Урок 135. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.
Тип урока и технология проведения |
Деятельность учителя |
Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|
предметные |
Универсальные учебные действия (ууд) |
||||
I.Мотивация к учебной деятельности. Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создание условий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности |
Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности |
Работа с учебником: с. 206, №1320,1322(устно). -Что означает фраза «во сколько раз длиннее»? -Какое действие вы будете выполнять в этом случае? (Умножение) -Что такое произведение? (Сумма одинаковых слагаемых) -Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? (Сложение и вычитание) -Как вы думаете, с каким действием мы познакомимся на уроке? (Сегодня мы познакомимся на уроке с умножением десятичных дробей на натуральные числа) -Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счёте предметов) |
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно их выполнять |
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме |
II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения. |
Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения, обобщение актуализированных знаний |
Работа с учебником: с.204, п.34 - Как найти периметр квадрата? (Р=4а) - Вы можете умножить 1,83 на 4? (Нет, не можем) - Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон) -Вы умеете складывать десятичные дроби? (Да) -Что получили? (1,83 х4=1,83+1,83+1,83+1,83=3,66+3,66=7,32) -Попробуйте сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Для этого запишите умножение1,83 на 4 в столбик, а под чертой – полученный ответ. -Прочитайте правило умножения десятичной дроби на натуральное число на с.204. сравните прочитанное правило со своими выводами. -А теперь, используя правило умножения десятичной дроби на натуральное число, умножьте: 9,865 на 10 9,865 на 100 9,865 на 1000 (9,865х10=98,650=98,65; 9,865х100=986,500=986,5; 9,865х1000=9865,000=9865.) -Какой вывод можно сделать? (При умножении на круглые числа запятая перемещается вправо на столько знаков, сколько нулей в круглом числе.) -Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. на с.204. |
Читают условие задачи. Отвечают на вопросы.
Формулируют правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности |
Уметь формулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число |
Познаватель ные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникатив ные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матерниале. |
Физкультминутка |
Быстро встали, улыбнулись, Выше – выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали |
|
|
|
|
III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи |
Работа с учебником: с.205, №1305, 1306 (а-е), 1310 (а)(решение у доски с комментированием) |
Под руководством учителя выполняют задания, формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя |
Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, на 10,100,1000 и т.д. и уметь их применять |
Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникатив ные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
|
IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности |
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности |
- Подведем итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли ли цели? - Назовите тему урока. -Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Домашнее задание: п.34, с.204; №1330 (а-г), 1331, 1333 (а,г,ж,) |
Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке. Осуществляют самооценку. Записывают домашнее задание. |
Уметь анализировать и оценивать свою деятельность |
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.