Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для Лесовичка»
Оценка 4.6

Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для Лесовичка»

Оценка 4.6
doc
30.03.2021
Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для Лесовичка»
конспект открытого занятия.doc

Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для Лесовичка»

 Конец формы

Задачи:  активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая»;  формировать  первоначальные навыки экспериментирования; находить мягкие и твердые предметы на ощупь; вызвать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудование и материалы: сказочный персонаж-игрушка Лесовичок, красивая коробочка с апельсином, лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинки с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми мелкими  предметами. У воспитателя для опыта: поднос с камешками и ватой, баночка с водой, ложка. У каждого ребенка на столе: тарелочка с камешком и ватой, баночка с водой, ложка.

П/№

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

-Ребята, хочу рассказать вам одну историю.

«Жил был в лесу один необычный герой. Как его звали попробуйте отгадать. Показ игрушки.

–Раз он живет в лесу, значит его зовут?

Он очень любит гулять по лесным опушкам, наблюдать за жизнью обитателей леса, делать для себя открытия, многому учиться у окружающей природы.

Есть у Лесовичка замечательные помощники в природных наблюдениях. Какие? Это вы попробуете сами понять, ведь эти помощники есть у каждого из нас.

Итак, загадочная коробка! Его прислал нам Лесовик, он просит назвать, что же находится в ящике. Давайте думать, как можно узнать содержимое посылки, не заглядывая в нее. Предлагайте варианты.

 

Что же в коробке? Давайте проверим, откроем коробку и посмотрим. На  самом деле апельсин? Что за помощники нам помогали?

Запомните их. У каждого есть верные помощники при знакомстве с окружающим миром, но они очень хрупки и им тоже требуется наша забота. Как мы заботимся о наших органах чувств?

 

Дети выполняют движения в соответствии со словами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают- лесовичок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Взять в руки, потрясти, послушать, понюхать. Дети проводят исследовательскую деятельность.

-Руки, Уши, нос, глаза

-Апельсин

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Письмо, игрушка Смурфа

Вызван интерес к предстоящей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активизированы мыслительные процессы, внимание, речь

2

Физминутка  Дождик капнул на ладошку 

На цветы 

 

И на дорожку 

Льётся, льётся, ой-ой-ой 

Побежали мы домой 

 

 

правой рукой касаемся левой

показывается раскрывание кистей рук, как бутона

обе руки перед собой

покачивание головой

бег на месте

 

 

Обеспечена двигательная активность

3

Слушайте дальше о Лесовичке. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было ему в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегал мимо него зайчонок и посоветовал построить новый домик из ваты и принес ее ему. А медвежонок тоже пожалел Лесовика и посоветовал построить новый домик из камешков. Задумался Лесовик: из чего же строить дом- из ваты или камня? Ребята, а вы хотите помочь разобраться в этом не простом, но очень важном деле? Тогда наш герой зовет нас в свою лесную лабораторию. Готовы отправиться в путь? А в лес ведут 2 дороги. Одна дорога, какая? (длинная) а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, что бы быстрее добраться до леса? Идем по короткой дороге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-по короткой

Образцы материалов для исследований (вата, камень)

Установлена мотивация на исследовательскую деятельность

4

Добрый лес, старый лес

Полон сказочных чудес!

Мы идем гулять сейчас

И зовем с собою вас!

Ждут нас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на травинке!

Вот мы и пришли в лес.

 

Шагают на месте

 

 

 

 

Поскоки на месте

 

 

 

Машут руками

 

 

Прыжки на месте

 

Обеспечена двигательная активность

5

–Ну, а теперь занимайте свои места, начнем исследовать строительные материалы- вату и камешки, постараемся понять из чего лучше строить дом. А ты, Лесовик, внимательно смотри и запоминай.

. - Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он?

-Попробуйте подуть на него.

Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Так скажите, какой он?

-Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него.

-Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная. Какая же вата?

-Сейчас мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: какой же камешек?

 

 

 

 

 

Исследуют камешки

 

 

-Он очень твердый, крепкий.

 

 

 

-твердый, тяжелый, крепкий

 

 

-мягкая, белая

 

 

 

 

 

 

 

– твердый, крепкий, тяжелый, не боится воды. А вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.

Тарелочки по количеству детей, ложечки, камешки, вата, стаканчики с водой

Активизированы внимание, мышление, память, речь

6

-Ну вот, опыт мы с вами провели, осталось сделать вывод. Выходите из-за столов и подходите ко мне.

-Ребята, мы с вами рассмотрели свойства камешков и ваты. И теперь давайте еще раз скажем Лесовичку из чего же ему нужно строить крепкий новый домик: из камешков или из ваты?

-Почему?

-Может из ваты?

 

 

 

 

-камешков

 

 

-потому что они твердые, крепкие

-нет, если пойдет дождь, то домик намокнет, потому что вата впитывает воду, боится воды, если подует сильный ветер – он улетит, потому что вата легкая)

 

Подведен итог деятельности

7

Лесовичок благодарит вас за помощь, теперь он знает из чего построит себе домик, конечно,  из камней!

А вам он приготовил вам сюрприз: принес с собой чудесный мешочек и хочет поиграть с вами в интересную игру. В мешочке лежат твердые и мягкие предметы, вы должны на ощупь их определить. Молодцы, все справились с заданием! Игрушки оставьте себе на память о нашем путешествии

Давайте дети попрощаемся с Лесовичком и вернемся по дорожке обратно в наш детский сад!

 

 

 

 

Дети на ощупь определяют свойство предметов, называют его

 

Закреплено умение определять на ущупь и называть свойство предметов, вызван положительный отклик на прошедшую деятельность.

 


Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для

Познавательно- исследовательская деятельность во второй младшей группе «Дом для

Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья

Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья

Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет

Остался он опять без домика. Сидит в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет

Давайте начнем исследование с камешков

Давайте начнем исследование с камешков

Подведен итог деятельности 7

Подведен итог деятельности 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2021