лучшедома
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница - соль»

docx
Детсад
14.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

волшебница- соль.docx

Познавательно-исследовательский проект  «Волшебница - соль»

 

1.Структура проекта.

Проблема:

Соль - незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Анализ ситуации

Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. При рисовании с детьми новогодних снежинок нетрадиционным способом (с помощью цветной соли). С этого все и началось. Тогда и возникла идея создать этот проект.

Актуальность:

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования (это проявилось и в реализации детьми проекта «Волшебница - соль») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых:

принять и освоить цель, актуальную для них;

выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта;

 решать творческие споры, достигать договоренности;

 оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками;

Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем.

Цель проекта:

 Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи:

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка: исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

Продолжительность: С 21 февраля по 06 марта

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Взаимодействие с семьей

Выпуск буклетов: «Соль–друг, соль-враг», «Полезные советы»

Анкетирование  родителей на тему  «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома»

Консультации на тему: «История соли»,

Рекомендации «Лепка из соленого теста»

Совместная детско-взрослая познавательно-исследовательская деятельность  «Что я знаю о соли?»

Ожидаемый результат

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность»

Л. С. Выготский.

• В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол.

• Узнали много нового об особенности соли, её свойствах и качествах и разновидностях.

• Самостоятельно провели много интересных опытов с солью. Вырастили кристаллы.

• У детей повысился познавательный интерес, развиты коммуникативные навыки.

• Умеют работать в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта.

1 этап:

Беседы : «Что такое соль?», «Интересные факты из истории про соль», «Полезные советы», просмотр слайдов «Добыча соли», разучивание поговорок, пословиц, образных выражений про соль.

Деятельность воспитателя:

Совместно с родителями и детьми подбирает литературу

Содействует созданию проблемной ситуации

Формулирует проблемные вопросы

Формирует задачи

Деятельность детей:

Вхождение в проблему

Принятие задач

Учатся самостоятельно задавать вопросы

Выдвижение гипотезы

Формулировка темы

Планирование своей работы

2 этап: Организация предметно-развивающей среды:

Создание мини лаборатории для экспериментально-исследовательской деятельности

Создание творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Организует деятельность

Предлагает спланировать деятельность по решению задач

Рекомендует способы презентации проекта

Деятельность детей:

Создание сообществ детей, работа в подгруппах

Распределение амплуа

Выбирают способ презентации

3 этап: Реализация проекта

Активная экспериментально- изобретательная деятельность детей:

Сбор материла совместно с родителями творческой группы

Опытно-экспериментальная деятельность в лаборатории

Работа в творческой мастерской

Деятельность воспитателя:

Ненавязчиво контролирует работу детей в лаборатории

Практическая помощь при необходимости в творческой мастерской

Деятельность детей:

Подготовка к презентации

4 этап Презентация творческого проекта «Волшебница-соль»

Итоговое мероприятие «Путешествие по увлекательным островам»

Открытие мини музея «Волшебница соль».

Демонстрация альбома «Удивительные рисунки цветной солью»

Демонстрация альбомов: «Загадки, пословицы, стихи о соли», «Интересные сведения и факты о соли»

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с разными способами выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. Существенно повысился их познавательный интерес. И что немаловажно, интересная совместная работа сплотила детей, они стали более терпимы друг к другу. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Список литературы

1. Воробей И. С  «Ознакомление с окружающим через познавательно – практическую деятельность в группе «Фантазёры» Мозырь ООО ИД «Белый Ветер»,2004

2. Пономарёва Л.С «Экспериментальная работа в детском саду» Мозырь «Содействие»,2008

3. Иванова А.И. «Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду» Москва Творческий центр, 2005

4. Наш мир. Всё обо всём Москва АСТ «Астрель» Фрэндон ДЖ. 2010

5. Почемучка Москва «Педагогика» Дитрих А. 1987


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)