Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
история +2
9 кл—11 кл
22.04.2017
Голосовать или нет? Любой выбор – это принятия решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё равно является её объектом. Для всесторонней подготовки будущих избирателей неоспоримо значение познавательно-правовой игры, которую можно провести со старшеклассниками. Это лучший способ, донести нужную информацию до обучающихся.
разработка игры.docx
Внеклассное мероприятие по избирательному праву
Автор: Солонько А.Ж. учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 9
г. Чита
Познавательноправовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Краткое содержание: Голосовать или нет? Любой выбор – это принятия
решения. Если человек непосредственно не участвует в политике, он всё
равно является её объектом. Для всесторонней подготовки будущих
избирателей неоспоримо значение познавательноправовой игры, которую
можно провести со старшеклассниками.
Цели и задачи:
1.Закрепить и повторить полученные знания по теме «Избирательное право»;
2.Расширять знания детей по избирательному праву;
3.Способствовать формированию активной социальной и политической
позиции;
4.Воспитание, привитие политической культуры.
Оборудование: карточки с заданиями, коробка черного цвета (черный ящик),
Конституция РФ, классические мелодии в современной инструментальной
обработке, ПК.
В игре участвуют учащиеся 1011 классов. Команда состоит из 79 учащихся,
придумывает название команды, выбирается капитан. Игра до 10 очков. На
столе 13 пакетов с заданиями, в том числе «черный ящик», «13 сектор»
вопрос от зрителей, и «Блицопрос» 3 вопроса для 1 игрока. Знак
«музыкальная пауза» выставляется игроками в любое время в течение игры.
Счет игры выставляется на школьной доске. Обсуждение 1 мин. Капитан
обладает правом выбора – назначить отвечающего. После приветствия и знакомства с правилами игры, капитан запускает волчок.
Задания:
1. Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал
ногу. После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и
доставили домой, было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от
политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров
отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой
проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову
отказали. Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Свой ответ
аргументируйте.
(Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах
Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать
вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое
время после формирования участковой избирательной комиссии, но не
позднее, чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования.
В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.)
2. Завершите приводимые высказывания. Вольтер: «Я никогда не соглашусь с
вашими убеждениями, но отдам жизнь за то…» (чтобы вы могли их свободно
высказать)
3. 17 марта 1991 г. был проведен референдум по вопросу о сохранении СССР
как обновленной федерации равноправных и суверенных республик.
Гражданам России предлагался и второй вопрос: об учреждении поста
президента Росси: «за» высказалось более 70 % голосовавших, и 12 июня 1991
г. он был избран президентом РСФСР» ( Б.Н. Ельцин)
4. Как можно агитировать?
(Агитация при проведении выборов может проводиться:
через СМИ;
путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с
шествий,
избирателями,
публичных дебатов,
дискуссий,
митингов,
демонстраций); путем выпуска и распространения агитационных материалов;
в других установленных формах.)
5. В этой стране первым и последним президентом был один и тот же человек
(СССР, М.С. Горбачев)
Кто по приказу Николая II в августе 1905г. разработал избирательный закон о
6.
выборах в законосовещательную Государственную думу (Министр внутренних
дел А.Г.Булыгин)
7. Какой возрастной ценз был определен «Положением о выборах в
Государственную Думу» от 6 августа 1905г. В Российской империи (25 лет)
8. В этом государстве основные вопросы народное собрание решало путём
голосования. Белый камень означал положительное решение, чёрный –
отрицательное. На глиняных черепках писали имя неугодного человека, и
если таких черепков набиралось много, то он изгонялся из полиса. (Древняя
Греция)
9. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение
от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете
лишиться паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы)
10.Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так,
вместо валета появилась карта «равенство», вместо дамы – «Свобода»,
вместо короля «Гений», а вместо туза то, что, по мнению просветителей и
революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта,
заменившая привычный туз? («Закон»)
11.«Черный ящик».
День ЭТОТ получше дня рожденья:
Ведь если будний день — он станет выходной.
И в торжество такое пусть будет наслажденье,
Что ты живешь в России и связан с ней судьбой!
Это сейчас и лежит в черной ящике (Конституция). 12.Блицопрос. Капитан может отвечать сам или выбирать другого игрока. 3
вопроса подряд, на обдумывание каждого 20 сек. Если получен ответ на все 3
вопроса, команда получает 1 очко.
На какой день недели может быть назначено голосование на выборах?
(Второе Воскресенье месяца сентября)
Студент академии, обучающийся на очном отделении, имеет временную
прописку в общежитии данной академии, а постоянное место его проживания
в поселке. На каком из участков он будет голосовать? (голосует по месту
нахождения общежития; гл 2 ст. 16 п. 5)
Все вы знаете, что участковая комиссия обычно работает до глубокой ночи.
Наблюдатель от одной из партии предложил свою помощь в подсчете голосов
на участке, но комиссия ему в этом отказала. Правомерны ли действия
участковой комиссии, поясните ответ? (Правомерны. Так как наблюдатель не
имеет право принимать участие в подсчете голосов; гл. 4 ст. 30 п.7)
13.Вопрос из зала. За две недели до игры вывешивается объявление «
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! (указывается число) состоится заседание клуба
знатоков «Что? Где? Когда?» по избирательному праву. Просим свои вопросы
опускать в ящик для вопросов». Вывешивается специальный ящикурна, куда
ученики, учителя опускают свои вопросы знатокам. За день до проведения
игры вопросы разбираются, отбираются наиболее интересный, который будет
использован в игре.
Подведение итогов игры.
На этом наша игра закончена. Надеемся, что игра помогла узнать новое и
закрепить знания об избирательном праве. И вы, достигнув 18ти лет, будете ходить на избирательные участки, и оставлять свой голос.
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Познавательно-правовая игра «Что? Где? Когда?» по избирательному праву
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.