Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Оценка 4.7

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Оценка 4.7
docx
27.10.2021
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок 135.docx

 Урок 135. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Тип урока и технология проведения

Деятельность учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия (ууд)

I.Мотивация к учебной деятельности.

Цели: актуализировать требования к ученикам с позиций учебной деятельности; создание условий для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности. Создаёт условия для формирования внутренней потребности во включении в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует  уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности

Работа с учебником: с. 206, №1320,1322(устно).

-Что означает фраза «во сколько раз длиннее»?

-Какое действие вы будете выполнять в этом случае? (Умножение)

-Что такое произведение? (Сумма одинаковых слагаемых)

-Какие действия с десятичными дробями вы уже умеете выполнять? (Сложение и вычитание)

-Как вы думаете, с каким действием мы познакомимся на уроке? (Сегодня мы познакомимся на уроке с умножением десятичных дробей на натуральные числа)

-Какие числа называются натуральными?(числа, которые используются при счёте предметов)

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно их выполнять

 

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, оформлять свои мысли в устной  форме.

Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

II.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения.

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения, обобщение актуализированных знаний

Работа с учебником: с.204, п.34

- Как найти периметр квадрата? (Р=4а)

- Вы можете умножить 1,83 на 4? (Нет, не можем)

- Что такое периметр? (Сумма длин всех сторон)

-Вы умеете складывать десятичные дроби? (Да)

-Что получили? (1,83 х4=1,83+1,83+1,83+1,83=3,66+3,66=7,32)

-Попробуйте сформулировать правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Для этого запишите умножение1,83 на 4 в столбик, а под чертой – полученный ответ.

-Прочитайте правило умножения десятичной дроби на натуральное число на с.204. сравните прочитанное правило со своими выводами.

-А теперь, используя правило умножения десятичной дроби на натуральное число, умножьте:

9,865 на 10

9,865 на 100

9,865 на 1000

 (9,865х10=98,650=98,65;

9,865х100=986,500=986,5;

9,865х1000=9865,000=9865.)

-Какой вывод можно сделать? (При умножении на круглые числа запятая перемещается вправо на столько знаков, сколько нулей в круглом числе.)

-Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. на с.204.

Читают условие задачи. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют правило умножения   десятичной дроби на натуральное число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности

Уметь формулировать правило умножения десятичных дробей на натуральное число

Познаватель

ные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникатив

ные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:  уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матерниале.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше – выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали

 

 

 

III.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником: с.205, №1305, 1306 (а-е), 1310 (а)(решение у доски с комментированием)

Под руководством учителя выполняют задания, формулируют тему урока. Отвечают на вопросы учителя

Знать правила умножения десятичных дробей на натуральные числа, на 10,100,1000 и т.д. и уметь их применять

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникатив

ные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

 

IV.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности

- Подведем итог работы на уроке.

- Какую цель ставили? Достигли ли  цели?

- Назовите тему урока.

-Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.

Домашнее задание: п.34, с.204; №1330 (а-г), 1331, 1333 (а,г,ж,)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что нового узнали на уроке.

Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание.

Уметь анализировать и оценивать свою деятельность

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок 135. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Урок 135. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности

Организует актуализацию требований к ученикам с позиций учебной деятельности

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения, обобщение актуализированных знаний

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения, фиксирование во внешней речи причины затруднения, обобщение актуализированных знаний

Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т

Прочитайте правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речиОрганизует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речиОрганизует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности -

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021