Познавательная программа ко Дню Конституции РФ

  • Мероприятия
  • docx
  • 11.12.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: привлечь внимание и повысить интерес школьников к основному закону нашего государства – Конституции Российской Федерации. Задачи: - повысить гражданско – правовую культуру учащихся; - создать условия для самореализации знаний, умений и навыков школьников по Конституции РФ, правовым основам российского законодательства; - активизировать гражданскую позицию подростков в общественной жизни и созидании современного гражданского российского общества
Иконка файла материала Познавательная программа ко Дню Конституции РФ.docx

Познавательная программа ко Дню Конституции РФ.

 (1слайд)

       Ведущий: 12 декабря – знаменательная дата для России. Это официальный и национальный праздник, именуемый днем Конституции Российской Федерации. Этот праздник -замечательный повод задуматься о себе, о  нас, о нашей жизни в нашей замечательной стране - России!

(2 слайд)

       Ведущий: Что такое Конституция? Это – основа государства, тот документ, в котором заложены основы того, какой будет жизнь ее граждан…это основной закон нашего государства

(3 слайд)

       Ведущий:  У каждого  государства есть  и обязательные государственные символы: государственный герб, флаг, гимн и Конституция:

Государственный герб РФ представляет собой изображение золотого двуглавого орла, над орлом – три исторические короны Петра Великого;  в лапах орла – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство.

Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цвета. Белый цвет символизирует мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий – цвет веры и верности, а красный символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 

Государственный Гимн – это песня, посвященная своей Родине, это символ государства. Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь.

(4 слайд)

       Ведущий: Ребята вы юнармейцы и кому, как не вам знать гимн РФ. Так давайте же встанем и исполним наш гимн.                    

                                    Россия - священная наша держава!

Россия - любимая наша страна!

Могучая воля, великая слава -

Твоё достоянье на все времена.

Припев:

Славься, Отечество наше свободное -

Братских народов союз вековой.

Предками данная мудрость народная.

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

(5 слайд)

       Ведущий: Когда меняется Конституция страны, меняется и ее жизнь… Наша Конституция совсем молодая, но стоит признать, что со дня ее принятия и подписания, наша жизнь изменилась до неузнаваемости и стала намного лучше!   

      Ведущий: Кроссворд

1

 

г

 

 

 

е

 

 

р

 

 

б

 

 

 

 

 

 

 

2

 

о

 

 

 

р

 

 

ё

 

 

л

 

 

 

 

 

3

 

д

 

 

 

о

 

 

м

 

 

 

 

 

4

 

г

 

 

 

и

 

 

м

 

 

н

 

 

 

 

 

 

5

 

н

 

 

 

а

 

 

р

 

 

о

 

 

д

6

ф

 

 

 

л

 

а

 

г

 

 

 

 

Найдите ключевое слово по вертикале (родина)

По горизонтали:

1.     Главный символ-эмблема любого государства? (герб)

2.     Какая птица изображена на гербе РФ? (орёл)

3.     Отчий кров любого гражданина нашей страны? (дом)

4.     Главная торжественная песня любого  государства? (гимн)

5.     Люди проживающие в какой-либо стране?( народ)

6.     Государственный символ из ткани? (флаг)

 

       Ведущий: Викторина: какое право сказочного героя нарушено

1.  Лягушка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на….        (свободу передвижения)

2.Буратино, схватив крысу Шушару за хвост, нарушил ее право на…. (неприкосновенность)

3.Полицейские из сказки А. Толстого «Золотой ключик», силой ворвались в каморку папы Карло, нарушили его право на…                      (неприкосновенно частной собственности)

4.Балда из сказки А. Пушкина «Сказание о попе и о его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на…(труд)

5.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на…(частную собственность)

6.В сказке «Иван-царевич и серый волк» братья убили Ивана, нарушив его право на… (жизнь)

7.В сказке «Золотой ключик» Буратино, взяв Азбуку, отправился в школу, воспользовавшись правом на…(образование)

8.В сказке «12 месяцев» мачеха, выгнав Настеньку в лес, нарушила ее право на…(жилище)

9.В сказке «Красная шапочка», волк съел бабушку, нарушил ее право на…(жизнь)

10. В сказке «Репка» дед, пытаясь вытащить репку из земли, нарушил ее право на…(линую неприкосновенность)

        Ведущий: «Конституция глазами детей, или, как я понимаю»

       Ребята, я вам предлагаю нарисовать рисунок «Конституция глазами детей, или, как я понимаю»

(листы, фломастеры, карандаши)

       Ведущий:

В день Конституции Российской

Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество

народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг России

объединил!

С праздником Днём Конституции!