Практическая работа № 3 «Представление чисел»

  • docx
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 8. Практическая работа № 3 «Представление чисел».docx

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА

 

№ урока: 7

Дата: _______

Тема урока: Практическая работа № 3 «Представление чисел»

Цель: закрепление знаний о системах счисления и о представ­лении чисел в памяти компьютера

Задачи:

Образовательная:

·         формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере;

·         формирование практических навыков по представлению чисел в различных кодах;

Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

Воспитательная: воспитывать научное мировоззрение, информационную культуру, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: урок практикум

Оборудование: учебник

Формы работы: самостоятельная работа

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и цели урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях .

2. Практическая работа

Вариант 1

Вариант 2

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4 а

Задание 4 б

Задание 5 а, в

Задание 5 б, в

Задание 6 а

Задание 6 б

Задание 9 А, г

Задание 9 Б, в

 

Задание 1

Выписать алфавиты 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.

1)      0, 1;  2) 0, 1, 2, 3, 4:  3) 0, …, 7; 5) 0, …, 15.

Задание 2

Записать первые 10  чисел натурального числового ряда в 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисления.

Система

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

10

11

100

101

110

111

1000

1001

1010

5

1

2

3

4

10

11

12

13

14

20

8

1

2

3

4

5

6

7

10

11

12

16

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

Задание 3

В каких системах счисления справедливо равенство: а) 2 • 2 = 10; б) 2 • 3 = 11; в) 3 • 3 = 13?

Задание 4

Записать в развернутом виде числа.


А) 4 Б) 5; в) 6

Здесь Aq — число, q — основание системы счисления, аi — цифры дан­ной системы счисления, п — количество разрядов целой части числа, т количество разрядов дробной части числа. Например:

Пояснение. Развернутой формой записи числа называется запись вида:


               

В последнем примере использована десятичная развернутая форма за­писи двоичного числа. Ответ: 

а) 1*102 + 2*101 + 5*100 +3*10-1 +4*10-2 ;

1*82 + 2*81 + 5*80 +3*8-1 +4*8-2

Б) 1*62 + 2*61 + 5*60 +3*6-1 +4*6-2 ;

1*162 + 2*161 + 5*160 +3*16-1 +4*16-2

Задание 5

Перевести числа в десятичную систему счисления.

А) 3418 = 3∙82+4∙81+1∙80 = 192+32+1 = 22510 

Б) 3416 = 3∙62+4∙61+1∙60 = 108+24+1 = 13310 

В) 34116 = 3∙162+4∙161+1∙160 = 768+64+1 = 83310 

Задание 6

Перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы:

а) 856;

85610 = 11010110002

856

2

-856

428

2

0

-428

214

2

0

-214

107

2

0

-106

53

2

1

-52

26

2

1

-26

13

2

0

-12

6

2

1

-6

3

2

0

-2

1

1

856

8

 

-856

107

8

 

0

-104

13

8

 

3

-8

1

 

5

 

856

16

-848

53

16

8

-48

3

5

                                                                                                             85610 = 35816 
85610 = 15308

б)664

664

2

-664

332

2

0

-332

166

2

0

-166

83

2

0

-82

41

2

1

-40

20

2

1

-20

10

2

0

-10

5

2

0

-4

2

2

1

-2

1

0

66410 = 10100110002 

664

16

-656

41

16

8

-32

2

9

 

664

8

-664

83

8

0

-80

10

8

3

-8

1

2

Получилось:66410 = 12308               Получилось:66410 = 29816

 

Задание 9

Представить числа в двоичном виде в восьмибитовой ячейке в формате целого без знака.

а) 5;      б)17;     в) 64;      г) 255.

64

2

-64

32

2

0

-32

16

2

0

-16

8

2

0

-8

4

2

0

-4

2

2

0

-2

1

0

5

2

-4

2

2

1

-2

1

0

17

2

-16

8

2

1

-8

4

2

0

-4

2

2

0

-2

1

0

255

2

-254

127

2

1

-126

63

2

1

-62

31

2

1

-30

15

2

1

-14

7

2

1

-6

3

2

1

-2

1

 

 

1