Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет
Оценка 4.8

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
20.02.2017
Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет
Цель - создание условий для познавательно – исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию. Проектная идея - создать в группе детского сада огород на подоконнике. Задачи проекта: 1. Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами. 3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4. Развивать познавательные и творческие способности детей. 5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 7. Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.
проект Огород на подоконнике.docx
Тип проекта: ­ по методу – познавательно ­ исследовательский; ­ по содержанию – ребенок и природа; ­ по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами; ­ по количеству участников – групповой, дети 6­7 лет, их родители; ­ по продолжительности – краткосрочный    Актуальность             Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися   явлениями   начинается   с   первых   лет   жизни   малыша.   Явления   и   объекты   природы привлекают   красотой,   яркостью   красок,   разнообразием.   Наблюдая   за   ними,   ребенок   обогащает   свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства   окружающего   мира,   тем   больше   у   него   возникает   вопросов.   Чтобы   удовлетворить   детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково­исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.         Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает   наблюдательность,   мыслительную   деятельность.   В   ходе   экспериментальной   деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.              Основная   задача   нас,   взрослых,   поддержать   и   развивать   в   ребенке   интерес   к   исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.  Цель  ­  создание   условий   для   познавательно   –   исследовательской   деятельности   с   детьми   по экологическому воспитанию.  Проектная идея ­ создать в группе детского сада огород на подоконнике. Задачи проекта: 1.   Обобщить   и   расширить   знания   дошкольников   о   том,   как   ухаживать   за   растениями   в   комнатных условиях. 2.     Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами. 3.    Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 4.    Развивать познавательные и творческие способности детей. 5.    Формировать осознанно­правильное отношение к природным явлениям и объектам. 6.    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого.   7.    Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.                                                              Ожидаемые результаты. 1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира. 2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях. 3.   С   помощью   исследовательской   работы   дети   должны   будут   выявить   многообразие   и   разнообразие посевного материала.                                                  1 этап ­  вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса». Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо                  ухаживать за овощами для получения хорошего урожая? Методика  «Три вопроса» Что мы знаем? Овощи растут на огороде. Без воды растения не  вырастут Солнце – источник тепла и  света. Овощи могут расти в земле. Овощи богаты витаминами. Что хотим узнать? Что нужно для роста и  развития овощей? Можно ли овощи  выращивать на окне? Чем отличается посадочный  материал? Какие овощи можно  выращивать на окне. Что вырастет из семечка? Где можем это узнать? Спросить у взрослых В энциклопедии В интернете Прослушать по радио,  посмотреть по телевизору В художественной  литературе 2 этап – разработка проекта, планирование деятельности 1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта. 2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей. 3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта. 4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток. 5. Раскрашивание картинок «Овощи». 6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге.  7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно ­ ролевых игр.    8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.   План­схема работы с детьми и родителями по реализации проекта «Огород на подоконнике». Мероприятия Цели Ответственные 1. Беседа с родителями «Знакомство  с проектом». Оформление  родительского уголка, размещение  рекомендаций родителям по работе с  детьми по проекту. 2. Беседа с детьми о том, что такое  огород и что на нём растёт. 3. Сбор семян, подготовка земли,  творческое оформление огорода. 4. Совместное создание в группе  огорода. Посадка семян овощей,  луковиц. 5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и  ухаживаем за растениями». 6. Разучивание потешек, пословиц,  поговорок, песен, связанных с  огородом, овощами  7. Рассматривание иллюстраций,  картинок. Рисование детьми овощей  8. Выполнение совместно с  родителями творческих работ  (рисунки, поделки) согласно  тематике проекта. 9. Чтение русской народной сказки  «Репка», стихотворения С.В.  Михалкова «Овощи». 10. Совместный с детьми уход за  рассадой: полив, рыхление,  прореживание. 11. Фотоотчёт для родителей. Привлечь родителей к  реализации проекта «Огород  на подоконнике». воспитатель Расширять кругозор детей. воспитатель Воспитывать трудолюбие;  развивать творчество детей. Воспитывать желание  помогать взрослым. Привлечь к совместному  труду всех детей в группе. Познакомить с фольклорными  произведениями, связанными с огородом, овощами . Воспитывать желание  заниматься творчеством  самостоятельно. Развивать творческие  способности, умение работать  совместно со взрослыми. Познакомить детей с  творчеством С.В. Михалкова,  напомнить содержание сказки  «Репка». Учить ухаживать за  растениями. воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель,  музыкальный  руководитель воспитатель родители воспитатель воспитатель Приобщить родителей к  воспитатель созданию в группе огорода,  знакомству детей с  растениями, уходу за ними. Развивать смекалку, память,  внимание. воспитатель 12. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты. Формировать представление  детей об овощах и фруктах. воспитатель 13. Рассматривание муляжей овощей  и фруктов, уточнение формы, цвета. 14. Лепка из пластилина фруктов и  овощей. Оформление мини выставки  «Наш урожай».  15. Игра­драматизация по русской  народной сказке «Репка». 16. Высадка окрепшей рассады в  грядки на общем огороде. 17.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике». На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали Учить использовать во время  лепки ранее приобретённые  навыки. Развивать у детей актёрские  способности.  Учить оказывать взрослым  посильную помощь. Подвести итог проделанной  работы. воспитатель воспитатель воспитатель воспитатель конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями. 3 этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов Образовательные области Познание Коммуникация Социализация  Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье Безопасность Музыка Художественное творчество Труд  Совместная деятельность с детьми 1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на  вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной  магазин»,»Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки­ корешки», «Что лишнее». 2. Просмотр мультфильмов о овощах. 3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде..                              4. Рассказывание экологических сказок. 5. Опытно­экспериментальная деятельность: «Строение растений»,  «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост,  развитие растений». 6. Просмотр слайдов по теме.  7. Загадывание загадок об овощах.  8. Работа со схемами­моделями для составления описательных  рассказов о росте растений. 9. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей  (сравнить их по цвету, форме ,размеру, вкусу). 10. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. 1. Заучиваний стихотворений, пословиц, загадок.  2. Беседы о разнообразии растительного мира. 3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях 4. Составление описательных рассказов об овощах. 5. Беседа с использованием мультимедиапрезентации . 6. Серия бесед по сказке «Мужик и медведь». 7. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме; 1. Сюжетно­ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка». 2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде». 3. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувима. Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,  В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова  «Три  картофельки». 1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим»   2. Театр пальчиков и языка, Пальчиковые игры, 3. Игра малой подвижности « огород у нас в порядке». 4. Игра­хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину», «Догони».              1. Слушание и разучивание песен «Урожайная», «Огородная» 2. Хоровод «Кабачок» 3. Драматизация сказки «Репка» 4. Фольклор. 5. Развлечение «Веселый огород». 1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по  замыслу) «Мой огород на окне, каким он будет»  2. Работа детей с книжками­раскрасками 3. Рисование «Овощи» 4. Рисование «От семечка к плоду» 5.  Изготовление и украшение  тары для посадки» 6. Лепка «Овощи» 7. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии». 8. Аппликация «Дары осени». 9. Изготовление поделок из природного материала.  Изготовление табличек­указателей. Посадка семян овощей. Уход за растениями: полив, рыхление. 4 этап – презентация проекта 1. Оформление выставки рисунков «От семечка к ростку» 2. Фотовыставка «Чудо на окне» 3. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. По  реализации проекта  были получены следующие результаты: 1. Дети познакомились с культурными растениями. 2. У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по  выращиванию культурных растений в комнатных условиях. 3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для  роста растений. 4. Дети увидели многообразие посевного материала. 5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. 6. В группе был создан огород на подоконнике. 7. Дети стали более уважительно относиться к труду. 8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике» Литература:  1. Русские народные сказки . 2. "Добро пожаловать в экологию". Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич.  3. Методическое пособие для педагогов ДОУ Санкт­Петербург, «Детство­пресс»,2001  4. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова и др. – Санкт­ Петербург, Детство­Пресс, 2010  5. Трудовое   воспитание   в   детском   саду.   Программа   и   методические   рекомендации   для   работы   с детьми 2­7 лет ./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. – М.: Мозаика­Синтез, 2005.  6. Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство­Пресс, 2003.  7. Комплексные   занятия   в   подготовительной   к   школе   группе.   Т.М.   Бондаренко.   Практическое пособие для воспитателей Воронеж, ТЦ «Учитель», 2007

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет

Познавательный проект"Огород на подокойнике" дети 6-7 лет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017