Познавательное занятие "Животный и растительный мир Кемеровской области"

  • Мероприятия
  • docx
  • 20.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование знаний о животных и растениях Кемеровской области. Задачи: - познакомить детей с животными и растительным миром Кузбасса - развивать представления о природных ресурсах Кемеровской области; - воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Иконка файла материала Познавательное занятие Животный и растительный мир Кемеровской области.docx

Познавательное занятие «Животный и растительный Кемеровской области».

Цель: Формирование знаний о животных и растениях  Кемеровской области.

Задачи: 

- познакомить детей с животными и растительным миром Кузбасса

- развивать представления о природных ресурсах Кемеровской области;     

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы поговорим с вами  о животных  и растениях Кемеровской области.

Животный  и растительный мир Кузбасса очень разнообразен.

- Кто из вас ответит, что такое фауна?

-  Правильно, это животный мир планеты.

В Кемеровской области водится около 450 видов позвоночных животных, в том числе 68 видов млекопитающих, более 300 видов птиц, 6 рептилий, 5 амфибий и 42 вида рыб. Большинство из них издревле обитали здесь. Так как в нашей области значительное количество лесов, множество рек, озёр и болот, разнообразен  животный мир края.

Самое большое количество видов животных обитает в тайге.

Я буду загадывать загадки, вы должны угадать, о каком животном идет речь (по мере отгадывания загадок, выставляются картинки с изображением животных).
Загадки:
1. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
2. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это…(Белка).
3. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост-краса.
Кто это? (Лиса)
4. В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
5. Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)

6. Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он и не знает. (Крот)
7. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
8. Серенькая, маленькая,
хвост как шило. (Мышь)
9. С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это…(Лось).

- Каких, вы еще знаете животных, которые живут у нас, в Кемеровской области? (Ответы детей)                                                                                                                                                 Все эти животные косуля, рысь, заяц, белка, волк, медведь, соболь, бобр обитают в наших лесах и находятся под охраной государства и занесены в Красную книгу Кемеровской области, но и мы тоже должны понимать важность сохранения животного мира и беречь родную природу.

- А теперь скажите, что такое флора?

- Правильно, это растительный мир планеты.

 

Отгадайте загадки:

1.     Стоят в поле сестрицы –

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы)

 

2.     Белые овечки бегают по свечке. (Верба)

 

3.     Её сестра – в лесу сосна.

Скажите, кто она сама? (Ель)

4.     Недаром эта модница

Склонилась над водой

Всё лето в реку смотрится

Любуется собой. (Ива)

5.     С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

6.     Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

7.     Какая ягода в сенокос горька, а в мороз сладка? (Рябина)

Физкультминутка

 

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Потягивания - руки в стороны

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется

Потягивания — руки вверх.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки

Дети машут руками

Даже толстые стволы

Наклонились до земли

Наклоны вперёд

Вправо-влево, взад-вперёд

Так деревья ветер гнёт.

Наклоны вправо-влево,

вперёд-назад.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Вращение туловищем

 

- Ребята, как вы думаете, почему растительный мир нашей области так разнообразен? (ответы детей).

- Разнообразие растительного мира в Кузбассе объясняется разнообразием климата (с севера на юг климат меняется), также объясняется рельефом нашей области (горы, равнины, низменности), а также разнообразием почв и большим количеством рек, озер и болот.

- Сегодня мы все с вами знаем, как важно сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества.

- Что же делать? Как сберечь красоту природы? Я вам подарю памятки “Береги природу”

- Давайте вместе прочитаем и повторим эти правила.

- Ребята, наше сегодняшнее мероприятие посвящено природе Кемеровской области. Все человечество тревожат данные ученых-исследователей об ухудшении экологической обстановки на земном шаре. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса – все, что окружает нас. Родной край. Здесь мы родились и живем, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали узнавать окружающий мир. Богат и красив наш край. Богат лесами, тайгой дремучей, зверьем в чащобах лесных, птицей в небе, рыбой в реках…

- Давайте, посмотрим фильм Государственный заповедник “Кузнецкий Алатау”.

Подведение итогов занятия:

Сегодня на занятии вы увидели, как красив и богат Кузбасс. Нельзя не гордиться краем, в котором ты живешь. Берегите, ребята, и любите его. Сделайте все для того, чтобы он стал еще богаче, еще красивее!

На этом занятие закончено!