Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"
Оценка 4.9

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.01.2017
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"
Развивающие задачи: - развивать произвольное внимание; -концентрацию внимания и двигательный контроль; - образную память, мышление; - пространственное и зрительное восприятие; - развивать координацию и мелкую моторику рук; -умение ориентироваться в пространстве; Обучающие задачи: -учить выполнять упражнения психогимнастического характера, направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног, туловища; -обучать приёмам точечного массажа. Воспитательные задачи: -воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения, сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной ситуации).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан Амурского муниципального  района, Хабаровского края. Познавательная игра для детей младшего школьного возраста Ушакова Л.Е.   Эльбан 2013   Развивающие задачи: ­ развивать произвольное внимание; ­концентрацию внимания и двигательный контроль; ­ образную память, мышление; ­ пространственное и зрительное восприятие; ­ развивать координацию и мелкую моторику рук; ­умение ориентироваться в пространстве; Обучающие задачи: ­учить выполнять упражнения психогимнастического характера,  направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног,  туловища; ­обучать приёмам точечного массажа. Воспитательные задачи: ­воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения,  сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной  ситуации). Пособия и материалы: ­ слайды (корабль, пиратский корабль, Африка, африканские животные, геометрические фигуры, бермудский треугольник); ­ плоскостные геометрические фигуры; ­ цветные мелки; ­ раскраски с морскими обитателями. -карта сокровищ; - игрушка попугай; -сундук с сокровищами; -свиток с заданием от пиратов. Предварительная работа: ­ рассматривание картин и иллюстраций об Африке; ­ чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»; ­ знакомство с животными Африки их повадками и местами обитания; ­чтение М.Иванова « Тайна Бермудского треугольника»; ­ беседы о морских путешествиях; ­ разучивание игры «Дельфины». Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнёмся, пожмём,  друг  другу  руки и пожелаем хорошего настроения.   Ребята, к нам прилетел попугай Жако, у него случилась беда. Пираты похитили  клад. Жако принёс нам карту, на которой указано место, где спрятан клад.  Поможем Жако? Дети: Поможем. Ведущий: давайте посмотрим на карту, где находится место, куда пираты  спрятали клад? Дети: Это остров, он находится в море. Ведущий: ребята, как мы можем добраться до острова? Дети: доплыть на корабле, долететь на самолёте. Ведущий: итак, мы отправляемся в путь на корабле. Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути? Дети: компас, запас воды, еда, и т.д.  Ведущий: А, вот и наш корабль. (Слайд2)       Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы  должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Поэтому давайте  зарядимся бодростью. (дети выполняют точечный массаж: Сядьте удобно. Большим и  указательным пальцем помассируйте мочки ушей 10раз в одну сторону и 10  раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку  10раз. Встряхните ладонями). Ведущий: Ну, что готовы? Ну, тогда в путь.  (звучит музыка: шум моря, дети выполняют упражнение на релаксацию  «Кораблик»: Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать!  Крепче ногу  прижимаем, а другую расслабляем).            Ведущий: Слышите, как волны стучат о борт корабля? Давайте нарисуем эти  волны. (дети за столами рисуют на листах бумаги «волны» графическое  упражнение «Продолжи узор»). ведущий: Ребята, каких обитателей моря вы знаете?  Дети: медуза, рыбы, акулы и т.д. Ведущий: давайте поиграем в игру «Дельфины» (Слайд3)   (дети встают в круг, говорят стихи и показывают движения руками): « В море бурном, море синем Быстро плавают дельфины. Не пугает их волна Рядом плещется она. Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: Вы дельфины не шумите Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять­ Надо рыбкам уплывать». ( дети рыбки расплываются, а дельфин их ловит). Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привёл нас первый маршрут? ( Слайд 4) Дети: в Бермудский треугольник. Здесь исчезают корабли. Ведущий: Мы сможем продолжить наш  путь,  если запомним последовательность   исчезающих кораблей, а обозначим мы их геометрическими фигурами. (Слайд 5­  14)   (детям нужно по памяти выложить ряд фигур из плоскостных геом. фигур  д/и «Будь внимателен»). Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились, мы можем продолжить наш  путь. Ведущий: Второй маршрут привёл нас…? (Слайд 15 ) Дети: В Африку. Ведущий:  ребята, что вы знаете об Африке? ­ответы детей. Ведущий: В  Африке много интересных животных, вот вам следующее задание,  нужно отгадать животное и показать его.  ­ Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый (Слайд 16   ) ­ Очень  много силы в нём, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слайд 17 ) ­Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее ( Слайд 18 ) ­ Африканские коняшки одеваются в тельняшки ( Слайд 19  ) ­Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Слайд 20  ) Ведущий: Молодцы! Следующее задание, надо назвать животное, которое стоит  справа от… , слева от… , между… , перед…, за… . (Слайд  21   ) Ведущий: Молодцы!  С заданием справились.   Ведущий:  А, сейчас поиграем в игру « Море волнуется…» (развитие концентрации внимания и двигательного контроля) Ведущий: Ну, ребята продолжаем наше путешествие. Ой, кто это? (Слайд  22 ) Дети: Пираты. Ведущий: Ребята, у пиратов для нас задание, если мы его выполним, то сможем  найти сундук с сокровищами.  (упражнение на ориентацию в пространстве: два шага влево, три вперёд,  один вправо и т.д.; дети находят сундук) Ведущий: ребята, посмотрите сундук.  Но, чтобы его открыть,  вам надо отгадать  какие морские жители, изображены на ваших рисунках? Обвести и раскрасить  один предмет.  (раздать детям листы с наложенными друг на друга предметами). Дети  мелками раскрашивают. Ведущий: молодцы! С заданием справились.   Давайте откроем и посмотрим, что  же внутри.  Дети открывают сундук, рассматривают сокровища                                         ­ Ответы детей. Ведущий: Давайте мы эти сокровища вернём Жаку. Жак благодарит вас, за ваши  старания, помощь и смелость! Ведущий: Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня  побывали? С кем встретились?  ­ Ответы детей. Ведущий: ну, а теперь отправляемся домой, все на корабль. (Слайд  23) (Звучит музыка «Шум моря», дети выполняют упражнение  на релаксацию  «Кораблик»). Ведущий: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие.   Давайте  прощаться, пожмём, друг другу руки, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее и  радостное настроение.

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017