Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
2 кл
28.01.2019
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?" представляет собой разговор с элементами деловой игры и ситуативного практикума в форме круглого стола с использованием ИКТ. В ходе беседы родители приходят к выводу о необходимости использования следующих методов нравственного воспитания ребёнка в семье:
беседа с родителями.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с.Покровка
Вольского района Саратовской области»
Беседа с родителями
«Какие нравственные качества
нужны моему ребёнку?»
учителя высшей квалификационной категории
Козловой Натальи Юрьевны 2018 – 2019 учебный год
классный руководитель, родители обучающихся .
беседа с элементами деловой игры и ситуативного практикума в форме
Цель: ориентировать семью на духовнонравственное воспитание детей для
обеспечения социального, гражданского и духовного единства общества.
Форма:
круглого стола с использованием ИКТ.
Участники:
Оборудование: презентация, видеоролики, мультимедийная установка;
горшочек глиняный , вода , соль, крупа, масло, игрушечная плита, платок,
карточки с изображением голубей (12 шт.)
Ход собрания.
1. Организационный момент
Добрый вечер!
А что это значит?
Значит, день был подоброму начат,
Значит, день был подоброму прожит,
Он умножит счастливые дни.
Он принёс нам хорошие вести,
Подарил нам улыбку и песни…
А ещё этот день принёс мне встречу с Вами, уважаемые родители!
2. Постановка проблемы
Посмотрите пожалуйста этот видеоролик. («Точка »)
3. Формулирование темы
Как вы думаете, какая проблема затрагивается в этом видеоролике?
Посмотрите на темы. (слайд 1) (родители выбирают и называют тему для
разговора)
Давайте сегодня поговорим об этом. (слайд 2) Как вы думаете, а почему это
важно?( родители высказывают свои мысли по поводу актуальности данной
темы)
4. Деловая игра
Что такое ценности? Давайте подберём синонимы. (драгоценности,
сокровища).
А если эти сокровища зарыты, то это… (клад).
Клад обычно хранится в сундучке или сосуде. У меня тоже есть такой сосуд
горшочек. И я предлагаю вам за разговором «заварить кашу», складывая туда
наиболее важные нравственные ценности.
Вспомните тот момент, когда в вашем доме появился ребёнок. Какие эмоции
вы испытывали? (радость, веселье, счастье) Что природой уже заложено в нём? (наследственные качества, характер…)
Итак, человек рождается уже с характером, темпераментом, наследственнос
тью. Вода – дар, жизнь. Нальём в наш сосуд воду.
Ребёнок подрастает, развивается. На 34 году жизни ему становится мало
только мамы…
Как мы поступаем? (начинаем «выводить в люди»)
Зачем мы это делаем? (чтобы развивать)
Нужно не только развивать его способности, но и умение общаться. Необходим
социум, в нашем случае огонь. Поставим горшочек на огонь.
Но если огонь сильный, каша пригорит, слабый – крупа будет сырая.
Актуально ли это для нашего ребёнка? (Да, если родители записывают
ребёнка в несколько кружков, школ, секций, у него наблюдается апатия,
отсутствие интереса, упадок сил. «Перегорел», говорят. А если ребёнок
развивается только дома в окружении родных, он испытывает трудности в
общении со своими сверстниками).
Выбрать нужную силу огня или нагрузку для Вашего ребёнка – забота ваша,
родителей.
Наш ребёнок идёт в школу. Зачем? С какой целью? (Получать знания.)
Знания получаем по крупицам. Знания – это крупа. Высыпаем в горшок с водой
крупу.
Сразу крупа разварится? (Нет)
И знания получишь не сразу. Надо время для усвоения этих знаний.
А зависит вкус каши от качества самой крупы? Что вы, как родители, можете
выбрать, чтобы ваш ребёнок получил качественное образование? (Школу,
учителя, программу, институт)
Что не положили в кашу? (Соль.)
Соль – это ошибки, слёзы, неудачи, ссоры. А надо давать ребёнку возможность
ошибаться? Зачем? (Только через ошибки приобретается опыт.)
Каша почти готова, осталось добавить масло. Масло – любовь, уважение.
Говорят, кашу маслом не испортишь, а любовью можно испортить? (Да. Любовь
может перерасти в гиперопеку. Чрезмерная любовь делает ребёнка ленивым
эгоистом)
Поэтому и здесь важно не переборщить.
(Горшок с кашей накрываю платком)
Для чего я так делаю? ( Чтобы сохранить тепло).
Таким теплом для каждого из нас является материнская любовь. Недаром в
минуты боли мы кричим: «Ой, мамочка!», призывая её на помощь. Любовь
матери – некий оберег, охраняющий нас всю жизнь.
Все ли семейные ценности мы сложили в этот горшочек? (Конечно, нет).
Я предлагаю сейчас каждому добавить необходимую ценность для вашего
ребёнка. Вы можете воспользоваться перечнем нравственных ценностей,
которые видите на слайде. (слайд 3) (Горшок передаётся по кругу, каждый участник высказывается,
записывает нравственную ценность на листочек и кладёт в горшочек)
Каждый добавил чтото своё, потому что мы разные, и дети разные, и семейный
уклад разный. Но каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребёнок был
успешным, порядочным. Ребёнок – наше будущее, и от того какие мы сегодня
приложим усилия для его воспитания будет зависеть наше «завтра».
5. Ситуативный практикум
Итак, кашу мы заварили вместе, а вот расхлёбывать будем каждый по
отдельности. И нет универсального рецепта воспитания образцового человека.
Трудно объяснить, почему часто в одной семье два ребёнка при одном
воспитании получаются разными.
Человек за свою жизнь проходит через большое количество коллективов.
Каждый из них оставляет след в душе, оказывает большее или меньшее влияние
на личность. В одних коллективах человек находится продолжительное время, а
значит и влияние при этом испытывает сильное. Влияние других
непродолжительно и незначительно. И лишь один коллектив влияет на нас всю
жизнь. Как вы думаете, какой? (семья)(слайд 4)
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и
моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а
потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины».
Родители несут в свою семью мудрость общения, которая перешла к ним из
глубин поколений, из их собственного детства. В своих действиях мы почти
всегда воспроизводим педагогический опыт, который приобрели, невольно
подражая своим отцам и матерям, своим бабушкам и дедушкам.
Сейчас я предлагаю вам поделиться своим опытом по нравственному
воспитанию детей в вашей семье.
(Родители рассказывают о методах и (или) условиях нравственного
воспитания детей в их семьях)
6. Подведение итогов
Из всего вами сказанного, следует отметить, следующие методы и условия
нравственного воспитания ребёнка в семье: (слайд 5,6)
1) Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен
уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро.
2) Атмосфера искренности. «Родители… не должны лгать детям ни в каких
важных, значительных обстоятельствах жизни. Всякую ложь, всякий обман,
всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и быстротой;
и, подметив, впадает в смущение, соблазн и подозрительность. ...»
3) Разъяснение. Воздействие словом.
Слово должно применяться именно к конкретному человеку, слово должно
быть содержательным, иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску.
Чтобы слово воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе
воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. 4) Большой ошибкой в семейном воспитании являются упреки.
Основное зло в том, что упрёки вызывают неверие в себя, а неверие в себя
расслабляет волю и парализует душу, мешая принимать самостоятельные
решения в преодолении трудностей.
5) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считал наказание.
Наказание имеет воспитательную силу в том случае, когда оно убеждает,
заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям.
Но наказание не должно оскорблять достоинство человека, выражать неверие в
него.
6) Порицание. Воспитательная сила порицания зависит от моральных
качеств, тактичности воспитателя. Надо суметь, не оскорбляя ребёнка, дать
справедливую, хотя, может быть, и резкую оценку его действиям.
7) Очень важным методом в воспитании В. А. Сухомлинский считает
запрещение. Оно предупреждает многие недостатки в поведении, учит детей
разумно относиться к своим желаниям. С детства надо учить человека
управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям можно, надо,
нельзя.
8) Необходимо воспитывать чувства. Это значит и словом и делом
вызывать переживания, пробуждать чувства, умышленно создавая
соответствующую ситуацию или используя естественную обстановку.
9) Регулярный труд в присутствии ребёнка. Постоянно наблюдая за работой
взрослых, ребёнок начинает, имитировать это в игре, а затем и сам
включается в процесс труда как помощник, и, наконец, как самостоятельный
исполнитель.
10) Необходимо исключение так называемых прибавочных раздражителей из
жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды,
табака, алкоголя.
11) Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
Поэтому взрослые, которые любят ребёнка и желают ему добра, должны строго
контролировать каждый свой шаг, чтобы не послужить ему примером
безнравственного поведения.
12) Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных
отношений.
Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них всё то, чему их учит.
Не волк воспитывал овец.
Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети,
Мы за дела свои в ответе.
И за слова: легко толкнуть
Детей на нехороший путь.
И, в заключении, посмотрите ещё один видеоролик. («Песок»)
Будущее наших детей в наших руках. Поэтому берегите свои семейные
ценности, умножайте добрые традиции, берегите себя и детей. Я желаю Вам
здоровья и успехов в воспитании наших детей.
7. Рефлексия
Уважаемые родители, если вы получили сегодня удовлетворение от нашей с
вами беседы, то прикрепите к доске своего голубя. Спасибо.
Список использованной литературы
1. Алла Баркан. Дети нашего времени. – Москва: Дрофаплюс, 2007. – 398с.
2. Бударникова Л. В., Попова Г. П.. Проблемы нравственного становления.
Материалы к родительским собраниям. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143с.
3. Вершинин В.Н., Шаркаев Р.Н. Социальнопедагогическое партнерство семьи и
школы. Методические рекомендации к областному родительскому собранию. –
Ульяновск: УИПКиПРО, 2009 г.
4. Жарич Л. А. Взаимодействие семьи и школы. //ИД Первое сентября.
Открытый урок. 1 september.ru
5. Левченко И. Ю, 2000; Возрастнопсихологический подход
в консультировании детей и подростков, 2002)
6. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребёнка и его значение. – М.., 1991
7. Лукьяненченко Н.В. Семья как фактор психоэмоционального благополучия
подростка // Воспитание школьников – 2011. – .№5.
8. Петровская И. Э. Дети и тактика семейного воспитания. – М., 1981
9. Спиваковская А. С. Как быть родителями: О психологии родительской любви.
– М., 1996
10. Хахалин Л. Н. Загадки вашего ребёнка. – М., 1992
11. http://www.profobrazovanie.org/t988topic
12. http://galina0940.narod.ru/konspekti_zanyatii/semeinoe_vospitanie/
13. http://nimfamama.narod.ru/oshibki_semejnogo_vospitaniya.html
14. http://www.coolreferat.com/Семейное_воспитание_3
15.http://malskola7.ucoz.ru/load/roditeljam_v_pomoshh/rol_semi_v_vospitanii_detej
/41010 16. http://www.medportal.gomel.by/encyclopediaofpregnancy/1584medportal
gomel.html
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Беседа с родителями "Какие нравственные качества нужны моему ребёнку?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.