Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи».
Оценка 4.7

Познавательно - творческий проект в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи».

Оценка 4.7
doc
28.04.2020
Познавательно - творческий проект  в старшей группе детского сада «Праздник Светлой Пасхи».
ПАСХА.doc

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно - творческий проект

в старшей группе детского сада

«Праздник Светлой Пасхи».

 

 

 

 

 

 

 

 

составила воспитатель:                                                                                                                                                                                                                             Бочкарёва Г.А

педагог I категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Багдарин.

2019г.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: познавательный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой .

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

 

Состав проектной группы:

Руководитель проекта — воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

 

Цель проекта:

Приобщение дошкольников к национальной культуре , посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

 

Задачи работы с детьми:

Познакомить детей с обычаями, традициями  празднования праздника Пасхи.

Развивать интерес к русской национальной культуре.

Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.

Познакомить с народными играми , традиционно проводимыми в период празднования Пасхи.

Развивать познавательные интересы, в том числе творческое мышление.

Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном искусстве.

Формирование интереса к русской национальной культуре у детей, воспитывающихся в семьях с иными национальными и религиозными взглядами, как к окружающей действительности, как к объекту изучения, как средству развития толерантности.

 

Задачи работы с родителями:

Ознакомление родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта.

Предоставление консультативного материала для проведения бесед с детьми.

Мотивирование к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности, материалы для праздника).

Побуждение к совместной деятельности с детьми по теме проекта.

 

Актуальность проблемы:

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

 

Комплекс мероприятий:

Беседа на тему «Что такое пасха?»

Беседа на тему «Почему мы красим яйца?»

Пасхальные игры «Катание яиц», «Чиж», «Летели две птички»

Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца».

Аппликация «Пасхальный кулич»

Просмотр мультфильмов на тему «Пасха»

 

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Православный праздник «Пасха», информировать о теме, целях и задачах актуального проекта.

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Итоговое мероприятие:

Выставка поделок « Пасхальные мотивы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы реализации проекта.

1.     Беседа на тему «Что такое пасха?»

Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой

Для людей, для красоты

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

В светлый праздник Воскресенья

Подарю своим друзьям

По яичку, с поздравленьем

И скажу: «Раскрасил сам»

28 апреля мы будем встречать христианский праздник - Пасха. Этот праздник – победа жизни над смертью, праздник любви, мира и светлой жизни. Когда-то давно Господь послал на Землю своего сына- Иисуса, который должен был научить народ смирению и любви. Христос принес себя в жертву, чтобы показать людям истинную любовь – это любовь к Богу. Своей смертью, а затем воскрешением, Христос поведал людям, что жизнь не заканчивается смертью. Неизбежный конец жизни приводит к  встрече с Богом. Вот это воскрешение – победу над смертью и празднуют люди каждый год весной – и называется этот праздник Пасха.

Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов), Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа), Великая Суббота (день печали), и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.

Праздник Пасхи продолжается целую неделю. И называется эта неделя по-разному -пасхальной, светлой, святой. Люди ходят друг к другу в гости, веселятся. В городах качались на качелях, каруселях, играли в горелки. В деревнях устраивали игры, хороводы. Люди думали о будущем урожае и посевных работах и чтобы пробудить землю от зимнего сна, чтобы был хороший урожай катали по земле крашеные яички.

2. Беседа «Почему мы красим яйца?»

«Царь – день», или «Велик – день» - так называли праздник Пасхи в народе. Пасха это день всеобщего равенства, любви и милосердия. Люди приветствовали друг друга словами «Христос воскрес», в ответ звучало «Воистину воскрес», трижды целовались, дарили друг другу красные яйца. Этот обычай очень давний; Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни. Мы ведь знаем, что из яйца выходит живое существо.

- Кто, вылупляется из яйца? (ответы детей).

Призадумалось яйцо:

Кто же я, в конце концов?

Лебедь, утка, или я, ядовитая змея?

- А как вы думаете, в какой цвет красили яйца наши предки?

И почему?

- Красный цвет – это цвет радости. И ещѐ это цвет крови, которой Христос освятил жизнь.

Вот с тех пор люди стали приветствовать друг друга красным яйцом, как знаком вечной жизни. Послушайте, как в старину красили яйца. Первоначально яйца окрашивались только в красный цвет, позже их стали окрашивать во всевозможные цвета, рисовали на них пейзажи, записывали даже свои мысли. Также в старину яйца окрашивали с помощью ярких лоскутков и ниток, которые линяли. Яйцо смачивали водой, и обкладывали лоскутками и нитками, заворачивали в белую тряпочку и крепко заматывали ниткой, затем варили. Красили яйца в четверг перед праздником, всей семьѐй.  Бытовало  поверье, что яйца, сваренные в крутую в чистый четверг, предохраняют от болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от яиц зарыть в землю на пастбище где пасли скот, это надежно защищало домашних животных от сглаза и всяких несчастий.

Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

2.     Игры:

Игра «Перенеси яйцо в ложке»: Берёшь яйцо, кладёшь в ложку и пробежишь с ним немножко. Кто первым прибежал, тот победителем стал.

Игра  «Катись яичко»: Дети встают по кругу и передают друг другу яйцо со словами « Ты катись , катись яичко, Быстро, быстро по рукам, у кого сейчас яичко- тот сейчас станцует нам». После этих слов, тот ребенок , у которого оказалось яичко в руках - танцует под русскую народную мелодию.

Игра «Чиж»: Дети встают в хоровод и поют песню: «По дубочку постучишь, вылетает пестрый чиж, у чижа, у чижика - хохолочек рыженький. Чиж, чиж, не зевай - себе пару выбирай». После этих слов дети перестраиваются в пары, затем тройки, четверки, пятерки…

 

Ожидаемый результат:

У детей и родителей формируется  интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника Пасхи.

Дети и родители получили знания об обычаях и традициях праздника.

Познакомились со стихами, песнями, картинами, посвященными Пасхе.

Дети научились играть в народные игры, проводимые в пасхальные дни.

Дети получили навыки в декоративно-прикладном искусстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида с приоритетным направлением здоровьесбережение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида с приоритетным направлением здоровьесбережение

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный

Актуальность проблемы: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники

Актуальность проблемы: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать традиционные праздники

Этапы реализации проекта. 1

Этапы реализации проекта. 1

Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни

Христос дал нам жизнь, а яйцо это знак жизни

Ожидаемый результат: У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника

Ожидаемый результат: У детей и родителей формируется интерес к национальной культуре, народному творчеству, православному смыслу празднования праздника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020