Практическая работа № 4. Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Оценка 5

Практическая работа № 4. Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету

Оценка 5
docx
25.08.2022
Практическая работа № 4.   Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету
Ляпина Ю.В. Практическая работа №4.docx

Практическая работа № 4.

 

Спроектируйте учебное занятие на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету.

 

Выполнила: Ляпина Ю.В.

Требования к содержанию учебного занятия:

1)      Цели и задачи учебного занятия.

2)      Планируемые результаты обучения.

3)      Краткое учебное содержание.

4)      Виды организации учебной деятельности.

5)      Учебные задания для разных этапов учебного занятия.

6)      Диагностические материалы для оценивания результатов обучения.

 

Тема урока: My family

УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2020

Место урока в календарно-тематическом планировании: 2 четверть, Модуль 4а, 2 занятие.

Тип урока:   Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.

Задачи урока:

Обучающие (достижение предметных результатов):

        -            закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;

        -            создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;

        -            освоить во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме «Семейные узы»;

        -            научиться рассказывать о своей семье и любимых занятиях/увлечениях;

        -            научиться описывать людей, обмениваться информацией личного характера;

        -            освоить формообразование и использование в связной речи глаголов в повелительном наклонении, личных и притяжательных местоимений, грамматических структур с глаголом can/can’t для выражения значения способности/умения, форм притяжательного падежа существительных;

        -            создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.

Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения):

        -            развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха;

        -            развитие диалогических навыков, использоание языковых средст в соответствии с коммуникативной задачей;

        -            способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов.

 

Воспитательные (достижения личностных результатов):

        -            способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;

        -            способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов;

        -            осознание возможности самореализации средствами английского языка (творческое задание — придумывание рифмы и собственного стихотворения по образцу);

        -            развивать умение работать в парах и группе.

 

Планируемые результаты обучения.

Межпредметные связи:

1. Литература

2. Информатика

3. Музыка.

Методы и приемы, использованные при проведении урока:

§  Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся);

§  Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской);

§  Практический (создание диалогов);

§  Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем);

§  Создание ситуации успеха;

§  Контроль учителя;

§  Самоконтроль;

§  Взаимоконтроль;

Ожидаемые результаты:

Личностные:

        -            формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию;

        -            формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира;

        -            формирование уважения к семье, культуре своего народа и народов других стран;

        -            формирование адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке;

        -            формирование положительной мотивации и познавательного интереса к изучению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала;

        -            формирование мотивации к изучению английского языка.

Гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе.

Патриотического воспитания: уважение ко все членам семьи.

Духовно-нравственного воспитания: готовность оценивать своё поведение и поступки.

Эстетического воспитания: понимание роли культурных традиций в семье.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: умение принимать себя и других, не осуждая.

Трудового воспитания: уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

Ценности научного познания: овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира.

 

Метапредметные:

        -            умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

        -            умение оценивать собственную успешность в обучении английскому языку;

        -            умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

        -            умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,

        -            умение осознанно использовать речевые средства.

 

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1)      базовые логические действия: выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов.

2)   базовые исследовательские действия: самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования.

3)      работа с информацией: эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1)   общение: выражать себя (свою точку зрения) в устных текстах.

2)   совместная деятельность: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1)   самоорганизация: выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

2)   самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

3)    эмоциональный интеллект: ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.

4)    принятие себя и других: признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

 

Предметные:

        -            закрепление изученного   лексического и грамматического материала по теме «My family»;

        -            совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «My family».

 

говорение: создавать разные виды монологических и диалогических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, диалог-расспрос) с вербальными и зрительными опорами в рамках тематического содержания речи.

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.

смысловое чтение: читать и понимать несложный адаптированный аутентичный текст.

владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации произносить слова с правильным ударением.

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова.

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка.

обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны изучаемого языка.

владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную.

 

Краткое учебное содержание

Раздел «Содержание учебного предмета». Тематика общения: My family (Моя семья)/ Spotlight 5, Module 4а, (межпредметные связи с уроком литературы)

Раздел «Языковой (лексико-грамматический) материал»:

Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять глаголы to be, have got, can, лексику по теме «My family»;

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании;

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания;

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала;

- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.

Оборудование:

Учебник.

Компьютеры с доступом в Интернет.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Раздаточный материал.

Карточки – опоры для групповой, парной работы.

 

Виды организации учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Раздел «Тематическое планирование»:

Монологическая речь: Высказываться о фактах, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, и иллюстрации. Описывать объекты по определённой схеме. Передавать содержание прочитанного текста с опорой на, ключевые слова и иллюстрации.

Аудирование: Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале. Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять тему прослушанного текста. Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Смысловое чтение: Читать и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Соотносить текст/части текста с иллюстрациями. Понимать интернациональные слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.

Письменная речь: Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Фиксировать нужную информацию.

Фонетическая сторона речи: Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произнесения звуков. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.

Орфография и пунктуация: Правильно писать изученные слова. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения.

Грамматическая сторона речи: Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи предложения с простым глагольным сказуемым. Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной.

Социокультурные знания и умения: Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения. Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете страны изучаемого языка.

 

Учебные задания для разных этапов учебного занятия


Этап урока

 

Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.

Формируемые УУД

 

Время

Деятельность учителя

 

Деятельность учащихся

Организационный этап.

(Ученики делятся на группы по принципу «собери картинку» используя пазлы)

 

2 мин.

 

 

 

T: Good morning, children! Nice to meet you!  

Say “hello!” if you are 11.

Say “hello!” if you have a grandmother.

Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if   you have a grandfather.

Say “hello!” if you have a sister.

 

 

 

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… Hello! Hello! Hello!

 

Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

 

Коммуникативные: самоопределение к деятельности

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

2 мин.

T: Look at the board. Guess who is it?

1. Your mother’s father is your….

2. Your father’s father is your ….

3. Your brother’s mother is your …

4. Your mother’s daughter is yours.

5. Your father’s son is your ….

 

 

Учащиеся называют членов семьи.

 

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

 

Познавательные : воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, в соответствии с коммуникативной задачей; (иллюстрации).

Постановка цели и задач урока

 

1 мин.

T: What do you think, what is the aim of the lesson? 

What are we going to do today?      

T: How right you are! We are going to listen, read and talk about families.

 

 

-We are going to speak about family.

Озвучивают надписи на обратной стороне пазлов, являющиеся задачами урока

1)  learn new words

2)  make up dialogues

3)  read and listen to a story

4) create rhymes

5) play

Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.

 

 

Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.

Актуализация знаний учащихся

5 мин.

 

 

T:  Look at the board and find the words to the categories.

 

http://learningapps.org/display?v=pe0di4kbt15

 

 

 

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме.

Находят по очереди слова по категориям и читают вслух.

 

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно.

Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации

 

15 мин.

 

T: Let’s do some exercises on page 56.

Ex. 1-3

Ex.1 p.56 – учащиеся читают дневник Кати и отвечают на вопросы.

Ex. 2 p.56 – учащиеся исправляют ошибки по тексту.

Ex. 3 p.57 – учащиеся описывают членов Катиной семьи.

Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи глаголов в 3 л. ед. ч.

Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3…

Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи.

Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Закрепление знаний и умений в измененной ситуации

 

8 мин.

 

T: Use the table to ask questions about your partner’s family. Let’s make Mix Pair Share

 

 

 

T: Well done!

 

Учащиеся встают, смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, отвечают на вопросы по образцу, потом меняются с партнёром.

 

Учащиеся формируют навыки диалогической речи, работают в режиме P1- P2, P3-P4…

 

Коммуникативные: взаимодействие в парах: умение расспросить друг друга.

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации

 

4 мин.

 

T: And now listen to James telling about his family and fill in the gaps, match the people to their names.

Tell your partner.

T:  Check your task and put marks yourselves.

 

 

 

Учащиеся аудируют и заполняют таблицу.

(Приложение 2)

На столах у каждого таблица с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске –  оценивают друг друга.

 

Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

1 мин.

T: Your home task:

WB: p.35, ex. 1

SB: ex. 9, page 57.

Write a dairy page about your family. Use Kate’s secret diary as a model

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция.

 

Познавательные: выбор языковых средств. Коммуникативные: умение расспросить друг друга.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

 

8 мин.

T: Let’s try to write a 5-line constructivist poem about our families. This is a rule of writing. Follow the steps to write your own poem.

 

T: Work in groups. What group will be the first?

T: Well done! Good of you!

Congratulations, the winner!

 

 

 

Teacher: Thank you very much for your active work at the lesson.

Your marks are:

 

Good luck!

 

Учащиеся работают в группах, знакомятся с правилами написания синквейна, находят и выписывают нужную информацию, обсуждают в группах и составляют синквейн о семье.

Внимание детей организовано, они включаются в работу.

 

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения.  Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.

 

Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие в группах.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.

 

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

Составление синквейна о семье:


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа № 4 .

Практическая работа № 4 .

Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения): - развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха; - развитие диалогических навыков,…

Развивающие (достижение метапредметных результатов обучения): - развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха; - развитие диалогических навыков,…

Гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

Гражданского воспитания: представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе

Краткое учебное содержание Раздел «Содержание учебного предмета»

Краткое учебное содержание Раздел «Содержание учебного предмета»

Смысловое чтение: Читать и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова

Смысловое чтение: Читать и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова

Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация учебной деятельности учащихся

Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

Рефлексия. Подведение итогов занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.08.2022