ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ 10 КЛАССА
№ урока: 7
Дата: _______
Тема урока: Практическая работа № 3 «Представление чисел»
Цель: закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера
Задачи:
Образовательная:
· формирование знаний учащихся о формах представления числовой информации в компьютере;
· формирование практических навыков по представлению чисел в различных кодах;
Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;
Воспитательная: воспитывать научное мировоззрение, информационную культуру, расширять кругозор учащихся.
Тип урока: урок практикум
Оборудование: учебник
Формы работы: самостоятельная работа
1. Организационный момент
Приветствие, проверка присутствующих, объявление темы и цели урока. Учащиеся записывают тему урока в тетрадях .
2. Практическая работа
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Задание 1 |
|
Задание 2 |
|
Задание 3 |
|
Задание 4 а |
Задание 4 б |
Задание 5 а, в |
Задание 5 б, в |
Задание 6 а |
Задание 6 б |
Задание 9 А, г |
Задание 9 Б, в |
Задание 1
Выписать алфавиты 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.
1) 0, 1; 2) 0, 1, 2, 3, 4: 3) 0, …, 7; 5) 0, …, 15.
Задание 2
Записать первые 10 чисел натурального числового ряда в 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисления.
Система |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
1 |
10 |
11 |
100 |
101 |
110 |
111 |
1000 |
1001 |
1010 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
20 |
8 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
11 |
12 |
16 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
10 |
11 |
Задание 3
В каких системах счисления справедливо равенство: а) 2 • 2 = 10; б) 2 • 3 = 11; в) 3 • 3 = 13?
Задание 4 Записать в развернутом виде числа. |
А) 4 Б) 5; в) 6
Здесь Aq — число, q — основание системы счисления, аi — цифры данной системы счисления, п — количество разрядов целой части числа, т — количество разрядов дробной части числа. Например:
Пояснение. Развернутой формой записи числа называется запись вида: |
В последнем примере использована десятичная развернутая форма записи двоичного числа. Ответ:
а) 1*102 + 2*101 + 5*100 +3*10-1 +4*10-2 ;
1*82 + 2*81 + 5*80 +3*8-1 +4*8-2
Б) 1*62 + 2*61 + 5*60 +3*6-1 +4*6-2 ;
1*162 + 2*161 + 5*160 +3*16-1 +4*16-2
Задание 5
Перевести числа в десятичную систему счисления.
А) 3418 = 3∙82+4∙81+1∙80 = 192+32+1 = 22510
Б) 3416 = 3∙62+4∙61+1∙60 = 108+24+1 = 13310
В) 34116 = 3∙162+4∙161+1∙160 = 768+64+1 = 83310
Задание 6
Перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы:
а) 856;
85610 = 11010110002
856 |
2 |
||||||||||
-856 |
428 |
2 |
|||||||||
0 |
-428 |
214 |
2 |
||||||||
0 |
-214 |
107 |
2 |
||||||||
0 |
-106 |
53 |
2 |
||||||||
1 |
-52 |
26 |
2 |
||||||||
1 |
-26 |
13 |
2 |
||||||||
0 |
-12 |
6 |
2 |
||||||||
1 |
-6 |
3 |
2 |
||||||||
0 |
-2 |
1 |
|||||||||
1 |
|||||||||||
856 |
8 |
|
|||||||||
-856 |
107 |
8 |
|
||||||||
0 |
-104 |
13 |
8 |
|
|||||||
3 |
-8 |
1 |
|
||||||||
5 |
|
||||||||||
856 |
16 |
||
-848 |
53 |
16 |
|
8 |
-48 |
3 |
|
5 |
85610 = 35816
85610 = 15308
б)664
664 |
2 |
|||||||||
-664 |
332 |
2 |
||||||||
0 |
-332 |
166 |
2 |
|||||||
0 |
-166 |
83 |
2 |
|||||||
0 |
-82 |
41 |
2 |
|||||||
1 |
-40 |
20 |
2 |
|||||||
1 |
-20 |
10 |
2 |
|||||||
0 |
-10 |
5 |
2 |
|||||||
0 |
-4 |
2 |
2 |
|||||||
1 |
-2 |
1 |
||||||||
0 |
66410 = 10100110002
664 |
16 |
||
-656 |
41 |
16 |
|
8 |
-32 |
2 |
|
9 |
664 |
8 |
|||
-664 |
83 |
8 |
||
0 |
-80 |
10 |
8 |
|
3 |
-8 |
1 |
||
2 |
Получилось:66410 = 12308 Получилось:66410 = 29816
Задание 9
Представить числа в двоичном виде в восьмибитовой ячейке в формате целого без знака.
а) 5; б)17; в) 64; г) 255.
64 |
2 |
||||||
-64 |
32 |
2 |
|||||
0 |
-32 |
16 |
2 |
||||
0 |
-16 |
8 |
2 |
||||
0 |
-8 |
4 |
2 |
||||
0 |
-4 |
2 |
2 |
||||
0 |
-2 |
1 |
|||||
0 |
5 |
2 |
||
-4 |
2 |
2 |
|
1 |
-2 |
1 |
|
0 |
17 |
2 |
||||
-16 |
8 |
2 |
|||
1 |
-8 |
4 |
2 |
||
0 |
-4 |
2 |
2 |
||
0 |
-2 |
1 |
|||
0 |
255 |
2 |
|||||||
-254 |
127 |
2 |
||||||
1 |
-126 |
63 |
2 |
|||||
1 |
-62 |
31 |
2 |
|||||
1 |
-30 |
15 |
2 |
|||||
1 |
-14 |
7 |
2 |
|||||
1 |
-6 |
3 |
2 |
|||||
1 |
-2 |
1 |
||||||
|
1 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.