Познавательный досуг «С днём рожденья, детский сад!»
Возраст детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Автор: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории, МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»
Цель: создать у детей радостное настроение, благоприятную атмосферу, воспитывать любовь к детскому саду и бережное отношение к его традициям.
Задачи образовательных областей:
«Познавательное развитие» - продолжать развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память.
«Речевое развитие» - продолжать совершенствовать лексико-грамматический строй речи, закреплять навык звукового анализа слов.
«Социально-коммуникативное развитие» - способствовать снятию эмоционального напряжения в процессе совместной деятельности детей и взрослых.
«Физическое развитие» - развивать мелкую моторику рук.
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку в зал.
Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг - другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Ребята давайте с ними поздороваемся.
Дети приветствуют гостей:
Здравствуйте, здравствуйте,
Гости дорогие,
Добрые, печальные,
Строгие, смешные.
Здравствуйте гости,
Милости просим!
Воспитатель:
– День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В путешествие большое
Мы оправимся сейчас.
– Вот послушайте песню и отгадайте, куда мы отправимся в гости с вами: (звучит песенка «Пусть бегут неуклюжи…» крокодила Гены и мультфильма «Голубой вагон»)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём песенка крокодила Гены? - Как вы думаете, что такое день рождение? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно день рождение это праздник.
А знаете ребята, день рождение бывает не только у людей, но и у детского сада. Совсем скоро, через несколько дней 1 апреля у нашего сада будет день рождение.
А скажите мне, как называется наш детский сад? (Голубок)
А знаете ли вы, почему его так назвали? (предположения детей)
Потому что 1 апреля праздник День птиц, а голубь это птица, символ мира и добра. Вот поэтому его и назвали в честь этой птицы «Голубок».
(Звучит музыка входят вредные привычки)
Вредные Привычки (поют).
Мы с тобой сестрички –
Вредные Привычки!
Портим ребятишек,
Девчонок и мальчишек!
Любим тех, кто плачет,
Как бесенок скачет,
Дразнится, кусается,
Даже обзывается!
1-Привычка: Что я вижу? Что такое? Что здесь делают детишки?
И не двое, и не трое, Все девчонки и мальчишки!
2-Привычка: Фу-ты, ну - ты, разоделись, Как на празднике, расселись!
А куда мы попали? Это детский садик «Голубок»?
Дети: Да
1-Привычка: Значит это ваши подарки. Мы их украли у Крокодила Гены и Чебурашки.
2-Привычка: Это кто же тут хохочет: Хи-хи-хи да ха-ха-ха?! Ух, от нас сейчас дождетесь...
1-Привычка: Доведете до греха!
2-Привычка: Мы придумаем такое... С нами вы хлебнете горя!
1-Привычка: Дружбу вашу украдем. В лес дремучий унесем! Вот!
Воспитатель: Ой-ей-ей! Не испугали! Правда, ребята!
2-я Привычка. Ой, да знаем мы вас, ребят! На словах вы все смелые, дружные, а как дойдет до дела...
Воспитатель: А вот и неправда! Лучше послушайте, что вам ребята скажут!
1-й ребенок. Вы нам не сестрички
Вредные привычки
2-й ребенок. В нашем садике народ
Дружно, весело живет!
2-Привычка: Ну-ка, ну-ка, покажите!
1-Привычка: Ну-ка, ну-ка, докажите!
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.
Деткам нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
2-Привычка: Мы к вам в садик пришли, Лучики тоже принесли.
Крокодил Гена и Чебурашка не успели доделать поздравительную открытку, а чтоб её доделать, вам необходимо собрать все лучики.
1-Привычка: Вы готовы отправиться с нами в путь?
Дети: Да
1-Привычка: Чтобы попасть в магазин игрушек, вам надо пройти через «волшебные» ворота. Пройти через эти ворота смогут только те дети, которые правильно ответят на вопросы.
Подбор антонимов. Игра «Скажи наоборот».
2-Привычка: Вот мы с вами и оказались в магазине, в котором будем выбирать подарки для детского сада. В садике много детей, поэтому и подарков нужно много, правда?
1-Привычка: Какие бывают подарки? (ответы детей) А теперь послушайте, какие еще бывают подарки.
«В подарок можно гудеть
Подарок можно надеть
Подарки вкусные есть
Мне шоколадка нравится
Можно подарок съесть
Золотая бумажка останется
Подарок может взлететь
В клетке сидеть и петь
Подарок может ползти
Плыть, плавниками грести
Но каждый, наверное, хочет
Подарок, который ходит!
Который хвостом виляет!
И лает… каждый желает!»
2-Привычка: Крокодил Гена и Чебурашка зашифровали названия подарков. Вы нам поможете их расшифровать?
Тогда вам необходимо разделится на 3 команды, и прочитать по первым звукам в словах, какие подарки Крокодил Гена и Чебурашка зашифровали.
Игра «Прочитай»
2-Привычка:
Чистоговорка: Им-им-им – пригласить мы вас хотим.
Ут-ут-ут – все игрушки к нам придут.
В магазине на полках, много одинаковых игрушек их необходимо все пересчитать. 1 пирамидка, 2 пирамидки ит.д.
Игра «Посчитай»
1-я Привычка. Ребята мы с вами в волшебном магазине или нет?
Дети. Да
1-я Привычка. Тогда, закроите глазки.
Игра «Какой подарок купили?»
2-Привычка. Ребята, я очень люблю воздушные шарики. В магазине продают интересные воздушные шарики, на них написаны только слоги. Прочитайте слоги и составьте из них слова на тему день рожденье.
«Игра «Шары»
2-Привычка. А теперь пришла пора самых лучших в мире желалок! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ: «Да!» или кричите дружно: «Нет!».
Шире ротик открывайте,
И детский сад готовьтесь свой поздравить!
ЖЕЛАЛКИ
Поздравляем с днем рожденья! (Да-да-да!)
Всем плохого настроенья! (Нет-нет-нет!)
Детский сад наш, лучше всех! (Да-да-да!)
Ждёт всегда его успех! (Да-да-да!)
1-я Привычка: В коробке которую мы забрали у Крокодила Гены и Чебурашки есть еще подарки - поздравлялки , но они все рассыпались их нужно собрать. Вы нам поможете?
Игра «Разрезные картинки»
2-я Привычка. Вот у нас остался последний лучик если вы справитесь с последним заданием, то лучик будет ваш.
Мнемотаблица «Стихотворения о детском саде» заучивание
С Днём рожденья, детский сад,
Ты ребятам очень рад,
Здесь мы целый день живём,
Здесь играем и поём.
В детсаду у нас игрушки,
Куклы, мячики, зверюшки,
Есть песочница, качели,
И цветные карусели.
2-я Привычка. Нам было очень интересно играть с вами, лучики вы все получили, и осталось доделать поздравительную открытку.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
– Ребята, возьмите такую картинку, какое у вас сейчас настроение.
1-я Привычка. Нам понравилось у вас,
Вы, ребята, просто класс!
2-я Привычка. Я хочу быть тоже
На ребят похожа!
1 -я Привычка. Будем мы меняться!
2-я Привычка. Будем исправляться! До свиданья!
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше мероприятие? Что вам запомнилось сегодня? (ответы детей)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.