ФГБОУ ВО
«МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ»
Факультет повышения квалификации
ЖУРНАЛ
по практике для слушателей, обучающихся по дополнительной профессиональной программе, направленной на переподготовку тренеров, осуществляющих спортивную подготовку.
Малаховка - 2021
ФГБОУ ВО «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
ОТЧЕТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИКИ
СЛУШАТЕЛЯ Душко Елены Владимировны
Избранный вид спорта Фитнес – аэробика
Наименование и адрес организации: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга»
Организационно-правовая форма учреждения
Автономное учреждение
Фамилия, И.О. директор Плотникова Л.Г.
Фамилия, И.О. тренера Душко Е.В.
Сроки прохождения практики: 03.05.2021. – 28.05.2021
Оценка/выставляется методистом академии/________________________
Подпись декана ФПК МГАФК ________________________
Дата____________________
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА
Основные положения
Практика для слушателей является логическим продолжением обучения по программе профессиональной переподготовки. Направление подготовки: «Физическая культура». Проводится она в условиях, максимально приближенных к реальным условиям профессиональной деятельности. Практическая подготовка слушателей (4недели) проходит в спортивной школе (СШ) типа - ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР и, в случае возможной организации, в сборных командах, а также в спортивных организациях по месту работы.
В Федеральном Государственном образовательном стандарте (ФГОС) сформулирована цель деятельности специалиста в сфере физической культуры и спорта: «Профессиональная деятельность специалиста сферы физической культуры и спорта направлена на изучение и совершенствование (вплоть до максимально возможного для данного индивида) физических, психических и функциональных возможностей человека, на разработку и утверждение принципов активного и здорового образа жизни, их практическую реализацию средствами физической культуры и спорта, на формирование личности, ее приобщение к общечеловеческим ценностям, ценностям физической культуры и спорта».
Производственная (педагогическая) практика слушателей нацелена на формирование системно-целостного подхода к профессиональной деятельности, овладение необходимым арсеналом компетенций, умений и навыков в конструировании тренировочного процесса в соответствии с конкретными целями, задачами и особенностями процесса подготовки спортсменов, и спецификой соревновательной деятельности. Для достижения этой цели при выполнении ряда взаимосвязанных заданий (составление индивидуального плана спортивной подготовки, анализ-самоанализ соревновательной деятельности, составление рабочего плана, 3-х планов конспектов) в качестве модели может максимально использоваться собственный спортивный опыт слушателя при условии, если стаж работы в данном виде деятельности превышает 5 лет. Выполнение других заданий и основная практическая работа осуществляются с прикрепленной группой спортсменов.
Одной из задач практики является обогащение слушателей знаниями перечня основных умений, определяющих их профессиональную подготовленность и соответствующими умениями и приемами самодиагностики профессиональной компетентности с использованием представленных в Государственном образовательном стандарте (ГОС) конкретных позиций (Форма 1).
Программа практики нацеливает слушателей на совершенствование и приобретение исследовательских диагностических и оценочных умений в изучении состояния и проблем профессиональной действительности, диагностики и оценки состояний занимающихся.
Таким образом, практика слушателей должна способствовать повышению готовности к профессиональной деятельности и содействовать развитию потребности в самообразовании и самосовершенствовании, и после окончания учебы.
Программой практики обеспечивается методическая поддержка (в форме заданий), даются необходимые теоретические ориентиры (в форме теоретико-методической разработки «в помощь слушателю-практиканту») и предусматривается профессиональное консультирование со стороны профессорско-преподавательского состава Академии и специалистов (тренеров) – практических работников базы практики. Прилагается список литературных источников выдержки, из которых представлены в информационно-методических материалах.
ЗАДАНИЕ № 1
На завершающем этапе обучения в вузе слушателю целесообразно оценить уровень своих сформированных компетенций и сделать это перспективно с использованием определений и критериев, представленных в Государственном образовательном стандарте (ГОС). Полезно учесть, что этими же определениями пользуются при оценивании профессиональной деятельности уже работающих специалистов в области спорта и их тарификации.
Заполняется форма дважды - в начале практики и в конце для определения изменений в профессиональном состоянии за период практики. Последующее соединение оценочных знаков позволяет увидеть профиль «профессиональной компетентности», а при последующем повторном оформлении обнаружить динамику её изменения. Такая форма может использоваться специалистом в своей дальнейшей профессиональной деятельности.
Форма 1
Самооценка уровня профессиональных умений *
Фамилия И.О. Душко Елена Владимировна, специализация тренер по фитнес-аэробике
|
|
|
Уровни |
|
||
|
|
(в начале практики отметить |
||||
Умения |
|
знаком «+», а в конце |
|
|||
|
|
практики знаком – «v») |
|
|||
|
|
высокий |
достаточный |
Затрудняюсь оценить |
малый |
минимальный |
|
|
|
|
|
|
|
Диагностические и оценочные |
умения |
|
||||
Изучать и оценивать результаты своей деятельности; |
|
|
v |
+ |
|
|
Определять (диагностировать) результативность (позитивную и |
|
|
|
|
|
|
негативную) методов, средств и организационных форм занятий |
|
v |
+ |
|
|
|
по передаче ценностей Ф.К. занимающимся. |
|
|
|
|
|
|
Умения проводить отбор, оценивать достижения обучающихся и |
|
v |
+ |
|
|
|
осуществлять спортивную ориентацию. |
|
|
|
|
|
|
Осуществлять судейскую деятельность. |
|
v |
+ |
|
|
|
Рефлексивно оценивать культуру собственной личности и |
|
|
|
|
|
|
профессиональную подготовленность, сопоставляя с эталоном |
|
v |
+ |
|
|
|
(идеализированной моделью), установленной ГОС и другими |
|
|
|
|
|
|
квалификационными документами. |
|
|
|
|
|
|
Гностические умения |
|
|
|
|
|
|
Постоянно обновлять знания действующих нормативно-правовых |
|
|
|
|
|
|
документов, современных научных достижений и методических |
|
|
v |
+ |
|
|
рекомендаций. |
|
|
|
|
|
|
Анализировать конкретную профессиональную ситуацию и |
|
|
|
|
|
|
осуществлять поиск необходимой информации для решения |
|
v |
+ |
|
|
|
непредвиденных задач. |
|
|
|
|
|
|
Применять исследовательские методы; интегрировать знания из |
|
|
v |
+ |
|
|
разных научных областей, учебных дисциплин. |
|
|
|
|
|
|
Прогностические умения |
|
|
|
|
|
|
Определять перспективные цели и задачи физического воспитания |
|
|
|
|
|
|
работы в контексте идеи непрерывного физкультурного |
|
|
|
|
|
|
образования членов общества, ориентации их на здоровый образ |
|
v |
+ |
|
|
|
жизни с учетом индивидуальных целей и мотивов занимающихся. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектировочные умения
Осуществлять перспективное, текущее и оперативное планирование учебных, учебно-тренировочных и физкультурно- оздоровительных занятий с различным контингентом занимающихся.
Определять цели и задачи конкретного урока, учебно-тренировочного занятия, физкультурно-оздоровительного мероприятия, планировать средства их решения с учетом возрастных, социально-психологических особенностей контингента занимающихся и уровня их физической подготовленности.
Разрабатывать программы спортивных праздников, турниров, олимпиад, показательных выступлений, соревнований по виду спорта и др.
Конструктивные умения
Отбирать и структурировать содержание учебно-тренировочных и физкультурно-оздоровительных занятий, подобрать методы, конкретизировать средства, определить организационные формы.
Предусматривать меры по обеспечению безопасности занятий
.
Определять способы контроля с целью коррекции педагогического процесса.
Организаторские умения
Ориентироваться в организационной структуре мест профессиональной деятельности её содержании и функциональном назначении.
Умения создать оптимальные условия, подобрать формы занятий, оборудование, рассчитать время, организовать рабочие места преподавателя и обучающихся.
Умения практически целостно реализовывать намеченную конструкцию профессиональной деятельности.
Коммуникативные умения
Владеть приемами создания благоприятной атмосферы общения спортивного педагога с коллективом занимающихся и между членами коллектива.
Владеть образной, эмоциональной речью, использовать нормативную лексику и профессиональную терминологию осуществлять неречевой контакт с обучаемыми.
Осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе нравственно-этических и правовых позиций, адекватно с учетом профессионально-педагогического статуса реагировать на непредвиденные ситуации, уметь управлять своими эмоциями и поведением.
Дата 1-го заполнения 03.05.2021 Дата 2-го заполнения 21.05.2021
Краткий комментарий к результатам самодиагностики (оформить в конце практики)
Самооценка уровня профессиональных умений проводилась на основе практического
педагогического опыта и самоанализа тренерской деятельности.
* Составлено на основе перспективных требований к выпускнику…в статье Маслов В.И., Зволинская Н.Н., Корнилов В.М., Сургучев В.А., Ильина Л.Н «Квалификационная характеристика выпускника системы высшего физкультурного образования» /. Вестник учебных заведений физической культуры № 1 (2) 2004 С. 2 – 13 (8), и переработано.
Утверждаю (методист практики) Романова Г.З..
Форма 2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
Индивидуальный план составляется с учетом возможностей базы практики и с целью обеспечения высокой эффективности в решении задач практики для каждого слушателя – практиканта.
№ п/п |
Вид деятельности (работы) |
Сроки |
выполнения |
Отметка о выполнении |
|
|
|
|
|
1. |
Составление и утверждение плана работы и тренировочных занятий на май. |
03.05.2021 |
|
+ |
|
Проведение самооценки уровня профессиональных умений. |
03.05.2021 |
|
+ |
2. |
Оформление расписания учебно- тренировочных занятий. |
03.05.2021 |
|
+ |
3. |
Оформление списка спортсменов группы. |
05.05.2021 |
|
+ |
5. |
Описание характеристики этапа подготовки. |
07.05.2021 |
|
+ |
6. |
Проведение УТЗ в группе НП. |
10.05.2021 |
|
+ |
7. |
Проведение самоанализа УТЗ с группой НП. |
11.05.2021 |
|
+ |
8. |
Проведение УТЗ в группе НП. |
12.05.2021 |
|
+ |
9. |
Педагогическое наблюдение за организацией тренировочных занятий и реакцией спортсменов. |
13.05.2021 |
|
+ |
10. |
Проведение УТЗ в группе НП. |
14.05.2021 |
|
+ |
11. |
Составление индивидуального плана спортсмена. |
17-18.05. 2021 |
|
+ |
12. |
Педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочной деятельности спортсмена. |
19-21.05. 2021 |
|
+ |
13. |
Составление анализа соревновательной деятельности спортсмена. |
24.05.2021 28.05.2020 |
|
+ |
14. |
Изучение научно-методической литературы. |
01-28.05. 2021 |
|
+ |
15. |
Оформление отчетной документации по практике. |
24-28.05. 2021 |
|
+ |
Дата составления 28.05.2021. Подпись практиканта Душко Е.В.
ЗАДАНИЕ № 2
Дать характеристику современных спортивных результатов в ИВС (заполнитьформу 3)и сравнить с результатами квалифицированных спортсменов СШ или с результатами собственной спортивной деятельности, в случае если она продолжается и уровень Вашего мастерства не ниже уровня КМС.
Затем, на основе наблюдения за соревновательной деятельностью определить компоненты тренировочного процесса по степени актуальной значимости (т.е. требующие первоочередного внимания) (форма4).
Форма 3
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СПОРТСМЕНОВ В ИВС
Фитнес – аэробика
(Указать вид спорта, дисциплину и год показанного достижения, использовать принятые в ИВС единицы измерения)
Мировой рекорд (год и результат) |
О.И. победный результат |
Ч – т Мира Победный результат |
Ч – т России победный результат |
Лучшее достижение в спортивной школе или собственное |
Норматив МС |
Прогноз результата |
|
|
Scarlet Roses (Москва, тренеры Светлана Крамина, Александр Шимонин) – дисциплина «Аэробика», возрастная категория «Взрослые» - золото.
|
|
Кубок Оренбургской области по фитнес аэробике – 2 место (14-16 лет) – 2020г, Областной конкурс по фитнес- аэробике «Мир движений» - 1 место (11-14 лет), 1 место (7-10 лет) |
|
На данный момент улучшение результатов спортсменов зависит от развития инфраструктуры. Появление зала соответствующего требованиям позволит улучшить условия тренировочного процесса, что безусловно повлияет на качество подготовки юных спортсменов. |
Комментарий:
Развитие фитнес – аэробики в России напрямую связанно с развитием учреждений. Современные тенденции развития техники, уровня специальной физической подготовленности четко прослеживаются в ведущих школах страны. Воспитанники этих школ демонстрируют наивысшую степень подготовленности. Анализируя систему подготовки в этих школах можно сделать вывод:
- хорошая инфраструктура
- качественный отбор (на всех этапах обучения)
- уровень квалификации тренеров
- достаточное финансирование
Вот основные факторы достижения успеха в воспитании юных спортсменов.
Предположительные проблемы ИВС, требующие решения специалистов:
1) Основная проблема – отсутствие финансирования.
2) Квалификация тренеров.
3) Нет возможности провести качественный отбор.
Возможные пути их решения (оформить после выполнения анализа соревновательной деятельности – форма 4):
Для успешного развития фитнес – аэробики нужно развивать инфраструктуру во всех школах страны. Обеспечить возможность всем тренерам для повышения квалификации. Обеспечить финансирование юношеских команд.
Дата 06.05.2021 Подпись
Форма 4 АНАЛИЗ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(КАК ПРОДУКТА «ИНТЕГРАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»)
Название соревнования: Областной конкурс «Мир движений»
Вид программы соревнования: командные
Дата 28.05.2021
Фамилия И. спортсмена, или название команды, квалификация (разряд, спортивное
звание): «Фортуна».
Задание: При наблюдении за соревновательной деятельностью попытаться определить, в каком виде подготовки у соревнующихся спортсменов имеются наибольшие резервы (т.е. недостатки) для спортивного совершенствования в ближайшее время: (ранжировать в порядке значимости для соревновательного успеха и обосновать фактами соревновательной деятельности).
Факты соревновательной деятельности |
Виды подготовки (компоненты) |
Очередность педагогических воздействий п.п. |
Залогом успеха в командном выступлении является общее командное взаимодействие. Выполнение технических элементов с максимально возможной амплитудой. |
Техническая, физическая |
Наблюдение Беседа Объяснение Показ
|
Умение команды на протяжении всего выступления поддерживать высокий темп, мышечный контроль. |
техническая, физическая. |
Наблюдение Объяснение Рекомендации |
Умение команды настроится на выступление, справится с волнением. |
Психологическая |
Наблюдение Работа с психологом |
Конкретизировать задачи указанного вида (видов) подготовки, требующего первоочередного внимания тренера: Фитнес – аэробика предъявляет высокие требования к уровню технической, общей и специальной физической подготовки. Все составляющие подготовки спортсменов необходимо развивать гармонично и взаимосвязано. Практический опыт показывает, что решающей для достижения побед чаще всего оказываются именно психологическая подготовка спортсмена.
Дата 28.05.2021 Подпись
ЗАДАНИЕ № 3
Оформить список спортсменов группы (Форма5),
Форма 5
СПИСОК СПОРТСМЕНОВ ГРУППЫ
Тренировочный этап (5 года обучения) (указать название группы)
(Физическая подготовка оценивается: отличная, хорошая, удовлетворительная и неудовлетворительная).
№ п/п |
ФИО |
Год рождения |
Пол |
Дата поступления в СШ |
Разряд в ИВС |
Физ. Подготовка(оценка) |
Лучший результат |
Мед. осм.(допуск) |
1 |
Абдрашитова Ксения |
08.03.2008 |
Ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
2 |
Волжанина Арина |
27.05.2008 |
Ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
3 |
Евтихова Виктория |
14.08.2008 |
Ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
4 |
Запольская Елизавета |
17.01.2010 |
Ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
5 |
Сергеева Дарья |
15.06.2008 |
Ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
6 |
Тураева Александра |
09.01.2009 |
ж |
01.09.2015 |
б/р |
хорошо |
|
допущен |
Осуществить педагогическое наблюдение за тренировкой спортсменов (команды) или одного спортсмена прикрепленной группы (заполнить форму 6).
Форма 6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ
учебно-тренировочной деятельности спортсменов (команды) «Витязь-Подольск»
(вид спорта) футбол
спортивный разряд б/р
этап подготовки в годичном цикле тренировочный
Направления наблюдения |
Дать качественную оценку |
На основе анализа и оценки сформулировать задачи на ближайший период подготовки |
Техническая (технико-тактическая) подготовленность (определить относительно нормативных требований программы по виду спорта или относительно разрядных требований ЕВСК, или относительно современных эталонных представлений для данного контингента занимающихся). Указать основные ошибки. |
На данном этапе у спортсмена уровень технико-тактической подготовленности на основании нормативных требований программы и контрольных нормативов по ОФП и СФП. Технический брак на фоне не достаточной физической подготовки, допустим.
|
Требовать четкого, технически безупречного выполнения конкретных заданий, следует добиваться технически верного исполнения элементов.
|
Физическая подготовленность(определить степень достаточности физической подготовленности, выявить наиболее высокое и наиболее низкое развитие физических (двигательных) качеств, необходимых для успешного решения задач анализируемого этапа подготовки в ИВС) Руководствоваться при наблюдении внешними признаками утомления и качества деятельности.
|
Не достаточная степень физической подготовленности |
На данном этапе уделить большее внимание общей физической подготовленности |
Определить проблемы психологического характера Психологическая
Психофизиологические качества: *
Внимание (объем, распределение, концентрация, переключаемость, устойчивость);
Память (краткосрочная,долгосрочная,оперативная); Мышление (логическое,творческое,активное,самостоятельное). Эмоциональная сфера:
Отсутствие повышенной нервозности, Осторожность, Эмоциональная устойчивость Тревожность, Фрустрация, Эмоциональная возбудимость, Эмоционально-моторная устойчивость, Стеничность эмоций.
Волевые качества:
Самообладание, Настойчивость,
Решительность, Умение мобилизовать свои резервы.
|
Внимание носит непроизвольный характер. Концентрация внимания не всегда на должном уровне. Напряженное и сосредоточенное внимание приводит к утомлению. Память имеет наглядно-образный характер. Запоминание носит механический характер, основанный на силе впечатления или на многократном повторении. Мышление отличается наглядно-образным характером, активное. Эмоциональные переживания на фоне усталости. Эмоциональное состояние быстро меняется. Но спортсмены способны контролировать и сдерживать эмоции. Отсутствует повышенная нервозность. Иногда присутствует тревожность. Самообладание, настойчивость и решительность присутствуют.
|
Психологическая подготовка направлена на данном этапе на правильное выполнение поставленных задач тренером, и оценивать способности ребенка в комплексе. Необходимо систематически, на протяжении длительного времени повторять пройденный материал. Эффективны приемы словесного объяснения, а также детальный разбор ошибок, как группе, так и в индивидуальной беседе. Добиваться от воспитанников самоконтроля. |
Определить проблемы, требующие воспитательных воздействий
Социально-психологическая подструктура *
Отношение к себе:
Правдивость, честность; Самокритичность; Требовательность к себе; Общительность, отзывчивость; Дружелюбие: Чувство собственного достоинства; Дисциплинированность Отношение к обществу: Готовность прийти на помощь; Организаторские способности; Оптимальный конформизм Отношение к труду: Трудолюбие и интенсивность труда; Аккуратность в труде; Ответственность. Интеллект: Активность мышления; Самостоятельность; Логичность мышления; Умственные качества.
|
|
Воспитывать устойчивую целеустремленность, выдержку, инициативность, самостоятельность, решительность. Воспитание как морально-волевых, так морально-нравственных качеств личности. Формирование личности воспитанника при обязательном сотрудничестве с родителями и педагогами общеобразовательной школы.
|
* составлено с использованием таблицы «Компоненты структуры потенциальной ценности личности спортсмена» (Гогунов Е.Н.,Мартьянов Б.И., 2003; 2004)
Представить расписание занятий (Форма7), охарактеризовать этап, соответствующий периоду практики (Форма8)и составить индивидуальный план подготовки на одного из группы спортсменов (Форма9). Составить рабочий план (форма 10) на микроцикл с определением направленности тренировочного процесса по дням (возможно составление индивидуального плана и рабочего плана своей спортивной подготовки при условии соблюдения вышеуказанных требований к уровню мастерства).
Форма 7
РАСПИСАНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ по фитнес – аэробике
(указать вид спорта)
часы занятий
Название группы |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскр. |
Фортуна |
16:00-17:20 |
|
16:00-17:20 |
|
16:00-17:20 |
|
|
Задание: определить соответствие режима учебно-тренировочных занятий группнормативным требований к режиму тренировочной работы в ДЮСШ и СДЮШОР:
режим учебно-тренировочных занятий соответствует нормативным требованиям работы в Центре детского творчества.
Форма 8 ДАТЬ ХАРАКТЕРИСТИКУ ПЕРИОДА ПОДГОТОВКИ
Определить период подготовки спортсменов в годичном цикле Подготовительный:обще-подготовительный,специально-подготовительный;
Соревновательный:этап подводящих соревнований,основных соревнований; Переходный период (подчеркнуть период,совпадающий с практикой).
Опираясь на теоретические позиции и программные документы сформулировать задачи, на конкретный период подготовки, совпадающий с практикой, для конкретного контингента исходя из педагогических требований к реализации триединой функции – обучения (с учетом этапа-ознакомление,разучивание,закрепление,совершенствование) развития и воспитания в педагогическом процессе:
· Развивать волевую саморегуляцию в ходе двигательной деятельности.
· Развивать физические параметры и координационные способности.
· Сформировать двигательные умения и навыки по фитнес – аэробике
Перечислить, в порядке их удельного веса в тренировочном процессе рассматриваемого периода подготовки спортсмена высокой квалификации,
виды подготовки: («технико-тактическая 2, физическая – общая1 и специальная 3, психологическая 4, интеллектуальная (теоретическая 5), интегральная 6») (13.с.357):
Основные виды подготовки:
(указать % соотношение в общем объеме подготовки в рассматриваемом периоде годичного цикла):
ОФП 35% ;
СФП 45% ;
Другие виды подготовки , психологическая - 20%
(перечислить с указанием %)
Перечислить организационные формы работы с данным контингентом спортсменов:
основная форма работы –групповая. Используется индивидуально-групповая. Перечислить основные методы, используемые в процессе подготовки данного контингента в анализируемом периоде.
Используются следующие методы обучения:
Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, лекция, инструктаж) используются при формировании теоретических и фактических знаний, а также при контроле усвоения учебного материала, когда материал носит преимущественно теоретико-информационный характер.
Наглядные методы (демонстрация видеоматериалов, показ движений и связок) применяются, когда содержание учебного материала может быть представлено средствами наглядности.
Практические методы (разминка, повторение движений за инструктором, самостоятельная работа) используются для развития умений и навыков, когда содержание темы включает практические упражнения, выполнение проблемных заданий.
Форма 10
РАБОЧИЙ ПЛАН ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ
Группы Тренировочного этапа (3 год обучения)
(Разрабатывается с учетом специфики ИВС,по форме,принятой в ИВС и составляется на основе годового плана-графика)
Рабочий план на май месяц периода подготовки подготовительный
специально-подготовительного этапа
Число |
День недели |
Основная направленность |
|
|
|
03.05.2020 |
Понедельник (ПН) |
Общая и специальная физическая подготовка |
05.02.2020 |
Среда (СР) |
Общая и специальная физическая подготовка. |
07.02.2020 |
Пятница (ПТ) |
Общая и специальная физическая подготовка |
10.02.2020 |
ПН |
Общая и специальная физическая подготовка. |
12.02.2020 |
СР |
Общая и специальная физическая подготовка |
14.02.2020 |
ПТ |
Общая и специальная физическая подготовка. |
17.02.2020 |
ПН |
Общая и специальная физическая подготовка |
19.02.2020 |
СР |
Общая и специальная физическая подготовка. |
21.02.2020 |
ПТ |
Общая и специальная физическая подготовка |
24.02.2020 |
ПН |
Общая и специальная физическая подготовка. |
26.02.2020 |
СР |
Общая и специальная физическая подготовка |
28.02.2020 |
ПТ |
Общая и специальная физическая подготовка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАДАНИЕ 4
Составить 3 детальных плана-конспекта занятий (формы11) с учетом охарактеризованных выше этапа, периода и уровня мастерства спортсменов. В них должны быть четко сформулированы задачи тренировочного занятия, полностью раскрыты подготовительная, основная и заключительная части занятия (средства, дозировка, методы). Желательно участие в проведении тренировочных занятий квалифицированных спортсменов (в качестве второго тренера или самостоятельно).Всего оформить3плана-конспекта.
Форма 11
ПЛАН–КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ № 1
Конспект занятия детского объединения «Аэробика»
Группа Фортуна
Дата проведения: 10.05.2021
Тема: Изучение новых движений 21-22 комплекса 6
Цель: совершенствование техники выполнения базовых элементов.
Задачи:
1. Разучить новые движения 21-22
2. Развить координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, гибкость)
3. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
Материально – техническое оснащение :магнитофон, МP3 записи.
№ |
Этапы занятий |
Содержание учебного материала |
Организационно – методические указания. |
||
1 |
Организационный
|
Построение, приветствие, объяснение темы занятия, задач. Напоминание о соблюдении техники безопасности.
Самоконтроль: подсчет пульса (самостоятельно) |
Нацелить занимающихся на содержание занятия
На шеи 80 уд/мин (два пальца на сонной артерии) |
||
2 |
Подготовительный
|
Выполнение основных движений: степ – тач, марш, виноградная лоза, джампинджек, мамбо, джек, ланч.
Самоконтроль Подсчет пульса (самостоятельно) |
Дистанция –вытянутые руки в сторону. Педагог стимулирует воспитанников к активной деятельности , хвалит, подбадривает.
На шеи 110-120 уд/мин.-норма |
||
3 |
Заминка
Партерные упражнения
|
Расслабление и растяжка мышц после физической нагрузки.
1.проробатывание мышц пресса (верхние, косые, мышцы живота)
2.отжимание выполняемое из исходного положения «упор с коленей»
Самоконтроль Подсчет пульса(самостоятельно) |
|
Музыкальное сопровождение 90-110 уд/мин
Не прогибаясь в пояснице, касаться грудью пола.
На шеи 90-100
|
|
|
Перерыв |
Проветривание класса |
|
||
4 |
Основной (аэробная часть)
|
Изучение движений № 21-22
И.п.- ноги вместе, руки на поясе. 21 движение: л.н в кик, п.р – по диагонали вверх И.п. П.н в сторону, л.р – к плечам и.п Ноги – прыжки назад ,п.р. – вниз, л.р. –вверх П.н. согнута назад, р. – вперед Поворот, руки вниз. Приставной шаг вправо, р. – в сторону. Движение 22. Ноги-ланч, руки по кругу . Ноги-прыжки по диагонали,руки – вверх и к плечам. П.н. – согнута назад, р – вверх. Л.н.-согнута в ни, р.-от плеч в стороны. Ноги – джек, р – из – за спины вперед. И.п., марш по диагонали,р-скрестно на грудь и вниз. П.н. – приставной шаг вперед,руки вверх. Л.н. – вверх по диагонали, руки скрестно на груди и вниз.
Самоконтроль Подсчет пульса (самостоятельно)
Дыхательные упражнения Кошечка(по 8 вдохов – 3 серии)
Самоконтроль Подсчет пульса (самостоятельно)
|
|
Л.н-левая нога П.н.-правая нога
Музыкальное сопровождение 140 -160 уд/мин.
130-140 уд/мин – норма.
При сжатии пальцев в кулак выполняем вдох;
110-120 уд/мин.-норма |
|
5 |
Заключительный
|
Стретчинг Глубокая растяжка мышц. Работа в парах, медленное растягивание до ощущения напряженности в мышцах споследующем фиксированием позиции на 10-30 сек. |
8 мин. |
При выполнении не сгибать ноги в коленях, движения плавные, без рывков. |
|
6 |
Итогово - рефлексивный |
Совместное подведение итогов, самооценка. |
5 мин. |
Оценить работу каждого, проанализировать достижения. |
|
Конспект занятия детского объединения «Аэробика» (педагог Душко Е.В.)
Группа Фортуна
Дата 12.05.2021
Тема: Изучение новых движений № 23-24 комплекса 6
Цель: совершенствование техники выполнения базовых элементов.
Задачи:
1. Разучить новые движения № 23-24
2. Развить координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, гибкость)
3. Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
Инвентарь: магнитофон, МP3 записи.
№ |
Этапы занятий |
Содержание учебного материала |
Дозировка временни |
Организационно – методические указания. |
|
1 |
Организационный
самоконтроль |
Построение, приветствие, объяснение темы занятия, задач. Напоминание о соблюдении техники безопасности.
Подсчет пульса (самостоятельно) |
2 мин. |
Нацелить занимающихся на содержание занятия
На шеи 80 уд/мин (два пальца на сонной артерии) |
|
2 |
Подготовительный
самоконтроль |
Выполнение основных движений: степ – тач, марш, виноградная лоза, джампинджек, мамбо, джек, ланч.
Подсчет пульса (самостоятельно) |
20 мин. |
Дистанция –вытянутые руки в сторону. Педагог стимулирует воспитанников к активной деятельности , хвалит, подбадривает.
На шеи 110-120 уд/мин.-норма |
|
3 |
Заминка
Партерные упражнения
Самоконтроль |
Расслабление и растяжка мышц после физической нагрузки.
1.проробатывание мышц пресса (верхние, косые, мышцы живота)
2.отжимание выполняемое из исходного положения «упор с коленей»
Подсчет пульса(самостоятельно) |
8 мин.
10мин 3*10раз
3*10раз |
Музыкальное сопровождение 90-110 уд/мин
Не прогибаясь в пояснице, касаться грудью пола.
На шеи 90-100
|
|
|
Проветривание класса |
|
10 мин. |
|
|
4 |
Основной (аэробная часть)
Самоконтроль
Дыхательные упражнения
Самоконтроль |
Изучение движений № 23-24
И.п.- ноги вместе, руки вниз 23движение: л.н – в сторону, п.р – на бедро И.п. П.н в сторону, л.р – по диагонали вверх и.п Ноги джампин джек ,п.р. – вниз, л.р. –вверх П.н. согнута назад, р. – вперед Поворот, руки вниз. Приставной шаг вправо, р. – в сторону. 24 движение. Ноги-джек, руки в сторону. Ноги-бег,руки – вверх и в сторону. П.н. – согнута назад, р – вверх. Л.н.-вверх, р.-от груди в стороны. Ноги – джек, р – из – за спины вверх. И.п., марш по диагонали,р-скрестно на грудь и вниз. П.н. – приставной шаг вперед,руки вверх. Л.н. – вверх по диагонали, руки скрестно на груди и вниз.
Подсчет пульса (самостоятельно)
Кошечка(по 8 вдохов – 3 серии)
Подсчет пульса (самостоятельно)
|
25 мин.
2 мин.
|
Л.н-левая нога П.н.-правая нога
Музыкальное сопровождение 140 -160 уд/мин.
130-140 уд/мин – норма.
При сжатии пальцев в кулак выполняем вдох;
110-120 уд/мин.-норма |
|
5 |
Заключительный
стретчинг |
Глубокая растяжка мышц. Работа в парах, медленное растягивание до ощущения напряженности в мышцах споследующем фиксированием позиции на 10-30 сек. |
8 мин. |
При выполнении не сгибать ноги в коленях, движения плавные, без рывков. |
|
6 |
Итогово - рефлексивный |
Совместное подведение итогов, самооценка. |
5 мин. |
Оценить работу каждого, проанализировать достижения. |
|
Охарактеризовать деятельность практиканта (чем она ограничивалась – а) написанием конспекта; б) участием в качестве помощника тренера; в) самостоятельным проведением части занятия; г) самостоятельным проведением целого занятия: тренировочное занятие целиком проводилось самостоятельно.
Подпись слушателя
Форма 12
Самоанализ проведения занятия с группой Тренировочного этапа
(самостоятельно проведенного занятия по приведенному выше конспекту) Как удалось практически решить поставленные задачи? Дата 10.05.2021
Задачи занятия |
Практически не |
Частично |
Полностью |
|
удалось |
удалось |
удалось |
|
|
|
|
Обучения |
|
|
|
|
|
|
|
Развития физических, психических, |
|
|
|
интеллектуальных качеств |
|
|
|
Воспитания личностных качеств |
|
|
|
|
|
|
|
Примечания, пояснения: Имелись ли затруднения?
Затруднения |
Значительные |
Незначительные |
Не имелось |
|
|
|
|
В формулировании задач |
|
|
v |
|
|
|
|
В использовании терминов |
|
|
v |
|
|
|
|
В подборе средств (упражнений) |
|
|
v |
VV |
|
|
|
В определении эффективных методов |
|
|
v |
|
|
|
|
В способах организации занимающихся |
|
|
v |
|
|
|
|
В практической реализации намеченного плана |
|
|
v |
|
|
|
|
Другие проблемы практического проведения занятия: значительных проблем не возникало. Дата 11.05.2021. Подпись слушателя
Форма 13
Педагогическое наблюдение за методической организацией тренировочного занятия и реакцией спортсменов на тренировочную нагрузку и воспитательные воз-
действия (2; 4; 5; 6; 7; 9)
Учебно-тренировочное занятие группы ТГ по (виду спорта) фитнес – аэробика
(по виду подготовки) общая физическая и специальная подготовка
Контингент (разряд,пол,количество) б/р, женский пол, 7 человек.
Период подготовки в годичном цикле подготовительный
Фамилия И.О. тренера или практиканта, проводящего занятие Душко Елена Владимировна
|
Дата 10.05.2021 |
1. Разучить новые движения 21-22
Комментарий по результатам занятия
Как решена каждая задача? (определить) |
|
|
(1-я; 2-я; 3-я ; частные задачи) |
Причины |
|
|
|
|
Перечислить ниже за- |
- частично решена, - решена полностью, - не решена, - неправильно |
На данном этапе обучения обучающимся и тренеру требуется больше времени и систематичности в решении поставленных задач. Некоторым юным спортсменам требуются дополнительные тренировки, индивидуальные занятия с тренером и дополнительная домашняя самостоятельная работа.
|
дачи занятия |
||
|
||
|
||
|
сформулирована |
|
Разучить новые движения |
Решена полностью |
|
Развить координационные способности и физические качества (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точности реагирования на сигналы, согласованности движений, гибкость)
|
Частично решена |
|
Воспитывать дисциплинированность, артистичность, чувство коллективизма.
|
Частично решена .
|
С использованием таблицы – см.приложение (6, с. 256) определите стиль общения тренера со спортсменами в анализируемом занятии, учитывая, что «авторитарный и демократический стили общения различаются по форме выражения воздействий, частоте использования тех или иных форм воздействия на учащихся и широте общения» (6).
Стиль общения: стиль общения тренера со спортсменами демократичный. Однако, и в работе с юными спортсменами в известной мере и в особых случаях в действиях тренера необходима авторитарность.
Дата 28.05.2021 Подпись слушателя
Приложение
Характеристика стилей общения учителей физической культуры
Характеристика |
Стиль общения |
||
общения |
|
|
|
Авторитарный |
Демократический |
||
|
|||
|
|
|
|
Вид |
инструктаж |
предложение |
|
воздействия |
команда |
совет |
|
|
приказ |
обсуждение |
|
|
указание |
|
|
Форма выражения |
категорическая |
спокойная |
|
воздействия |
резкая |
дружелюбная |
|
|
неодобрительная |
одобрительная |
|
|
раздраженная |
|
|
Форма воздействия |
требование |
убеждение |
|
|
замечание |
поддержка |
|
|
порицание |
успокаивание |
|
|
побуждение |
беседа |
|
|
|
объяснение |
|
Широта общения |
с избранным кругом |
со всеми учащимися |
|
учащихся |
|
|
|
|
Подведение итогов практики |
|
|
Внимание! |
|
|
По окончании практики не забудьте заполнить форму 1 (в начале журнала) и на этой основе оцените результативность проведенной работы в плане приобретения профессиональных умений.
В результате прохождения производственной практики в МУ СШ по футболу «Витязь» и на основании приобретенных теоретических знаний в Академии физической культуры и спорта; собственного педагогического опыта работы в области образования и спорта; самостоятельной работы в изучении научной литературы по виду спорта настольный теннис, в целях подготовки ВКР и самообразования, значительно расширены профессиональные навыки и умения, необходимые специалисту в области физкультуры и спорта.
Ваши пожелания по практике: практику хотелось бы проходить в современных центрах футбола, которых, к сожалению, единицы в нашей стране;под руководством опытных, талантливых тренеров и воспитанников, опытных специалистов в футболе.
Дата 28.05.2021 Подпись слушателя
ЛИТЕРАТУРА:
1. Акмеология: Учебное пособие / А.Деркач, В.Зазыкин. СПб.: Питер. 2003. – 256 с.
2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб.
Пособие для студ. Высш. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 288 с. Или издание 2-е, 2004 – 224 с.
3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: Специальность 022300 - Физическая культура и спорт. Квалификация - специалист по физической культуре и спорту. Министерство Высшего образования РФ, М. - 2000
4. Грамкова М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности: Учеб.
Пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003, 415 с. С. 364
5. Игнатьева В.Я., Петрачёва И.В. Многолетняя подготовка гандболистов в детско-юношеских спортивных школах: Методическое пособие. – М.: Советский спорт,
2004. – 216 с.
6. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учеб. для институтов и факультетов физической культуры: 2-е изд. – СПб; Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000. – 486 с.
7. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. Мн.: Харвест, 1999. – 384 с.
8. Маслов В.И., Зволинская Н.Н., Корнилов В.М., Сургучев В.А., Ильина Л.Н «Квалификационная характеристика выпускника системы высшего физкультурного образования» /ВЕСТНИК УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ № 1
(2) 2004 С. 2 – 13
9. Медицинский справочник тренера. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Сост. В.А. Геселе-вич. - М.: Физкультура и спорт, 1981. - 271 с.
10. Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ /Составители Бауэр В.Г., Гончарова Е.П., Панкратова В.Н. //Гос. Комитет РФ по Ф.К. и Туризму, Мин. Образования РФ. - М., 1997.
11. Нормативно-правовые и программные основы деятельности спортивных школ и училищ олимпийского резерва (информационный сборник) /Под общ. ред. Кофмана Л.Б., составитель – Бауэр В.Г. //Комитет физ. культ. и спорта Правительства Москвы. – М., 2002. – 160 с.
12. Паршиков А.Т. Спортивная школа как социально-педагогическая система: социальное проектирование: Монография. – М.: «Советский спорт», 2003. – 352 с.
13. Теория и методики физического воспитания: Учебник /Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с.
14. Типовой план-проспект учебной программы для ДЮСШ и СДЮШОР. //Сб. официальных документов и материалов Гос. Ком. По ФК и Т. – М., 2001. - № 5. – С. 27– 42.
15. Энциклопедия современного олимпийского спорта. Олимпийская хартия /Гл. ред. Платонов В.Н. – Киев: Олимпийская литература,- 1998. - С.576-597.
16. Программа по виду спорта для ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ.
17. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта.
18. Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.