Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»
Оценка 4.8

Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
обществознание
10 кл—11 кл
26.05.2021
Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»
Игра Конституция - царица всех законов.docx

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное

 образовательное учреждение Московской области

 «Наро-Фоминский  техникум»

 

 

Методическая разработка

 по учебной дисциплине «Обществознание»

на тему:

 

Познавательно- развлекательная игра : «Царица законов  - Конституция»

 

Разработал:  преподаватель обществознания высшей квалификационной категории О.И. Смирнова

 

https://ru.toluna.com/dpolls_images/2018/05/18/2a025e4c-f60a-4892-b59f-99efbc4e5e30.jpg

 

г. Наро-Фоминск

2020 год

 

 

Аннотация

     Настоящий урок – игра  несет в себе воспитательную направленность. Основное его предназначение – воспитание чувства патриотизма и гордости за свою Родину. Данная методическая разработка посвящена вопросам Конституционного строя России, правам и свободам человека и гражданина. Урок – викторина раскрывает значение Конституции РФ, как основного закона государства. Методическая разработка может быть использована при проведении уроков по учебным дисциплинам «Обществознание» и «Право», для изучения тем правовой тематики, а так же в качестве воспитательного часа патриотического направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно- развлекательная игра : «Царица законов  - Конституция»

 

Цель: развитие общих  компетенций обучающихся первого курса обучения. в ходе  игровой, практической деятельности.

Задачи:

- образовательная: расширить и углубить знания обучающихся, полученные ими на уроках обществознания и права.

- воспитательная: способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.

- развивающая: развивать у обучающихся  познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации.

Ход урока- игры

 

1.Организационный момент.

 

 Преподаватель: Сегодня мы собрались, чтобы ещё раз поговорить и проверить, знаем ли мы законы. Испокон веков люди пытались обрести свободу и узаконить свои права. «Конституция Российской Федерации является основным законом страны. Она была прията общенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Особенности действующей Конституции РФ состоят в том, что она содержит в себе нормы, необходимые для жизни каждого гражданина Российской Федерации независимо от возраста и социального статуса. В Конституции РФ перечислены права и обязанности граждан, установлены отношения между гражданином, государством и обществом. Именно в четкой регламентации выше перечисленного состоит значение Конституции РФ для гражданского общества.»
(Источник: Нестерова И.А. Значение Конституции Российской Федерации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru - http://odiplom.ru/lab/znachenie-konstitucii-rossiiskoi-federacii.html)
    Так давайте же мы с вами  с помощью нашей сегодняшней игры поговорим о Конституции и еще раз повторим ее основные положения.

1.  Разминка  «Вопрос – ответ».

Командам по очереди задаются вопросы.

1.  Сколько разделов в Конституции Российской Федерации? (Два)

2. Сколько глав в Конституции Российской Федерации? (Девять глав)

3. На сколько лет избирается Президент Российской Федерации? (На шесть лет)

4. Во сколько лет можно стать Президентом Российской Федерации? (Не моложе 35 лет)

5. Из скольких палат состоит Федеральное Собрание? (Из двух - Совет Федерации и Государственная Дума)

6.   Какую власть осуществляет Правительство Российской Федерации? (Исполнительную)

7.Сколько лет должно быть гражданину Российской Федерации, чтобы стать судьей? (25 лет)

8.Чтобы стать Депутатом Государственной Думы, сколько должно быть лет гражданину Российской Федерации? (21 год)

9.  Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? (Многонациональный народ)

10. Что имеет высшую юридическую силу? (Конституция Российской Федерации)

11. Что подлежит официальному опубликованию? (Законы)

12.   С какого возраста гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности? (С 18 лет)

13.   Что  по Конституции  Российской Федерации является высшей ценностью? (Человек, его права и свободы)

14. Сколько статей в Конституции Российской Федерации? (137 статей)

(по 1 баллу за верный ответ)

2  конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (какая команда больше даст письменных правильных ответов, та и победила)

1) В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь? («Колобок».)

2) Кто из сказочных персонажей пользовалась правом на свободнее перемещении на метле и вступе? (Баба Яга.)

3)В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

4)Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

5)Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

6)Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

7)Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

8)Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)

9)Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

10)Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

 

3. «Найди слова»

ВЕД.: - Вам необходимо найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству, и составить ещё одно слово из оставшихся букв   (Россия)  Команда, закончившая выполнять задание первой получает 5 баллов + по 1 баллу– за каждое  правильно найденное слово. Дополнительный балл – за последнее слово из оставшихся букв.

Слова: флаг, герб, гимн, президент, Конституция, орел, столица.

 

 

 

О

Н

С

Т

И

Т

Я

К

С

Ф

Л

А

У

Ц

Г

Е

Р

Б

Г

Я

И

Р

П

Г

С

Е

Л

С

Е

Р

И

О

Р

И

Т

З

О

М

Н

А

Ц

О

И

Д

Е

Н

Т

И

Л

 

 

 

4. «Заморочки из бочки»

1. Нецензурная брань учащихся в техникуме и общественных местах – это издержки культуры или противоправное деяние? (Противоправное действие – мелкое хулиганство)

2. В любом ли возрасте лицо может быть привлечено к уголовной ответственности?  (Нет,    Только с16 лет, а за тяжкие преступления – с 14 лет)

3. Может ли быть  привлечен к уголовной ответственности 14-летний  подросток,     вымогавший деньги у одногруппников?  (Да)

 4. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение студена о  готовящемся взрыве в школе?  (Нет. Это преступление)

5. С какого возраста учитывается мнение ребенка в ходе судебного или административного    разбирательства обязательно?  (С 10 лет)

 6.Откуда может взяться имущество в собственности несовершеннолетнего?  (Доходы, дар,   наследование, приобретенное на его средства)

 7.Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?  (Оба    равноправны)

 8.Может ли 12-летней подросток разрешить своим друзьям поиграть на компьютере,  подаренным ему на День Рождения?  (С согласия родителей)

 

5.   Конкурс «Пантомима»

 

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его.

№1

1.Право на образование

2.Право на труд

 

№2

1.Право на жилище

2.Право на отдых

№3

1. Право на тайну переписки

2. Право на  благоприятную окружающую среду

 

№4

1. Право на свободу передвижения

2.Право на личную неприкосновенность

6. Конкурс  «Восстанови порядок».

 

Найти каждой букве своё место и прочитать слова.

                1) КАТОВАД;

                2) СВИСТЛЕДЕ;

                3) ДЬЯСУ;

                4) КУРОПРОР;

                5) ГОВОРПИР;

                6) ДУС.

                7) РОМАЛЬ;

                8) КОНЗА;

                9) КОПУСТОРП;

               10) ПЛЕНЕСПРУТИЕ.

Ответы:  1) адвокат, 2) следствие, 3) судья, 4) прокурор, 5) приговор, 6) суд, 7) мораль, 8 закон, 9) проступок, 10) преступление.

 

7.  Конкурс  « Политические личности»

- Задание следующее: вам нужно определить, как зовут людей на этих фотографиях.

Фотографии:

1)  Михаил Сергеевич Горбачёв – последний генеральный секретарь ЦК КПСС.

2)   Андрей Юрьевич Воробьев-Губернатор Московской области

3) Сергей Кужугетович Шойгу –министр обороны РФ

4) Владимир Владимирович Путин – Президент России.

5) Владимир Вольфович Жириновский - основатель и председатель Либерально-демократической партии России (ЛДПР).

6) Борис Николаевич Ельцин - первый президент РФ.

7) Дмитрий Анатольевич Медведев –председатель Правительства РФ.

8) Геннадий Андреевич Зюганов –председатель коммунистической партии РФ

 

 

 

1324921198_24http://chehovcity.ru/upload/uploaded_image/2016-08-29/6_9d7dbc.jpgPutinmain_big1297680716_4f54527244b0809c2ec74afbddcbea25_690Картинки по запросу политические лидеры современной россии1_2Картинки по запросу Сергей Шойгу

 Конкурс 8. «Закончи предложение».

На этом этапе обучающиеся  получают лист с написанными предложениями без окончаний. Ребятам в течение 5 минут необходимо дописать нужные слова.

Задание к этапу:

1. Статья 2.

Человек, его права и свободы являются... (высшей ценностью)

2. Статья 14.

Религиозные объединения отделены от государства и равны... (перед законом)

3. Статья 19.

Все равны перед законом и ... (судом)

4. Статья 21.

Достоинство личности охраняется... (государством)

5. Статья 22.

Каждый имеет право на свободу и ... (личную неприкосновенность)

6. Статья 23.

Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту... (своей чести и доброго имени)

7. Статья 29.

Каждому гарантируется свобода мысли и... (слова)

8. Статья 41.

Каждый имеет право на охрану здоровья и... (медицинскую помощь)

9. Статья 46.

Каждому гарантируется судебная защита его прав и... (свобод)

10. Статья 58.

Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к... (природным богатствам)

11. Статья 60.

 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с... (18лет)

12. Статья 91.

Президент Российской Федерации обладает... (неприкосновенностью)

13. Статья 118.

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только... (судом).

 

 

9.  Музыкальный конкурс Права человека в песнях »

 

Преподаватель : Послушайте песню. Звучит отрывок из песни:  О каком праве в ней поётся?

1. Песня бременских музыкантов  “Ничего на свете лучше нету…”      (Право на свободу передвижения)

2. “До чего дошел прогресс” из к/ф “Приключения Электроника”         (Право на пользование достижениями культуры)

3. “Чему учат в школе”          (Право на образование)

4. “Песня мамонтенка”           (Право жить и воспитываться в семье)

5. “Какой чудесный день”      (Право на занятие творчеством)

6. “Антошка”                               (  Право на труд и на отдых)

7. “Кабы не было зимы”        (Право на отдых, каникулы для детей)

8. “Пусть всегда будет солнце”       (Право на жизнь и свободу)

 

Подсчет голосов, просмотр видео о России

В. Духанин

РОССИЯ

Что такое Россия? Это жаркое лето,

 Когда много цветов на зелёном лугу,

 Когда брызги на море жемчужного цвета,

 Когда хлеб созревает и косят траву.

 

Что такое Россия? Это чудная осень,

 Когда в небе, курлыча, летят журавли,

 Когда шишки созревшие падают с сосен,

 Когда кружатся листья до самой земли.

 

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

 Когда снег серебристый лежит на земле,

 Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

 Когда виден узор на оконном стекле.

 

Что такое Россия? Это полная жизни,

 Счастья, бодрости, радости, света весна,

 Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

 

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

 Когда ветер траву молодую волнует,

 Когда птицы поют снова в нашем краю.

 Я Россию свою, мою землю родную,

 Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Московской области

Министерство образования Московской области

Аннотация Настоящий урок – игра несет в себе воспитательную направленность

Аннотация Настоящий урок – игра несет в себе воспитательную направленность

Познавательно- развлекательная игра : «Царица законов -

Познавательно- развлекательная игра : «Царица законов -

Сколько разделов в Конституции

Сколько разделов в Конституции

Красная шапочка). 4) Герой этой сказки содержится в неволе

Красная шапочка). 4) Герой этой сказки содержится в неволе

О Н С Т

О Н С Т

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его

Команда должна без слов изобразить для своих болельщиков то право, которое написано на карточке, а болельщики должны отгадать его

КОНЗА; 9) КОПУСТОРП; 10)

КОНЗА; 9) КОПУСТОРП; 10)

Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»

Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»

Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»

Познавательно- развлекательная игра: «Царица законов - Конституция»

Конкурс 8. «Закончи предложение»

Конкурс 8. «Закончи предложение»

Каждому гарантируется судебная защита его прав и

Каждому гарантируется судебная защита его прав и

Что такое Россия? Это чудная осень,

Что такое Россия? Это чудная осень,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2021