Познавательно-речевой проект на тему: "Эти прелестные сказки" в первой группе раннего возраста
Оценка 4.7

Познавательно-речевой проект на тему: "Эти прелестные сказки" в первой группе раннего возраста

Оценка 4.7
Семинары
docx
родителям
Детсад—2 кл
12.11.2020
Познавательно-речевой проект на тему:  "Эти прелестные сказки"  в первой группе раннего возраста
Проект.docx

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение –              детский сад комбинированного вида  №3 « Ромашка»   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевой проект на тему:

"Эти прелестные сказки"

в первой группе раннего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель Курбангалиева А.В.

 

 

 

2020г.

Актуальность проекта.
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. 
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.
Проблема.
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта:

Формирование у детей активного словаря через разные виды деятельности театрализованные игры, чтение художественной литературы, подвижные игры. Вовлечение малоактивных  детей в процесс театрализованных игр.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
• Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
• Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
• Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
• Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
• Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
• Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта: воспитатель, дети первой группы раннего возраста,  родители.

Срок реализации: 1 месяц

Тип проекта: среднесрочный.

Работа с родителями:

Консультации на тему «Как знакомить детей со сказками», «Развиваем речь детей», "Значение сказок в жизни ребенка", "Ребенок и книга".
Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Акция: «Почитай мне сказку на ночь»
Изготовление масок для сказок.  Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка.
 

Ожидаемый результат.

1.      Обогащение активного словаря.

2.      Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.

3.      Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр

Подготовительный этап.

1.      Создание книжного уголка в соответствии с возрастом.

2.      Создание  театрального уголка  (Настольный театр, плоскостной на фланелеграфе, куклы би-ба-бо, пальчиковой театр).

3.      Подбор иллюстраций к сказкам.

4.      Подбор стихотворений, потешек для заучивания.

5.      Подбор подвижных игр для подражательных действий.

6.      Подготовка атрибутов для игровых занятий.

Основной этап.

1.      Чтение русских народных сказок «Курочка ряба», «Волк и Семеро Козлят», «Маша и Медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка».

2.      Рассматривание иллюстраций сказкам. Беседа по содержанию сказок.

3.      Голосовые упражнения «Кто как кричит», «Кто что услышит».

4.      Игровые упражнения «Покажи животное, какое я назову», «Угадай животное».

5.      Заучивание и рассказывание детьми потешек и стихотворений «Пошел котик на торжок», «Киска», стихи А. Барто «Бычок», «Лошадка» и другие, «Тили - бом,  тили-бом».

6.      Игры детей с фигурами настольного театра, плоскостными на фланелеграфе.

7.      Подвижные игры «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Кот и Мыши», «Вышла курочка гулять».

8.      Упражнения на развитие силы голоса  «Кто как кричит», «Как мяукает маленький котенок», «Как лает большой пес», «Как рычит сердитый медведь», «Покатаемся на лошадке».

 

Заключительный этап.

1.                 Рассказывание детьми сказок с использованием фигурок настольного театра «Курочка ряба» «Колобок» «Репка»

2.                 Изготовление масок для сказок Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на ребенка. 

3.                 Изготовление дидактической игры «Найди героев сказки»


 

4.                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 «

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №3 «

Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности

Актуальность проекта. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020