Краткосрочный проект с детьми младшей реабилитационной группы в летний период «Лето – лучшая пора!»
Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.
Продолжительность проекта : 1- неделя
Тип проекта : познавательно-оздоровительный.
Участники проекта : воспитанники, воспитатель.
Место проведения: спортивная площадка и прогулочные участки.
Актуальность
Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды.
Лето - замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свежего воздуха, солнечных лучей и воды. Закаливание прекрасное и доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья важно вообще, а для дошкольников - тем более из-за функциональной незрелости их органов и систем. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен.
. Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача педагогов использовать это время для повышения уровня двигательной активности.
Проблема
Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр.
Цель проекта :
1. Формировать потребность в здоровом образе жизни.
2. Развитие интереса у детей к летним видам закаливания.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни.
2. Развивать познавательные интересы.
3. Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически.
4. Обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
5. Развивать у детей потребность в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.
Принципы проекта
Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.
Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.
Принцип оздоровительный- обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.
Ожидаемый результат проекта :
1. Сформировать у детей представлений о летних видах закаливания и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
2. Обогащение знаниями об основных закаливающих элементах.
3. Самостоятельное использование детьми новых видов закаливания.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор иллюстрированного материала о закаливающих процедур.
Инструктаж детей по предупреждению травматизма при закаливании.
Изготовление дидактической игры «Назови «лишний» вид закаливания».
Подбор игр и эстафет с использование новых видов закаливающих процедур.
Основной этап
Беседа на тему «Летние виды закаливания».
Игра «Кто больше знает закаливающих процедур».
Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций о закаливании летом.
Выставка рисунков «Будем мы здоровы, будем - веселы».
Беседа с детьми : «Для чего нужно закаливание».
Создание стенгазеты для родителей «Наше закаливающее лето».
Конкурс рисунков «Мы закаливаемся».
Разучивание стихотворений о закаливающих процедур.
Подвижные и спортивные игры, (эстафеты).
+❤ В Мои закладки
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.