: жидкие, порошкообразные, гель.
Практика: Наглядный показ. Практическая работа.
4 тема. (2,5часа)
Теория. Техника безопасности при работе с режущим, колющим инвентарем. Гигиена приготовления пищи. Разделение пищи на группы: рыба, мясо, овощи, фрукты. Классификация режущих и колющих предметов на кухне. Правила по хранению, работе и мытье. Соблюдение гигиены приготовления пищи.
Практика: Разделка сельди определённым ножом, на определенной доске, на отдельном столе, мастер класс.
5 тема. (2,5 часа)
Теория: Личная гигиена во время приготовления пищи. Тестирование, собеседование. Общие сведения о гигиене, о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, личной гигиене, гигиене питания.
Гигиена - наука о здоровье. Санитарные требования к людям во время приготовления пищи. Чистота посуды и предметов кухни.
Практика: Примерка специальной одежды (фартук, косынка или поварской колпак, сменная обувь). Проверка кондитерских перчаток. Место хранение. Личная гигиена во время приготовления пищи. Маркировка специальной одежды (фартук, косынка или поварской колпак, сменная обувь)
Последовательность действий подготовки к работе на кухне. Значение каждого предмета одежды.
6тема. (2,5 часа)
Теория: Аптечка, что нужно положить в нее. Аптечка на кухне - зачем она?
Практика: Виды продуктов: весовые, в розлив, фасованные. Места хранения продуктов. Хранение и обработка продуктов. Расклад продуктов в фасованные вакуумные банки, в специальные контейнеры для холодильной установки.
7 тема (2,5часа)
Теория: Бытовая техника - помощь хозяйке на кухне.
Бытовая техника: печь СВЧ. Условия использования. Определение понятия. Виды бытовой техники на кухне.
Практика: Пробуем использовать духовой шкаф в быту, для приготовление пищи. Виды бытовой техники на кухне. Назначение.
8тема (2,5часа)
Теория: Бытовая техника: электроплита. Условия использования.
Бытовая техника: тостер. Условия использования. Назначение. Условие эксплуатации. ТБ во время работы.
Практика: Бытовая техника: электроплита и тостер, используем по назначению.
3 раздел - Напитки. (10 Ч.)
9тема (2,5 часа)
Теория: Виды напитков
Горячие напитки. Способы заваривания кофе, чая. Наглядное изучение чая: зеленый, черный, цветочный, от простуды, после бани т.д.
Практика: Практическая работа. Правила приготовления чая.
ТБ во время приготовления. Последовательность приготовления. Чайная церемония.
10 тема (2,5часа)
Теория: Правила приготовления. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Время подачи.
Практика: Практическая работа. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Кисель.
Значение киселя. Продукты для киселя.
11 тема (2,5часа)
Теория: Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Просмотр слайд-фильма по оформлению столов. Демонстрация способов складывания салфеток. Правила поведения за столом.
Практика: Сервировка стола к чаю. Какие приборы должны присутствовать на чаепитие. Способы складывания салфеток. (Мастер класс). Эстетическое оформление стола.(Наглядное оформление). Правила поведения за столом.
12 тема(2,5часа)
Теория: Травяной чай «Лечебный». Презентация. Купленный в аптеке. Собранный своими руками.
Виды чая. Лечебный чай. Способы заварки чая.
Практика: Контрольный урок по целебным травам.
Оформлению страниц альбома по кулинарии.
4 раздел – Овощи. (7,5ч.)
13 тема(2,5часа)
Теория : Виды овощей используемых в кулинарии и
роль овощей в питании человека. Овощи, которые мы используем больше всего (морковь, свекла, капуста) используемые в кулинарии.
Виды салатов.
Место салатов в питании. Хранение.
Практика: Приготовление салата морковь с яблоком. Чистка овощей, шинковка.
14 тема (2,5часа)
Теория : Технология приготовления салата Оливье. Технология приготовления салата. Вид нарезки для салата. Виды заправки. Порядок приготовления. ТБ при работе.
Практика Практическая работа. Приготовление салата «Оливье» и украшение. Последовательность. Варка овощей, чистка.
15 тема (2,5часа)
Теория: Украшения из овощей и яиц. Сервировка стола к завтраку бутербродом с овощами и яйцами. Ценность салатов. Определение понятия. Виды салатов.
Практика: Приготовление салата из овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салата
Виды фигурной нарезки овощей. Ножи для нарезки Практическая работа. Контрольный урок. Оформление страницы альбома по кулинарии
Раздел Бутерброды.(10ч.)
16 тема(2,5 часа)
Теории: Виды бутербродов. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Происхождение понятия. Место бутербродов в классификации блюд. Виды бутербродов. ТБ при работе. (Нарезка ножами.)
Практика: Способы оформления открытых бутербродов. Правила приготовление и их внешний вид. Мастер класс.
17 тема(2,5 часа)
Теория: Приготовления открытых, закрытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. ТБ при работе. (Нарезка ножами.)
Практика: Забавные бутерброды - канапе. Правила приготовления. Практическая работа. ТБ при работе. (Нарезка ножами.)
Последовательность приготовления. Подача на стол.
18 тема (2,5часа)
Теория: Горячие бутерброды. Правила приготовления.
Практика: Практическая работа. ТБ при работе. (Нарезка ножами, горячая духовка.)
Последовательность приготовления. Подача на стол. Мастер класс.
19 тема (2,5часа)
Теория: Забавные бутерброды - канапе. Правила приготовления. ТБ при работе Закрепление умений приготовления забавных бутербродов. Практика: Контрольный урок. Практическая работа. Последовательность приготовления. Подача на стол. Оформление страницы альбома по кулинарии
6 раздел – Выпечка. (40 ч.)
20 тема (2,5часа)
Теория: Организация рабочего места. Вводный инструктаж. Инвентарь и посуда для выпечки. Просмотр видео по теме выпечка и оформления изделий из теста. Работа с интернетом. ТБ при работе. Секреты приготовления теста. Виды теста. Дрожжевое тесто. Изделия из дрожжевого теста. Внешний вид. Продукты для приготовления теста.
Практика: ТБ при работе. Продукты для приготовления теста. Наглядный замес теста. Раскатываем, стряпаем.
21 тема (2,5часа)
Теория: Печенье на рассоле, запись рецепта, взвешивание ингредиентов, расчет порций.
Практика: Замес теста. Формы для выпечки. Приготовление печенья. Практическая работа. ТБ при работе.
22 тема (2,5часа)
Теория: Виды теста. Блины. Блинчики. Какая мука подойдет, какие виды муки. На минералке, на воде, на молоке, на квасе. Просмотр видео по приготовлению. ТБ при работе. Секреты приготовления теста. Виды теста.
Практика: Приготовление блинов. Практическая работа. Виды теста по консистенции, по способу приготовления. Продукты для приготовления теста. ТБ при работе.
23 тема (2,5 часа)
Теория: Дрожжи. Дрожжевое тесто. Секреты приготовления теста. Как поставить опару. Какие изделия из дрожжевого теста. Внешний вид. Продукты для приготовления теста. Просмотр видеофильма.
Практика : Выпечка из дрожжевого теста. Булочка-ватрушка.
Практическая работа .ТБ при работе.
24 тема(2,5часа)
Теория: Просмотр видео: Выпечка с начинкой из дрожжевого теста. Начинка для изделий из теста. Книга с рецептами.
Продукты для начинки изделий из теста.
Практика: Способы приготовления. Закрытый пирог с вареньем. Мастер класс.
25 тема (2,5часа)
Теория: Пирожки с картофелем. Рецепт, ингредиенты. Приготовить рабочее место. Просмотр видео по приготовлению. ТБ при работе. Секреты приготовления теста.
Практика: Практическая работа. ТБ приготовления ПИРОЖКОВ С КАРТОШКОЙ (Горячая духовка). Продукты. Замес теста, приготовление картошки для начинки. Продукты. Дегустация. Уборка рабочего места
26 тема (2,5 часа)
Теория: Пирожки с капустой. Рецепт, ингредиенты. Приготовить рабочее место.
Практика: Практическая работа. ТБ приготовления ПИРОЖКОВ С КАПУСТОЙ. (Горячая духовка). Замес теста, приготовление капусты для начинки. Продукты. Дегустация. Уборка рабочего места
27 тема (2,5 часа)
Теория: Кондитерские изделия. Просмотр видеофильма. Способы приготовления, из чего. Показ покупных ингредиентов шоколадной глазури.
Практика: ТБ приготовлении. (Горячая духовка). Приготовление разноцветной глазури из пищевых красителей. Мастер класс-пончик в шоколадной глазури. Мастер класс.
28 тема (2,5часа)
Теория: Шарлотка. Кексы с яблоками. ТБ при работе. Рецепт, ингредиенты. Приготовить рабочее место.
Практика: ТБ при работе. (Горячая духовка). Приготовление продуктов для кексов. Рецептура. Подача на стол. Практическая работа. Мастер класс.
29 тема (2,5часа)
Теория : Уход за бытовыми кухонными приборами.
Обобщающий урок. Закрепление умений ухода за кухонным оборудованием. ТБ при работе с моющими средствами.
Практика: Практическая работа. Чистка плиты, тестомешалки, терм чайника.
30 тема (2,5 часа)
Теория: Начинка из творога для изделий из теста. Виды изделий из различного вида теста с творогом (Сырники, ватрушки, пироги).Продукты для начинки. Способы приготовления.
Практика: Приготовление сдобного теста, приготовление начинки из творога, варенья и изюма. Мастер класс по оформлению булочек.
31тема (2,5часа)
Теория: Технология приготовления пресного теста. ТБ приготовления вареников. (Нагрев горячей воды, горячая печь) Продукты. Подливки, за жарки. Дегустация.
Практика: Практическая работа. Приготовление вареников из капусты. Мастер класс. Дегустация. Уборка рабочего места.
32 тема(2,5 часа)
Теория: Пресное тесто для пельменей, рецепт на растительном масле. Просмотр мастер класса по быстрому способу лепке пельменей. Технология приготовления пресного теста. ТБ приготовления. (Нагрев горячей воды, горячая печь) Продукты.
Практика: Практическая работа. Приготовление пельменей из мясного фарша. Мастер класс. Дегустация. Уборка рабочего места.
33 тема (2,5часа)
Теория: Приготовление теста для пиццы. Что положить в пиццу, нарезка овощей. Просмотр мастер класса по видео. Технология приготовления пресного теста на соде. ТБ приготовления пиццы. (Горячий духовой шкаф)
Практика: Замес теста, раскатка. Нарезка овощей. Мастер класс. Выпекание. Дегустация. Уборка рабочего места.
34 тема (2,5 часа)
Теория: Пироги с фруктами. Шарлотка, пирог с яблоками, маффины. Технология приготовления теста. ТБ приготовления пирога с яблоками. (Нагрев, горячая печь) Продукты. Рецепт.
Практика: Приготовление теста сдобного, приготовление начинки из яблок и сахара. Мастер класс по оформлению пирога. Выпекание. Дегустация. Уборка рабочего места.
35 тема(2,5 часа)
Теория Обобщающий урок. День открытых дверей.
Беседа о рациональном питании. Режим питания школьника. Какое должно быть меню школьника. Общая оценка труда. Вручение благодарности, грамот за хорошую работу, за исследовательские работы, за снятые видеоролики.
Практика: Защита проектов по кулинарии. Мастер классы детей.
Всего 35 занятий 87,5 часов
Оценочные материалы.
1. Наблюдение – на занятиях (поведенческие моменты, умение общаться с ровесниками и людьми старшего возраста, кулинарные навыки, самостоятельная работа с книгой рецептов, работа по созданию мастер класса и так далее).
2. Собеседование – с учащимися и их родителями (о помощи родителей в подготовке кулинарных проектов и так далее).
3. Мини-викторины и кроссворды по кулинарии для определения уровня освоения программы, осведомленности в проблемах.
4. На занятиях предусматриваются индивидуальная форма (учащимся дается самостоятельные задания с учетом возможности); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или при отработке определенного технологического приема); групповая (разделение на мини группы для выполнение практической работы);
5. Общая оценка труда педагога дается на родительских собраниях, открытых мероприятиях, мастер-классах.
Оценочные материалы - Основными оценочными формами являются: практико - ориентированные занятия. Творческие мастерские, рассказ, мастер-классы, выставки, проекты, практические занятия.
Педагогу необходимо помнить, что использование любых воспитательных методик подчиняется основному правилу «не навреди».
Критерии оценки ЗУН:
Высокий уровень – учащийся:
- может объяснять, что такое кулинария, что она изучает;
- знает технологию приготовления любого блюда, умеет рассказать о нем;
- знает как из простого набора продуктов приготовить не замысловатые блюда, знает ингредиенты для любого вида теста, создавать творческие работы, самостоятельно провести мастер класс;
- владеет основами технологической подготовки;
-умеет самостоятельно дополнять, анализировать, фантазировать;
- внимательно слушает, умеет сосредоточиться на выполнении задания;
- умеет работать аккуратно;
- умеет коллективно работать, помогает друзьям;
- соблюдает правила этики и эстетики;
Средний уровень - учащийся:
- может объяснять медленно, что такое кулинария, что она изучает, но правильно;
- знает, но записывает, умеет рассказать по записи о ней;
- знает, как из простого набора продуктов приготовить не замысловатые блюда, но делает не аккуратно;
- владеет основами технологической подготовки;
-умеет самостоятельно дополнять и анализировать материал, фантазировать, но делает все неуверенно, сомневается;
- внимательно слушает, умеет сосредоточиться на выполнении задания, только тогда, когда мотивирован;
- умеет работать аккуратно, но медленно;
- умеет коллективно работать, помогает друзьям, только в соревновательной форме;
- соблюдает правила этики и эстетики, но излишне эмоционален;
Низкий уровень –
- может объяснить, очень медленно, что такое кулинария, что она изучает, делает много ошибок;
- знает технологию приготовления любого блюда, но ответ не обдумывает;
- В приготовление мастер класса все делает не аккуратно , не умеет самостоятельно;
- владеет основами кулинарной технологии , но допускает много ошибок;
- не умеет самостоятельно дополнять и анализировать, фантазировать;
- невнимательно слушает, не умеет сосредоточиться на выполнении задания;
- не умеет работать аккуратно;
- умеет работать только индивидуально, не помогает друзьям;
- не соблюдает правила этики и техники безопасности.
Контроль освоения программы:
В течение учебного года применяются следующие виды контроля:
- вводный, организуемый перед началом работы октябрь (в виде беседы, опроса, индивидуальных консультаций).
- текущий, проводимый в ходе учебного процесса декабрь, январь(в виде тестирования, опроса, практической работы и.т.д.).
- итоговый, проводимый после завершения всей программы апрель, май.
Методическое обеспечение программы
Методы и приемы, используемые для реализации программы:
В зависимости от поставленных задач на занятии используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего их сочетание.
Основные формы проведения занятий –
- Мастер классы;
- Наблюдение;
- Рассказы, объяснения с показом нужных объектов;
- Беседы;
- Использование кулинарных книг;
- Использование фотографий, иллюстраций;
- Использование аудио и видео материалов;
- В качестве дидактического материала используются рецептурный
материал;
- наглядные пособия;
- литература с рецептами разнообразных блюд;
- сведения из интернета (сайты по кулинарии, мастер классы. )
- книги, брошюры, газетные материалы;
- фотографии;
- тесты, кроссворды по темам;
- компьютерные презентации по темам;
Занятия объединений носят преимущественно практический характер. Основная часть проводится в форме практических занятий и мастер классах. Практические занятия можно проводить прямо в кабинете технологии, где все предназначено для приготовление пищи. Имеется духовой шкаф, холодильник, специальная мебель для кухни, кухонная посуда. Теоретические и практические занятия должны проводиться с привлечением наглядных материалов, использованием новейших методик. Педагог должен воспитывать в учащихся умение самостоятельно принимать решения, неукоснительно выполнять правила проводимых мероприятий. План занятий необходимо строить так, чтобы перед учащимися всегда стояла ближайшая и доступная им цель – заранее проговаривается форма занятий ,составляется меню, сбор необходимых продуктов, даётся домашнее задание по сбору информации и т. п.
Содержание занятий следует постоянно усложнять от простого к сложному. Их необходимо использовать для расширения и углубления знаний учащихся по пройденным темам, для формирования их мировоззрения, а также физического оздоровления.
После Мастер класса, или практической работы, на занятии обсуждаются его итоги. Конечно, это следует проводить так, чтобы не нарушать цельности занятия и не допускать перегрузки детей.
Особое внимание руководители объединений должны уделять вопросам безопасности при проведении занятий с нагревательными приборами. Так перед каждым занятием должны проговариваться правила техники безопасности.
Хорошо организованные и интересно проведённые занятия объединения помогают обогатить знания детей, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов.
Специфика работы по данной программы:
1.Практика показала, что дети данного возраста успешно и с интересом занимаются на занятиях познавательной кулинарии. Приобретенные на занятиях знания и навыки очень помогают им в повседневной жизни. Формы и методы работы ориентированы на их индивидуальные и возрастные особенности.
2.Главный показатель реализации программы - личностный рост каждого ученика, его творческих способностей, превращение группы в единый коллектив, способный к сотрудничеству и совместному творчеству.
3.Критерием уровня эффективности программы является усвоение образовательной части, повышение интеллектуального уровня, воспитанности и готовность к самостоятельной жизни в плане организации своего быта.
4.Отношение ребенка к кулинарному миру проявляется в процессе поиска и выражения собственной индивидуальности – само актуализации, что выражается в его творчестве.
4.Творческая деятельность ребенка является не самоцелью, а эффективным средством формирования эстетического отношения к миру, развития художественных способностей, любви к трудолюбию.
Обще дидактические принципы программы:
В основе программы лежит идея сочетания теории и практики; систематичность и последовательность; доступность; наглядность; сознательность и активность.
Принципы педагогической системы:
-Принцип непрерывного дополнительного образования как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
-Принцип гражданственности ориентирует образовательный процесс на изучение истории, обычаи, традиции народов, их блюд;
-Принцип творчества помогает развивать фантазию, эстетический вкус, мыслить и действовать;
-Принцип коллективной деятельности реализуется на создании совместных рецептов, фантазий, при организации коллективных праздников, конкурсов, проведении и участия в выставках;
-Принцип индивидуального подхода ориентирует педагога на учет индивидуальных и возрастных возможностей и способностей воспитанников.
-Принцип самореализации предполагает создание творческой среды, проведение открытых занятий.
Цифровые образовательные ресурсы (интернет-источники):
1.Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festival.1september.ru/
3.Социальная сеть работников образования nsportal.ru
4.Международный образовательный портал «maam.ru» http://www.maam.ru/
5. Сайт «Инфоурок» https://infourok.ru/
6. Сайт для школьников https://takprosto.cc/sayty-dlya-shkoly
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://school-collection.edu.ru
Алгоритм учебного занятия
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в виде последовательности следующих этапов: организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного (самоанализ), итогового, информационного. Каждый этап отличается от другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие - осмысление - запоминание применение - обобщение - систематизация. 1этап - организационный.
Задача: подготовка детей к работе на занятии.
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этan - проверочный. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция.
Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового
содержания).
Задача: мотивация и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача, проблемное задание детям).
IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:
1 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний использовать задания и вопросы, которые активизируют познавательную деятельность детей.
2. Первичная проверка понимания
Задача: установление правильности осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений, их коррекция. Применяют пробные практические задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием.
3 Закрепление знаний и способов действий .
Применяют тренировочные упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
4. Обобщение и систематизация знаний. - Задача: формирование целостного представления знаний по теме. Распространенными способами работы являются беседа и практические задания.
V этап – контрольный.
Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
Используются тестовые задания, виды устного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап - итоговый.
Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить
перспективу последующей работы.
Содержание этапа: педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII этап - рефлексивный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться
работоспособность, психологическое состояние, результативность работы,
содержание и полезность учебной работы.
VIII этап: информационный. Информация о домашнем задании (если
необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий.
Задача: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения
домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.
Форма проведения занятий: теоретические, практические, комбинированные, мастер классы.
Формы организации – коллективная, групповая.
Групповые формы. При такой работе отрабатываются навыки совместной деятельности.
Коллективная форма. Данная форма применяется при работе с информационным материалом, когда коллектив объединения слушает и воспринимает новую информацию, участвует в обсуждении возникающих вопросов.
После первого года обучения воспитанники должны знать:
- правила техники безопасности;
- Пищевые вещества их роль в жизнедеятельности организма человека;
- санитарно-гигиенические требования к процессу приготовления пищи,
- правила приема пищи;
-правила сервировки стола;
- знать название посуды, столовых приборов;
-виды первичной обработки различных продуктов питания;
-классификацию блюд;
-требования к качеству приготовленных блюд.
- основные этапы истории развития кулинарии;
- основы рационального питания.
- правила поведения за столом;
- способы нарезки овощей;
-Приготовления разнообразных напитков;
- технологию приготовления теста для пельменей и вареников;
- виды теста;
- изделия из яиц и творога;
-технологию приготовления изделий из творога;
- сладкие блюда;
- технологию приготовления сладких блюд.
После первого года обучения воспитанники должны уметь:
-пользоваться кухонными инструментами и приспособлениями;
-сервировать стол на обед и ужин;
-готовить напитки;
-заваривать чай;
-готовить некоторые виды салатов;
-готовить тесто для вареников и пельменей:
-готовить тесто для пирогов и булочек;
-готовить всевозможные начинки;
-уметь прибирать и мыть свое рабочее место;
-классифицировать посуду;
-пользоваться столовыми приборами;
-владеть разными способами нарезки;
-последовательно выполнять операции при приготовлении блюд
из разных продуктов питания.
Вышеизложенные принципы, формы, методы реализации программы делают ее привлекательной для учащихся. В этой программе использованы лучшие стороны множества различных педагогических теорий.
Календарный учебный график на 2020 – 2021 учебный год.
Год обучения |
Дата начала обучения по программе |
Дата окончания обучения по программе |
Всего учебных недель |
Количество учебных часов |
Режим занятий* |
1год |
19.10.2020г. |
31.05.2021г. |
35 |
87,5ч. |
1 раз в неделю. Суббота. 14.00-16.30 |
Список рекомендованной литературы для детей:
1. Абросимова, Е. А. Финансовая грамотность: материалы для воспитанников детских домов и учащихся школ-интернатов / Е. А. Абросимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 192 с., ил. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
2. Абросимова, Е. А. Финансовая грамотность: дидактические материалы. Детские дома, школы-интернаты / Е. А. Абросимова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 64 с. (Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»).
3. Ермакова В.И. Основы кулинарии: Учеб. пособие для учащихся 8-11 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1993.-192 с.
4. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В.И. Ермакова. – М.: Просвещение, 2002 – 40.с.
5. Дятлова Г.В., Хворостухина С.А. Современная энциклопедия этикета / Сост. Г.В.Дятлова, С.А. Хворостухина. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 352 с.
6.MAGYAR KONYHA. HIDEGTALAK. Украшение блюд и сервировка праздничного стола. Издательская группа «Контэнт», 2011. – 80 с.
7.Синица Н.В. Технология. Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2012 – 192 с.: ил.
8. Журнал «Интерьер дома», 2012 – 2016 г.г.
9. Уте Мейер Вкусно, просто, аппетитно. Кулинарная студия фирма BURDA MODEN. Издательство Энне Бурды, 1984. – 505
Календарно-тематическое планирование.
1 раздел - ВВОДНОЕ
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия |
Количество часов |
Объём часов |
|
Теория |
Практика. |
||||
1
|
19.09. |
План и задачи занятий кулинария. Правила поведения. Организация рабочего места, инвентарь. Инструктаж по ТБ. |
2.5. |
1 |
1.5 |
|
|
Всего часов: |
2.5. |
1 |
1.5 |
Календарно-тематическое планирование.
2 раздел – Кухня.
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия
|
Количество часов |
Объём часов |
|
Теория |
Практика. |
||||
1 |
26.11. |
Оборудование кухни. Уход за кухонной и столовой посудой. Моющие средства, применяемые при мытье посуды. |
2,5 |
1 |
1,5 |
2 |
3.10. |
Практическая работа. Мытье посуды Техника безопасности при работе с режущим, колющим инвентарем. Гигиена приготовления пищи. |
2,5 |
1 |
1,5 |
3 |
10.10 |
Общие сведения о гигиене, о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, личной гигиене, гигиене питания. Содержание в чистоте кухни и инвентаря. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
4 |
17.10 |
Личная гигиена во время приготовления пищи. Специальная одежда (фартук, косынка или поварской колпак, сменная обувь). |
2,5 |
1 |
1,5 |
5 |
24.10. |
Хранение и обработка продуктов. Аптечка. Мытье посуды, уход за инвентарем и помещением. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
6 |
31.10. |
Бытовая техника - помощь хозяйке на кухне. Бытовая техника: печь СВЧ. Условия использования. |
2,5 |
1 |
1,5 |
7 |
7.11. |
Бытовая техника: электроплита. Условия использования. Бытовая техника: тостер. Условия использования. |
2,5 |
1 |
1,5 |
|
|
Всего часов: |
17,5 |
7 |
10,5 |
Календарно-тематическое планирование.
3 раздел – Напитки
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия
|
Количество часов |
Объём часов
|
|
Теория |
Практика. |
||||
1 |
14.11 |
Виды напитков Горячие напитки Способы заваривания кофе, чая |
2,5 |
1 |
1,5 |
2 |
21.11 |
Холодные напитки (Кисели, соки, морсы) Правила приготовления. Оформление готовых блюд и подача их к столу. |
2,5 |
1 |
1,5 |
3 |
28.11 |
Сервировка стола к чаю. Способы складывания салфеток. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. |
2,5 |
1 |
1,5 |
4 |
5.11 |
Травяной чай «Лечебный».
|
2,5 |
1 |
1,5 |
|
|
Всего часов: |
10 |
4 |
6 |
Календарно-тематическое планирование.
4 раздел – Овощи.
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия
|
Количество часов |
Объём часов
|
|
Теория |
Практика. |
||||
1 |
12.12 |
Виды овощей используемых в кулинарии. Виды салатов. |
2,5 |
1 |
1,5 |
2 |
19.12 |
Технология приготовления салата Оливье Практическая работа. Приготовление салата «Оливье» и украшение его. |
2,5 |
1 |
1,5 |
3 |
26.12 |
Украшения из овощей и яиц. Сервировка стола к завтраку. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
|
|
Всего часов: |
7,5 |
3 |
4,5 |
Календарно-тематическое планирование.
5 раздел – Бутерброды.
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия
|
Количество часов |
Объём часов
|
|
Теория |
Практика. |
||||
1 |
16.01 |
Виды бутербродов Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. |
2,5 |
1 |
1,5 |
2 |
23.01 |
Приготовления открытых, закрытых бутербродов Условия и сроки хранения бутербродов. Контрольный урок |
2,5 |
1 |
1,5 |
3 |
30.01 |
Горячие бутерброды. Правила приготовления. Практическая работа |
2,5 |
1 |
1,5 |
4 |
6.02 |
Забавные бутерброды - канапе. Правила приготовления. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
|
|
Всего часов: |
10 |
4 |
6 |
Календарно-тематическое планирование.
6 раздел – Выпечка.
№ занятия |
Дата занятия |
Тема занятия Содержание работы в кружке и практические занятия
|
Количество часов |
Объём часов
|
|
Теория |
Практика. |
||||
1 |
13.02 |
Организация рабочего места. Вводный инструктаж. Инвентарь и посуда для выпечки. Выпечка и оформления изделий из теста. Мастер класс.
|
2,5 |
1 |
1,5 |
2 |
20.02 |
Приготовление печенья. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
3 |
27.02 |
Виды теста. Блины. Блинчики. Приготовление блинов. Практическая работа.
|
2,5 |
1 |
1,5 |
4 |
6.03 |
Дрожжи. Дрожжевое тесто. Секреты приготовления теста. |
2,5 |
1 |
1,5 |
5 |
13.03 |
Выпечка из дрожжевого теста. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
6 |
20.03 |
Пирожки с картофелем. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
7 |
27.03 |
Пирожки с капустой. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
8 |
3.04 |
Кондитерские изделия. Приготовление разноцветной глазури. Пищевые красители. Пончик с шоколадной глазурью. |
2,5 |
1 |
1,5 |
9 |
10.04 |
Кексы с яблоками. Практическая работа. Шарлотка. |
2,5 |
1 |
1,5 |
10 |
17.04 |
Уход за бытовыми кухонными приборами. Практическая работа. Обобщающий урок |
2,5 |
1 |
1,5 |
11 |
24.04 |
Начинка для изделий из теста Виды изделий из различного вида теста |
25 |
1 |
15 |
12 |
1.05 |
Технология приготовления пресного теста Приготовление вареников из капусты. Практическая работа. |
2,5 |
1 |
1,5 |
13 |
8.05 |
Пресное тесто, лепка пельменей. Мастер класс. |
2,5 |
1 |
1,5 |
14 |
15.05 |
Приготовление теста для пиццы. Что положить в пиццу, нарезка овощей. |
2,5 |
1 |
1,5 |
15 |
22.05 |
Пироги с фруктами. Шарлотка, пирог с яблоками. |
2,5 |
1 |
1,5 |
16 |
29.05 |
Обобщающий урок День открытых дверей Понятие о рациональном питании. Режим питания школьника. Меню. |
2,5 |
1 |
1,5 |
|
|
Всего часов: |
40 |
16 |
24 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.