Министерство образования и науки Республики Казахстан
Путешествие по кухне
познавательная игра по естествознанию
5 класс
Авторы: Неяскин А.Н.- учитель химии
• Кенжекулова А.А. – учитель химии
“Наши знания не
могут иметь конца
именно потому, что
предмет познания
бесконечен”
(Паскаль)
Создание
химическог
о паровоза 1 команда – вода
При помощи
моделей
молекул
создайте
свой
химический
паровоз:
2 команда – пропан
3 команда –
углекислый газ
гвоздь
вода
квас
кислоро
д
азот
угарный
газ
железо
алмаз
камень
В каких окошках погаснет свет?
Выберите ряд
где все вещества
и тела имеют
твердое
агрегатное
состояние
Ответ
гвоздь
вода
квас
кислоро
д
азот
угарный
газ
железо
алмаз
камень
Выберите ряд
где все вещества
и тела имеют
газообразное
агрегатное
состояние
Ответ
В каких окошках погаснет свет?
нефть
вода
квас
кислоро
д
азот
угарный
газ
железо
алмаз
камень
В каких окошках погаснет свет?
Выберите ряд
где все вещества
и тела имеют
жидкое
агрегатное
состояние
Ответ
Ответы на
ребус:
Мел,
испарение,
сахар,
кислород,
горение,
водород,
вода, дождь.
Игра с
машинистами
Каждому капитану команды
по три загадки.
Кто наберет больше баллов получит -
1 Fe
Название объекта Физическое тело
Вещество
Капля воды
Сахар
Медный колокол
Химическая колба
Золото
Древесная стружка
Уксусная кислота
Вода
Кусочек мела
Н
Ф
М
Е
Ц
А
Х
Ъ
Ы
Щ
Е
Г
Д
Т
Ж
Л
Л
Б
Название объекта Физическое тело
Вещество
Капля воды
Сахар
Медный колокол
Химическая колба
Золото
Древесная стружка
Уксусная кислота
Вода
Кусочек мела
НЕМЕТАЛЛЫ
Н
Ф
М
Е
Ц
А
Х
Ъ
Ы
Щ
Е
Г
Д
Т
Ж
Л
Л
Б
Определите в каком случае
явление химическое в каком
физическое?
Опыт первый:
раствор соды и
индикатор
Опыт второй:
вода и краска
«Изучение химии имеет
двоякую цель: одна –
усовершенствование
естественных наук.
Другая – умножение
жизненных благ»
М.В. Ломоносов