Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности
Оценка 4.9

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.05.2017
Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности
Данное мероприятие посвящено Дню толерантности. Проводится с целью углубить у детей понимание его значения, развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Проводится в познавательно- игровой форме: разминка на внимание, обсуждение отрывка, творческое занятие "Дерево толерантности".
день толерантности.docx
Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности "Теперь, когда мы научились летать по                                                                                              воздуху, как птицы, плавать под водой,                                                                                          как рыбы нам не хватает только одного:                                                                              научиться жить на земле, как люди."  (Б. Шоу )  Цели и задачи:  1.      Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения. 2.      Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;  3.      Формировать   у   учащихся   толерантность   мышления,   уважение   к   своим   правам   и правам других людей.  4.     Сформировать представление о толерантном отношении.   Основные понятия: толерантность, интолерантность, терпение. План : 1.       Введение темы, актуализация вопроса. 2        Разминка и деление класса по группам 3.       Обсуждение групповых работ. 4.       Подведение итогов. Ход мероприятия:     Сегодня   наш   разговор   посвящен  толерантности.  16   ноября   Международный  день толерантности. Не всем, может быть, знакомо это слово, и, на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.         На   рубеже  XVIII­XIX  веков   во   Франции   жил   некто   Талейран   Перигор,   князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при   Наполеоне,   и   при   короле   Людовике  XVII)   оставался   неизменно   министром иностранных   дел.   Это   был   человек,   талантливый   во   многих   областях,   но,   несомненно, более всего ­ в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом   сохранять   свои   собственные   принципы,   стремиться   к   тому,   чтобы   управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.    С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».     Современный культурный человек ­ это не только образованный человек, но человек, обладающий   чувством   самоуважения   и   уважаемый   окружающими.   Толерантность считается   признаком   высокого   духовного   и   интеллектуального   развития   индивидуума, группы, общества в целом.    Что же такое толерантность? (Ответы учащихся). Давайте вместе обобщим все сказанное. Слово «толерантность» я изобразила в виде  солнца. Давайте изобразим ваши ответы в виде лучиков    Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к  установлению и поддержанию общения с людьми.  Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по­разному.  Давайте послушаем, как слово толерантность определяется на разных языках земного  шара.... язык       английский      французский    Перевод на русский язык   Готовность   и   способность   без   протеста   воспринимать личность или вещь   Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов китайский      Проявление великодушия в отношении других арабский           Прощение, благосклонность, терпение, расположенность к другим   снисхождение,   мягкость,   сострадание, персидский Терпение,   терпимость,   выносливость,   готовность   к примирению       1. Представление и знакомство. Упражнение «Звали, зовут, будут звать...» Дети  рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят: «Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич».     Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух, звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.    Вывод:  Нам хочется,  чтобы  к нам  относились  уважительно, называли  нас  ласково  по имени, но для этого надо и самим понимать людей, чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.    2. Разминка на внимание. «Топни 1, 2, 3, 4, 5, 4, 3, 2, 1, 2... раз».      Все по очереди топают ногой от 1 до 5 раз, затем 4, 3, 2, 1 раз и снова от одного до пяти и так по кругу до ведущего, при ошибке одного из игроков ­ начинаем сначала. Упражнение выполняется молча, подсказывать нельзя.     После разминки просим ответить на вопрос, что помогало и что мешало выполнить ее быстро и правильно?      Набирает обороты третье тысячелетие. Прогресс неумолимо движется вперед. Техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия...       В   сегодняшнем   обществе   происходит   активный   рост   экстремизма,   агрессивности, расширение   зон   конфликтов.   Эти   социальные   явления   особо   затрагивают   молодежь, которой в силу возрастных особенностей свойствен максимализм, стремление к простым и быстрым решениям сложных социальных проблем.     В последние годы в подростковой и молодежной среде наблюдается катастрофический рост   всевозможных   форм   ассоциального   поведения.   Продолжает   увеличиваться подростковая   преступность.   Растет   количество   антиобщественных   молодежных организаций радикального толка, вовлекающих неискушенную молодежь в экстремистские группировки.     Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот... Давайте ребята послушаем внимательно  отрывок, а потом ответим на вопросы:            3.Сценка «Перед вами две дороги, выбирайте…» Молодой   человек   и   его   девушка   гуляли   по   городу.   На   бордюре   сидел   плохо   одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрепанная сумка. Он тихонько стонал, а в глазах стояли слезы. ­ Подожди, я подойду к нему, ­ сказала девушка. ­ Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу, ­ ответил молодой человек, сжав ее руку. ­ Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине. ­ А нам­то что? Он сам виноват. ­ Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь. ­   Говорю   тебе:   он   сам   во   всем   виноват.   Работать   надо,   а   он   попрошайничает,   ворует, пьянствует. Зачем ему помогать? ­ Я все равно подойду. ­ Девушка вырвала руку. ­ Я тебя не пушу. Ты ­ моя девушка и не смей общаться со «всякими». Пойдем отсюда, ­ он попытался увести ее. ­ Знаешь что, я... Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь! Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень еще раз попытался удержать ее. Она решительно одернула руку. ­ Что с вами? ­ спросила она мужчину. ­ Что с вашей ногой. ­ Я сломал ее... кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно. ­ Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать «скорую». ­ Спасибо, леди, спасибо... ­ Послушай, ­ обратилась девушка к молодому человеку, который подошел к ним, у тебя нет «мобильника»? Парень промолчал.  Девушка  вопросительно  посмотрела  на  него и  вдруг  почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда... Она поднялась и приблизилась к парню. ­ Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу. ­   Неужели   ты   из­за   какого­то   бомжа,   алкоголика   можешь   так   поступить?   Глупая!   Ты пожалеешь об этом. Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошел прочь.  ­  У вас открытый перелом, ­ проговорила она. ­ Я пойду вызвать врача. Потерпите, ­ она быстро пошла к телефонному автомату. ­ Девушка! ­ окликнул ее мужчина ­ Спасибо вам! ­ Девушка обернулась и улыбнулась. ­ Вы обязательно найдете себе счастье. Вопросы к учащимся: Почему молодой человек отказался помочь? Как бы вы поступили в этом случае? Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь? Как мы должны поступать с людьми, которые просят милостыню?    Вывод.  Сделав   добро,   человек   сам   становится   лучше,   чище,   светлее.   Если   мы   будем внимательны   к   любому   человеку,   с   которым   вступаем   во   взаимодействие,   будь   то случайный попутчик, бродяга или друг, ­ это и будет проявление доброты. Мы видим, что есть два пути развития личности ­ толерантный и интолерантный 4.РАБОТА ПО ГРУППАМ   Принцип выбора цвета. Сейчас мы разделимся на 2 группы. На столе разложены листы бумаги с красным и синим цветом. Каждый из вас берет понравившийся вам листочек бумаги. Кто выбрал листочек с синим цветом ­ описывает  черты, присущие толерантной личности, выбравшие красный цвет ­ интолерантной  личности. Затем мы все ваши ответы заполним в таблицу.   Толерантная личность Интолерантная личность Уважение мнения других Непонимание Доброжелательность Игнорирование Желание что­либо делать вместе Эгоизм Понимание и принятие Нетерпимость Чуткость, любознательность Выражение пренебрежения Снисходительность Раздражительность Доверие, гуманизм Равнодушие       Цинизм Немотивированная агрессивность  Вывод (    формулируется вместе с детьми)     Интолерантный   человек  ­  характеризуется   представлением   человека   о   собственной исключительности,   низким   уровнем   воспитанности,   чувством   дискомфортности существования   в   окружающей   его   действительности,   желанием   власти,   непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев.     Толерантный человек  ­  это человек, хорошо знающего себя, комфортно чувствующий  себя   в   окружающей   среде,   понимающий   других   людей   и   готовый   всегда   прийти   на помощь,   человек   с   доброжелательным   отношением   к  иным   культурам,   взглядам, традициям.   5.Китайская притча «Ладная семья»     Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать, писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:  *любовь; *прощение;  *терпение.  И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­ И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: ­ И мира тоже.   Как вы думаете, ребята, прав был старик? Вывод. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой. Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.   6.Составить с учащимися правила толерантного общения.  Например:  Уважай собеседника.  Старайся понять то, о чем говорят другие.  Отстаивай свое мнение тактично.  Ищи лучшие аргументы.  Будь справедливым, готовым принять правоту другого.  Стремись учитывать интересы других.     7.Творческая работа «ДЕРЕВО ТОЛЕРАНТНОСТИ». Ученики на листочках бумаги в форме листа какого­либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы   школа   стала   «Пространством   толерантности»,   листочки   наклеиваются   на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе или кабинете. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «ДЕРЕВА ТОЛЕРАНТНОСТИ», узнают о проблемах в своей школе (кружке) и не забывают о «Дне толерантности».  8. Заключительное действие — «Техасские объятия» Все встают в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Затем кладут руки друг другу на плечи, поднимают правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по команде ведущего все делают шаг внутрь.   Звучит тихая музыка. Заключительное слово преподавателя: Молитва о встрече Я пришел в этот мир не для того, чтобы оправдывать твои надежды, не для того, чтобы отвечать твоим интересам, не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям. И ты пришел в это мир не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям, не для того, чтобы отвечать моим интересам, не для того, чтобы оправдывать мои надежды. Потому что я ­ это я, а ты ­ это ты. Но если мы встретились и поняли друг друга ­ то это прекрасно! А если нет ­ ну что ж, ничего не поделаешь.   Игра – путешествие «Страна Толерантности»   Цель:    знакомство с понятием  «толерантность» воспитывать  толерантное  отношения друг к другу и  формировать умение жить в  мире с другими людьми; Задачи:    познакомить участников игры­путешествия с понятием «толерантность»; развивать культуру общения друг с другом; развивать умение действовать сообща, дружно.   Ход занятия:    ­ Ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по «Стране Толерантности»  Под девизом «Мы разные, но мы вместе!»  Скажите, пожалуйста, как вы понимаете это слово?    Толерантность – это милосердие  Толерантность – это доброта души  Толерантность – это сострадание  Толерантность – это уважение  Толерантность – это дружба  Толерантность – это терпение    ­ А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие  поступки во многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день  Толерантности.  ­ Ребята, а как вы понимаете наш девиз: «Мы разные, но мы вместе»?  ­ Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас бантики красивые.  ­ А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.  ­ Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь ­ у кого светлые? ­  Подумайте и скажите: «Какие все мы?»  Ответ учащихся: «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные».  ­ Мы ходим с вами в одну школу, учимся в одном классе, отмечаем вместе праздники,  любим конфеты. Если люди будут дружные, будут совершать добрые поступки, то не будет раздора в семьях, не будет войны.  ­ А сейчас давайте вспомним хорошие качества, которые вы заметили друг в друге.  Встанем в круг и, передавая мяч, будем называть эти качества.  ­ Что же значит быть Толерантными?  ­ Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.  ­ Ребята, а я вам привез цветок толерантности, но по дороге он рассыпался. Поможете мне  его собрать? (Раздаю лепестки со словами – сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, сотрудничество, уважение, а они выбирают те лепестки, которые  подходят к цветку.) Что общего в этих словах? ( они толерантны) прикрепляю серединку  на которой написано слово толерантность. А оставшиеся лепестки почему не подходят?  ( эти слова не толерантные)  ­ Наш цветок такой красивый и разноцветный и так похож на радугу из страны  Толерантности. Давайте вспомним, на чём можно путешествовать. Сегодня мы отправимся  в путешествие на волшебном поезде. Путешествуя по стране Толерантности, мы отдохнём,  поиграем и споём, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми,  внимательными.    Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда). ­  И вот впереди город. Хотите узнать как он называется? Для этого нам надо вспомнить  заветные желания всех героев сказки «Волшебник изумрудного города». Если правильно  всё сделаем, то узнаем, как называется город.    ∙ О чем больше всего мечтала Элли? ДОМ ∙ Кого Элли взяла с собой в путешествие? ТОТОШКА ∙ Самое заветное желание Трусливого Льва? ХРАБРОСТЬ  ∙ О чем мечтал Железный Дровосек? СЕРДЦЕ  ∙ Какое заветное желание было у Страшилы? МОЗГИ ­  Итак, как называется наш первый город? (Добро)    ­ Верно! Этот город необычный: туда пускают только тех, кто умеет правильно себя вести,  знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?  ( выслушиваю ответы детей)  ­ А того человека кто использует в речи такие слова как можно назвать? ­толерантным, а  все эти слова можно объединить под одним понятием­ толерантность.  А в городе Добро нас ждут герои из сказок.  Вы их узнали? Кто из них не толерантный?  (волк). А почему? (выслушиваю ответы детей ). Он приготовил для нас испытания, и  если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема  русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будите отвечать, какой он. Если добрый, то радостно хлопаете в ладоши, а если злой,  топаете ногами.  Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас Барабас,  Золушка, Красная шапочка, Гуси­лебеди, Водяной, Баба­Яга, Морозко, Мальвина.    ­ Ребята, а когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что  говорят? Конечно, нужно поздороваться. Каждый воспитанный человек должен  здороваться. Здравствуйте! Я хочу вас научить, какие слова можно говорить при встрече.  На поезде едет человечек и говорит: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно?  Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга и гостей, гости так же  включаются в игру, приветствуя детей).   На поезде едет человечек и говорит: « Ку». Вы разводите руки в разные стороны.  На Востоке здороваются: «Салям ­ алейкум» и складывают руки перед грудью.  На поезде едет человечек и говорит: «О­ля­ля». Вам надо махать правой рукой.  Закрывать руками лицо и, выглядывая, говорить «Ку­ку».  На поезде едет человечек и говорит: «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные  в замок руки.  Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» ­ наклоняют голову вниз и снимают  шляпу.  «Салют» ­ махать над головой двумя руками.   ­ А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так,  как вам больше нравится.  ­ Хорошо, с первым испытанием справились. Что такое добро Солнышко засияло ярко от  ваших ответов. Давайте договоримся, когда вы справитесь с заданием, будем светить,  словно солнечные лучики, говорить друг другу: «Спасибо! Я вас люблю!» Итак, где наши  ручки­ лучики? «Спасибо! Я вас люблю!» Звучит песня «Голубой вагон» (дети имитируют движение поезда)    Мы с вами оказались в городе Мудрецов. Здесь нужно собрать пословицы.    ∙Добрые дела ­ красят человека.  ∙ Спеши делать добро.  ∙ Без добрых дел нет доброго имени.  ∙ Жизнь дана на добрые дела.  ∙ За добро ­ добром платят.  ­ Молодцы! А где же наши ручки ­ лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»    Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда)    ­ Внимание город «Озеро Улыбки!» Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку  относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей  улыбкой. Возьмитесь за руки, и скажите:    Мы одна семья  Вместе мы всегда.  Улыбнись соседу слева,  улыбнись соседу справа! ­  А где же наши ручки ­ лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»    Звучит песня «Голубой вагон»    ­ Мы прибыли в город Волшебных слов. Если мы выполним все задания в этом городе, то  попадём с вами на главную площадь Страны Толерантности. Каждый вежливый и  воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью  этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.  Ребята, послушайте стихотворение, догадайтесь, какое «волшебное» слово нужно сказать.    Растает даже ледяная глыба,  от слова теплого… (Спасибо)  Зазеленеет старый пень,  когда услышит … (Добрый день)  Мальчик вежливый и развитый,  говорит, встречаясь,…(Здравствуйте)  Когда нас бранят за шалости,  говорим: … (Простите, пожалуйста)  И во Франции, и в Дании на прощанье  говорят: … ( До свидания)    ­ Для того чтобы убедиться, что вы точно запомнили вежливые слова, проведем игру.  Когда я подниму желтый кружок – вы говорите­ «спасибо», красный ­ «извините»,  Смотрите не перепутайте! Молодцы!    ­ Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. А где же наши  ручки ­ лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»    Звучит песня «Голубой вагон» (имитация движения поезда) ­ Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в город Загадок. Я буду загадывать вам  загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я,  это я, это все мои друзья!)”и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя –  промолчать и потопать.    ∙ Кто быть вежливым желает,  Малышей не обижает?  ∙ Кто быть вежливым желает,  Старушке место уступает?  ∙ Кто опрятный и весёлый  Спозаранку мчится в школу?  ∙ Кто из вас идет по школе,  Обдирая стены в холе?  ∙ А во вчерашний понедельник,  Кто был грубый и бездельник?  ∙ Сколько будет пятью пять,  Кто мне сможет подсказать?  ∙ Ну, а кто всегда поможет,  Друга вызволить кто сможет?  ∙ Малышей кто обижает,  Им учиться лишь мешает?    ­ А где же наши ручки ­ лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»    Звучит песня «голубой вагон» (имитация движения поезда)   ­ Улица Пожалуйста. Мы с вами прибываем на улицу Пожалуйста. Игра «Пожалуйста». Я  буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять. Только в том  случае, если я перед заданием скажу слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет ­  задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.    ∙ Пожалуйста, встаньте.  ∙ Будьте добры, поднимите правую руку.  ∙ Пожалуйста, поднимите левую руку.  ∙ Будьте любезны, сядьте.  ∙ Пожалуйста, похлопайте.  ∙ Потопайте.  ∙ Пожалуйста, улыбнитесь!    ­ Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста»,  когда обращаетесь с просьбой. А где же наши ручки ­ лучики?! «Спасибо! Я вас люблю!»  Наше путешествие подходит к концу. Оно завершается на главной площади Страны  Толерантности. Я буду задавать вопросы, вы улыбаетесь если так поступает толерантный  человек и хмуритесь если так поступает не толерантный человек    ∙ Поздороваться при встрече?  ∙ Толкнуть и не извиниться?  ∙ Говорить: «Спасибо» за подарок?  ∙ Обозвать обидным словом соседа? ∙ Поздороваться при встрече?  ∙ Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?  ∙ Помогать родителям?    ­ Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вот мы и попали в Страну Добра!  Ребята, а вы как думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? Человек  рождается и живёт на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны держаться  вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые  слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку на  плечо человека справа ­ это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.  Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе споём песню «От улыбки». Наша земля – это место, где мы можем любить друг  друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.    Звучит песня "От улыбки"   ­ Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Ведь без  расставаний не будет и встреч. Давайте хором весело скажем: Если каждый будет друг  другу терпим Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час «Жить в согласии с собой», посвященный Дню толерантности

Познавательный час   «Жить в согласии  с собой», посвященный Дню толерантности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017