П/р "Разработка технологической карты урока"
Оценка 5

П/р "Разработка технологической карты урока"

Оценка 5
docx
16.12.2024
П/р "Разработка технологической карты урока"
Практическая работа разработка технологической карты урока.docx

Практическая работа: разработка технологической карты урока

 

 

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Пашкова Екатерина Викторовна

Место работы

МОУ «Средняя школа №8», г. о. Саранск

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

III четверть

Тема урока

«Пищеварительная система»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый уровень

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок обобщения и систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

воспитывать правильное отношение к питанию и к своему здоровью, заострить внимание на профилактике кишечных заболеваний;

повысить интерес к предмету, развивать навыки межличностного общения, инициативу, творческую активность.

Метапредметные:

развивать умения обсуждать проблему, реализовывать межпредметные связи, анализировать информацию, делать логические выводы, работать с раздаточным материалом, выполнять задания разного уровня сложности;

развивать реакцию учащихся, умения давать быстрые ответы;

развивать чувство ответственности за своих товарищей, умения работать в группах;

Предметные: закрепить знания учащихся о строении и функционировании органов пищеварения, о нервной и гуморальной регуляции процессов пищеварения, скорректировать выявленные пробелы в знаниях.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): пищеварительная система, ротовая полость, пищевод, толстый отдел кишечника, тонкий отдел кишечника, желудок, печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, ферменты.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): таблицы, рисунки, раздаточный материал, проектор, электронная презентация.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

“Сырой материал, поступающий в завод, проходит длинный ряд учреждений, в которых он подвергается известной механической и главным образом химической обработке и через бесчисленные боковые ворота переводится в магазины тела. Кроме основной линии учреждения, по которой движется сырой материал, имеется ряд боковых химических фабрик, которые готовят известные реактивы для соответственной обработки сырого материала”.

Я начала сегодня урок со слов известного физиолога И.П.Павлова, ибо данные слова отражают какой-то процесс, происходящий в организме человека.

Как вы думаете, о каком процессе идет речь?

 

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

 

 

«Разминка»: каждая команда получает тестовую работу на 10 вопросов (выбор одного правильного ответа из четырёх). На выполнение этого задания - 3 минуты. Если команда справилась быстрее - получает дополнительный балл. За каждый правильный ответ 1 балл, максимально 10 баллов.

 

 

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься

 

 

Обобщить и систематизировать знания учащихся о пищеварительной системе, о строении и функциях органах пищеварения.

 

 

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

 

Текст № 1

Необходимо вставить пропущенные слова

«Для активного действия ……………. желудочного сока необходимо температура пищи ……..С и …………. среда, создаваемая …………….. кислотой. Эта кислота убивает  ………….., поступающие с пищей, размягчает волокнистую ……….»

 Текст № 2

Необходимо вставить пропущенные слова

«Поступившая в ……… пища механически раздражает …………, находящиеся в ………………. оболочке желудка, возбуждение передается в ……………. Нервную систему и оттуда по …………… нервам достигает …………….желудка и они секретируют ………………… сок»

Ответы:

Текст 1:  «Для активного действия ферментов желудочного сока необходимо температура пищи 37С и кислая среда, создаваемая соляной кислотой. Эта кислота убивает микробы, поступающие с пищей, размягчает волокнистую пищу».

Текст 2:  «Поступившая в желудок пища механически раздражает рецепторы, находящиеся в слизистой оболочке желудка, возбуждение передается в центральную нервную систему и оттуда по блуждающим нервам достигает желез желудка, и они секретируют желудочный сок». 

 

По 0,5 балла за верный ответ, всего 6,5 баллов.

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Отвечают на вопрос: Почему пища может обеззараживаться в ротовой полости?

Каковы особенности строения глотки и пищевода, позволяющие продвигать пищу к желудку?

Почему желудок может растягиваться и двигаться?

Какую роль играет сфинктер, расположенный в месте перехода желудка в двенадцатиперстную кишку?

Какие отделы имеет тонкий кишечник? (показ слайда)

Почему в тонкой кишке переваривается пища, и усваиваются питательные вещества в кровь, лимфу?

Назовите отделы толстого кишечника. (показ по слайду)

Какую роль в нашем организме играет аппендикс?

Почему в толстой кишке не происходит всасывание питательных веществ?

Куда открывается главный выводной проток поджелудочной железы?

Печень называют «химической лабораторией», «продовольственным складом», «диспетчером организма». Что лежит в основе таких образных выражений?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

 

«Схема пищеварительной системы»

Задание: расположить карточки со словами в правильной последовательности за 1-2 минуты.

ротовая полость + зубы + язык (слюнные железы)

глотка

пищевод

желудок

тонкая кишка: двенадцатиперстная кишка (поджелудочная железа + печень)

+ тощая кишка + подвздошная кишка

толстая кишка: слепая кишка с червеобразным отростком +ободочная + прямая кишка

анальное отверстие

   Количество баллов: 2 – если без ошибок + 3 – по 1 баллу за каждую правильно расположенную железу . Максимум – 10 баллов.

«+ физиология»

 

 

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

 

«Строение и работа органов пищеварения»

Группа готовит рассказ об одном из отделов пищеварительной системы, используя наглядный материал, учебник, рабочую тетрадь.

Отделы: Ротовая полость, Желудок, Тонкий кишечник, Толстый кишечник. Время – 2 минуты.

Выступление команды – до 3 минут. Максимально до 5 баллов.

 

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Выполнение теста

 

 

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

 

 

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

 

«Проверочная работа»

Вы послушали выступления своих товарищей, вспомнили всё о пищеварительной системе, теперь проверим свои знания.

1) Каждая команда получает карточку с заданием.

Установите соответствие между отделами пищеварительной системы и процессами пищеварения в них:  

Отделы

Процессы пищеварения

А) ротовая полость

Б) желудок

В) тонкий кишечник

1) передвижение пищи

2) пережёвывание пищи

3) всасывание питательных веществ

4) расщепление жиров

5)перемешивание пищи

6) расщепление сложных углеводов

7) перетирание пищи

8) расщепление белков

9)эмульгирование жиров под действием желчи

10) расщепление органических веществ под действием сока поджелудочной железы

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Самооценивание и взаимооценивание

 

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

 

Выберите смайлик вашего настроения или

Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла) ………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

 

Этап 5.2.Домашнее задание

Составить кроссворд на тему «Пищеварение» (работа с терминами)

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

Практическая работа: разработка технологической карты урока 1

Метапредметные: развивать умения обсуждать проблему, реализовывать межпредметные связи, анализировать информацию, делать логические выводы, работать с раздаточным материалом, выполнять задания разного уровня сложности; развивать реакцию учащихся,…

Метапредметные: развивать умения обсуждать проблему, реализовывать межпредметные связи, анализировать информацию, делать логические выводы, работать с раздаточным материалом, выполнять задания разного уровня сложности; развивать реакцию учащихся,…

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового «Разминка»: каждая команда получает тестовую работу на 10 вопросов (выбор…

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные заданиядля актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового «Разминка»: каждая команда получает тестовую работу на 10 вопросов (выбор…

Эта кислота убивает микробы, поступающие с пищей, размягчает волокнистую пищу »

Эта кислота убивает микробы, поступающие с пищей, размягчает волокнистую пищу »

Схема пищеварительной системы»

Схема пищеварительной системы»

Проверочная работа» Вы послушали выступления своих товарищей, вспомнили всё о пищеварительной системе, теперь проверим свои знания

Проверочная работа» Вы послушали выступления своих товарищей, вспомнили всё о пищеварительной системе, теперь проверим свои знания

П/р "Разработка технологической карты урока"

П/р "Разработка технологической карты урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2024