Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
центр детского творчества ст-цы Темиргоевской
Педагог
дополнительного образования
ФЕДОРЦОВА Е.П.
ст-ца Темиргоевская, 2019
Познавательно – игровая программа «Осенний калейдоскоп»
Цель:
Расширение представлений детей об осени как времени года через совместную деятельность детей и педагога. Воспитание интереса и чувственного отношения к красоте осенней природы; воспитание любознательности и внимания. Создание условий для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.
Дети
1. Осень в город невидимкой потихонечку вошла
И волшебную палитру с собой в город принесла.
2. Краской красною рябины разукрасила в садах.
Брызги алые калины разбросала на кустах.
3. Желтой разрисует Осень тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется, солнце золотом смеётся.
4. Клен оранжевый стоит и как будто говорит:
«Посмотрите же вокруг – все преобразилось вдруг!»
5. Опустила Осень кисти и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный праздник подарила нам.
Педагог;
Вот и пришла к нам золотая красавица-осень, и сегодня мы приглашаем всех на познавательно - игровую программу «Осенний калейдоскоп».
В нашей игре принимают участие две команды. Приветствуем их!
Команда «Капельки» и команда «Листочки».
Команды занимают места у 2 стоек с изображением эмблем: желтого листочка -«Листики» и тучки с дождиком - «Капельки».
Сегодняшняя игра покажет, что вы знаете об осени. А в жюри мы пригласим Крупнову Т.А.
Итак, мы объявляем первый конкурс, который мы назовем - «Поэтический листопад»
1 конкурс «Поэтический листопад»
Осень, как настоящая художница, разукрасила леса и поля в разные цвета. Ребята, а давайте мы сейчас тоже превратимся в художников, только рисовать будем не красками и карандашами, а стихами.
Дети рассказывают стихи.
Педагог:
Наш второй конкурс мы назвали «Осенние приметы».
2 конкурс «Осенние приметы»
У меня для вас, ребята, есть три загадки. Послушайте первую:
Дождик с неба кап-кап-кап,
Листья желтые кружат.
Как известно, детворе,
Пора в школу в … (Сентябре)
А теперь задание для команд. Назовите приметы сентября. (Команды по очереди рассказывают о приметах сентября.)
Педагог:
А теперь вторая загадка:
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый.
День пройдет — он упадет,
Его ветром унесет.
Лист последний на заре
Сбросит клён наш в …
(Октябре)
А теперь задание для команд. Назовите приметы октября.
Команды по очереди рассказывают о приметах октября.
Педагог:
А теперь третья загадка:
Ветер хмурый тучи гонит
За поля и за луга.
А на тёмном небосводе
Хмуро движется луна.
После солнечной погоды
Сентября и октября
Скоро хмурая природа
Ждёт прибытья ...
Ребята, назовите приметы ноября.
Команды по очереди рассказывают о приметах ноября.
Педагог:
Молодцы, замечательно справились с заданием, много осенних примет назвали.
А сейчас мы готовы выслушать наше уважаемое жюри. Объявляется результат. Система оценок: за каждый конкурс команда может получить две или одну маленькую эмблему своей команды (соответствующие 1 или 2 месту, которые в конце игры подсчитываются. Оценки прикрепляются к доске, которая стоит у центральной стены.
Педагог:
Наш третий конкурс называется «Загадалки». Командам нужно постараться ответить на занимательные вопросы. Если команда не знает ответ, его может дать другая команда и заработать дополнительный балл. Итак, начинаем!
3 конкурс «Загадалки»
1. Какие овощи бывают усатыми? (горох, фасоль)
2. Какие садовые цветы цветут осенью? (астры, хризантемы и т. д.)
3. У каких деревьев листья осенью красные? (клен, рябина, осина)
4. У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши?
(у зайца, детенышей называют «листопадничками»)
6. Какой зверь всю зиму спит вниз головой? (летучая мышь)
7. Куда осенью исчезают бабочки? (прячутся в щелях, под кору деревьев)
8. Какое животное в сентябре валит много деревьев, устраивая себе жилье? (бобёр)
9. У кого щека вместо мешка? (у хомяка, у бурундука)
10. Какие птицы остаются зимовать у нас?
Педагог:
Жюри подсчитывает количество правильных ответов и объявляет результаты.
Педагог:
4 конкурс «Собери листочек» (пазл листа) капитаны
Объявляется результат жюри.
5 Конкурс Осенняя «да-нетка»
Я говорю вам какой- то признак. Если вы считаете, что речь идет об осени, говорите «ДА-ДА», если к какому- то другому времени года, то «НЕТ- НЕТ».
-Осенью идут дожди
-Ждет весна нас впереди
-Целый день мели метели
-Птицы с юга прилетели
-Лист кленовый опадает
-Ландыш белый расцветает
-Яблоки в саду поспели
-В роще соловьи запели
-Мы капусту посалили
-И каток водой залили
-На полях лежит туман
-В огороде лишь бурьян
-Дни становятся длиннее
-Скоро будет холоднее
-Лужи стали замерзать
-Птицы стали улетать
-Без конфет нам трудно очень
-Нынче осень, между прочим
- Дам свою оценку сразу:
Не ошиблись вы ни разу!
Педагог:
Пятый конкурс: «Угадай-ка». В этом конкурсе команды должны отгадать овощ или фрукт, который спрятался за осенними листочками.
5конкурс «Угадай – ка».
Команды по-очереди отгадывают овощ или фрукт по фрагменту картинки, постепенно открывающемуся на листе.
Педагог:
Пока жюри будет подсчитывать результаты, приглашаем ребят поиграть в веселые осенние игры.
Игра – эстафета «Собери грибочки»
Игра «Веселый огород»
Для игры ставятся две – три корзины или обручи. Выбирают 2-3 огородников, которые стоят возле корзин. Все дети - овощи водят хоровод.
Звучит веселая музыка. Дети-овощи поскоками разбегаются по залу, с окончанием музыки приседают. Звучит тема огородников, под которую они «собирают овощи» в свои корзины. В конце игры все считают, кто из огородников собрал больше детей-овощей в свою корзину.
Педагог:
Вот и подошла к концу наша игровая программа «Осенняя азбука». Надеемся, что она была интересной и полезной. До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.