Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «АртГрад» г. Перми
Познавательно – творческий проект
Для детей среднего дошкольного возраста
«Кошки»
Воспитатели: Кузнецова Полина Григорьевна
Пермь, 2021 г.
Познавательно- творческий проект
«Кошки»
Участники проекта: воспитатель Кузнецова П.Г., воспитатель Кузнецова Н.А., дети средней группы, родители.
Тип проекта: краткосрочный
Время реализации: январь одна неделя
Актуальность реализации проекта:
Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть,…..
Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность. А если и соглашается на уговоры ребёнка, то заводят одного или двух животных, не более.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье — это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних питомцах — кошках.
Цель проекта: Формировать первые представления о домашнем животном – кошке, способствовать экологическому воспитанию младших дошкольников
Задачи проекта:
· Образовательные:
Продолжать закреплять знания детей о кошках.
Обобщить знания детей о кошках, их повадках, образе жизни.
· Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к животным;
Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам.
Воспитывать любознательность, сочувствие;
· Развивающие:
Развивать интерес к жизни кошек;
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Развивать связную речь — учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Способы решения задач
Работа с детьми:
Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
Проведение дидактических, словесных игр с детьми.
Продуктивная деятельность: лепка, рисование, аппликация.
Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Прослушивание песен, драматизация
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для художественно-творческой деятельности, атрибутика для драматизации.
Продукт проекта
1.Выставка рисунков «Кошки наши друзья».
2. Выставка книг все о кошках, рассматривание иллюстраций.
3. Презентация проекта «Я и моя кошка»
4. Статьи для родителей «Как воспитывать любовь к домашним животным»
5. Презентация «Разнообразный мир кошек»
6. Альбом «Наше творчество»,
7. Фотовыставка «Моя кошка»,
8. Книжка-малышка « Пушистые лапки, а в лапках царапки»,
9. Картотека загадок, песенок, потешек о кошках, подвижных игр,
10. Выставка совместного творчества детей и родителей «Портрет кошки».
Объект исследования: Кошки и их жизнь рядом с человеком.
Основополагающий вопрос. Что мы знаем о кошках?
Гипотеза: Доказать, что кошки приносит пользу, а в некоторых ситуациях могут нанести вред для здоровья человека.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Этапы реализации проекта
этапы |
задачи |
содержание |
участники |
Подготовительный |
1. Создание развивающей среды; 2. Подбор методической и художественной литературы по теме; 3.Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта. |
1. Беседа с
детьми о кошках. 2. Создать
предметно- развивающую среду в группе : 3.Изучение методической и справочной литературы по теме проекта; подобрать иллюстрации по теме 4Разработать конспект НОД и циклограмму совместной деятельности с детьми по теме |
Воспитатели, дети, родители Воспитатели, родители Воспитатели |
Основной |
1. Расширить знания детей о кошках; 2. Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки; 3. Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников. |
Познавательное развитие. Беседа «Кто такая
кошка» Беседа «Есть ли у кошки родственники?» Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» Д/игра «Кто, где
живет?», Лабиринты – «Помоги найти домик котенку», «Помоги кошке поймать мышку» Социально – коммуникативное развитие Беседа «Как нужно правильно ухаживать за домашней кошкой» Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными. Беседа «Породы
кошек» Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Цель: Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии. С\р игра «Ветеринарная лечебница». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспиты-вать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек). Речевое развитие Чтение рассказа Дмитриева
« Бездомная кошка». Цель: Формировать элементарные представления о том, что
контакты с животными могут быть опасны. Чтение К.Паустовского
«Кот - ворюга». Цель: Вызвать желание у детей внимательно слушать
текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения. Внести в группу
картину «Кошка с котятами». Цель: Побуждать детей
рассматривать картину, учить описать котят, маму – кошку, развивать
активный словарь. Д/игра «Кто как кричит?», «Найди котенку маму», «Сложи котенка из геометрических фигур»
Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Кошка». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Лепка «Кошечка» Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов Театрализованная
деятельность
Физическое развитие. Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши». Здоровьесберегающие технологии: Пальчиковая
гимнастика. Психогимнастика. Релаксационное упражнение.
«Ленивая кошечка». |
Воспитатели, дети |
Заключительный |
1. Обобщить знания детей по данной теме; 2.Воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях. |
1.Итоговое мероприятие -Выставка рисунков «Кошки» -Оформления фотовыставки «Моя кошка» 2.Создание лэпбука «Кошки –наши друзья» |
Воспитатели, дети |
Список литературы:
Энциклопедия «Все о кошках»- Издательский дом «Проф-Пресс», Ростов-на-Дону»,2017
Энциклопедия «Кошки» -Росмэн , Москва, 2017
Кошки картинки [иллюстрации, фото] [Электронный ресурс] Режим доступа: http:// images.yandex.ru – Загл. с экрана.
Самые красивые фотографии животных Кошки [фотографии] [Электронный ресурс] Режим доступа: http://fotozveri.ru koshki3. Загл. с экрана
https://otvet.mail.ru/question/69718078
https://www.scienceforum.ru/2016/1885/2454
Приложение.
Фотовыставка «Наши Кошки»
Выставка рисунков «Кошка»
Лепка «Кошечка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.