Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание;
-концентрацию внимания и двигательный контроль;
- образную память, мышление;
- пространственное и зрительное восприятие;
- развивать координацию и мелкую моторику рук;
-умение ориентироваться в пространстве;
Обучающие задачи:
-учить выполнять упражнения психогимнастического характера, направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног, туловища;
-обучать приёмам точечного массажа.
Воспитательные задачи:
-воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения, сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной ситуации).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа №1 пос. Эльбан
Амурского муниципального района, Хабаровского края.
Познавательная игра для детей младшего школьного возраста
Ушакова Л.Е.
Эльбан 2013
Развивающие задачи:
развивать произвольное внимание;
концентрацию внимания и двигательный контроль;
образную память, мышление;
пространственное и зрительное восприятие;
развивать координацию и мелкую моторику рук;
умение ориентироваться в пространстве;
Обучающие задачи:учить выполнять упражнения психогимнастического характера,
направленные на снятие напряжения и расслабления мышц рук, ног,
туловища;
обучать приёмам точечного массажа.
Воспитательные задачи:
воспитывать нравственные чувства у школьников (чувство уважения,
сочувствия, любви к другим людям, желание помочь в трудной
ситуации).
Пособия и материалы:
слайды (корабль, пиратский корабль, Африка, африканские животные,
геометрические фигуры, бермудский треугольник);
плоскостные геометрические фигуры;
цветные мелки;
раскраски с морскими обитателями.
-карта сокровищ;
- игрушка попугай;
-сундук с сокровищами;
-свиток с заданием от пиратов.
Предварительная работа:
рассматривание картин и иллюстраций об Африке;
чтение К.Чуковского «Доктор Айболит»;
знакомство с животными Африки их повадками и местами обитания;
чтение М.Иванова « Тайна Бермудского треугольника»;
беседы о морских путешествиях;
разучивание игры «Дельфины».Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем, друг друга, улыбнёмся, пожмём, друг
другу руки и пожелаем хорошего настроения.
Ребята, к нам прилетел попугай Жако, у него случилась беда. Пираты похитили
клад. Жако принёс нам карту, на которой указано место, где спрятан клад.
Поможем Жако?
Дети: Поможем.Ведущий: давайте посмотрим на карту, где находится место, куда пираты
спрятали клад?
Дети: Это остров, он находится в море.
Ведущий: ребята, как мы можем добраться до острова?
Дети: доплыть на корабле, долететь на самолёте.
Ведущий: итак, мы отправляемся в путь на корабле. Скажите, что нам нужно взять
с собой в путешествие, что нам может пригодиться в пути?
Дети: компас, запас воды, еда, и т.д.
Ведущий: А, вот и наш корабль. (Слайд2)
Дорога трудная, нам необходимо преодолеть различные препятствия. Мы
должны быть внимательными, сообразительными, смелыми. Поэтому давайте
зарядимся бодростью.
(дети выполняют точечный массаж: Сядьте удобно. Большим и
указательным пальцем помассируйте мочки ушей 10раз в одну сторону и 10
раз в другую сторону. Опустите руки, встряхните ладонями. Вытяните руку и
поставьте указательный палец между бровями. Помассируйте эту точку
10раз. Встряхните ладонями).
Ведущий: Ну, что готовы? Ну, тогда в путь.
(звучит музыка: шум моря, дети выполняют упражнение на релаксацию
«Кораблик»: Стало палубу качать! Ноги к палубе прижать! Крепче ногу
прижимаем, а другую расслабляем).
Ведущий: Слышите, как волны стучат о борт корабля? Давайте нарисуем эти
волны.
(дети за столами рисуют на листах бумаги «волны» графическое упражнение
«Продолжи узор»).
ведущий: Ребята, каких обитателей моря вы знаете?
Дети: медуза, рыбы, акулы и т.д.
Ведущий: давайте поиграем в игру «Дельфины» (Слайд3)
(дети встают в круг, говорят стихи и показывают движения руками):
« В море бурном, море синемБыстро плавают дельфины.
Не пугает их волна
Рядом плещется она.
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит:
Вы дельфины не шумите
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять
Надо рыбкам уплывать».
( дети рыбки расплываются, а дельфин их ловит).
Ведущий: Ребята, посмотрите, куда привёл нас первый маршрут? ( Слайд 4)
Дети: в Бермудский треугольник. Здесь исчезают корабли.
Ведущий: Мы сможем продолжить наш путь, если запомним последовательность
исчезающих кораблей, а обозначим мы их геометрическими фигурами. (Слайд 5
14)
(детям нужно по памяти выложить ряд фигур из плоскостных геом. фигур
д/и «Будь внимателен»).
Ведущий: Молодцы ребята! С заданием справились, мы можем продолжить наш
путь.
Ведущий: Второй маршрут привёл нас…? (Слайд 15 )
Дети: В Африку.
Ведущий: ребята, что вы знаете об Африке?
ответы детей.
Ведущий: В Африке много интересных животных, вот вам следующее задание,
нужно отгадать животное и показать его.
Царь зверей с большою гривой, очень грозный и красивый (Слайд 16 )
Очень много силы в нём, ростом он почти, что с дом, у него огромный нос, будто
нос лет тыщу рос. (Слайд 17 )
Ноги длинные, но шея у него ещё длиннее ( Слайд 18 )
Африканские коняшки одеваются в тельняшки ( Слайд 19 )Люблю дразниться и кривляться, и на лианах кувыркаться. (Слайд 20 )
Ведущий: Молодцы! Следующее задание, надо назвать животное, которое стоит
справа от… , слева от… , между… , перед…, за… . (Слайд 21 )
Ведущий: Молодцы! С заданием справились.
Ведущий: А, сейчас поиграем в игру « Море волнуется…»
(развитие концентрации внимания и двигательного контроля)
Ведущий: Ну, ребята продолжаем наше путешествие. Ой, кто это? (Слайд 22 )
Дети: Пираты.
Ведущий: Ребята, у пиратов для нас задание, если мы его выполним, то сможем
найти сундук с сокровищами.
(упражнение на ориентацию в пространстве: два шага влево, три вперёд,
один вправо и т.д.; дети находят сундук)
Ведущий: ребята, посмотрите сундук. Но, чтобы его открыть, вам надо отгадать
какие морские жители, изображены на ваших рисунках? Обвести и раскрасить
один предмет.
(раздать детям листы с наложенными друг на друга предметами). Дети
мелками раскрашивают.
Ведущий: молодцы! С заданием справились. Давайте откроем и посмотрим, что
же внутри.
Дети открывают сундук, рассматривают сокровища
Ответы детей.
Ведущий: Давайте мы эти сокровища вернём Жаку. Жак благодарит вас, за ваши
старания, помощь и смелость!
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня
побывали? С кем встретились?
Ответы детей.
Ведущий: ну, а теперь отправляемся домой, все на корабль. (Слайд 23)
(Звучит музыка «Шум моря», дети выполняют упражнение на релаксацию
«Кораблик»).Ведущий: Ну, вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие. Давайте
прощаться, пожмём, друг другу руки, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее и
радостное настроение.