Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)
Оценка 4.7

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Оценка 4.7
Занимательные материалы +4
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
09.03.2019
Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)
В настоящее время в нашей стране происходит усиление интереса молодёжи к политической сфере. Это связано во многом с тем, что молодёжь начинает понимать свою ответственность за судьбу страны. Изучение политической системы и её важнейшей составной части – избирательной системы является важнейшей задачей для любого учебного заведения. В средних общеобразовательных учреждениях это происходит, прежде всего, при изучении таких дисциплин, как «Обществознание», «История». Важной составляющей всего образовательного процесса является закрепление полученных знаний. Здесь педагогом могут применяться различные методы и формы закрепления. Для тем, касающихся закрепления основ избирательной системы, наиболее плодотворной является игровая форма, позволяющая обучающимся, с одной стороны, в развлекательной форме продемонстрировать полученные знания, а с другой - самому поучаствовать в разработке предвыборных технологий.
эрудит.doc
Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для обучающихся 10 – 11 классов) Пояснительная записка  В настоящее время в нашей стране происходит усиление  интереса молодёжи к политической сфере. Это связано во многом с тем, что молодёжь начинает понимать свою ответственность за судьбу страны.  Изучение политической системы и её важнейшей составной части – избирательной системы   является   важнейшей   задачей   для   любого   учебного   заведения.   В   средних общеобразовательных   учреждениях   это   происходит,   прежде   всего,   при   изучении   таких дисциплин, как «Обществознание», «История».  Важной   составляющей   всего   образовательного   процесса   является   закрепление полученных   знаний.   Здесь   педагогом   могут   применяться   различные   методы   и   формы закрепления. Для тем, касающихся закрепления основ избирательной системы, наиболее плодотворной является игровая форма, позволяющая обучающимся, с одной стороны, в развлекательной   форме   продемонстрировать   полученные   знания,   а   с   другой   ­   самому поучаствовать в разработке предвыборных технологий.  Правила познавательной игры «Эрудит»:  В познавательной игре «Эрудит» участвуют две команды, состоящие из 5 человек. Игра состоит из 6 конкурсов, при этом задание конкурсов «Конкурс плакатов» и «PR­ акция» даётся командам заранее.  У   команд   должно   быть   своё   название   и   девиз.   Порядок   участия   команд   в конкурсах   определяется   жеребьёвкой.   Команды   должны   придерживаться   строгой дисциплины. Жюри имеет право снимать баллы с команды, нарушившей условия конкурса.  Баллы подсчитывает жюри, состоящее из трёх человек.  Победителем   объявляется   команда,   набравшая   по   итогам   всех   конкурсов наибольшее количество баллов.  1.   Конкурс   «Разминка»:   в   данном   конкурсе   каждой   из   команд   задаётся   по   5 вопросов,   за  правильный   ответ   на  каждый   из   которых   команда  получает   1   балл.   Если команда даёт неправильный ответ, то конкурс для неё заканчивается. 2. Конкурс «В погоне за лидером»: вопросы в данном конкурсе задаются обеим командам одновременно. Право на ответ получает та команда, которая первой поднимет руку. За каждый правильный  ответ команда получает 1 балл.  Если  одна команда даст неправильный ответ, то у другой команды будет возможность предложить свою версию ответа.  3.   Конкурс   плакатов:   командам   заранее   даётся   задание   подготовить   плакат формата А1 с избирательной тематикой.  Во время викторины  каждая команда должна защитить   свой   плакат.   При   этом   можно   использовать   стихотворения,   музыку,   фото­   и видеоматериал. Максимальный балл – 5 баллов за плакат + 5 баллов за защиту.  4. Конкурс капитанов: в конкурсе участвуют капитаны команд. Они должны за ограниченное время (3 минуты) выполнить одно и то же задание. При этом оцениваются скорость и правильность выполнения задания. Максимальный балл – 5 балла.  5.   Конкурс   «PR­акция»:   Команды   заранее   получают   задание   подготовить небольшое   выступление   (не   более   3   минут)   на   тему   «Почему   я   должен   участвовать   в выборах».   Во   время   выступления   можно   использовать   стихотворный   и   музыкальный материал, фото­ и видеоматериалы. Максимальный балл – 10 баллов.  6.  Конкурс  «Удачный  выбор»:  Команды   по  очереди  отвечают  на  вопросы.   Все вопросы делятся на группы – стоимостью 1, 2 и 3 балла. Каждая команда сама выбирает, на какой вопрос ей отвечать. За каждый неправильный ответ с команды снимается 1 балл.  Конкурс «Разминка»  Для первой команды:  1.   Способность   и   возможность   социального   объекта   осуществлять   свою   волю, используя   различные   ресурсы   и   технологии,   включая   закон,   традиции,   авторитет, принуждение. (Власть)  2.   Выбранный   представитель,   член   представительного   государственного учреждения. (Депутат)  3.   Всенародное   голосование,   проводимое   по   какому­либо   важному   вопросу государственной жизни. (Референдум).  4. Кто был первым и последним Президентом СССР. (М.С. Горбачёв) Для второй команды:  1.   Форма   всеобщего   равного   и   прямого   волеизъявления   граждан   РФ, осуществляемого в целях формирования органа государственной власти, органов местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица. (Выборы)  2. Гражданин, располагающий активным избирательным правом. (Избиратель)  3.   Существующая   в   ряде   стран   процедура   отрешения   от   должности   лиц государства и привлечения их к суду. (Импичмент)  4.   Как   называлось   первое   советское   правительство,   сформированное большевиками 26 октября 1917 года? (Совет народных комиссаров)  5. Кто в настоящее время является Председателем Государственной Думы РФ? (Б. Грызлов)  Конкурс «В погоне за лидером» 1.   Уклонение   избирателей   от   участия   в   выборах   в   государственные   органы (Абсентеизм).  2.   Форма   государственно­политического   устройства,   основанная   на   признании народа   источником   власти,   его   права   участвовать   в   решении   государственных   дел   в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод. (Демократия).  3.   Избирательная   система,   при   которой   по   избирательному   округу   проходит кандидат набравший абсолютное большинство голосов (Мажоритарная).  4.   Верхняя   палата   российского   парламента,   в   которую   входят   по   два представителя от каждого субъекта Российской Федерации. (Совет Федерации).  5. Эта должность была учреждена в России Конституцией 1993 года. Человек, который занимает её, независим от других государственных органов, несменяем в течение всего   срока   полномочий   парламента,   которым   он   назначается,   открыт   и   доступен   для граждан,   нуждающихся   в   защите   своих   прав   и   свобод.   (Уполномоченный   по   правам человека). 6. В Польше – сейм, в США – Конгресс, в Германии – Бундестаг, во Франции – Национальное собрание, а в России … (Федеральное Собрание).  7.   Меньшиков,   Бирон,   Орлов,   Потёмкин,   Аракчеев…   —   вот   далеко   неполный список   представителей   того   государственного   института,   который   ни   в   одном   законе зафиксирован не был, но оказывал на политику страны решающее влияние. (Фаворитизм)  8.   Пётр   I,   создавая   эту   государственную   службу,   говорил   П.И.   Ягужинскому: «Людей набирать наиподлейших, жалованье – наименьшее, так как волчья стая сама себя прокормит». О какой государственной службе шла речь? (Налоговая полиция)  9. Определите,  какой принцип избирательного права нарушен в данном случае: «Решено,   что   сначала   люди   выберут   своих   представителей,   а   затем   эти   представители проголосуют   за   того,   кто   станет   депутатом   Государственной   Думы»   (Прямое избирательное право).  10. Определите, какой принцип избирательного права нарушен в данном случае: «Мужчины на выборах имеют 2 голоса, женщины – 1 голос». (Равное избирательное право).  Конкурс «Удачный выбор»  Вопросы стоимостью 1 балл:  1. Назовите имя и фамилия человека, который занимал пост Президента в России с 1991 по 2000 гг. (Борис Николаевич Ельцин).  2. Как звали ту, чьи слёзы капали на холодное колющее оружие? (Маруся)  3. Кого изучает орнитолог (Птиц)  4. Какая нота идёт перед нотой СИ (ЛЯ)  5. Столицей какого государства является город Улан­Батор? (Монголия)  6. Как называется коралловый остров кольцеобразной формы (Атолл)  7.   В   этом   сказочном   государстве   довольно   высокий   жизненный   уровень.   Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооружённые силы состоят лишь из   одного   взвода   морской   пехоты.   Как   зовут   правителя   данного   государства?   (Князь Гвидон)  8. Назовите сибирскую реку с женским именем (Лена).  Вопросы стоимостью 2 балла: 1. Назовите имя русского государя, избранного на царство Земским Собором в 1613 году. (Михаил Фёдорович Романов)  2. Назовите высший орган государственной власти в стране с октября 1917 по декабрь 1993 гг. (Всероссийский (Всесоюзный) съезд Советов).  3.   Красноярск,   Санкт­Петербург,   Москва,   Архангельск,   Ярославль   –   у   этих городов   есть   одна   особенность,   которая   их   объединяет   и   незримо   делает   очень популярными у всех россиян. Назовите её. (На деньгах).  4. Назовите председателя разогнанного в 1993 году Верховного Совета РФ (Руслан Хасбулатов).  5.   В   2000   году   впервые   были   организованы   Международные   спортивные   игры детей из 13 городов России, Украины и Белоруссии. Были приглашены ребята из Керчи и Одессы, Смоленска и Тулы, Москвы и Киева. Назовите два белорусских города. (Минск и Брест).  6. Кто был председателем Государственной Думы РФ 1993 года? (И. Рыбкин).  7. Как назывался изданный при Петре 1 список чинов военного, гражданского и придворного ведомства о порядке государственной службы в России (Табель о рангах).  8. В старину слово «правда» имело не только привычное современное значение (Закон).  Вопросы стоимостью 3 балла: 1.   В   какой   стране   было   впервые   введено   всеобщее   избирательное   право? (Советская Россия)  2. Перечислите виды избирательного права (Объективное, субъективное, активное, пассивное). 3. При какой избирательной системе предполагается голосование по партийным спискам? (Пропорциональная).  4.   Организованная   группа   единомышленников,   представляющая   интересы   части населения и ставящая перед собой определённые цели, связанные с преобразованиями в обществе (Политическая партия).  5.   Кто   в   настоящее   время   является   председателем   избирательной   комиссии Тамбовской области? (А. Офицеров).  6. Эта партия – единственная, которая участвовала в работе всех Государственных Дум, как в царской России, так и современной. (РСДРП, КПРФ).  8.   Назовите   депутатов   областной   Думы   шестого   созыва,   избранных   по   двум Моршанским одномандатным избирательным округам. (Н. Косачева, Е. Федорова).  Расположите   в   правильном   порядке   основные   этапы   процедуры   проведения выборов: — назначение выборов  — образование избирательных округов  — формирование избирательных комиссий  — составление списков избирателей  — выдвижение и регистрация кандидатов  — предвыборная агитация  — непосредственно выборы  — подведение итогов выборов  — обнародование результатов выборов

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)

Познавательная игра по избирательному праву «ЭРУДИТ» с ответами (для старшеклассников)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2019