Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию “Вода – это жизнь”
Оценка 5

Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию “Вода – это жизнь”

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +1
Детсад
29.06.2020
Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию “Вода – это жизнь”
проект.docx

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        

         «Детский сад № 78»

 

 

 

                           Познавательно-творческий проект по               

                                              экологическому воспитанию

                              “Вода – это жизнь”

 

Воспитатели:

Вахрамеева К.А.

 

 

 

 

 

                 

 

 

 г. Каменск – Уральский, 2020 г.

 

Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию «Вода – это жизнь».

Возраст детей: разновозрастная группа (4 - 6  лет).

Продолжительность проекта: 01.10.2019 – 01.06.2020.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Название команды:  «Капелька».

Девиз команды: «Воду нужно уважать  — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!»

эмблемаЭмблема команды:

 

 

 

 

 

Актуальность:                                                                                                         “Бережное отношение человека к природе –

признак высокой культуры общества”
                                         А.М. Алпатьев

«Вода  - это сок жизни…» - так сказал всем известный Леонардо да Винчи. Значение воды в нашей жизни очень велико. Вода покрывает две трети поверхности Земли. Вода - это моря, океаны, озёра, реки, ручьи и родники. Без воды не могут существовать все живые организмы на планете: растения, животные, человек.

Проблема проекта: вода – источник всего живого, который нужно беречь и сохранять.

Миссия педагогического проекта: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Цель проекта: расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи проекта:

1. Оздоровительные

  • охранять и укреплять здоровье детей;
  • учить детей правильно взаимодействовать с природой;
  • формировать умения рационально использовать природные ресурсы;

2. Образовательные

  • расширять и углублять знания и представления об окружающем мире, в том числе и о воде, водоемах, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание того, что вода – источник жизни на Земле;
  • развивать речь, воображение, мышление, умение анализировать, сравнивать;
  • развивать познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  • формировать навыки работы в коллективе, умение и желание согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими детьми;
  • формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • развивать у детей экологическую культуру, систематизировать знания об окружающем мире.

3. Воспитательные

  • учить накапливать опыт гуманного отношения к растениям и живым существам;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, бережное отношение к воде и природным ресурсам;

·         познакомить детей со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;

·         развивать у детей  познавательные  способности детей в процессе совместной  исследовательской  деятельности, практических опытов с водой;

·         воспитывать бережное отношение к воде, родникам.

Формы организации проекта: опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры.

Виды деятельности: игровая, речевая, поисково-исследовательская, продуктивная, ознакомление с окружающим, ознакомление с художественной литературой.

Тип проекта: познавательно - исследовательский

Вид  проекта: групповой 

Разделы программы, содержание которых включено в проект:

  • познавательное развитие.
  •  речевое развитие
  •  художественно – эстетическое
  • социально – коммуникативное
  •  физическое развитие

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети узнали о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд).

Дошкольники узнали, что вода необходима для всего живого (человека, животных, птиц, рыб, растений) и к ней нужно бережно относиться как дома, так и на природе.

Дети получили представление о водоёмах; узнали, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Дети приобрели практические навыки, научились экспериментировать, выражать собственное мнение, анализировать, обобщать, делать выводы, через различные виды деятельности (речевую, продуктивную, опытно-экспериментальную, игровую).  Научились контролировать свои поступки, чтобы не причинить вреда природе. Повысили интерес родителей  воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Развивающая среда:

1.Центр экспериментирования.

2.Дидактические и настольно-печатные игры.

3.Наглядно-дидактические пособия.

4. Раздаточный материал

5.Центр художественно-эстетического развития.

6.Специальная методическая литература.

7. Художественная литература.

План подготовки и реализации проекта:

I этап: подготовительный

Деятельность педагогов:

1.     Постановка познавательной задачи.

2.     Подобрать и изучить литературу по теме проекта.

3.     Пополнить уголок экспериментирования оборудованием.

4.     Разработать и оформить опорные схемы опытов по теме проекта.

5.     Подобрать цикл экологических бесед по теме проекта.

6.     Подобрать картотеку загадок, пословиц о воде.

7.     Подобрать цикл занятий по познавательной, продуктивной деятельности по теме проекта.

8.     Создать наглядный материал к дидактическим играм.

9.     Подобрать музыкальный материал по теме проекта.

10. Разработать сценарий театрализованного представления о воде.

Взаимодействие с родителями:

1.     Выпуск экологической листовки “Берегите воду”.

2.     Оформить консультации для родителей: “Как вести себя у воды”.

3.     Экскурсия выходного дня на лодочную станцию.

II этап: исследовательский (основной).

Совместная деятельность педагога с детьми:

1.     Вход в игровую ситуацию: появление компьютерного героя профессор Акватик.

2.     Задачи: познакомить детей с постоянным персонажем проекта.

3.     Презентации: “Как вода поступает в наш дом?”, “Как мы расходуем воду, которую нам даёт природа?”,  “Как вода поступает в наш дом?”, “Организм человека?”, “Загрязнение воды”, “Кому и зачем нужна вода?”.

4.     Задачи: стимулировать выдвижение детьми предположений об изучаемом объекте – воде, проверка предположений, побуждать к самостоятельному формулированию выводов.

5.     Дидактическая игра “Разложи по порядку”.

6.     Задачи: усвоить детьми алгоритм мытья рук, используя таблицу, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

7.     Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”).

8.     Неделя проведения опытов и экспериментов в лаборатории по теме “Чудо вода”. Опыты: “Цветные льдинки”, “Солебот”, “Разноцветная вода”, “Аквабитс”, “Фильтруем воду”, “Биочасы”, “Лава”, “Облака”, “Чудо чернила”, “Кристалл”. Игры-эксперименты с водой: “Что плывёт, а что тонет?”.

9.     Задачи: познакомить детей с основными химическими и физическими свойствами воды.

10. Ознакомление с художественной литературой: “Солнечная капля” Э. Шим, “Весенний разговор” С. Погореловский, “Ручей”, “Весенние радости” Н. Сладков, загадки, пословицы о воде.

11. Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в неживой природе: таяние снега, сосульки, расширять знания о воде, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Продуктивная деятельность:

Рисование “Вода, вода – кругом вода!”

Задачи: закреплять нетрадиционные техники: печать по трафарету, набрызг, воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение воды.

1.     Аппликация “Рыбки плавают в водице” (коллективная)

2.     Задачи: осваивать технику оригами, развивать цветовое восприятие, ориентироваться на плоскости.

3.     Серия экологических наблюдений в природе по теме: “Рождение сосульки”, “Таяние снега”, “Маленькое море - лужа”.
Задачи: развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

4.     Познавательное занятие с элементами поисково-исследовательской деятельности “В гостях у Повелительницы Воды”.
Задачи: обобщить знания детей о назначении воды в жизни, закрепить физические и химические свойства воды, воспитывать бережное отношение к воде.

5.     Труд в уголке природы: уход за комнатными растениями.

6.     Задачи: закрепить знание структуры трудового процесса, о потребности растений в воде, воспитывать у детей бережное отношение к растениям.

III этап: заключительный.

1.     Выставка рисунков “Вода вокруг нас”.

2.     Подготовка лэпбука “Вода – это жизнь”.

3.     Постройка на участке фигур из снега “Подводный мир”.

4.     Театрализованное представление Ключ чистоты.

5.     Экскурсия выходного дня совместно с родителями на лодочную станцию.

Достигнутые  результаты:

1.Повысился рост познавательной активности детей, расширились знания воспитанников о воде, ее свойствах и роли для окружающего мира; наблюдательность, любознательность, проявился интерес к экспериментальной деятельности.

2.Сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привились навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.

3.Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества проявилась эмоциональная отзывчивость, бережное отношение к водным ресурсам.

4.Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности  ДОУ. 

Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию у дошкольников представление о мире, значении воды в жизни человека, об их взаимосвязи и взаимозависимости. Форма проекта показала свою результативность: дети с удовольствием и желанием проявляют интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Через проект мы добились поставленных целей и выполнили все задачи.

Мы добились результата – дети осмысленно, со знанием проблемы дефицита чистой воды, не пройдут мимо включенного крана. Не смогут бросить и пройти мимо мусора возле водоема и в сам водоем. Не сорвут растения, растущие в воде и вокруг водоемов. Будут бережно относиться к родникам. Вырастут экологически грамотными людьми.

Мы надеемся, что дети и дальше будут расширять и углублять свои представления об окружающем мире, развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность, ведь дети так любят эксперименты. Помимо всего накапливают опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества. Ведь прежде чем изменить мир, начни изменять себя.


 

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию «

Познавательно-творческий проект по экологическому воспитанию «

Миссия педагогического проекта: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в…

Миссия педагогического проекта: формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в…

Формы организации проекта : опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры

Формы организации проекта : опыты, беседы, познавательные занятия, наблюдения, дидактические и подвижные игры

Художественная литература. План подготовки и реализации проекта:

Художественная литература. План подготовки и реализации проекта:

Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”)

Беседа “Вода, какая она?” (познакомить детей с понятием “вода”)

Театрализованное представление “

Театрализованное представление “
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020