Познавательная игра для детей младшего школьного возраста"По морям, по волнам"

  • Мероприятия
  • docx
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развивающие задачи: - развивать произвольное внимание; -концентрацию внимания и двигательный контроль; - образную память, мышление; - пространственное и зрительное восприятие; - развивать координацию и мелкую моторику рук; -умение ориентироваться в пространстве; Обучающие задачи: -учить выполнять упражнения психогимнастического характера, направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног, туловища; -обучать приёмам точечного массажа. Воспитательные задачи: -воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения, сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной ситуации).
Иконка файла материала Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан Амурского муниципального  района, Хабаровского края. Познавательная игра для детей младшего школьного возраста Ушакова Л.Е.   Эльбан 2013   Развивающие задачи: ­ развивать произвольное внимание; ­концентрацию внимания и двигательный контроль; ­ образную память, мышление; ­ пространственное и зрительное восприятие; ­ развивать координацию и мелкую моторику рук; ­умение ориентироваться в пространстве; Обучающие задачи:­учить выполнять упражнения психогимнастического характера,  направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног,  туловища; ­обучать приёмам точечного массажа. Воспитательные задачи: ­воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения,  сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной  ситуации). Пособия и материалы: ­ слайды (корабль, пиратский корабль, Африка, африканские животные, геометрические фигуры, бермудский треугольник); ­ плоскостные геометрические фигуры; ­ цветные мелки; ­ раскраски с морскими обитателями. -карта сокровищ; - игрушка попугай; -сундук с сокровищами; -свиток с заданием от пиратов. Предварительная работа: ­ рассматривание картин и иллюстраций об Африке; ­ чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»; ­ знакомство с животными Африки их повадками и местами обитания; ­чтение М.Иванова « Тайна Бермудского треугольника»; ­ беседы о морских путешествиях; ­ разучивание игры «Дельфины».Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнёмся, пожмём,  друг  другу  руки и пожелаем хорошего настроения.   Ребята, к нам прилетел попугай Жако, у него случилась беда. Пираты похитили  клад. Жако принёс нам карту, на которой указано место, где спрятан клад.  Поможем Жако? Дети: Поможем.Ведущий: давайте посмотрим на карту, где находится место, куда пираты  спрятали клад? Дети: Это остров, он находится в море. Ведущий: ребята, как мы можем добраться до острова? Дети: доплыть на корабле, долететь на самолёте. Ведущий: итак, мы отправляемся в путь на корабле. Скажите, что нам нужно взять с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути? Дети: компас, запас воды, еда, и т.д.  Ведущий: А, вот и наш корабль. (Слайд2)       Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы  должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Поэтому давайте  зарядимся бодростью. (дети выполняют точечный массаж: Сядьте удобно. Большим и  указательным пальцем помассируйте мочки ушей 10раз в одну сторону и 10  раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку  10раз. Встряхните ладонями). Ведущий: Ну, что готовы? Ну, тогда в путь.  (звучит музыка: шум моря, дети выполняют упражнение на релаксацию  «Кораблик»: Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать!  Крепче ногу  прижимаем, а другую расслабляем).            Ведущий: Слышите, как волны стучат о борт корабля? Давайте нарисуем эти  волны. (дети за столами рисуют на листах бумаги «волны» графическое  упражнение «Продолжи узор»). ведущий: Ребята, каких обитателей моря вы знаете?  Дети: медуза, рыбы, акулы и т.д. Ведущий: давайте поиграем в игру «Дельфины» (Слайд3)   (дети встают в круг, говорят стихи и показывают движения руками): « В море бурном, море синемБыстро плавают дельфины. Не пугает их волна Рядом плещется она. Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: Вы дельфины не шумите Рыбку быструю ловите: Раз, два, три, четыре, пять­ Надо рыбкам уплывать». ( дети рыбки расплываются, а дельфин их ловит). Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привёл нас первый маршрут? ( Слайд 4) Дети: в Бермудский треугольник. Здесь исчезают корабли. Ведущий: Мы сможем продолжить наш  путь,  если запомним последовательность   исчезающих кораблей, а обозначим мы их геометрическими фигурами. (Слайд 5­  14)   (детям нужно по памяти выложить ряд фигур из плоскостных геом. фигур  д/и «Будь внимателен»). Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились, мы можем продолжить наш  путь. Ведущий: Второй маршрут привёл нас…? (Слайд 15 ) Дети: В Африку. Ведущий:  ребята, что вы знаете об Африке? ­ответы детей. Ведущий: В  Африке много интересных животных, вот вам следующее задание,  нужно отгадать животное и показать его.  ­ Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый (Слайд 16   ) ­ Очень  много силы в нём, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто нос лет тыщу рос. (Слайд 17 ) ­Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее ( Слайд 18 ) ­ Африканские коняшки одеваются в тельняшки ( Слайд 19  )­Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Слайд 20  ) Ведущий: Молодцы! Следующее задание, надо назвать животное, которое стоит  справа от… , слева от… , между… , перед…, за… . (Слайд  21   ) Ведущий: Молодцы!  С заданием справились.   Ведущий:  А, сейчас поиграем в игру « Море волнуется…» (развитие концентрации внимания и двигательного контроля) Ведущий: Ну, ребята продолжаем наше путешествие. Ой, кто это? (Слайд  22 ) Дети: Пираты. Ведущий: Ребята, у пиратов для нас задание, если мы его выполним, то сможем  найти сундук с сокровищами.  (упражнение на ориентацию в пространстве: два шага влево, три вперёд,  один вправо и т.д.; дети находят сундук) Ведущий: ребята, посмотрите сундук.  Но, чтобы его открыть,  вам надо отгадать  какие морские жители, изображены на ваших рисунках? Обвести и раскрасить  один предмет.  (раздать детям листы с наложенными друг на друга предметами). Дети  мелками раскрашивают. Ведущий: молодцы! С заданием справились.   Давайте откроем и посмотрим, что  же внутри.  Дети открывают сундук, рассматривают сокровища                                         ­ Ответы детей. Ведущий: Давайте мы эти сокровища вернём Жаку. Жак благодарит вас, за ваши  старания, помощь и смелость! Ведущий: Ребята,  вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня  побывали? С кем встретились?  ­ Ответы детей. Ведущий: ну, а теперь отправляемся домой, все на корабль. (Слайд  23) (Звучит музыка «Шум моря», дети выполняют упражнение  на релаксацию  «Кораблик»).Ведущий: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие.   Давайте  прощаться, пожмём, друг другу руки, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее и  радостное настроение.