Цель работы: усвоить, что такое отчеты, научиться создавать отчеты с помощью мастера и в режиме конструктора.
Задачи работы:
1. Научиться создавать автоотчет.
2. Научиться создавать отчет, выводящий данные таблицы в виде документа, с помощью Мастера.
3. Научиться создавать отчет в режиме конструктора.
Обеспечивающие средства: сборник описаний практических работ по MS Access; персональный компьютер, программное обеспечение: СУБД MS Access.
Требования к отчету: Итоги практической работы представить в виде файла LAB34.doc на диске (при необходимости вывести на печать) и оформить отчет по практической работе содержащий ответы на контрольные вопросы
Технология работы:
Access позволяет создавать отчеты и почтовые наклейки. По своим свойствам и структуре отчеты во многом похожи на формы, но предназначены для вывода данных не на экран, а на печатающее устройство, т.е. принтер. Отличие отчетов в том, что данные в них группируются и выводятся на бумагу со специальными элементами оформления, характерными для печатных документов, например, колонтитулы, номера страниц, время создания отчета и т. д.
СОЗДАНИЕ ОТЧЕТОВ:
Самый простой и легкий способ создания отчетов, это автоотчет. Он бывает двух вариантов: автоотчет в столбец и автоотчет ленточный.
СОЗДАНИЕ АВТООТЧЕТА В СТОЛБЕЦ:
Ø Окно «База данных» / Отчеты / Создать
Ø Автоотчеты: в столбец
Ø В качестве источника данных выбрать таблицу «Накладная» / ОК
Ø Файл / Сохранить / «Отчет накладная»
Ваш отчет готов. Автоотчет ленточным способом создается аналогично, только в качестве источника данных выберите таблицу «Требование» и сохраните как «Отчет требование».
СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА С ПОМОЩЬЮ МАСТЕРА ОТЧЕТОВ:
Ø Окно «База данных» / Отчеты
Ø Создание отчетов с помощью мастера
Ø Таблицы и запросы / Таблица «Товары»
Ø Доступные поля / Код товара / > / Товар / > /
Ø Таблицы и запросы / Запрос: «На складе»
Ø Доступные поля / Всего пришло / > / Итого ушло / > / Осталось на сумму / > /Далее
Ø Доступные уровни группировки / Код товара / > / Товар / > /
Ø Всего пришло / > / Итого ушло / > /
Ø Группировка… / Интервалы группировки / Обычные / ОК / Далее
Ø Далее / Макет / блок / Далее / Деловой / Далее
Ø Имя отчета «Итоговый отчет» / Готово
СОЗДАНИЕ ОТЧЕТА В РЕЖИМЕ КОНСТРУКТОРА:
С помощью конструктора отчет можно разработать «с нуля» либо доработать уже существующий, созданный предыдущими способами.
Ø Отчеты / Создать / Конструктор
Ø В качестве источника данных выбрать запрос «На складе»
Ø Файл / Параметры страницы… / Страница / Альбомная
Ø Вид / Заголовок / На панели элементов выбрать «Надпись»
Ø Сделайте заголовок 15 размером шрифта синего цвета «Отчет по складу на 2001 г.»
В области верхнего колонтитула сделать шесть надписей по вертикали (14 размером шрифта, синего цвета, курсивом) «Код товара», «Наименование», «Цена», «Всего пришло», «Итого ушло», «Осталось на сумму».
Ø Вид / Сортировка и группировка
Ø Поле/выражение / Код товара / Порядок сортировки / По возрастанию
Ø Свойства группы / Заголовок группы / Да
В следующей строке
Ø Поле/выражение / Наименование / По возрастанию / Заголовок группы / Да
Ø Поле/выражение / Цена / По возрастанию / Заголовок группы / Да
Ø Поле/выражение / Всего пришло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да
Ø Поле/выражение / Итого ушло/ По возрастанию/ Заголовок группы / Да
Ø Поле/выражение / Осталось на сумму / По возрастанию/ Заголовок группы / Да
В области данных нарисуйте табличку с помощью линий, состоящею из шести столбцов и одной строки. Затем в каждой ячейки создайте по полю в результате чего должна получиться следующая таблица (см. ниже).
Код товара |
Наименование |
Цена |
Всего пришло |
Итого ушло |
Осталось на сумму |
Ø Выделить поле «Цена» / Вид / Свойства / Макет / Формат поля / Денежный
В область нижнего колонтитула вставить дату и номер страницы.
Ø Вставка / Номера страниц…
Ø Страница N из M / нижний колонтитул / Выравнивание / По правому краю / ОК
Ø Вставка / Дата и время… / полный формат даты без времени / ОК
Дата появится в заголовке отчета, вырежете его и вставьте в область нижнего колонтитула в верхний левый угол.
В область примечания отчета вставьте диаграмму «Движение товара»
Ø Вставка / Диаграмма… / Запросы / На складе / Далее
Ø Поля диаграммы: / Код товара / Всего пришло / Итого ушло / Осталось товара / Далее
Ø Выбрать гистограмму / Далее
Ø Нажмите левой кнопкой мышки на «Итого ушло» и не отпуская перенесите его в область поля «Сумма_Всего пришло», в результате чего в эту область должно добавиться новое поле «Сумма_Итого ушло».
Ø Повторите эту операцию для «Осталось товара» / Далее
Ø Поле отчета / Отсутствует / Поля диаграммы / Отсутствует / Далее
Ø Назовите диаграмму «Движение товара» / Готово
Чтобы полученная диаграмма соответствовала выбранным данным необходимо:
Ø Перейти в окно базы данных / Окно / база данных / Запросы / «На складе» / Открыть
Ø Правка / Выделить все записи / Правка / Копировать / Закрыть запрос «На складе»
Ø Перейти в окно отчета / Окно / Отчет / Двойной шелчек на диаграмме
Ø Появится таблица с данными / Выделите данные и удалите их
Ø Встаньте в первую ячейку / Правка / Вставить
Ø Удалите ненужные столбцы: «Наименование», «Цена» и «На сумму»
Ø Закрыть окно «Таблица данных»
Ø Преобразуйте диаграмму по вашему вкусу
Ø Файл / Сохранить / «Мой отчет»
Контрольные вопросы:
1. Что называют отчетом?
2. Как изменить вид отчета?
3. Как отредактировать размеры и местоположение полей и надписей в отчете?
4. Как оформить отчет цветом, эффектами?
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.