Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Оценка 4.7

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
история +2
9 кл—11 кл
22.04.2017
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву
Голосовать или нет? Любой выбор – это принятия решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Для всесторонней подготовки будущих избирателей неоспоримо значение познавательно-правовой игры, которую можно провести со старшеклассниками. Это лучший способ, донести нужную информацию до обучающихся.
разработка игры.docx
Внеклассное мероприятие по избирательному праву  Автор: Солонько А.Ж. учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 9 г. Чита Познавательно­правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву Краткое   содержание:   Голосовать   или   нет?   Любой   выбор   –   это   принятия решения.   Если   человек   непосредственно   не   участвует   в   политике,   он   всё равно   является   её   объектом.   Для   всесторонней   подготовки   будущих избирателей   неоспоримо   значение   познавательно­правовой   игры,   которую можно провести со старшеклассниками. Цели и задачи:  1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Избирательное право»;  2.Расширять знания детей по избирательному праву;  3.Способствовать   формированию   активной   социальной   и   политической позиции;  4.Воспитание, привитие политической культуры.  Оборудование: карточки с заданиями, коробка черного цвета (черный ящик), Конституция   РФ,   классические   мелодии   в   современной   инструментальной обработке, ПК. В игре участвуют учащиеся 10­11 классов. Команда состоит из 7­9 учащихся, придумывает название команды, выбирается капитан. Игра до 10 очков. На столе 13 пакетов   с заданиями, в том числе «черный ящик», «13 сектор» ­ вопрос   от   зрителей,   и   «Блиц­опрос»   ­   3   вопроса   для   1   игрока.     Знак «музыкальная пауза»­ выставляется игроками в любое время в течение игры. Счет   игры   выставляется   на   школьной   доске.   Обсуждение   1   мин.   Капитан обладает правом выбора – назначить отвечающего. После приветствия и знакомства с правилами игры, капитан запускает волчок. Задания: 1. Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу. После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили   домой,   было   уже   19   часов.   Желая   не   оставаться   в   стороне   от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил   жену   в   участковую   избирательную   комиссию   с   просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали.   Правомерен   ли   отказ   избирательной   комиссии?   Свой   ответ аргументируйте.  (Избирательная   комиссия   права,   так   как   согласно   ст.67   ФЗ   «   О   выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне   помещения   для   голосования   может   быть   подано   избирателем   в  любое время   после   формирования   участковой   избирательной   комиссии,   но   не позднее, чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.) 2. Завершите приводимые высказывания. ­ Вольтер: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то…» (чтобы вы могли их свободно высказать) 3. 17 марта 1991 г. был проведен референдум по вопросу о сохранении СССР как   обновленной   федерации   равноправных   и   суверенных   республик. Гражданам   России   предлагался   и   второй   вопрос:   об   учреждении   поста президента Росси: «за» высказалось более 70 % голосовавших, и 12 июня 1991 г. он был избран президентом РСФСР» ( Б.Н. Ельцин) 4. Как можно агитировать?  (Агитация при проведении выборов может проводиться:  ­ через СМИ;  ­   путем   проведения   массовых   мероприятий   (собраний   и   встреч   с   шествий, избирателями,   публичных   дебатов,   дискуссий,   митингов, демонстраций); ­ путем выпуска и распространения агитационных материалов;  ­ в других установленных формах.) 5. В этой стране первым и последним президентом был один и тот же человек (СССР, М.С. Горбачев)  Кто по приказу Николая II в августе 1905г. разработал избирательный закон о 6. выборах в законосовещательную Государственную думу (Министр внутренних дел А.Г.Булыгин) 7. Какой   возрастной   ценз   был   определен   «Положением   о   выборах   в Государственную Думу» от 6 августа 1905г. В Российской империи (25 лет) 8. В   этом   государстве   основные   вопросы   народное   собрание   решало   путём голосования.   Белый   камень   означал   положительное   решение,   чёрный   – отрицательное.   На   глиняных   черепках   писали   имя   неугодного   человека,   и если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса. (Древняя Греция) 9. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы) 10.Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так, вместо   валета   появилась   карта   «равенство»,   вместо   дамы   –   «Свобода», вместо короля «Гений», а вместо туза ­ то, что, по мнению просветителей и революционеров,   выше   и   важнее   всего   прочего.   Как   называлась   карта, заменившая привычный туз? («Закон») 11.«Черный ящик».  День ЭТОТ получше дня рожденья: Ведь если будний день — он станет выходной. И в торжество такое пусть будет наслажденье, Что ты живешь в России и связан с ней судьбой! Это сейчас и лежит в черной ящике   (Конституция). 12.Блиц­опрос. Капитан может отвечать сам или   выбирать другого   игрока. 3 вопроса подряд, на обдумывание каждого 20 сек. Если получен ответ на все 3 вопроса, команда получает 1 очко. ­На   какой   день   недели   может   быть   назначено   голосование   на   выборах? (Второе Воскресенье месяца сентября) ­Студент   академии,   обучающийся   на   очном   отделении,   имеет   временную прописку в общежитии данной академии, а постоянное место его проживания в поселке. На каком из участков он будет голосовать? (голосует по месту нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5) ­Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи. Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов на   участке,   но   комиссия   ему   в   этом   отказала.   Правомерны   ли   действия участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7) 13.Вопрос   из   зала.  За   две   недели   до   игры   вывешивается   объявление   « ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! (указывается число) состоится заседание клуба знатоков «Что? Где? Когда?» по избирательному праву. Просим свои вопросы опускать в ящик для вопросов». Вывешивается специальный ящик­урна, куда ученики, учителя опускают свои вопросы знатокам. За день до проведения игры вопросы разбираются, отбираются наиболее интересный, который будет использован в игре. Подведение итогов игры.  На этом наша игра закончена. Надеемся, что игра помогла узнать новое и закрепить знания об избирательном праве. И вы, достигнув 18­ти лет, будете ходить   на   избирательные   участки,   и   оставлять   свой   голос.

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву

Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по  избирательному праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017