«Согласовано»
Руководитель МО «Физика»
Кадыров К.К
_______________________ План урока
|
Раздел 9.1В – Кинематика |
||||||||||||||||||
|
Дата: 11/09/2018 г. |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||
|
Класс: 9 Е , 9 G Урок №5-6 |
Количество присутствующих: |
Отсутствующих: |
||||||||||||||||
|
Тема урока |
Материальная точка. Система отчета.Относительность движения |
|
||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.2.1.5 - знать уравнения координаты, перемещения и скорости при равномерном прямолинейном движении; 9.2.1.3 - находить скорость из графика зависимости пути от времени; Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся будут: -Уметь анализировать графики равномерного движения и записывать по ним уравнения координаты, перемещения и скорости при равномерном и прямолинейном движении. Знать и применять принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Выбирает тело отсчёта и соблюдает масштаб.Грамотно проводит измерения.Находит графически функциональную зависимость между величинами: перемещение- время абсолютная скорость- время скорость- время Анализирует уже имеющиеся графики и выражает функциональную зависимость между величинами.Строит графики функциональной зависимости этих величин. Знает и применяет принцип относительности Галилея в решении задач. |
|||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут: анализировать графики и записывать уравнения зависимости кинематических величин от времени при равнопеременном прямолинейном движении
|
|||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Развивать самостоятельность при работе, для того, чтобы выработать необходимые навыки для обучения на протяжении всей жизни. Учащиеся должны внимательно слушать друг друга и при необходимости корректно высказывать свои мысли.
|
|||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Имеется возможность использования оборудования регистрации данных и обучения на открытом воздухе, чтобы увидеть, например, использование спидкамеры (камеры безопасности дорожного движения). |
|||||||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы с измерительными приборами и анализом их данных при помощи компьютера. |
|||||||||||||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся должны повторить понятия скалярной скорости, векторной скорости и ускорения из Раздела 7.2A. Они должны быть знакомы с использованием математического уравнения графика прямой линии, y = kx+b. |
|||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||
|
Начало урока, 10 мин |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Отметка присутствующих и отсутствующих.Стартовоеактивити для создания коллаборативной среды на уроке. Цели урока формулируем совместно с учащимися. На доске: Ожидаемые результаты; План изучения нового материала; Повторение пройденного материала. Фронтальный опрос.
|
|
||||||||||||||||
|
Середина урока, 20 мин
20 мин
20 мин |
Учитель настраивает учащихся на урок, концентрирует внимание, называет тему урока, цели обучения, совместно с учащимися формулирует цели урока. Раздел начинается с обзора основных кинематических величин, которые были рассмотрены учащимися в 7 классе, и подробно и углубленно будут рассмотрены в данном разделе. Исследование зависимости пройденного расстояния от времени, и график зависимости скорости от времени будет использоваться для изучения и определения ускорения. Учащиеся должны изучить уравнения зависимости кинематических величин от времени и рассмотреть все возможные области их применения. Изучается и измеряется ускорение свободного падения. Предложите учащимсяпросмотреть видео и обсудить характеристики прямолинейного равномерного движения, такие как скорость, перемещения и координаты. Для разработки и понимания графиков, учитель может показать учащимся ряд графиков перемещения, перемещение-время, скорость-время и координата - время показывающих отношение между двумя переменными, и попросить их описать, что происходит. По данным графиков учащиеся могут записать уравнения зависимости кинематических величин от скорости и определить место и время встречи. Мы рассмотрели на уроке базовые графические задачи на движение. А именно, задачи, в которых либо надо построить график для ответа на вопрос задачи, либо проанализировать данный график. Обобщая работу на уроке, можно сделать следующие выводы: при решении графических задач: · Если график задан, то необходимо уметь проанализировать его: 1) определить характер зависимости величин, представленных на графике; 2) сделать вывод о виде движения; 3) определить по графику необходимые величины, характеризующие движение. 4) далее, если требуется, записать уравнение движения в общем виде, 5) подставить в уравнение найденные значения величин 6) записать уравнение данного движения 7) ответить на другие вопросы задачи; · Если дано уравнение движения, то для построения графика 1. определяют характер зависимости величин и в зависимости от этого, пользуясь навыками, полученными на уроках математики, 2. строят график по «удобным» точкам.
Учащиеся просматривают видео и рассматривают понятие относительности движения Дляболее полного понимания определения относительной скорости движения, учащиеся выполняют интерактивный эксперимент по определению скорости тела относительно неподвижной и подвижной системы координат. Учащиеся могут определить относительную скорость, в задачах предложенных в листах с заданием. Решение разноуровневыхзадач.На этом этапе реализуется дифференцированный подход в обучении |
Видео о равномерном движении https://www.youtube.com/watch?v=w0qp7cuq9Q4
интерактивный эксперимент http://somit.ru/mehanika.htm
подбор задач http://www.physbook.ru
|
||||||||||||||||
|
Конец урока 10 мин |
Закрепление материала ( устные и письменные дифференцированные задания) Обсудить затруднения и различия в полученных результатах. Проверка знаний - письменное формативное оценивание в взаимопроверкой.Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Повторение и систематизация материала, изученного на уроке; подведение итогов урока; Рефлексия «Плюс, минус, интересно» Домашнее задание |
|
||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||
|
Более способные учащиеся могут выполнять роли «экспертов» и оказывать помощь и в группе |
Комментарии записываются в виде «Две звезды, одно пожелание». Учащиеся выявляют плюсы, а также дают свои пожелания на следующий раз |
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в кабинете фкиизи |
||||||||||||||||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.