Познавательная игра "Русская хозяюшка"

  • Мероприятия
  • docx
  • 18.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целью данной игры является обобщение знаний о предмете «Технология»; развитие понимания того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; привитие интереса к рабочим профессиям, труду. Игра проводилась в рамках недели профильного труда, подводились итоги творческих работ учащихся. (награждение детей за участие в разгадывании ребусов и кроссвордов, награждение победителей олимпиад, активных участников конкурсов и т.д.)
Иконка файла материала Познавательная игра.docx
Познавательная игра « Русская хозяюшка»Игру разработала и провела учитель профильного труда Упорова Людмила Викторовна Цели:  обобщить знания  о предмете «Технология»; развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют       приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: 1ведущий: Прежде чем начать наш праздник, я предлагаю вам , ребята, задуматься, что жизнь  человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает. Все отдыхают  на заводах и фабриках, в больницах и магазинах. Представьте себе, что не работает  электрик ( не работает бытовая техника, телевизоры и компьютеры. В доме нет света,  темно и неуютно и т.д. А если не вышла на работу портниха  ( все люди останутся без одежды) А если строитель решил не работать  ( не будет домов, людям негде будет жить, а на улице  они замёрзнут и заболеют) Представьте, что наши повара  не вышли на работу ( все будут голодать, а без пищи  человек долго жить не может и тогда жизнь  прекращается) Какой вывод мы можем сделать? ( жизнь невозможна без труда) 2 ведущий: Мы говорили о труде взрослых людей. А как можем мы трудиться? Главный труд в школе  – это учёба, на уроках мы получаем знания, которые пригодятся нам в будущем и помогут  выбрать профессию. И сейчас мы многое можем делать своими руками, об этом говорят  ваши работы, которые вы готовите к выставке. Не секрет, что изделия, выполненные  своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они оригинальные, они  хранят тепло рук, они создают особую атмосферу в доме, школе, ими все восхищаются и  каждый мечтает иметь в доме такую вещь. У нас в школе проходит неделя технологии, и мы сегодня подводим итоги. Мы будем  говорить о вас, ребята, о вашем участии в мероприятиях, которые проводили на этой  неделе, о ваших успехах и достижениях.  (подводим итоги и награждаем детей за участие в разгадывании ребусов и кроссвордов,  награждаем победителей олимпиад, активных участников конкурсов и т.д.)Особенно хочется отметить наших девочек, которые выполняют большой объём работы:  шьют и ремонтируют одежду, выполняют заказы по пошиву белья и полотенец ( фартуки,  халаты, сумки, мешки для продуктов, рабочие рукавицы, малярные валики и т. д.)  Они очень  многое умеют делать хорошо, представьте, какая экономия для нашей школы.  Девочки следят за своим внешним видом, умеют красиво и модно одеваться. ( Проводится демонстрация моделей одежды, выполненная ученицами старших классов на  уроках швейного дела) 1 ведущий : Вы, ребята, молодцы, и мальчишки и девчонки, многое в школе делается вашими руками,  но делаете вы это для себя в первую  очередь,  чтобы жить в хороших условиях, в тепле и  чистоте. В каждом доме много забот и хлопот по хозяйству и поэтому мы сегодня проводим  познавательную игру « Русская  хозяюшка» и узнаем, как наши девчонки умеют вести  домашнее хозяйство  ( объявляют участников) 2 ведущий: Педагоги, детвора, поиграть пришла пора                                                                                      Пошутить, повеселиться, нам на месте не сидится.                                                                       Ну, девчонки, кто здесь смелый, представляйтесь и за дело. 1 участница: Я пришла на этот конкурс и желаю победить,                                                                                На  вопросы все ответить и всех в зале покорить.                                                                         Я учусь с желаньем в школе, мастерица – это я!                                                                            Пожелайте мне удачи и болейте за меня. 2 участница: Я  хвалить себя не стану, пусть посмотрит зритель  сам,                                                              Как я смело отвечаю, подарю я радость вам.                                                                                 А  потом, на классном часе, расскажу я всем друзьям,                                                                 Как победу одержала, пусть завидуют все нам! 3 участница: О, жюри, прошу я вас, строго не судите,                                                                                        По достоинству мои ответы оцените.                                                                                              Верю я, придёт успех, удивлю сегодня всех,                                                                                  И прошу  я вас, друзья, все болейте за меня!4 участница: В этом милом, светлом зале мы не раз уж выступали.                                                                   Я приветствую всех вас, покажу вам высший класс.                                                                     Я талантами  блещу,  и пою я и пляшу,                                                                                           Шью, вяжу и вышиваю, всех вокруг я покоряю!                                                                            Вы нас строго не судите и улыбкой поддержите! 1 ведущий: Много забот ложится на плечи мужчин, а на плечи женщин ещё больше.              Задание участницам: перечислите виды работ, которые считаются женскими.  2 ведущий: Первой обязанностью женщины было шить одежду для всех членов семьи. Сантиметровых  лент не было, одежда шилась на «глаз» приблизительно и была просторной, с запасом,  чтобы не ошибиться в размерах. А вот какой точный глаз у наших участниц, мы сейчас  узнаем (участницы  определяют длину и ширину обтачки) 1 ведущий: А теперь поговорим о другой, не менее важной обязанности каждой хозяйки: готовить еду  и кормить семью.  Задание:  Какие блюда вы будете готовить своим домочадцам?                                                                  Приготовление бутербродов и сервировка. Вы, девчонки, поспешите, свою фантазию проявите!                                                                    Сотворите бутерброд, чтобы сам просился в рот! 2 ведущий: На Руси всегда тепло встречали добрых гостей и обязательно приглашали к столу попить  чаю.  Эта традиция сохранилась до сих пор, но она очень упростилась: мы завариваем чай в  пакетах и угощаем гостей и пьём этот чай сами. А ведь по­настоящему заварить чай умеет  не каждый.   Наши девочки научились это делать и сейчас заварят настоящий русский чай на травах, а  жюри оценит их старания. Ведь чай нужно не только заварить, но и разлить по чашкам и  красиво подать. ( Работа с залом)  Игра « Съедобное – несъедобное». Если есть можно, то хлопаем в ладоши, если нет –  молчим.Бифштекс, фрикадельки, омлет, гайка ,сыр, ватрушка, мармелад, шкатулка, кисточка,  варенье, зубная паста, акварельные краски, тапочки, запеканка, заслонка, кисель, занавеска, стамеска, булка, втулка, крупа, труба. 1 ведущий:  Женщину – хозяйку всегда в доме уважали за трудолюбие, умение выполнить любую  работу.    И коня на скаку остановит и в горящую избу войдёт. Поэтому во многих русских  сказках героини справляются с самыми тяжёлыми и хитроумными заданиями. Чтобы  доказать это, мы совершим путешествие в русскую сказку ( ведущий зачитывает  фрагменты из сказок «Царевна – лягушка», «Золушка», «Гуси – лебеди», а участницы  угадывают). 2 ведущий: Это только в сказках всё быстро делается, то волшебная палочка поможет, то золотая  рыбка все желания исполнит, а в жизни надо надеяться только на себя. Вот вам задание:  Нитки на клубок мотайте, да быстрей соображайте.                                                                     Там внутри для вас вопрос, кто утрёт друг другу нос? Участницы перематывают клубки с пряжей на скорость и аккуратность и потом отвечают  на вопросы: *  что нужно сделать, чтобы пятка в носке была прочной?                                                           * шерсть каких  животных используют для изготовления пряжи?                                               * как называются петли при вязании на спицах?                                                                            * из каких материалов делают крючки и спицы? 1 ведущий:  Русские женщины умели не только хорошо работать, но и хорошо отдыхать. Народные  русские песни, задорные и грустные, они трогали душу и сердце каждого человека. Вы дети и вы поёте свои, детские песни. То, что вы мастерицы, мы убедились, а вот какие  вы певицы, мы сейчас посмотрим  (конкурс « Продолжи песню» хором )  Антошка, антошка… Вместе весело шагать… Расцветали яблони ….. 1 ведущий:  Нам по нраву ваш характер боевой, темперамент ваш весёлый, огневой!2 ведущий: Трудно знать всё и уметь, но надо только захотеть.                                                 Постараться, потрудиться и победы тут добиться!                                                                       Вместе: Вы сегодня постарались, показали высший класс                                                           Вы большие молодчины, очень рады мы за вас!  Подведение итогов, награждение.