ПОЗНОВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как помочь зимующим птицам»
Оценка 4.7

ПОЗНОВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Как помочь зимующим птицам»

Оценка 4.7
pptx
05.02.2020
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-                         ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ                                                        ПРОЕКТ       «Как помочь                   зимующим птицам»
птицы 2.pptx

МБОУ «Новообинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Новообинская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Новообинская средняя общеобразовательная школа»

 
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Как помочь
зимующим птицам»



Выполнили: учащиеся 1 класса.
Руководитель: Сметанникова И.В.

2017г.

На уроке окружающего мира у нас была тема «Как зимой помочь птицам»

На уроке окружающего мира у нас была тема «Как зимой помочь птицам»

На уроке окружающего мира у нас была тема «Как зимой помочь птицам». Мы решили помочь птицам перезимовать и сделали кормушки.

Введение

Мы развесили их.

Мы развесили их.

Мы развесили их.

Когда мы развешивали кормушки, у нас возникли некоторые вопросы: 1)Какая кормушка наиболее удобна для кормления птиц? 2)Какая кормушка удобнее для птиц? 3)Какой корм больше нравится…

Когда мы развешивали кормушки, у нас возникли некоторые вопросы: 1)Какая кормушка наиболее удобна для кормления птиц? 2)Какая кормушка удобнее для птиц? 3)Какой корм больше нравится…

Когда мы развешивали кормушки, у нас возникли некоторые вопросы:


1)Какая кормушка наиболее удобна для кормления птиц?
2)Какая кормушка удобнее для птиц?
3)Какой корм больше нравится птицам?
4)Влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами?
5)Влияет ли место, где находится кормушка, на пищевые привычки птиц?







Поэтому мы решили провести наблюдение и оформить его результаты в виде проекта.
 



Гипотеза Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность

Гипотеза Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность

Гипотеза Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность.

Птицы окружают нас круглый год. Они приносят нам пользу и радость. 
В холодное время года пищи для птиц становится мало, а необходимость в ней наоборот возрастает. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Как же человек может помочь им пережить стужу?

Проблема: Как помочь птицам зимой, чтобы сохранить их численность

Проблема: Как помочь птицам зимой, чтобы сохранить их численность

Проблема: Как помочь птицам зимой, чтобы сохранить их численность.



Цель:
На основе изучения литературы и наблюдения за питанием птиц, составить памятку, помогающую правильно подкармливать птиц зимой.
Привлечь внимание к этой проблеме учащихся других классов.


Задачи:
Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах и о роли человека в их жизни
Смастерить кормушки и провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
Определить, какой корм предпочитают птицы, прилетающие на кормушку. 
Пробудить чувство сострадания к зимующим птицам у других учащихся.
Разработать памятку о том, как правильно подкармливать птиц.


 

Свою работу над проектом мы разбили на 3 этапа: № этап вид деятельности 1

Свою работу над проектом мы разбили на 3 этапа: № этап вид деятельности 1

Свою работу над проектом мы разбили на 3 этапа:

этап

вид деятельности

1.

Подготовительный


Изучение литературы о зимующих птицах.
Создание эмблемы, девиза к проекту.
Определение целей и задач проекта, составление плана работы над ним.
Составление плана наблюдения над кормушками, поведением и питанием птиц.
Составление вопросов к анкетам о зимующих птицах и кормушках.

2.

Основной

Проведение анкет среди учащихся 2-4 классов и их анализ.
Подкормка птиц и наблюдение за ними.

3.

Заключительный

Подведение итогов наблюдения.
Составление памятки «Как правильно подкармливать птиц»
Рефлексия.

Подготовительный этап: 1

Подготовительный этап: 1

Подготовительный этап: 

1.Изучение литературы о зимующих птицах.
Работа в группах:
Информация о зимующих птицах.
Загадки о зимующих птицах.
Стихи о том, как зимуют птицы.
 
Результат:
изготовление проектов.

Создание эмблемы, девиза к нашему проекту

Создание эмблемы, девиза к нашему проекту

2.Создание эмблемы, девиза к нашему проекту.

Эмблема проекта:




Девиз проекта:
«Надо птицам помогать:
Их кормить, оберегать».

Определение целей и задач проекта, составление плана работы над ним

Определение целей и задач проекта, составление плана работы над ним

3.Определение целей и задач проекта, составление плана работы над ним.

Составление плана наблюдения за кормушками, поведением и питанием птиц

Составление плана наблюдения за кормушками, поведением и питанием птиц

4.Составление плана наблюдения за кормушками, поведением и питанием птиц.

Мы пронумеровали все
кормушки номерами 1-8.

Кормушки под №1-6 нужны, чтобы выяснить, влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами и определить, какой корм больше нравится птицам

Кормушки под №1-6 нужны, чтобы выяснить, влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами и определить, какой корм больше нравится птицам

Кормушки под №1-6 нужны, чтобы выяснить, влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами и определить, какой корм больше нравится птицам. Для наблюдения в этих кормушках решили поочередно менять корм, следить за тем, съели ли его птицы или нет, и все результаты заносить в таблицу. 

Кормушки №7 и №8 нужны, чтобы выяснить, влияет ли месторасположение кормушки на пищевые привычки птиц.
Для наблюдения кормушки было решено повесить в разные места: кормушку № 7 на дерево, а кормушку № 8 у строения; обе кормушки наполнять одинаковым кормом.
 

Составление вопросов к анкетам о зимующих птицах и кормушках

Составление вопросов к анкетам о зимующих птицах и кормушках

5.Составление вопросов к анкетам о зимующих птицах и кормушках.

Основной этап 1.Подкормка птиц и наблюдение за ними

Основной этап 1.Подкормка птиц и наблюдение за ними

Основной этап 1.Подкормка птиц и наблюдение за ними.

Результаты наблюдения за кормушками №1-№6 + корм съеден - корм остался число № 23

Результаты наблюдения за кормушками №1-№6 + корм съеден - корм остался число № 23

Результаты наблюдения за кормушками №1-№6





+ корм съеден
- корм остался

число


23.01.2017


25.01.2017


27.01.2017


30.01.2017


01.02.2017


03.02.2017

1.

Хлеб +

Пшеница-

Овес -

Гранулы-

Сало +

Семечки+

2.

Семечки+

Хлеб +

Пшеница-

Овес -

Гранулы -

Сало +

3.

Сало +

Семечки+

Хлеб +

Пшеница-

Овес -

Гранулы-

4.

Гранулы-

Сало +

Семечки+

Хлеб +

Пшеница-

Овес -

5.

Овес -

Гранулы -

Сало +

Семечки+

Хлеб +

Пшеница-

6.

Пшеница-

Овес -

Гранулы-

Сало +

Семечки+

Хлеб +

Закладка корма 23.01.2017г.

Закладка корма 23.01.2017г.

Закладка корма 23.01.2017г. Результат 25.01.2017г.

Вывод №1: «Любимым» кормом для птиц являются хлеб, сало, семечки

Вывод №1: «Любимым» кормом для птиц являются хлеб, сало, семечки

Вывод №1: «Любимым» кормом для птиц являются хлеб, сало, семечки. Не нравятся птицам гранулы, овес и пшеница.  



Вывод №2: Внешний вид кормушки не влияет на пищевые привычки
птиц.

Вывод №3: Удобнее для кормления птиц оказалась кормушка №2, которую сделала

Вывод №3: Удобнее для кормления птиц оказалась кормушка №2, которую сделала

Вывод №3: Удобнее для кормления птиц оказалась кормушка №2, которую сделала Нечаева Саша. Во время ветра она оставалась на месте, в то время как кормушки под номерами 5 и 6 унесло ветром. Мы не смогли их найти и сделали новые, из того же материала и точно такого внешнего вида, какими были предыдущие и крепче закрепили их на дереве. А после наших наблюдений кормушка №4 совсем пришла в негодность из-за многодневных буранов. К тому же из кормушки под № 2 во время ветра не высыпался корм, как это происходило с остальными кормушками, которые по весу очень легкие.


Вывод №4: Удобней для птиц оказалась тоже кормушка №2, потому что птица спокойно клевала корм в самой кормушке, в то время как на остальные она…

Вывод №4: Удобней для птиц оказалась тоже кормушка №2, потому что птица спокойно клевала корм в самой кормушке, в то время как на остальные она…

Вывод №4: Удобней для птиц оказалась тоже кормушка №2, потому что птица спокойно клевала корм в самой кормушке, в то время как на остальные она не могла сесть, а подлетала к кормушке, выхватывала корм из нее и сразу же улетала.

Результаты наблюдения за кормушками №7 и №8

Результаты наблюдения за кормушками №7 и №8

Результаты наблюдения за кормушками №7 и №8.

Число


23.01.2017


25.01.2017


27.01.2017


30.01.2017


01.02.2017


03.02.2017

6.

Хлеб +

Пшеница-

Овес -

Гранулы-

Сало +

Семечки+

7.

Вывод:

Вывод:

Вывод:


Местонахождение кормушки
не влияет на пищевые
привычки птиц.

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов.


Анкета №1.
О зимующих птицах.

класс

кол-во уч-ся


2.


7


3.


8


4.


4

итого

19

Результаты анкетирования: Мнения учащихся о том, трудно ли птицам зимой и подкармливают ли они их

Результаты анкетирования: Мнения учащихся о том, трудно ли птицам зимой и подкармливают ли они их

Результаты анкетирования: Мнения учащихся о том, трудно ли птицам зимой и подкармливают ли они их.



Вывод:
Большинство учащихся знают зимующих птиц, чем они питаются, чем можно их подкармливать. Так же многие учащиеся считают, что птицам зимой трудно и подкармливают их.

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов

Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов.


Анкета №2. Результаты анкетирования:

О кормушках.

класс

кол-во уч-ся


2.


7


3.


9


4.


6


итого


22

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:










Вывод:
Кормушки есть у чуть больше половины учащихся. Кормушки они делали вместе со взрослыми из разных материалов. Большинство кормушек находятся в хорошем состоянии. Учащиеся, у которых есть кормушки, подкармливают птиц.

Заметив, что кормушки есть не у всех учащихся, мы решили провести ряд мероприятий, а потом проверить методом опроса, стало ли после нашей работы кормушек больше

Заметив, что кормушки есть не у всех учащихся, мы решили провести ряд мероприятий, а потом проверить методом опроса, стало ли после нашей работы кормушек больше

Заметив, что кормушки есть не у всех учащихся, мы решили провести ряд мероприятий, а потом проверить методом опроса, стало ли после нашей работы кормушек больше.

Мы нарисовали рисунки, призыва-ющие сделать кормушки и подкармливать птиц.
 

Провели во 2-4 классах агитминутки с призывом ко всем учащимся повешать кормушки и помочь птицам

Провели во 2-4 классах агитминутки с призывом ко всем учащимся повешать кормушки и помочь птицам

Провели во 2-4 классах агитминутки с призывом ко всем учащимся повешать кормушки и помочь птицам.

Оформили стенгазету с целью привлечь внимание к проблеме зимующих птиц

Оформили стенгазету с целью привлечь внимание к проблеме зимующих птиц

Оформили стенгазету с целью привлечь внимание к проблеме зимующих птиц.  

Потом мы составили вопросы к анкете № 3 и провели анкетирование

Потом мы составили вопросы к анкете № 3 и провели анкетирование

Потом мы составили вопросы к анкете № 3 и провели анкетирование.

класс

кол-во уч-ся


2.


9


3.


9


4.


10


итого


28

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:

Результаты анкетирования:










Анкета № 3.

Есть ли у тебя дома кормушка?

нет 13 есть 15
Если у тебя есть кормушка, то ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

Когда ты ее повесил?
давно 9 недавно 6

Подкармливаешь ли ты птиц сейчас?
да 14 нет 1
Спасибо за оказанную помощь в работе над
проектом! нашим проектом!

Вывод:
Почти половина учащихся, у которых есть кормушки, повесили их недавно. Значит, наш труд не был напрасным!

Заключительный этап. 1. Мы подвели итоги всех наблюдений и составили памятки:

Заключительный этап. 1. Мы подвели итоги всех наблюдений и составили памятки:

Заключительный этап.

1. Мы подвели итоги всех наблюдений и составили памятки:
Что нужно знать,
чтобы сделать кормушку.
Как правильно подкармливать птиц.
Чем можно и нельзя кормить птиц.

Рефлексия. №1.Понравилось ли мне работать над проектом?

Рефлексия. №1.Понравилось ли мне работать над проектом?

2. Рефлексия. №1.Понравилось ли мне работать над проектом?

Чему меня научила работа над проектом?

Чему меня научила работа над проектом?

№ 2. Чему меня научила работа над проектом?

№3. Наши планы

№3. Наши планы

№3. Наши планы

Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки,

Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки,

Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки, Не могут пташки отыскать Ни зернышка, ни крошки. И вот летают все слабей Ворона, галка, воробей… Скорей на помощь, дети! Вот в этот самый трудный час Спасенье птицы ждут от вас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу! По небу весело скользя, Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: “Спасибо вам великое!”

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Скачать файл