ПП 9

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП 9.docx

 

 

«Согласовано»

Руководитель МО «Физика»

Кадыров К.К

_______________________                                                                                               План  урока

Раздел 9.1ВКинематика

Дата: 11/09/2018 г.

ФИО учителя:

Класс: 9 Е , 9 G                  Урок №5-6

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Материальная точка. Система отчета.Относительность движения

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

9.2.1.5 - знать уравнения координаты, перемещения и скорости при равномерном прямолинейном движении;

9.2.1.3 - находить скорость из графика зависимости пути от времени;

Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач.

Цели урока

Учащиеся будут:

-Уметь анализировать графики равномерного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равномерном и прямолинейном движении.

Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач.

Критерии оценивания

Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб.Грамотно проводит измерения.Находит графически функциональную зависимость между величинами:

 перемещение- время

 абсолютная скорость- время

 скорость- время

Анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами.Строит графики функциональной зависимости этих величин. Знает и применяет принцип относительности Галилея в решении задач.

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

анализировать графики   и записывать уравнения зависимости кинематических величин от времени при равнопеременном прямолинейном движении

Орын ауыстыру

Перемещение

Displacement

Жылдамдық

Скорость

Velocity

Үдеу

Ускорение

Acceleration

Жол

Путь

Distance

Уақыт

Время

Тime

Привитие ценностей

Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.

 

Межпредметные связи

Имеется возможность использования оборудования регистрации данных и обучения на открытом воздухе, чтобы увидеть, например, использование спидкамеры (камеры безопасности дорожного движения).

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с измерительными приборами и анализом их данных при помощи компьютера.

Предварительные знания

Учащиеся должны повторить понятия скалярной скорости, векторной скорости и ускорения из Раздела 7.2A. Они должны быть знакомы с использованием математического уравнения графика прямой линии, y = kx+b.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока, 10 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.Стартовоеактивити для создания коллаборативной среды на уроке.                                               Цели урока формулируем совместно с учащимися.

На доске:                                       Ожидаемые результаты;                   План изучения нового материала;

Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос.

 

 

Середина урока, 20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

Учитель настраивает учащихся на урок, концентрирует внимание, называет тему урока, цели обучения, совместно с учащимися формулирует цели урока.

Раздел начинается с обзора основных кинематических величин, которые были рассмотрены учащимися в 7 классе, и подробно и углубленно будут рассмотрены в данном разделе. Исследование зависимости пройденного расстояния от времени, и график зависимости скорости от времени будет использоваться для изучения и определения ускорения. Учащиеся должны изучить уравнения зависимости кинематических величин от времени и рассмотреть все возможные области их применения.   Изучается и измеряется ускорение свободного падения.

Предложите учащимсяпросмотреть видео и обсудить характеристики прямолинейного равномерного движения,  такие как скорость, перемещения и координаты.

Для разработки и понимания графиков, учитель может показать учащимся ряд графиков перемещения, перемещение-время, скорость-время  и координата - время показывающих отношение между двумя переменными, и попросить их описать, что происходит. По данным графиков учащиеся могут записать уравнения зависимости кинематических величин от скорости и    определить место и время встречи.

Мы рассмотрели на уроке базовые графические задачи на движение. А именно, задачи, в которых либо надо построить график для ответа на вопрос задачи, либо проанализировать данный график. Обобщая работу на уроке, можно сделать следующие выводы: при решении графических задач:

·                     Если  график задан, то необходимо уметь проанализировать его:

1)                   определить характер зависимости величин, представленных на графике;

2)                   сделать вывод о виде движения;

3)                   определить по графику необходимые величины, характеризующие движение.

4)                   далее, если требуется, записать уравнение движения в общем виде,

5)                   подставить в уравнение найденные значения величин

6)                   записать уравнение данного движения

7)                   ответить на другие вопросы задачи;

·                     Если дано уравнение движения, то для построения графика

1.                     определяют характер зависимости величин и в зависимости от этого, пользуясь навыками, полученными на уроках математики,

2. строят график по «удобным» точкам.

 

Учащиеся просматривают видео и рассматривают понятие относительности движения

Дляболее полного понимания определения относительной скорости  движения, учащиеся выполняют интерактивный эксперимент по определению скорости тела относительно неподвижной и подвижной системы координат. Учащиеся могут определить относительную скорость,  в задачах предложенных в  листах с заданием.

Решение разноуровневыхзадач.На этом этапе реализуется дифференцированный подход в обучении

 

Видео о равномерном движении https://www.youtube.com/watch?v=w0qp7cuq9Q4

 

интерактивный  эксперимент

http://somit.ru/mehanika.htm

 

подбор задач http://www.physbook.ru

 

 

Конец урока 10 мин

Закрепление материала ( устные и письменные дифференцированные задания) Обсудить затруднения и различия в полученных результатах.  Проверка знаний -  письменное формативное оценивание в взаимопроверкой.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Повторение  и систематизация материала, изученного на уроке; подведение итогов урока;

Рефлексия «Плюс, минус, интересно»   Домашнее задание

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе

Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете фкиизи

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также