МБОУ «Новообинская средняя общеобразовательная школа»
ПОЗНОВАТЕЛЬНО-
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Как помочь
зимующим птицам»
Выполнили: учащиеся 1 класса.
Руководитель: Сметанникова И.В.
2017г.
На уроке окружающего мира у нас была тема «Как зимой помочь птицам». Мы решили помочь птицам перезимовать и сделали кормушки.
Введение
Когда мы развешивали кормушки, у нас возникли некоторые вопросы:
1)Какая кормушка наиболее удобна для кормления птиц?
2)Какая кормушка удобнее для птиц?
3)Какой корм больше нравится птицам?
4)Влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами?
5)Влияет ли место, где находится кормушка, на пищевые привычки птиц?
Поэтому мы решили провести наблюдение и оформить его результаты в виде проекта.
ГипотезаЕсли постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, то можно сохранить их численность.
Птицы окружают нас круглый год. Они приносят нам пользу и радость.
В холодное время года пищи для птиц становится мало, а необходимость в ней наоборот возрастает. Поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Как же человек может помочь им пережить стужу?
Проблема:Как помочь птицам зимой, чтобы сохранить их численность.
Цель:
На основе изучения литературы и наблюдения за питанием птиц, составить памятку, помогающую правильно подкармливать птиц зимой.
Привлечь внимание к этой проблеме учащихся других классов.
Задачи:
Расширить и пополнить знания о зимующих в наших краях птицах и о роли человека в их жизни
Смастерить кормушки и провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.
Определить, какой корм предпочитают птицы, прилетающие на кормушку.
Пробудить чувство сострадания к зимующим птицам у других учащихся.
Разработать памятку о том, как правильно подкармливать птиц.
Свою работу над проектом мы разбили на 3 этапа:
№ | этап | вид деятельности |
1. | Подготовительный |
|
2. | Основной | Проведение анкет среди учащихся 2-4 классов и их анализ. |
3. | Заключительный | Подведение итогов наблюдения. |
Подготовительный этап:
1.Изучение литературы о зимующих птицах.
Работа в группах:
Информация о зимующих птицах.
Загадки о зимующих птицах.
Стихи о том, как зимуют птицы.
Результат:
изготовление проектов.
2.Создание эмблемы, девиза к нашему проекту.
Эмблема проекта:
4.Составление плана наблюдения за кормушками, поведением и питанием птиц.
Мы пронумеровали все
кормушки номерами 1-8.
Кормушки под №1-6 нужны, чтобы выяснить, влияет ли внешний вид кормушки на выбор пищи птицами и определить, какой корм больше нравится птицам.Для наблюдения в этих кормушках решили поочередно менять корм, следить за тем, съели ли его птицы или нет, и все результаты заносить в таблицу.
Кормушки №7 и №8 нужны, чтобы выяснить, влияет ли месторасположение кормушки на пищевые привычки птиц.
Для наблюдения кормушки было решено повесить в разные места: кормушку № 7 на дерево, а кормушку № 8 у строения; обе кормушки наполнять одинаковым кормом.
Результаты наблюдения за кормушками №1-№6
+ корм съеден
- корм остался
число |
|
|
|
|
|
|
1. | Хлеб + | Пшеница- | Овес - | Гранулы- | Сало + | Семечки+ |
2. | Семечки+ | Хлеб + | Пшеница- | Овес - | Гранулы - | Сало + |
3. | Сало + | Семечки+ | Хлеб + | Пшеница- | Овес - | Гранулы- |
4. | Гранулы- | Сало + | Семечки+ | Хлеб + | Пшеница- | Овес - |
5. | Овес - | Гранулы - | Сало + | Семечки+ | Хлеб + | Пшеница- |
6. | Пшеница- | Овес - | Гранулы- | Сало + | Семечки+ | Хлеб + |
Вывод №1: «Любимым» кормом для птиц являются хлеб, сало, семечки. Не нравятся птицам гранулы, овес и пшеница.
Вывод №3: Удобнее для кормления птиц оказалась кормушка №2, которую сделала Нечаева Саша. Во время ветра она оставалась на месте, в то время как кормушки под номерами 5 и 6 унесло ветром. Мы не смогли их найти и сделали новые, из того же материала и точно такого внешнего вида, какими были предыдущие и крепче закрепили их на дереве. А после наших наблюдений кормушка №4 совсем пришла в негодность из-за многодневных буранов. К тому же из кормушки под № 2 во время ветра не высыпался корм, как это происходило с остальными кормушками, которые по весу очень легкие.
Вывод №4: Удобней для птиц оказалась тоже кормушка №2, потому что птица спокойно клевала корм в самой кормушке, в то время как на остальные она не могла сесть, а подлетала к кормушке, выхватывала корм из нее и сразу же улетала.
Результаты наблюдения за кормушками №7 и №8.
Число |
|
|
|
|
|
|
6. | Хлеб + | Пшеница- | Овес - | Гранулы- | Сало + | Семечки+ |
7. |
Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов.
Анкета №1.
О зимующих птицах.
класс | кол-во уч-ся |
| |
|
|
| |
итого | 19 |
Результаты анкетирования:Мнения учащихся о том, трудно ли птицам зимой и подкармливают ли они их.
Вывод:
Большинство учащихся знают зимующих птиц, чем они питаются, чем можно их подкармливать. Так же многие учащиеся считают, что птицам зимой трудно и подкармливают их.
Проведение анкетирования о зимующих птицах и кормушках среди учащихся 2-4 классов.
Анкета №2. Результаты анкетирования:
О кормушках.
класс | кол-во уч-ся |
| |
|
|
| |
| |
Результаты анкетирования:
Вывод:
Кормушки есть у чуть больше половины учащихся. Кормушки они делали вместе со взрослыми из разных материалов. Большинство кормушек находятся в хорошем состоянии. Учащиеся, у которых есть кормушки, подкармливают птиц.
Заметив, что кормушки есть не у всех учащихся, мы решили провести ряд мероприятий, а потом проверить методом опроса, стало ли после нашей работы кормушек больше.
Мы нарисовали рисунки, призыва-ющие сделать кормушки и подкармливать птиц.
Потом мы составили вопросы к анкете № 3 и провели анкетирование.
класс | кол-во уч-ся |
| |
|
|
| |
| |
Результаты анкетирования:
|
Вывод:
Почти половина учащихся, у которых есть кормушки, повесили их недавно. Значит, наш труд не был напрасным!
Заключительный этап.
1. Мы подвели итоги всех наблюдений и составили памятки:
Сугробами засыпаныБугры, дворы, дорожки,Не могут пташки отыскатьНи зернышка, ни крошки.И вот летают все слабейВорона, галка, воробей…Скорей на помощь, дети!Вот в этот самый трудный часСпасенье птицы ждут от вас.Кормите их! Согрейте!Повесьте домик на суку!Рассыпьте крошки на снегу!По небу весело скользя,Взлетят пернатые друзьяИ пропоют, чирикая:“Спасибо вам великое!”
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.