Познавательно-речевое театрализованное развлечение
для детей среднего и младшего дошкольного возраста
«Я люблю лето!»
Рыбакова Ольга Николаевна,
МАДОУ «Детский сад № 332», г. Уфа,
учитель-логопед
Цель:
Развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи; показать, что работа по развитию речи может быть интересной, увлекательной и творческой.
Задачи:
Оборудование и материалы: костюмы «Лунтик» и «Бабочка», зонтики (по кол-ву участвующих групп), большой мешок с «летними» игрушками (мяч, совок, формочка, ведерко, грабли, лейка, нарукавники для плавания или надувной круг, скакалка, машинка на веревочке, кукла, кукольная коляска, «летнее» угощение, музыкальные записи.
Ход:
Герой «Лунтик» приходит к детям на площадку или (если дождливая погода) в группу.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! А пойдемте со мной гулять в лес!
Все вместе выполняют речевку с движениями «На прогулке» (Н. Метельская).
*
Мы шагаем друг за другом
(ходят друг за другом)
Лесом и, конечно, лугом.
В лесу фиалки расцветают,
(пальчик. упр. «Цветок»)
Над ними бабочки летают.
(пальчик. упр. «Бабочка»)
На цветочках посидят,
(присесть, сложив ладони «бабочкой»)
Снова в небо улетят.
(бегать по кругу, сложив ладони «бабочкой»)
Лунтик: Как мы замечательно гуляем! А расскажите мне, что можно делать летом на прогулке?
Игра (с мячом) «Что можно делать на прогулке?» (дети стоят в кругу, взрослый кидает ребенку мяч и спрашивает «Что можно делать на прогулке?», дети (тот ребенок, у кого мяч) отвечают: ходить, бегать, прыгать, лазить, играть и т. д.)
Лунтик: Давайте под быструю музыку будем прыгать, а под медленную - ходить. Начинаем!
Игра «Слушай музыку: быстро, медленно».
Лунтик: Ребята, правда же, одному гулять не интересно? Я гуляю с подружкой Бабочкой. А вот и она прилетела! Расскажи, где была, что видела!
Бабочка: Здравствуйте! Я летала в лес. Хотите, расскажу вам про лес?
Все вместе выполняют речевку с движениями «Лесные подарки» (Н. Метельская).
Лес гостям сердечно рад!
(поднять руки вверх, широко расставив пальцы)
Угощает он ребят:
(пальч. упр. «Поднос»)
Ваню – земляникой,
(прижимать кончики пальцев к подушечке большого пальца поочередно, несколько раз)
Танечку – черникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой.
Бабочка: Ой, дождик пошел! Прячемся под зонтики!
Игра «Солнце и дождик».
Лунтик: Ура! Дождик кончился, можно снова идти гулять… Ой, бабочка, что это у тебя?
Бабочка: А это мне бабушка твоя передала. Давай посмотрим?
Лунтик: Просто так смотреть не интересно, давай смотреть руками… лапками…
Игра «Угадай на ощупь, что берем на улицу летом» ( в мешке мяч, совок, ведерко, скакалка, фомочка для песка, машинка на веревочке, кукла, коляска).
Лунтик: Это мои любимые игрушки, игрушечки.
Бабочка: Ребята, Лунтик очень любит свои игрушки. Давайте скажем про них ласково.
Упражнение «Скажи ласково» (мяч – мячик, совок – совочек и т. д.).
Бабочка: А тут еще что-то есть (достает «летнее» угощение).
Бабочка и Лунтик (раздают угощение, прощаются): Спасибо вам ребята, за компанию. С вам было очень весело! До свидания!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.