Познавательно-творческий проект
для детей младшей реабилитационной группы.
Воспитателя младшей реабилитационной группы Жарниковой Л.Н.
«Новый год к нам идёт»
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный (4 недели) 4 декабря– 28 декабря
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальная значимость проекта: Новый год самый популярный праздник в нашей стране. Любимый праздник для детей и взрослых. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Но дети не имеют представления о праздновании Нового года в других странах. У них недостаточно информации об именах соратников Деда Мороза. Поэтому появилась потребность реализовать детский информационный проект, в рамках которого дети узнают об истории появления праздника в России, о Дедах Морозах разных стран.
Цель проекта: Формирование у детей представления о праздновании Нового года в России и других странах. Умение создавать поделки для подарков, открытки. Учить с детьми стихи, песни, танцы к утреннику. Дать знания о мерах безопасного поведения при проведении праздника, при запусках фейверков и другие правила безопасного поведения.
Задачи:
- расширить знания детей о праздновании Нового
года в России;
- познакомить детей с обычаями и традициями
встречи Нового года в разных странах мира;
- познакомить
и закрепить знания о мерах безопасного поведения.
- развивать творческие способности детей.
-воспитывать стремление поздравлять с праздником;
План реализации проекта:
1. Беседы «История
возникновения праздника – Новый год», «Где живет Дед Мороз?»
2. Конспект НОД по познавательному развитию «Как
встречают новый год в разных странах мира».
3. Конспект НОД по художественно-эстетическому
развитию «Дракон-символ 2024 года».
4.Конспект НОД по художественно-эстетическому
развитию «Наша нарядная елка».
5.Составление рассказа по сюжетным картинкам
«Как мы встречаем Новый год», «Дед Мороз».
6.Чтение художественной литературы: «Морозко», «Госпожа
Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних
игрушек» , «Двенадцать месяцев» С. Маршак; «Старик – годовик» В. Даль;
«Серебряное копытце» П. Бажов; Е. Трутнева «Ёлка» (поэзия); К. Фофанова
«Нарядили ёлку» (поэзия);
7. Заучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
8. Подвижные игры «Два Мороза», «Попади
снежком в корзину», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик Дед
Мороз», «Зимние забавы».
9. Сюжетно - ролевые игры: «Семья готовится к
встрече Нового года», «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Мы идём в гости»,
«Мастерская Деда Мороза».
10.Разучивание песен: «Зимушка Хрустальная»,
«Под новый год», «Что за праздник», флешмоб «Новый год», танец снежинок.
11. Изготовление новогодних поделок, открыток, подарков.
12. Беседы - инструктажи «Как вести себя на празднике», «Меры предосторожности при запуске фейверков, бенгальских огней», «Осторожно – скользко».
Предполагаемый результат: Дети расширят
знания о новогоднем празднике. Узнают, как его празднуют не только в нашей
стране, но и за её пределами. Умеют выступать на публике. Умеют создавать творческие
поделки. Воспитанники получили массу впечатлений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.