Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Оценка 4.8

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

Оценка 4.8
docx
23.08.2022
Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».
Практическая работа 3-1.docx

Практическая работа № 3: «Анализ содержания и методического аппарата УМК с точки зрения требований примерных рабочих программ».

 

Выбор УМК (класс) обусловлен рекомендуемой Министерством просвещения моделью введения ФГОС НОО/ФГОС ООО[1].

 

Задание 1. Проанализируйте содержание УМК на соответствие содержанию ПРП. Результат зафиксируйте в таблице.

 

УМК (предмет, класс)

Содержание учебного материала

Наличие элементов содержания согласно ПРП

Отсутствующие элементы содержания согласно ПРП

УМК А.Г. Мордкович «Алгебра. 8 класс» (издательство «Мнемозина»)

 

Раздел 1. Числа и вычисления

Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе. Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям. Действительные числа. Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.

 

Раздел 2. Алгебраические выражения.

Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители. Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Рациональные выражения и их преобразование.

 

Раздел 3. Уравнения и неравенства.

Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Простейшие дробно-рациональные уравнения. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной.

 

Раздел 4. Функции.

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, . Графическое решение уравнений и систем  уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными(согласно УМК изучается в 9 классе).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функций. График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры графиков функций, отражающих реальные процессы (согласно УМК изучается в 9 классе).

 

Функция y = x3(согласно УМК изучается в 9 классе).

 

 

 

Задание 2. Проанализируйте учебные задания (методического аппарата УМК) по выбранной теме, распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов. 

Тема: Числовые и буквенные выражения. УМК Виленкин Н.Я. Математика, 5 класс.

Вид метапредметного результата

Учебные задания

1

Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых  процессов обучающихся: умение работать с информацией, применение логических исследовательских операций.

Базовые  логические действия:  выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий, классифицировать, обобщать, сравнивать, анализировать; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в данных, наблюдениях, утверждениях; выбирать способ решения задачи.

Базовые исследовательские действия: использовать вопросы, как исследовательский инструмент, формулировать вопросы, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формулировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать форму представления информации, иллюстрировать решаемые задачи при помощи схем, диаграмм, иной графикой; оценивать надежность информации  по критериям, предложенным  учителем или сформулированным самостоятельно.

 

 

297. Найдите значение выражения:

а) (18 + 15) + (34 + 22);     г) 56 • 3 - 132 : 11;
б) (36 + 27) - (34 - 15);     д) (596 - 453) • 2;
в) 36 : 12 + 13 • 2;     е) (218 + 237) : 7.

298. Запишите выражение:

а) сумма 7 и а;     в) сумма у и a - 4;
б) разность х и 8;      г) разность 16 и 3 + р.

300. Назовите слагаемые в сумме:

а) (18-7)+14;     в) (а - 13) + (b - 86);
б) (х - 75) + 16;     г) (х - у) + (m - n).

301. Назовите уменьшаемое и вычитаемое в разности:

а) (а+ 56)- 32;     в) (86 + 53) - (k + 7);
б) (m + 99) - (38 + 5);     г) (с + 3) - (d + 8)

 

302. Выражение (а + 3) - (с - 2) можно прочитать так: «разность выражения а плюс 3 и выражения с минус 2».

По этому образцу прочитайте выражения:

а) (а - b) + 5;     в) 3 - (х + 5);
б) (у + 2) - 4;     г) (а - 8) + (с - 5).

303. Найдите значение выражения:

а) (135 + n) - 23, если n = 73; 65; 0;
б) а - (b + 12), если а = 80, b = 58.

305. Составьте выражение для решения задачи и найдите его значение:

а) В одном мешке было 46 кг зерна, что на 18 кг меньше, чем во втором мешке. Сколько килограммов зерна было в обоих мешках вместе?

306. Одному брату х лет, а другой брат старше его на 5 лет. Сколько лет другому брату? Составьте выражение и найдите его значение при х = 8; 10; 12.

 

 

 

2

Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения устно и письменно; давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с другими участниками диалога, обнаруживать сходство и различие позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения.

Сотрудничество: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, определять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей.

304. Заполните таблицу:

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/8.3.jpg

При каких значениях а;

а) 16 - а меньше, чем а + 12;
б) 16 - а больше, чем а + 12;
в) значения 16 - а и а + 12 равны?

313. На координатном луче отмечены точки А(1) и В(а) (рис. 40). Отметьте на этом луче точку М(а + 3) и точку Р(а - 2).

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/8.5.jpg

314. На координатном луче отмечены точки А(b) и В(4) (рис. 41). Отметьте на этом луче точки С(b + 4) и D(b - 4).

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/8.6.jpg

311. Точка К лежит на отрезке АВ. Найдите длину отрезка АК, если АВ = х см, КВ = 3 см. Составьте выражение и найдите его значение при х = 12; 9; 6.  

http://xn--24-6kct3an.xn--p1ai/%D0%9C%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_5_%D0%BA%D0%BB_%D0%92%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8%D0%BD/8.4.jpg

 

 

 

3

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок, жизненных навыков личности.

Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения  задачи, выбирать способ решения с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решения с учетом новой информации.

Самоконтроль: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении  задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или не достижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретенному опыту.

299. Запишите выражение:

а) сумма 19 + 5 и 18 - 3;     г) разность х + 8 и b - 9;
б) разность 495 + 37 и 212 - 154;     д) разность 45 и а + х - 37;
в) сумма а + 3 и 11;     е) сумма 67 и b - у + 12.

308. В полдень термометр показал температуру t°C, а к полуночи температура опустилась на р °С. Какую температуру показывал термометр в полночь? Составьте выражение и найдите его значение:

а) при t = 25, р = 7;     б) при t = 34, р = 14.

309. Брату х лет, а его сестра на а лет моложе. Сколько лет сестре? При любых ли значениях х и а задача имеет смысл? Имеет ли она смысл, если х = 6, а = 8?

 

 

 

 

 

 Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений о соответствии / несоответствии содержании учебного материала и методического аппарата УМК требованиям ПРП.

 

Оценка: зачет / незачет.


 

Скачано с www.znanio.ru



 

Практическая работа № 3: « Анализ содержания и методического аппарата

Практическая работа № 3: « Анализ содержания и методического аппарата

УМК А.Г. Мордкович «Алгебра. 8 класс» (издательство «Мнемозина»)

УМК А.Г. Мордкович «Алгебра. 8 класс» (издательство «Мнемозина»)

Вид метапредметного результатаУчебные задания 1

Вид метапредметного результатаУчебные задания 1

Найдите значение выражения: а) (18 + 15) + (34 + 22); г) 56 • 3 - 132 : 11; б) (36 + 27) - (34…

Найдите значение выражения: а) (18 + 15) + (34 + 22); г) 56 • 3 - 132 : 11; б) (36 + 27) - (34…

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок, жизненных навыков личности

Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок, жизненных навыков личности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022