Целью данной игры является обобщение знаний о предмете «Технология»;
развитие понимания того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков;
привитие интереса к рабочим профессиям, труду. Игра проводилась в рамках недели профильного труда, подводились итоги творческих работ учащихся.
(награждение детей за участие в разгадывании ребусов и кроссвордов, награждение победителей олимпиад, активных участников конкурсов и т.д.)
Познавательная игра
« Русская хозяюшка»Игру разработала и провела учитель профильного труда Упорова Людмила Викторовна
Цели:
обобщить знания о предмете «Технология»;
развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют
приобретению важных жизненных умений и навыков;
прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1ведущий:
Прежде чем начать наш праздник, я предлагаю вам , ребята, задуматься, что жизнь
человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает. Все отдыхают
на заводах и фабриках, в больницах и магазинах. Представьте себе, что не работает
электрик ( не работает бытовая техника, телевизоры и компьютеры. В доме нет света,
темно и неуютно и т.д.
А если не вышла на работу портниха ( все люди останутся без одежды)
А если строитель решил не работать ( не будет домов, людям негде будет жить, а на улице
они замёрзнут и заболеют)
Представьте, что наши повара не вышли на работу ( все будут голодать, а без пищи
человек долго жить не может и тогда жизнь прекращается)
Какой вывод мы можем сделать? ( жизнь невозможна без труда)
2 ведущий:
Мы говорили о труде взрослых людей. А как можем мы трудиться? Главный труд в школе
– это учёба, на уроках мы получаем знания, которые пригодятся нам в будущем и помогут
выбрать профессию. И сейчас мы многое можем делать своими руками, об этом говорят
ваши работы, которые вы готовите к выставке. Не секрет, что изделия, выполненные
своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они оригинальные, они
хранят тепло рук, они создают особую атмосферу в доме, школе, ими все восхищаются и
каждый мечтает иметь в доме такую вещь.
У нас в школе проходит неделя технологии, и мы сегодня подводим итоги. Мы будем
говорить о вас, ребята, о вашем участии в мероприятиях, которые проводили на этой
неделе, о ваших успехах и достижениях.
(подводим итоги и награждаем детей за участие в разгадывании ребусов и кроссвордов,
награждаем победителей олимпиад, активных участников конкурсов и т.д.)Особенно хочется отметить наших девочек, которые выполняют большой объём работы:
шьют и ремонтируют одежду, выполняют заказы по пошиву белья и полотенец ( фартуки,
халаты, сумки, мешки для продуктов, рабочие рукавицы, малярные валики и т. д.)
Они очень многое умеют делать хорошо, представьте, какая экономия для нашей школы.
Девочки следят за своим внешним видом, умеют красиво и модно одеваться.
( Проводится демонстрация моделей одежды, выполненная ученицами старших классов на
уроках швейного дела)
1 ведущий :
Вы, ребята, молодцы, и мальчишки и девчонки, многое в школе делается вашими руками,
но делаете вы это для себя в первую очередь, чтобы жить в хороших условиях, в тепле и
чистоте.
В каждом доме много забот и хлопот по хозяйству и поэтому мы сегодня проводим
познавательную игру « Русская хозяюшка» и узнаем, как наши девчонки умеют вести
домашнее хозяйство ( объявляют участников)
2 ведущий:
Педагоги, детвора, поиграть пришла пора
Пошутить, повеселиться, нам на месте не сидится.
Ну, девчонки, кто здесь смелый, представляйтесь и за дело.
1 участница:
Я пришла на этот конкурс и желаю победить,
На вопросы все ответить и всех в зале покорить.
Я учусь с желаньем в школе, мастерица – это я!
Пожелайте мне удачи и болейте за меня.
2 участница:
Я хвалить себя не стану, пусть посмотрит зритель сам,
Как я смело отвечаю, подарю я радость вам.
А потом, на классном часе, расскажу я всем друзьям,
Как победу одержала, пусть завидуют все нам!
3 участница:
О, жюри, прошу я вас, строго не судите,
По достоинству мои ответы оцените.
Верю я, придёт успех, удивлю сегодня всех,
И прошу я вас, друзья, все болейте за меня!4 участница:
В этом милом, светлом зале мы не раз уж выступали.
Я приветствую всех вас, покажу вам высший класс.
Я талантами блещу, и пою я и пляшу,
Шью, вяжу и вышиваю, всех вокруг я покоряю!
Вы нас строго не судите и улыбкой поддержите!
1 ведущий: Много забот ложится на плечи мужчин, а на плечи женщин ещё больше.
Задание участницам: перечислите виды работ, которые считаются женскими.
2 ведущий:
Первой обязанностью женщины было шить одежду для всех членов семьи. Сантиметровых
лент не было, одежда шилась на «глаз» приблизительно и была просторной, с запасом,
чтобы не ошибиться в размерах. А вот какой точный глаз у наших участниц, мы сейчас
узнаем (участницы определяют длину и ширину обтачки)
1 ведущий:
А теперь поговорим о другой, не менее важной обязанности каждой хозяйки: готовить еду
и кормить семью.
Задание:
Какие блюда вы будете готовить своим домочадцам?
Приготовление бутербродов и сервировка.
Вы, девчонки, поспешите, свою фантазию проявите!
Сотворите бутерброд, чтобы сам просился в рот!
2 ведущий:
На Руси всегда тепло встречали добрых гостей и обязательно приглашали к столу попить
чаю. Эта традиция сохранилась до сих пор, но она очень упростилась: мы завариваем чай в
пакетах и угощаем гостей и пьём этот чай сами. А ведь понастоящему заварить чай умеет
не каждый.
Наши девочки научились это делать и сейчас заварят настоящий русский чай на травах, а
жюри оценит их старания. Ведь чай нужно не только заварить, но и разлить по чашкам и
красиво подать.
( Работа с залом)
Игра « Съедобное – несъедобное». Если есть можно, то хлопаем в ладоши, если нет –
молчим.Бифштекс, фрикадельки, омлет, гайка ,сыр, ватрушка, мармелад, шкатулка, кисточка,
варенье, зубная паста, акварельные краски, тапочки, запеканка, заслонка, кисель, занавеска,
стамеска, булка, втулка, крупа, труба.
1 ведущий:
Женщину – хозяйку всегда в доме уважали за трудолюбие, умение выполнить любую
работу. И коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт. Поэтому во многих русских
сказках героини справляются с самыми тяжёлыми и хитроумными заданиями. Чтобы
доказать это, мы совершим путешествие в русскую сказку ( ведущий зачитывает
фрагменты из сказок «Царевна – лягушка», «Золушка», «Гуси – лебеди», а участницы
угадывают).
2 ведущий:
Это только в сказках всё быстро делается, то волшебная палочка поможет, то золотая
рыбка все желания исполнит, а в жизни надо надеяться только на себя. Вот вам задание:
Нитки на клубок мотайте, да быстрей соображайте.
Там внутри для вас вопрос, кто утрёт друг другу нос?
Участницы перематывают клубки с пряжей на скорость и аккуратность и потом отвечают
на вопросы:
* что нужно сделать, чтобы пятка в носке была прочной?
* шерсть каких животных используют для изготовления пряжи?
* как называются петли при вязании на спицах?
* из каких материалов делают крючки и спицы?
1 ведущий:
Русские женщины умели не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Народные
русские песни, задорные и грустные, они трогали душу и сердце каждого человека.
Вы дети и вы поёте свои, детские песни. То, что вы мастерицы, мы убедились, а вот какие
вы певицы, мы сейчас посмотрим (конкурс « Продолжи песню» хором )
Антошка, антошка…
Вместе весело шагать…
Расцветали яблони …..
1 ведущий: Нам по нраву ваш характер боевой, темперамент ваш весёлый, огневой!2 ведущий: Трудно знать всё и уметь, но надо только захотеть.
Постараться, потрудиться и победы тут добиться!
Вместе: Вы сегодня постарались, показали высший класс
Вы большие молодчины, очень рады мы за вас!
Подведение итогов, награждение.