Практическая работа № 6 по курсу Разговоры о важном
Оценка 4.7

Практическая работа № 6 по курсу Разговоры о важном

Оценка 4.7
docx
06.11.2022
Практическая работа № 6 по курсу Разговоры о важном
ПР № 6 Курлаева М.В.- труд во благо.docx

            Практическая работа к разделу 2.6 «Человек: созидание»

 

1. Изучила представленные и размещенные на федеральном информационном ресурсе федеральные занятия.

2. Выбрала федеральное занятие, раскрывающее ценность созидательного труда человека на благо своей страны.

 

Конспект занятия 5- 6 класс

Тема «Плод добрых трудов славен».

Цель:

- создать условия для осознания учащимися того, что добрые дела, труд человека приносят славу не только ему, но и Отечеству;

- способствовать формированию чувства патриотизма, чувства гордости за людей, которые прославили нашу Родину трудолюбием, мужеством, героизмом;

- развивать навыки общения, навыки работы в коллективе.

Планируемые результаты:

Предметные: умение назвать нравственные качества человека труда, привести примеры и дать оценку

Метапредметные:

П: способность выделять существенную информацию, взаимодействовать с учителем и одноклассниками во время беседы

Р: способность самостоятельно формулировать цели урока, умение планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, корректировать свою деятельность

К: умение излагать свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения, слушать и слышать других

Личностные: признание (осознание) ценности созидательного труда

 

Ход урока

I Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Займите свои рабочие места. Всем нам хочется учиться, Чтоб работою гордиться. Будьте же внимательны и во всём старательны! Нас ждут интересные и увлекательные дела. От Вашей активности и внимательности будет зависеть, какой у нас получится урок.

Работа в группах по 2 чел

II Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

- Что такое труд? (работа, занятие, деятельность человека)

- Вспомните пословицы о труде.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Делу - время, потехе - час.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет плода.

Кто не работает, тот не ест.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд кормит, а лень портит.

- Давайте мы с вами представим русскую армию. Чем солдаты и командиры прославляют русскую армию, Россию? (мужеством, стойкостью, героизмом, сам Наполеон осознал, что русская армия сильная и непобедимая о славе русского солдата и командиров в годы Отечественной войны 1812 г. с французами).

- Легко ли солдатам досталась слава? (нет, нелегко, более 40 тысяч солдат и командиров полегло на поле брани)

- Итак, слава (известность) достается тем, кто вершит добрые дела во имя своего народа, села, города, страны, кто совершает добрые поступки.

Учащиеся, работая в группах, самостоятельно читают стихотворение, вставляют «потерянное» слово.

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, —
Золотых, стальных, алмазных, —
Нет священней слова: «труд!»


Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.


Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,
Все — наследие трудов! ….

 

Все искусства, знанья, книги —
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.


И на место в жизни право
Только тем, чьи дни — в трудах:
Только труженикам — слава,
Только им — венок в веках!


- Какое слово вы вставили в стихотворение?

Ответы учащихся.

- Ребята, мы с вами говорили уже о трудолюбии, о том, что необходимо трудиться не только для себя, но и своим трудом приносить пользу людям. А как вы понимаете, что такое труд?

Труд — это деятельность человека, направленная на достижение определенных целей, на сохранение, видоизменение, приспособление среды обитания для удовлетворения своих потребностей, на производство товаров и услуг.

- Ребята, давайте вернемся к нашему стихотворению. Обратите внимание, что в нем, в каждом четверостишии употребляются формы слова, которое мы записали (труд, трудом, трудов, труды, трудах).Но есть еще одно слово но оно также относится к труду. Кто догадался, какое слово я имею в виду? 

Ответы учащихся.

- А кто же такие труженики? Тот, кто трудится, работящий человек. Тот, кто отличается трудолюбием.

Ответы учащихся.

Мы говорили о трудолюбии, о том, что необходимо трудиться, а сегодня узнали новое понятие,  что такое труд, кто такой труженик.   т.е. результатом добрых дел, труда человека может стать слава (известность).

 

III Работа по теме урока.

- Итак, по рассказу Библии, самые первые грехи в истории человечества – это лень и гордыня. Человек решил стать «как бог», но без Бога и безо всякого труда. Такой странный замысел попробовали реализовать первые люди. И это кончилось бедой. Именно с этой поры люди перестали видеть Бога и утратили свое бессмертие.
Но Бог не оставил людей. Он обещал им послать Спасителя (Христа). И еще Он ввел в нашу жизнь необходимость повседневного труда – уже «в поте лица своего».

 - Ваши родители тоже много трудятся. Заканчивается их рабочий день, когда они приходят домой? Чем им приходится заниматься?

- Какую помощь вы можете им оказать?

- Ребята, сейчас вы будете работать по группам. Вспомним правила, которых вы должны придерживаться, работая в группе.

Ответы учащихся.

- Работать в группе вы будете по следующему плану:

1. Внимательно прочитайте текст.

2. Распределите вопросы, на которые вы будете отвечать, между собой.

3. Обсудите ответы на вопросы между собой.

- Каждый из вас должен стараться не подвести свою группу, свой коллектив. Ребята, вы будете самостоятельно работать с текстом. Постарайтесь рассказать о своем герое, «человека труда» так, чтобы и другим группам, не читая текст, было все понятно. Другие группы, которые не выступают, должны внимательно слушать и потом оценить работу группы . Подводя итоги, мы должны выбрать, чья группа выступила и рассказала лучше всех, кто лучше всех потрудился.

Время работы в группах- 10 мин. Время выступления- 2 мин.

 

IV Физкультминутка 

 

V Продолжение работы по теме урока.

Отчет групп.

- Итак, каждая группа начинает представлять своего героя «человека труда».

1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» 

Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:

1.   Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода.

2.   Почему команда вынуждена была покинуть корабль?

3.   В каких условиях продолжалось изучение северного края?

4.   Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых?

5.   Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:

«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?

Оценивание группы другими группами.

 

2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:

1.   В каком году и что обсуждалось на собрании?

2.   Как зовут и кем был герой текста?

3.   Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта?

4.   Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения?

5.   Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?

Оценивание группы другими группами.

 

3 группа. Карточка №3 с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:

1.   Кого называют основоположником космонавтики?

2.   Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский?

3.   Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский?

4.   Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?

Оценивание группы другими группами.

 

4 группа. Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики» 

Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:

1.   Что доказал ученый?

2.   Что красочно и верно описал русский ученый?

3.   В чем был твердо убежден Циолковский?

4.   Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим ученым?

Оценивание группы другими группами.

VI Подведение итогов урока.

- Ребята, мы выслушали все группы. Каждая группа представляла своего «человека труда» и оценивала другую группу. Сегодня мы с вами говорили о достойных гражданах нашей страны, что в 2013 году указом президента была утверждена высшая награда – Герой труда РФ. Ребята, ранее мы с вами говорили о ратном подвиге, а сегодня говорили о трудовом. Повзрослев, вы можете оказаться в любом месте нашей страны. Будем надеяться, что войны не будет, и мы с вами будем нацелены проявить себя в жизни как Герои труда, будем стараться совершить трудовой подвиг, трудиться на благо нашей страны, чтобы быть ее достойными гражданами.

Те, кто хотел бы совершить трудовой подвиг, те люди, о которых мы говорили на уроке для вас стали примером для подражания, и выхотели бы трудиться также на благо Родины.

Скажите, могут ли они стать примером для подражания? Почему?

Ответы учащихся.

Сейчас в конце урока, когда мы с вами узнали о людях труда, вы можете согласиться с тем, что только «труженикам слава, только им венок в руках»? 

Ответы учащихся.

- Ребята, подведем итогтому, о чем мы говорили на уроке. Прошу открыть учебник на стр.48 и прочитать его (хоровое чтение).

Самоотверженный труд многих наших соотечественников может служить примером для подражания. Труд таких людей обогащает российскую культуру, свидетельствует о любви к Родине и своему народу. Если человек заботится только о своем благополучии, богатстве, не думает о других, его нельзя назвать достойным гражданином своей страны.

VII Рефлексия.

- А какие добрые дела, поступки совершаете вы, ученики школы, чтобы прославить свою школу и свое село? В каких общественно-значимых акциях вы участвуете ежегодно?

 

(сажаем деревья, разбиваем клумбы, убираем улицы села, территорию школы и памятника от мусора; готовим концерты – поздравления ко Дню учителя, ко Дню пожилого человека, ко Дню матери, ко Дню Победы и др.)

 

- Ребята, а чем вы, ученики можете прославить себя и школу прежде всего? (учением). Каков ваш самый главный труд сегодня? (учеба)

- Какими качествами вы должны обладать, чтобы ваш труд был успешным?

(усердием, добросовестностью, ответственностью, усидчивостью, силой воли, трудолюбием, любознательностью…)

- Обладаете ли вы этими качествами? Почему «да», почему «нет»?

 

- Итак, ребята, в заключение нашего урока мне хочется вам пожелать: «Славьте нашу школу, наше село добрыми делами и поступками, чтобы вами гордились и мы, учителя, и ваши родители, и ваши друзья и знакомые.

Помните и гордитесь героями нашей страны, героями-односельчанами, которые своим трудом и мужеством подарили мирное небо, счастливое детство, подарили нам жизнь и свободу. Всего всем доброго!»

 







 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 группа. Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири»

Прочитайте текст «Харитон Лаптев – исследователь севера Сибири» и ответь на вопросы:

1.    Какая цель была у судна «Якутск» в 1739 году? Назовите руководителей похода.

2.    Почему команда вынуждена была покинуть корабль?

3.    В каких условиях продолжалось изучение северного края?

4.    Какие нравственные качества характеризуют братьев Лаптевых?

5.    Можно ли охарактеризовать жизнь братьев Лаптевых словами:

«Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»

2 группа. Карточка №2с.45-46 «Самолет имени Головатого» и ответь на вопросы:

1.    В каком году и что обсуждалось на собрании?

2.    Кем был герой текста и как его зовут?

3.    Что хотел сделать пчеловод Ферапонт Петрович Головатый для фронта?

4.    Как ты думаешь, правильно ли он сделал? Может быть, достаточно было внести небольшую сумму, а не отдавать свои сбережения?

5.    Какие нравственные качества характеризуют Ферапонта Петровича?

3 группа. Карточка №3с.46-47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

со слов «»Русского ученого…» до слов «Циолковский не оставил научных занятий» и ответь на вопросы:

1.    Кого называют основоположником космонавтики?

2.    Что впервые предложил использовать Константин Эдуардович Циолковский?

3.    Что писал, вспоминая о своем детстве Циолковский?

4.    Как жил Циолковский, после того как не поступил в училище?

 

4 группа. Карточка №4с.47 «К. Циолковский – основоположник космонавтики»

Прочитай текст со слов «Ученый доказал…» до слов «освоение космоса поможет решить многие современные проблемы землян» и ответь на вопросы:

1.    Что доказал ученый?

2.    Что красочно и верно описал русский ученый?

3.    В чем был твердо убежден Циолковский?

4.    Какие качества характера помогли К. Циолковскому стать великим?


 

5.   

Практическая работа к разделу 2

Практическая работа к разделу 2

Отечественной войны 1812 г. с французами)

Отечественной войны 1812 г. с французами)

Ответы учащихся . - Мы говорили о трудолюбии, о том, что необходимо трудиться, а сегодня узнали новое понятие, что такое труд, кто такой труженик

Ответы учащихся . - Мы говорили о трудолюбии, о том, что необходимо трудиться, а сегодня узнали новое понятие, что такое труд, кто такой труженик

Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?

Любовь к Родине может проявляться не только ратными подвигами, но и упорным трудом во благо родной страны»?

Те, кто хотел бы совершить трудовой подвиг, те люди, о которых мы говорили на уроке для вас стали примером для подражания, и выхотели бы трудиться…

Те, кто хотел бы совершить трудовой подвиг, те люди, о которых мы говорили на уроке для вас стали примером для подражания, и выхотели бы трудиться…

Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера

Карточка №1 с.43-44 «Харитон Лаптев – исследователь севера

Какие качества характера помогли

Какие качества характера помогли
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022