Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для Лесовичка»
Конец формы
Задачи: активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»; формировать первоначальные навыки экспериментирования; находить мягкие и твердые предметы на ощупь; вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.
Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Лесовичок, красивая коробочка с апельсином, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинки с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми мелкими предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.
П/№ |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
РППС |
Ожидаемые результаты |
1
|
Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся. И на место все вернемся. Все друг другу улыбнемся. -Ребята, хочу рассказать вам одну историю. «Жил был в лесу один необычный герой. Как его звали попробуйте отгадать. Показ игрушки. –Раз он живет в лесу, значит его зовут? Он очень любит гулять по лесным опушкам, наблюдать за жизнью обитателей леса, делать для себя открытия, многому учиться у окружающей природы. Есть у Лесовичка замечательные помощники в природных наблюдениях. Какие? Это вы попробуете сами понять, ведь эти помощники есть у каждого из нас. Итак, загадочная коробка! Его прислал нам Лесовик, он просит назвать, что же находится в ящике. Давайте думать, как можно узнать содержимое посылки, не заглядывая в нее. Предлагайте варианты.
Что же в коробке? Давайте проверим, откроем коробку и посмотрим. На самом деле апельсин? Что за помощники нам помогали? Запомните их. У каждого есть верные помощники при знакомстве с окружающим миром, но они очень хрупки и им тоже требуется наша забота. Как мы заботимся о наших органах чувств?
|
Дети выполняют движения в соответствии со словами
Дети отгадывают- лесовичок.
-Взять в руки, потрясти, послушать, понюхать. Дети проводят исследовательскую деятельность. -Руки, Уши, нос, глаза -Апельсин
Ответы детей. |
Письмо, игрушка Смурфа |
Вызван интерес к предстоящей деятельности
Активизированы мыслительные процессы, внимание, речь |
2 |
Физминутка Дождик капнул на ладошку На цветы
И на дорожку Льётся, льётся, ой-ой-ой Побежали мы домой
|
правой рукой касаемся левой показывается раскрывание кистей рук, как бутона обе руки перед собой покачивание головой бег на месте
|
|
Обеспечена двигательная активность |
3 |
Слушайте дальше о Лесовичке. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было ему в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегал мимо него зайчонок и посоветовал построить новый домик из ваты и принес ее ему. А медвежонок тоже пожалел Лесовика и посоветовал построить новый домик из камешков. Задумался Лесовик: из чего же строить дом- из ваты или камня? Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Тогда наш герой зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? Идем по короткой дороге. |
-по короткой |
Образцы материалов для исследований (вата, камень) |
Установлена мотивация на исследовательскую деятельность |
4 |
Добрый лес, старый лес Полон сказочных чудес! Мы идем гулять сейчас И зовем с собою вас! Ждут нас на лесной опушке Птички, бабочки, зверюшки, Паучок на паутинке И кузнечик на травинке! Вот мы и пришли в лес.
|
Шагают на месте
Поскоки на месте
Машут руками
Прыжки на месте |
|
Обеспечена двигательная активность |
5 |
–Ну, а теперь занимайте свои места, начнем исследовать строительные материалы- вату и камешки, постараемся понять из чего лучше строить дом. А ты, Лесовик, внимательно смотри и запоминай. . - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? -Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он? -Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него. -Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата? -Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек? |
Исследуют камешки
-Он очень твердый, крепкий.
-твердый, тяжелый, крепкий
-мягкая, белая
– твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду. |
Тарелочки по количеству детей, ложечки, камешки, вата, стаканчики с водой |
Активизированы внимание, мышление, память, речь |
6 |
-Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне. -Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Лесовичку из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты? -Почему? -Может из ваты? |
-камешков
-потому что они твердые, крепкие -нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая) |
|
Подведен итог деятельности |
7 |
Лесовичок благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно, из камней! А вам он приготовил вам сюрприз: принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием! Игрушки оставьте себе на память о нашем путешествии Давайте дети попрощаемся с Лесовичком и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!
|
Дети на ощупь определяют свойство предметов, называют его |
|
Закреплено умение определять на ущупь и называть свойство предметов, вызван положительный отклик на прошедшую деятельность. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.