Познавательное занятие "Путешествие во времена года"
Оценка 4.8

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
10.04.2018
Познавательное занятие "Путешествие во времена года"
В начале занятия детей спрашивают о том, любят ли они путешествовать. Отгадывать загадки. Для путешествия нужен корабль, который дети строят из строительного материала. И начинают путешествие по временам года (зима, весна, лето, осень).Закрепляют явления природы в разное время года. Итог занятия.конспект занятия "Путешествие во все времена года"
Познавательное занятие.docx
Познавательное занятие « Путешествие во времена года». Цель: 1. Учить детей узнавать сезонные изменения в природе.             2. Пользоваться предметами заместителями.              3. Воспитывать уважение к своим товарищам. Оборудование:  большой деревянный конструктор, стулья для постройки  корабля, штурвал, лист ватмана, на котором нарисованы 4 острова: один ­  окрашен в жёлто­красный цвет, другой ­ в белый, третий – в зелёный, а  четвёртый ­  в разные цвета, трубка (для подачи гудка).                                                        Ход игры: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей). Я  предлагаю вам отправиться в кругосветное  путешествие по островам. А  чтобы вы поняли, какие острова мы должны встретить на своём пути, вы  должны отгадать загадку:  Ежегодно приходят к нам в гости Один седой, другой молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года). Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие по  временам года. Но для этого нам нужен корабль.  Я предлагаю вам построить  корабль.  Давайте его построим вместе. (мальчики расставляют кубики, а девочки стульчики). Воспитатель:  Ребята, а кто самый главный на корабле (ответы детей:  капитан).  Всё  готово  к отплытию. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, на которой отмечено  место старта. Дети расставляют стулья, имитируя корабль. Назначается один  ребенок на роль капитана. Всё готово к отплытию.  Воспитатель:  Ребята, давайте  посмотрим на  карту, на которой отмечено  место старта «ВРЕМЕНА ГОДА». На карте есть  острова: Осень, Зима, Весна, Лето, которые нам  предстоит  проплыть.  Давайте вспомним последовательность времен года. Посмотрим на карте, правильно ли они  расставлены? Корабль дает гудок и отправляется в путь.  Ребенок­капитан:  крутит штурвал, исполняя свою роль. Воспитатель:  «Впереди видна земля. Это остров. Давайте посмотрим по  карте, как он называется (показывает на остров, окрашенный в желто­красный цвет). Кто догадался, как называется этот остров (ответы детей).                           А послушайте загадку про этот остров:  Пришла без красок и без кисти,           А перекрасила все листья.  (осень)  Воспитатель: Ребята,  мы с вами приплыли на остров Осень. Предлагаю  погулять по острову и назвать как можно больше признаков осени. Будем  называть их по очереди.  Воспитатель:  А по каким признакам можно определить признаки осени  (перечисляют признаки, характеризующие осень). Далее им предлагается  отгадать загадки, связанные с осенними явлениями природы.                                             Явления природы:  По полю рыщет, поет да свищет,           Деревья ломает, к земле траву приклоняет.           В селе мчится, в двери стучится,           Ворота отворяет, пыль поднимает.   (Ветер).  Посмотрю я в окошко:           Идет длинный Антошка.           Он с неба пришел,           Да и в землю ушел.   (Дождь).  Падают с ветки золотые монетки.   (Осенние листья).  Воспитатель: Я  предлагаю вам  отправиться дальше в путь. Садимся в  корабль. Воспитатель: Впереди остров, название которого скрыто в загадке:  Сердита матка, да прикрыла деток до красного дня пуховым одеяльцем.  (Зима). Воспитатель: Мы прибыли на остров Зима.  Каким цветом нарисован этот  остров на нашей карте. Правильно, белым. А почему? (ответы детей.)  предлагаю погулять по острову и назвать как можно больше признаков зимы.  Будем называть их по очереди. А какие зимние явления природы вы знаете?»   я предлагаю вам отгадать  загадки, связанные с зимними явлениями природы.                                           Явления природы:  Бело покрывало            На земле лежало,          Лето пришло­          Оно всё сошло.  (Снег)  Гуляю в поле, летаю на воле,           Кручу, бурчу, знать никого не хочу.          Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю.   (Метель)  Дедушка без топора мост мастерит.       (Мороз)  Висит за окошком           Кулек ледяной,           Он полон капели           И пахнет весной.      (Сосулька)  Лежал, лежал, да в речку побежал.           На дворе горой, и в избе водой.      (Снег)  Без рук, без ног, а рисовать умеет.       (Мороз)  Не драгоценный камень, а светится.      (Лед)  Вырос лес, белый весь, Пешком в него не войти, на коне не въехать.  (Морозный узор на окне) Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Садимся в корабль.  Следующий остров на карте окрашен в зеленый цвет. Отгадав загадку, мы с  вами узнаем название следующего острова:  Она приходит с ласкаю             И со своею сказкой.             Волшебной палочкой взмахнёт­             В лесу подснежник расцветёт.   (Весна) Воспитатель: Как и на предыдущих островах, нам с вами предстоит назвать  признаки весны.  Воспитатель:  Обращает внимание детей, что одно и то же явление может  наблюдаться в разные времена года, например дождь. Просит детей  рассказать, чем же отличается дождь осенью, весной и летом.                                   Явления природы:  Громко стучит, звонко кричит,            А что говорит, никому не понять            И мудрецам не узнать.     (Гром)  Крупно, дробно зачастил,            Всю землю напоил.      (Дождь)  Бежит бычок, золотой рожок.     (Лучик солнца)  Бежит, журчит.      (Ручей) Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на  следующий остров. Посмотрите, какой красивый этот остров, как много  самого разного цвета на нем. На какой остров мы прибыли? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю прогуляться и поэтому острову, называя признаки  лета.  Воспитатель: Опять обращает внимание детей на повторяющиеся явления  природы в различные времена года.  Что выше леса, краше света, без огня горит?   (Солнце)  Сперва блеск, за блеском треск, за треском плеск.   (Молния, гром,  дождь).  Поднялись ворота,            Всему миру красота.            Приказало солнце: «Стой,            Семицветный мост крутой».       (Радуга)  В синей чаще – алый мяч,            Он и светел, и горяч.       (Солнце)  Красная девушка по небу ходит.     (Солнце)  Растет в траве Аленка             В красной рубашонке.             Кто ни пройдет,             Всяк поклон отдает.      (Земляника)  Не птица, а с крыльями,            Не пчела, а над цветами летает.        (Бабочка) Воспитатель: Наше путешествие по островам подходит к концу нам пора  возвращаться домой.   Итог игры: Понравилось ли вам путешествие, по каким еще островам им  хотелось бы попутешествовать.

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"

Познавательное занятие "Путешествие во времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018